СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Игралочка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Игралочка"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»



РАССМОТРЕНО:

руководитель ПЦК

классных руководителей


________С.С. Полякова










(дата)


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ АО «СКОШ № 5»


__________________ М.Н. Пинаевская








ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Считалочка»

(коррекционно-развивающее направление)

6 «А» КЛАСС









Составитель:

Горбова Оксана Васильевна

учитель














г. Новодвинск

2023 – 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа внеурочной деятельности «Считалочка» для учащихся 6 «А» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014г.;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( 2 вариант).

  • Учебный план ГБОУ АО «СКОШ №5»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Данная программа модифицированная, составлена на основе учебно-методического пособия Сычёвой Г.Е. «Формирование элементарных математических представлении»

Общая характеристика внеурочной деятельности

по программе «Считалочка»

Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально-волевой сферы.

В ходе формирования элементарных математических представлений формируются объективно закономерные предпосылки и сама необходимость формирования мыслительной деятельности. При проведении коррекционно-педагогической работы отчетливо проявляются групповые различия в психофизическом развитии дошкольников со сложной структурой нарушений (задержка психического развития/ умственная отсталость (лёгкая, средняя степень)), как по характеру динамики формирования понятий, так и по уровню их сформированности в зависимости от качества обучения при однозначных дефектах.

Формирование элементарных математических представлений у детей начинается с познания свойств и отношений между предметами: устанавливается сходство и различие, уточняются объективность и относительность свойств, выявляется многообразие предметов и их взаимодействие. На начальном этапе формированию элементарных математических представлений выясняются виды свойств, проводится их классификация, даётся характеристика величины, как всеобщего свойства, веса, формы, обращается внимание на развитие чувственного опыта как основы освоения свойств предметов, проводятся различные группировки, идентификации предметов по их свойствам. Под руководством взрослых дети учатся выявлять отношения между предметами путём сравнения, осуществляют предметные действия упорядочения и разбиения, учатся проводить логические операции сериации и классификации.

Понятия, которые изучаются в начальном курсе математики, обычно представляют виде четырёх групп. В первую группу входят понятия, связанные с числами и операциями над ними: «число», «больше», «сложение» и др. Вторую группу составляют алгебраические понятия: «выражение», «равенство» и др. Третью группу образуют геометрические понятия: «прямая», «треугольник» и др. В четвёртую группу объединены понятия, связанные с величинами и их измерением.

Формирование элементарных математических представлений ребёнка с умственной отсталостью осуществляется в повседневной жизни, в специальных играх и упражнениях, в сюжетно-дидактических и театрализованных играх, а также в рисовании, лепке, конструировании. Специальные занятия по формированию элементарных математических представлений проводятся учителем-дефектологом 1 раз в неделю в соответствии с режимом дня и индивидуальной программой развития каждого ребёнка.

Цель данной программы - Разработка содержания коррекционно-педагогической работы с ребёнком, направленной на повышение уровня познавательного развития детей с умственной отсталостью, через систему игровых занятий по формированию элементарных математических представлений.


В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:

1. Формирование количественных представлений;

2. Формирование представлений о форме;

3. Формирование представлений о величине;

4. Формирование пространственных представлений;

5. Формирование временных представлений


Описание места учебного курса в учебном плане


Программа внеурочной деятельности «Считалочка» относится к коррекционно-развивающему направлению внеурочной деятельности и рассчитана на 2 учебных года для детей с умеренной умственной отсталостью из расчета 2 часа в неделю, всего – 68 часов в год. Продолжительность занятия 30 минут.

Срок реализации программы 2 учебных года.


I четверть

(8недель)

II четверть

(8 недель)

III четверть

(10 недель)

IV четверть

(8 недель)

Всего в год

(34 недели)

16часов

16 часов

20 часов

16 часов

68 часов



Формы реализации программы:

  1. Беседа, рассказ учителя.

  2. Слушание.

  3. Различные виды чтения.

  4. Лепка из пластилина.

  5. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

  6. Конкурсы, викторины.



Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:


Итоговые и промежуточные результаты по разделу «Формирование элементарных математических представлений» при реализации индивидуальной программы коррекционной работы ориентируются на освоение детьми с умственной отсталостью адаптивной общеобразовательной программы группы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении адаптивной общеобразовательной программы. В случае невозможности освоения адаптивной общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией, результатом коррекционной работы является формирование практически-ориентированных навыков и социализация воспитанников.

Планируемые результаты освоения содержания для учащихся.

Дети должны научиться:

  1. выделять 1, 2 и много предметов из группы;

  2. соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

  3. различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств;

  4. находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке;

  5. составлять равные по количеству группы предметов;

  6. понимать выражение столько ..., сколько ....

  7. сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну;

  8. осуществлять преобразования множеств, изменяющие количество, использовать один из способов преобразования;

  9. выделить 3 предмета из группы по слову;

  10. пересчитывать предметы в пределах трех;

  11. осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца;

  12. выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех с открытым и закрытым результатами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Кол. часов

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

план

факт

1

1ч.





2

1ч.

Один, много

Назови те предметы, которых много. Раскрась те предметы, которых по одному. Сложи игрушки в коробки. Зачеркни лишнее в каждом ряду. Напиши в рабочей тетради по образцу.



3

1ч.

Большой, маленький

Раскрась все маленькие предметы. Назови их. В какой вазе один цветок, а какой – много? Раскрась большую вазу. В какой гараж можно поставить много машин, а в какой – только одну? Расставь машины по гаражам. Напиши в рабочей тетради по образцу.



4

1ч.

Слева, справа, посередине

Что нарисовано слева от домика? Что нарисовано справа от домика? Раскрась все, что находится слева от домика? Нарисуй посередине платочка большой цветок. Фигуры справа от трафарета раскрась красным карандашом, а слева – зеленым. Соедини фигуры с подходящими им окошками в трафарете. Напиши в рабочей тетради по образцу.



5

1ч.

Длинный, короткий

Проведи ежика по короткой дорожке, а зайца по длинной. Какого цвета осенние листья? Раскрась листья на самой длинной ветке. Раскрась фигуры в заданном ритме. Какая фигура лишняя?. Напиши в рабочей тетради по образцу.



6

1ч.

Сравнение групп предметов по количеству

Положи на каждое блюдце по яблоку. Чего больше – блюдец или яблок? Под каждой елкой нарисуй гриб. Чего больше – ёлок или грибов? Обведи зайца, у которого больше морковок. Зачеркни лишний предмет. Напиши в рабочей тетради по образцу.



7

1ч.

Столько же, поровну

Раздай обезьянкам бананы поровну. Дорисуй шары на картинке: пусть у Ани станет столько же шаров, сколько их у Кати. Раскрась кубики на тех полках, где их поровну. Нарисуй на яблоне столько же яблок, сколько их на тарелке.



8

1ч.

Счет до двух.

Сосчитай: сколько в домике окон, сколько яблонь в саду, сколько кошек у крыльца. Раскрась красным карандашом рамки тех картин, на которых изображены два предмета. Соедини картинки с карточками в соответствии с количеством предметов. Напиши в рабочей тетради по образцу.



9

1ч.

Состав числа 2

Сколько грибов справа от пня? Нарисуй еще один. Сколько их стало? Сколько цветов слева от пня? Нарисуй еще один. Сколько их стало? Сколько птиц на ветке? Закрой птицу, которая сидит справа. Сколько птиц теперь? Раскрась ту, что сидит слева. Сколько маленьких елочек? А сколько больших? Сколько нужно нарисовать больших елок, чтобы их стало столько же, сколько маленьких? Нарисуй. Зачеркни лишний предмет. Напиши в рабочей тетради по образцу.



10

1ч.

Пара

Раскрась парные предметы. Зачеркни лишнюю картинку. Раскрась парные варежки. Нарисуй в каждом квадрате столько точек, сколько предметов изображено на картинке. Напиши в рабочей тетради по образцу.



11

1ч.

Круг

Раскрась все круги красным карандашом. Сколько кругов? Раскрась предметы похожие на круг. Найди и раскрась одинаковые мячи. Раскрась фигуры в заданном ритме. Какая фигура лишняя? Напиши в рабочей тетради по образцу.



