СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Индивидуальный проект» 11 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Индивидуальный проект» 11 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 313

Фрунзенского района Санкт-Петербурга




Принято:

на Педагогическом совете



Протокол № 1


«___ » августа 2022г.









Утверждено:

Директор

___________ В.Ю.Морозова


Приказ № ____


«___ » сентября 2022г.





Рабочая программа внеурочной деятельности

по проектно-исследовательской деятельности

(индивидуальный проект)

для 11 класса

(17 часа год)






Автор-составитель программы:

Бобель Юлия Анатольевна –

учитель математики

высшей квалификационной категории











Санкт-Петербург

2022 год


Содержание программы:



РАЗДЕЛЫ:

Страница:

I

Пояснительная записка

3-5

II

Диагностический компонент

(диагностика результативности образовательного процесса)

5

III

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

9

IV

Содержание программы

9

V

Учебно-тематический план

10

VI

Список литературы

11

VII

Календарно-тематическое планирование

13

VIII

Приложение

20






























Пояснительная записка

Нормативно - правовая база:

  1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015)

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2013 № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты общеобразовательной школе»;

  6. Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  8. Письмо Министерства образования и науки от 18.08.2017 № 09–1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

  9. Инструктивно-методическое письмо от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0. «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»

  10. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.06.2021 №64/1 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

  11. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 09.04.2022 №997-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

  12. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);


Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.



Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса. В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).


Цель проектно-исследовательской деятельности:


для обучающихся:


  • развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;

  • умение проявлять социальную ответственность;

  • формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;

  • навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.



Задачи: формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;

  • формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);

  • развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;

  • современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;

  • формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;

  • формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;

  • приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;

  • формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.



Недостающие часы будут восстановлены за счет уплотнения тем: «Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности» и «Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс».






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

–  уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

–  осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты:


1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:


обучающиеся получат представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

–  об истории науки;

–  о новейших разработках в области науки и технологий;

– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

обучающиеся сможет:

– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

обучающиеся научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и

проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ).


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

  1. Компьютер

  2. Проектор.

  3. Экран.

  4. Компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет.

  5. Электронная библиотека

  6. Ученическая доска

  7. Флэшка

  8. Ксерокс

  9. Принтер

 




Содержание программы

11 класс

Тема 1. Презентация результатов проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Тема 2. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Тема 3. Коммуникативные навыки. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии. Практическое занятие: Дискуссия. Практическое занятие: Дебаты. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления. Практическое занятии: Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований.

Тема 4. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс. Анализ рекомендаций и указанных ошибок. Исправление недочетов. Поиск аналогичных проектов, сравнение, выявление сильных и слабых сторон. Самоанализ сильных сторон и «зоны роста». Список литературы, которая поможет выйти на новый уровень.


Учебно-тематический план


п.п.

Тема

Кол-во часов

Дата

1 гр

Дата

2 гр

Компьютерная обработка данных исследования

1

02.09

09.09

Оформление таблиц, рисунков

1

16.09

23.09

Оформление ссылок, сносок, списка литературы

1

30.09

07.10

Сбор и систематизация материалов

1

14.10

21.10

Оформление проектных работ

1

11.11

18.11

Формулирование выводов

1

25.11

02.12

Объяснение полученных результатов

1

09.12

16.12

Вариативные формы представления результатов

1

23.12

13.01

Составление конспекта выступления на защите

1

20.01

27.01

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

1

03.02

10.02

Отработка техник монолога

1

17.02

24.02

Коммуникации в профессиональной среде

1

03.03

10.03

Техники аргументации

1

17.03

07.04

Правила ведения спора

1

14.04

21.04

Защита индивидуального проекта

1

28.04

05.05

Рефлексия проектной деятельности

1

12.05

19.05

Список литературы в помощь для выхода на новый уровень

1

12.05

19.05


Список литературы:



Литература для педагога


1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.


2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2003. - 176 с.


3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 176 с.


4. Демин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности// Развитие исследовательской деятельности учащихся. - М.,2001.


5. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе / Н.И. Дереклеева. – М.: Вербум - М, 2001.- 48с.


6. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. - №1. – С 105-107.


