СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с новыми федеральными  государственными образовательными стандартами и  Программой внеурочной познавательной деятельности учащихся. Внеурочная  познавательная деятельность является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности в нашей школе. Занятия проводятся в форме  заседаний клуба «Что? Где? Когда?», игр, групповой работы, соревнований, социальных проб, уроков-практикумов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 80»





Рассмотрено Утверждаю

Протокол методсовета № 5 Директор______________С.В. Лукоянова

От « 20 » января 2017 года. Приказ №________от ________2017 года













Программа

внеурочной деятельности

«Интеллектуальный клуб Что? Где? Когда?»


для учащихся 5 - 6 класса

на два учебных года












Выполнила:

Туснина Ольга Александровна

учитель начальных классов






Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами и Программой внеурочной познавательной деятельности учащихся. Внеурочная познавательная деятельность является одним из самых распространенных видов внеурочной деятельности в нашей школе. Занятия проводятся в форме заседаний клуба «Что? Где? Когда?», игр, групповой работы, соревнований, социальных проб, уроков-практикумов.

Учащимся предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности. Реализуя на практике содержание программы, учащиеся постепенно переходят от простых результатов к более сложным. Программа ориентирована на учащихся 5 класса, рассчитана на 0,5 часа в неделю, на 18 часов в год.

Цель данной рабочей программы:

-формирование ценностного отношения школьников к знаниям;

- развитие их любознательности;

- повышение их познавательной мотивации.

Задачи:

-расширение кругозора и эрудиции учащихся; развитие духа соревнований.

В результаты обучения по данной программе учащиеся должны уметь проводить самоанализ своей деятельности; использовать эрудицию, логику, нестандартное мышление.


Учебно-тематический план

(кол-во часов в неделю - 1 ч, кол-во часов всего- 36, 18 часов в 5 классе, 18 часов в 6 классе).



n/n

Название темы

Количество часов

1.

Введение в игру.

2

2.

Компоненты успешной игры.

1

3.

Техника мозгового штурма

1

4.

Составление вопросов к играм.

4

5.

Игры «Что? Где? Когда?»

12

6.

Другие интеллектуальные игры.

9

7.

Социальные пробы.

3

8.

Итоговое занятие

1




Содержание тем учебного курса.


1.Введение в игру.

Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Варианты игры: классическая игра, брейн - ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать нормы поведения и кодекс чести знатока;

-знать особенности и правила игры;

-уметь вести себя в команде, поддерживать командный дух

2.Компоненты успешной игры.

Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга. Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Умение сдерживать эмоции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать термины: логика, эрудиция, нестандартное мышление;

-уметь выделять главное, слышать друг друга;

-уметь применять компоненты успешной игры.


3. Техника мозгового штурма.

Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях – практические занятия. Коллективный анализ каждого мозгового штурма: чего удалось достичь команде, какие трудности встретились на пути, самооценка действий школьника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения каждого учащегося работать в команде. Игровые пробы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать правила мозгового штурма;

-уметь анализировать мозговой штурм, оценивать себя и своих одноклассников.


4. Составление вопросов к играм.

Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно – популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Самостоятельная домашняя индивидуальная работа учащихся по составлению вопросов к играм. Разбор составленных вопросов на занятиях. Игры с использованием самостоятельно разработанных вопросов.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать правила составления вопросов;

-уметь использовать словари и энциклопедии для составления вопросов;

-уметь самостоятельно составлять вопросы для игры.


5. Игры «Что? Где? Когда?»

Тренировочные игры «Что? Где? Когда?». Тематические игры «Что? Где? Когда?»

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-знать, что такое тренировочные и тематические игры;

-уметь участвовать в тематических играх


6. Другие интеллектуальные викторины.

Олимпис 2016, Олимпис 2017, Олимпис 2018.


7. Социальные пробы.

Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ учащимися интеллектуальных викторин для младших школьников

Организация и проведение турниров «Брейн-ринг» с внешкольными командами.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся после изучения данной темы:

-уметь самостоятельно организовывать викторины для младших школьников;

-уметь анализировать ход игры.
















Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела

Тема занятия

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки уч-ся


Универсальные учебные действия

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Введение в игру.

(2часа)


Введение в игру.





Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Варианты игры:

знать особенности и правила игры;

-уметь вести себя в команде, поддерживать командный дух

Приобретение знаний об истоках нравственности человека, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения.


02.09.

2016г.

2.


Нормы поведения в интеллектуальном клубе кодекс чести знатока

Варианты игры: классическая игра, брейн - ринг (игра двух команд), спортивная игра

-знать нормы

поведения и кодекс чести знатока;


Приобретение знаний об истоках нравственности человека, основных общечеловеческих ценностях и нормах поведения.