12

1ч.

Широкий, узкий

По какой дорожке проедет машина, а по какой велосипед? В широкую коробку добавь два карандаша, в узкую – один. Раскрась карандаши в узкой коробке. Сколько карандашей раскрашено? Пройди к дому по широкой дороге. В клетках последовательно зарисуй что ты увидел у дороги. Напиши в рабочей тетради по образцу.



13

1ч.

Цифры 1 и 2

Рассмотри картинки. Сосчитай сколько предметов на каждой из них. Раскрась нужную цифру. Раскрась столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Обведи все единицы красным карандашом, а двойки – зеленым. Раскрась первую бусинку желтым карандашом, а вторую – синим. Продолжи раскрашивать в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



14

1ч.

Утро, день, вечер, ночь

Рассмотри картинки и скажи, где нарисовано утро, где день, где вечер, где ночь. Раскрась картинку, на которой изображен день. Соедини звезды так, чтобы получилась звездная дорожка от маленькой звезды к большой. Раскрась звезды. Найди сходства и отличия. Напиши в рабочей тетради по образцу.



15

1ч.

Счет до трех

Положи в мешок (обведи линией) по три хлопушки. Нарисуй в каждой рамке столько снежинок, сколько точек в квадрате. Раскрась те картинки, на которых нарисованы три одинаковых предмета. Повесь на каждую ветку по три гриба для белок. Напиши в рабочей тетради по образцу.



16

1ч.

Состав числа 3

Сколько у Вани машинок? Сколько пирамидок? Сколько всего игрушек? Раскрась пирамидку. Сколько зайцев на пеньке? Сколько белок на елке? Сколько всего зверей на картинке? Сосчитай и нарисуй точки в квадрате. Раскрась фрукты. Сосчитай сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько бананов? Сложи фрукты в вазу. Сколько всего фруктов в вазе Напиши в рабочей тетради по образцу.



17

1ч.

Цифра 3

Обведи тройки синим карандашом. Собери их в гирлянду. Сосчитай сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру. Рассмотри поезда. Найди сходство и отличия. Обведи дым, идущий из труб. На что он похож? Продолжи узор в заданном ритме. Какой предмет лишний? Напиши в рабочей тетради по образцу.



18

1ч.

Треугольник

Раскрась клоуна в треугольном колпаке. Раскрась в каждой строке столько треугольников, сколько показывает цифра в начале строке. Собери треугольники в гирлянду. Раскрась правый и последний треугольники. Зачеркни лишнюю фигуру. Напиши в рабочей тетради по образцу.



19

1ч.

Высокий, низкий

Раскрась грибы под высокой елкой. Сколько грибов раскрашено? Кто выше слона? Кто ниже слона? Раскрась того, кто ниже всех. Пройди по узкой дорожке к высокому дому. В клетках последовательно нарисуй, что ты встретил у дороги. Раскрась низкий дом в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



20

1ч.

Счет до четырех

Раскрась все фигуры, у которых четыре угла и четыре стороны. Сколько фигур раскрашено? Положи в каждую тарелку столько клубничек, сколько точек на тарелке. Раскрась тарелку с четырьмя клубничками. Дорисуй фигуры в рамках, чтобы их количество соответствовало количеству точек. Продолжи узор в заданном ритме. Сколько шапок в узоре? Раскрась их. Напиши в рабочей тетради по образцу.



21

1ч.

Состав числа 4

Сколько шишек на елке? Сколько шишек под елкой? Сколько всего шишек на картинке? Нарисуй точки в квадратах. Сколько грибов у маши в корзинке? Сколько грибов на полянке? Сколько всего грибов на картинке? Нарисуй точки на квадратах. Разложи четыре рыбки на две тарелки двумя разными способами. Найди сходства и отличия. Напиши в рабочей тетради по образцу.



22

1ч.

Цифра 4

Обведи четверки красным карандашом. Собери их в гирлянду. Нарисуй в каждом стручке столько горошин, сколько показывает цифра. Нарисуй синим карандашом стрелки от одного до четырех, соединяя последовательно все цифры. Напиши в клетках пропущенные цифры. Нарисуй красным карандашом стрелки от четырех до одного, соединяя цифры в обратной последовательности. Напиши в клетку пропущенные цифры. Напиши в рабочей тетради по образцу.