7. Леонтович А.В. Подборка статей о практике организации исследовательской деятельности учащихся// Завуч. -2001. -№1. - С.93-119.


8. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.


9. Масленникова, А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.


10. Поддьянов А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №3. – С. 29-32.


11. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. - М.: Русское слово, 2011. - 112 с.


12. Примерная программа метапредметного курса «Индивидуальный проект» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования / Д.А. Логинов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 20 с.


13. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.


14. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.


Литература для обучающегося


1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. — М.: ИОСО РАО, 2003. - 26 с.


2. Воровщиков С.Г. Азбука логического мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов» - М: 5 за знания, 2009. - 304с.


3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся: методические рекомендации. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2003. - 176 с.


4. Новожилова М.М. Как корректно провести исследование, от замысла к открытию М: 5 за знания, 2011. - 216 с.


5. Поддьянов А.Н. Поиск материалов по исследовательской деятельности учащихся в электронных ресурсах: англоязычные источники / А.Н. Поддьянов // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №3. – С. 29-32.


6. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 61-66.
















Календарно-тематическое планирование.

1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ

5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

6. Комбинированный урок – КУ

п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата

личностные

метапредметные

предметные

По плану

Фактически

Глава I. Компьютерная обработка данных исследования (3).

1

Компьютерная обработка данных исследования

1

УИПЗЗ

Составить план текса

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

уметь анализировать, делать выводы, составлять планы к тестам;

формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией.

13.09-1г

6.09-2г


2

Оформление таблиц, рисунков

1

УЗЗВУ

практикум

Формирование умений оформлять таблицы, создавать рисунки

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта.

27.09-1г

20.09-2г


3

Оформление ссылок, сносок, списка литературы

1

УИПЗЗ

практикум

Формирование умений оформлять ссылки, сноски, список литературы.

выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике;

поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;


формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией

11.10-1г

04.10-2г


Глава II. Сбор и систематизация материалов (11)

4

Сбор и систематизация материалов

1

УИПЗЗ

Опрос

умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.

формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;


08.11-1г

11.11-2г


5

Оформление проектных работ

1

УЗЗВУ

Практическая работа

мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

участие в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями.

применение на практике знаний об основах методологии исследовательской и проектной деятельности;

22.11-1г

15.11-2г


6

Формулирование выводов

1

УКИЗ

опрос

мотивированность к учебной деятельности;

ин­терес к новому учебному материалу;

способность к самооценке


удерживание цели дея­тельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного кон­троля своей деятельности.


формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта.

06.12-2г

20.12-1г


7

Объяснение полученных результатов

1

УИПЗЗ

Практикум

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме

20.12-2г

13.12-1г


8

Вариативные формы представления результатов

1

УКИЗ

Практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;


умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами;

подготовительный этап проектной деятельности.

формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы.

17.01-1г

27.12-2г


9

Составление конспекта выступления на защите

1

УЗЗВУ

Практикум

мотивированность к учебной деятельности; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов;

31.01-1г

10.01-2г




10

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов

1

УКИЗ

Практикум

личностное

совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности

14.02-1г

24.01-2г


11

Отработка техник монолога

1

УКИЗ

Практикум

личностное

совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности

формирование навыков устной речи

28.02-1г

07.02.-2г


12

Коммуникации в профессиональной среде

1

УКИЗ

Практикум

личностное

совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

14.03-1г

21.02.-2г


13

Техники аргументации

1

УЗЗВУ

Практикум

личностное

совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


формирование навыков устной речи

11.04-1г

05.03-2г


14

Правела ведения спора


1

УЗЗВУ

практикум

личностное

совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

25.04-1г

21.03-2г



Глава III. Защита проектов (3 ч)

15

Защита проектов


1

УКИЗ

практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни


 способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы

25.04-1г

04.04-2г


16

Рефлексия проектной деятельности

1

УПОКЗ

практикум


ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы

23.05-1г

18.04-2г


17

Список литературы в помощь для выхода на новый уровень

1

КУ

Практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

представление результатов проектной деятельности

23.05-1г

16.05-2г



Приложение

Сайт «Индивидуальный проект» 11 класс Сайт Бобель Ю.А Индивидуальный проект 11 кл (google.com)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!