16.09

2016г.

3.


Компоненты успешной игры.

(1час)



Компоненты успешной игры.


Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Примеры применения каждого компонента успешной игры.


знать термины: логика, эрудиция, нестандартное мышление;

уметь выделять главное, слышать друг друга;

уметь применять компоненты успешной игры.



Позитивное отношение к ценностям общества и к социальной реальности, к знаниям, игре.

Умение слышать друг друга. Скорость реакции. Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Умение сдерживать эмоции.

23.09

2016г.

4.

Техника мозгового штурма.

(1 час)



Мозговой штурм в разных проблемных ситуациях

(практическое занятие).


Правила мозгового штурма.

Самооценка действий школьника во время мозгового штурма, оценка педагогом умения каждого учащегося работать в команде. Игровые пробы.

знать правила мозгового штурма;

уметь анализировать мозговой штурм, оценивать себя и своих одноклассников.


-.



Формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, развитие их любознательности, повышение познавательной мотивации.




5.

Составление вопросов к играм

(4 часа)


Правила составления вопросов к игре.



Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов.


знать правила составления вопросов;

уметь использовать словари и энциклопедии для составления вопросов;


Умение работать в коллективе. Развитие кругозора, эрудиции, логического мышления. Разбор составленных вопросов.







6.


Самостоятельная работа учащихся по составлению вопросов к игре


Использование научно – популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов.

уметь самостоятельно составлять вопросы для игры.


Умение работать в коллективе. Развитие кругозора, эрудиции, логического мышления. Разбор составленных вопросов.

.






7.


Игра с использованием самостоятельно разработанных вопросов

Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов.

уметь составлять вопросы для игры и отвечать на них.


Умение использовать ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни.


8.

Игры «Что? Где? Когда?»

(15 ч)

Турнир «Что? Где? Когда?» Год кино.

Год экологии


Игры «Что? Где? Когда?».



знать, что такое тренировочные и тематические игры;

уметь участвовать в тематических играх



Умение работать в коллективе. Развитие кругозора, эрудиции, логического мышления.







29.09.16г

15.10.16г

07.11.16г

04.12.16г - городской

05.12.16г

27.12.16г

09.02.17г

11.02.17г

30.09.17г- городской

9.

Другие интеллектуальные игры, викторины

( 6 часов)



Интеллектуальная игра

Олимпис 2016, Олимпис 2017

Олимпис 2018


Олимпис 2016, Олимпис 2017,

Олимпис 2018.

знать другие виды интеллектуальных игр, уметь в них участвовать


Проявлять эрудицию, смекалку, инициативу.

01.11 – 30.11.2016г.

01.03 – 30.03.2017г.

01.11.- 30.11.2018 г.


10.

Социальные пробы.

( 6 часов)

Подготовка вопросов викторины для учащихся младших классов


Подготовка вопросов для викторины. с использованием детской энциклопедии.

уметь самостоятельно готовить вопросы и проводить викторины для младших школьников

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и младшими учащимися; планировать и анализировать взаимодействие


11.


Интеллектуальная игра с учащимися 1- 4х классов.


Организация, проведение и анализ учащимися интеллектуальной викторины для младших школьников

уметь проводить викторины для младших школьников.

Обеспечение социальной компетентности и учёт позиций других учащихся-партнёров по общению; умение слушать и вступать в диалог


12.

Рефлексия

1(час)

Итоговое занятие

Час рефлексии.

уметь

делать анализ работы своей и одноклассников

Высказывать своё мнение по работе одноклассников: что удалось сделать, что нет; что было интересно, а что не очень.




















Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной

программе


В результате данного курса учащиеся должны приобрести социальные знания, первичное

понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

-нормы поведения в клубе «Что? Где? Когда?»;

-кодекс чести знатока;

-правила игры и различные варианты игр;

-поведение каждого игрока в команде;

-роль и действия капитана;

- правила мозгового штурма;

-правила составления вопросов к игре.

Уметь:

-слышать друг друга;

-применять интуицию, находчивость;

-использовать эрудицию, логику, нестандартное мышление;

-коллективно анализировать чего удалось достичь команде и какие трудности

встретились на пути;

-проводить самоанализ своей деятельности;

-использовать словари и энциклопедии для составления вопросов;

-использовать научно-популярные журналы, художественную литературу и кино при

ответах на вопросы игры.



Перечень учебно-методического обеспечения


1. Диски «Школьные игры и конкурсы».

2. Газеты «Последний звонок ».

3. Газеты «Педсовет».

4. Энциклопедии.

5. Научно-популярные журналы.

6. Словари.



Список литературы (основной и дополнительной)


1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. – 96с. – (Работаем по новым Стандартам).

2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др); под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111с (Стандарты нового поколения).




4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!