23

1ч.

Квадрат

Раскрась все квадраты синим карандашом. Зачеркни лишнюю фигуру. Нарисуй узор в квадратной скатерти. Напиши в рабочей тетради по образцу.



24

1ч.

Больше, меньше, столько же

Раскрась цыплят. Каких птенцов больше? На сколько? Нарисуй треугольников меньше, чем квадратов. Сколько у тебя треугольников? Кого больше: пчел или бабочек? Сделай так, чтобы их стало поровну. Зачеркни лишнюю фигуру. Напиши в рабочей тетради по образцу.



25

1ч.

Больше, меньше, столько же

Сравни количество предметов в рамках и напиши между ними нужные знаки : ,



26

1ч.

Раньше, позже, сначала, потом

Вспомни сказку «Репка». Раскрась картинку, на которой нарисовано то, что было раньше. Нарисуй в пустой клетке то, что будет потом. Нарисуй красным карандашом стрелки от того, что было раньше, к тому, что случилось позже. Раскрась первый флажок красным карандашом, второй – зеленым, а третий – желтый. Продолжи раскрашивать в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



27

1ч.

Счет до пяти

Дай каждому мышонку по пять кусочков сыра. Сколько лишних? Раскрась их. Раскрась цветочки с пятью лепестками. На каждой полке раскрась пятую по счету игрушку. Заполни пустые клетки в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



28

1ч.

Состав числа 5

Сколько птиц сидит на ветке? Сколько птиц летит к кормушке? Сколько всего птиц на картинке? Раскрась птиц на ветке. Сколько шаров у Коли? Нарисуй еще один шарик. Сколько теперь у Коли шаров? Раздай белкам шишки. Нарисуй точки в квадратах. Найди сходства и отличия. Напиши в рабочей тетради по образцу.



29

1ч.

Цифра 5

Обведи пятерки зеленым карандашом, собери их в гирлянду. Нарисуй на каждой ветке столько листьев, сколько показывает цифра. Впиши в пустые клетки пропущенные цифры. Пройди к дому по той дорожке, возле которой можно увидеть предметы, нарисованные в клетках. Напиши в рабочей тетради по образцу.



30

1ч.

Прямоугольник

Раскрась красным карандашом детали домика, похожие на прямоугольник. Раскрась в каждой строчке столько прямоугольников, сколько показывает цифра в начале строки. Зачеркни лишнюю фигуру. Заполни пустые клетки в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



31

1ч.

Овал

Раскрась синим карандашом овальные шары. Сколько их? Раскрась цветок с овальными лепестками. Найди сходство и отличия. Раскрась первый овал синим карандашом, а второй – желтым. Продолжи раскрашивать в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



32

1ч.

Впереди, сзади, между

Раскрась куст, который растет между скамейками. Раскрась того, кто впереди бабки, и того, кто стоит позади Жучки. Найди и исправь ошибки. Заполни клетки в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



33

1ч.

Счет до пяти. Сравнение групп предметов по количеству

Нарисуй в квадратах нужное количество точек. Разложи яблоки по корзинкам поровну. Напиши нужный знак: = или≠. Найди и исправь ошибки. Напиши в рабочей тетради по образцу.



34

1ч.

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

Нарисуй над овалом прямоугольник, слева от овала – круг, справа от овала – треугольник, под овалом – квадрат. Сколько фигур нарисовано тобой? Сколько всего геометрических фигур на листе? Найди и исправь ошибки: зачеркни лишнее и дорисуй недостающее. Заполни клетки в показанном ритме. Каких фигур меньше? На сколько? Напиши в рабочей тетради по образцу.



35

1ч.

Счет до шести

Покорми воробьев – нарисуй для каждого по шесть зерен. Раскрась синим карандашом каждый шестой флажок в гирлянде. Нарисуй столько кругов, сколько точек в начале строки. Зачеркни лишний предмет в каждой строке. Напиши в рабочей тетради по образцу.



36

1ч.

Состав числа 6

Нарисуй справа от пня три больших гриба, а слева от пня – столько же шишек. Расставь точки в квадратах. Раскрась в каждой вазе столько цветов, сколько показывает цифра. Точками укажи, сколько цветов раскрашено. Раскрась две широкие и четыре узкие ленты. Расставь точки в квадратах. Напиши в клетках пропущенные цифры. Напиши в рабочей тетради по образцу.



37

1ч.

Цифра 6

Шестерки спрятались. Найди и раскрась их красным карандашом. Сколько цифр раскрашено? Раскрась в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки. Собери цветы в гирлянду, соединяя последовательность цифр от одного до шести. Сравни количество предметов в рамках, напиши в квадратах нужные цифры, а в кругах нужные знаки: ,



38

1ч.

Круг, шар

Раскрась большие круги синим карандашом, а маленькие – желтым. Собери бусинки на нитку. Начни с самой маленькой, закончи самой большой. Проведи Колобка к лесу по короткой дороге. В клетках последовательно зарисуй, что он видел. Напиши в рабочей тетради по образцу.



39

1ч.

Деление целого на части

Зачеркни лишнюю фигуру. Продолжи штриховку в заданном ритме. Положи на каждую тарелку столько кусков торта, сколько показывают цветочки. Сколько кусков торта осталось на блюде? Напиши в рабочей тетради по образцу.



40

1ч.

Счет до семи

Сколько зайцев спряталось за кустами? Ушки зайчиков – второго справа и третьего слева – раскрась серым карандашом. Звездочет увидел в небе семь звезд. Нарисуй их. Дай каждой белке по семь орешков. Сколько лишних? Раскрась их. Найди сходство и отличие. Напиши в рабочей тетради по образцу.



41

1ч.

Состав числа 7

С помощью синего и красного карандашей рассади семерых котят по двум корзинам разными способами. Сколько игрушек на полке? Сколько игрушек на полу? Сколько всего игрушек? Нарисуй точки в квадратах. Сосчитай количество яблок и груш. Напиши нужные цифры в квадратах. Сосчитай предметы и нарисуй ответ. Напиши в рабочей тетради по образцу.



42

1ч.

Цифра 7

Обведи семерки красным карандашом. Собери их в гирлянду В каждый улей запусти столько пчел, сколько показывает цифра на нем. Какие геометрические фигуры помогли нарисовать животных? Сосчитай фигуры и напиши в рамке нужные цифры. Сосчитай и нарисуй ответ. Напиши в рабочей тетради по образцу.



43

1ч.

Величина предметов

Проводи малыша к песочнице по широкой дорожке. В клетках последовательно зарисуй, что он видел у дороги. Соедини снежинки так, чтобы получилась дорожка от большой снежинки к маленькой. В центре каждой снежинки поставь цифру, указывающей ее порядковый номер. Раскрась шишки на высокой елке. Сколько шишек раскрашено? Сравни количество предметов в рамках, напиши в квадратах нужные цифры, а в кругах нужные знаки: , =. Напиши в рабочей тетради по образцу.



44

1ч.

Счет до восьми

Положи в каждую вазу по восемь конфет. Сколько конфет осталось? Что запасла белка на зиму? Раскрась восьмой по счету гриб, восьмой по счету орех и восьмую по счету шишку. Обведи красным карандашом фигуру и предметы, выполненные их восьми счетных палочек. Продолжи гирлянду в заданном ритме. Напиши в рабочей тетради по образцу.



45

1ч.

Состав числа 8

Сколько на рисунке квадратов? Сколько треугольников? Сколько всего геометрических фигур? Раскрась треугольники. Напиши в рамочке нужные цифры. Сколько шаров на елке? Нарисуй еще два шара. Сколько теперь шаров на елке? Сколько фонариков для украшения елки сделали Маша и Витя? Раздай детям фонарики поровну. Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Напиши в рабочей тетради по образцу.



46

1ч.

Цифра 8

Раскрась бабочек с цифрой 8 на крыльях. Раскрась синим карандашом геометрические фигуры с цифрой 8. Впиши в пустые клетки пропущенные цифры. Найди сходства и отличия. Напиши в рабочей тетради по образцу.



47

1ч.

Квадрат, куб

Раскрась предметы, похожие на куб. Зачеркни все квадраты. Что забыл нарисовать художник? Дорисуй. Напиши в рабочей тетради по образцу.



48

1ч.

Счет до 9

Разложи карандаши так, чтобы в каждой коробке было по девять карандашей. Сосчитай варежки. Соедини красным карандашом парные варежки. Рассмотри ряд геометрических фигур. Выбери в рамке ту фигуру, которой можно закончить этот ряд. Напиши в рабочей тетради по образцу.



49

1ч.

Состав числа 9

Сколько шаров у Кати? Сколько шаров у Мити? Напиши в квадратах нужные цифры. Сколько всего шаров на картинке? Сколько птиц на ветке? Сколько птиц летит? Напиши в квадратах нужные цифры. Сколько всего птиц на картинке? Сколько рыбок плывут вправо? Сколько – влево? Напиши в квадратах нужные цифры. Сколько всего рыбок в аквариуме? Раскрась рыбок, которые плывут влево. Проводи воробья к кормушке по той веточке, на которой висят предметы, нарисованные в клетках. Напиши в рабочей тетради по образцу.



50

1ч.

Цифра 9

Из каждой хлопушки вылетело столько конфетти, сколько показывает цифра. Дорисуй нужное количество конфетти около каждой хлопушки. Сколько снежинок вылетело у Метелицы из каждого рукава? Обведи столько снежинок, сколько вылетело из правого рукава. Сравни количество предметов в рамках. Напиши в квадратах нужные цифры, а в кругах - нужные знаки: , =. Нарисуй в пустых окошках грибы, цветы и елки так, чтобы в каждом ряду рисунки были разными. Напиши в рабочей тетради по образцу.



51

1ч.

Преобразование неравенств в равенства. Число и цифра 0

Коля решил накормить котят рыбой. Сколько котят? Сколько рыбок у Коли? Напиши в квадратах нужные цифры. Сравни количество предметов и напиши в кружке нужный знак. Что сделал Коля, чтобы всем котятам досталось по рыбке? Запиши решение. Сравни количество предметов. Раскрась три клубка карандашами разного цвета. Сколько клубков осталось нераскрашенными? Выпусти на волю двух птиц. Сколько птиц осталось в клетке? Запиши решение. Напиши в рабочей тетради по образцу.



52

1ч.

Счет до десяти

Клоун жонглирует разноцветными мячами. Нарисуй их. Раскрась гроздья рябины с десятью ягодами. Помоги зайчонку добраться до мамы. Проведи его по дорожке, возле которой можно увидеть предметы, нарисованные в клетках. Используя фигуры в рамке, придумай свой ритм и нарисуй цепочку. Напиши в рабочей тетради по образцу.



53

1ч.

Состав числа 10

Сколько детей строит крепость? Сколько детей катается на коньках? Напиши в квадратах нужные цифры. Сколько всего детей гуляет? Сколько рыбок поймал Митя? Сколько рыбок поймал Коля? Напиши в квадратах нужные цифры. Сколько всего рыбок поймали мальчики? Раздай сусликам колоски поровну. Сколько у каждого суслика колосков? Напиши в квадратах ненужные цифры. Соедини примеры с подходящими картинками, напиши ответ. Напиши в рабочей тетради по образцу.



54

1ч.

Обозначение числа 10.

Лыжнику под номерами десять надень шляпу, а лыжнику под номером восемь – шарф. Зажги свечи в окнах третьего этажа дома номер десять. Сосчитай предметы и напиши в каждом квадрате нужную цифру. Найди и раскрась одинаковых медвежат. Напиши в рабочей тетради по образцу.



55

1ч.

Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона

Раскрась бусы одной длины одинаковым цветом. Одинаковые по длине садовые дорожки выложи разными плитками. Сосчитай, сколько плиток понадобилось для каждой дорожки. Зависит ли длина дорожки от длины плитки? Помоги Ване построить из кубиков башни одинаковой высоты. Раскрась самую низкую и самую высокую пирамидку. Сосчитай количество колец каждой пирамидки. Напиши в рабочей тетради по образцу.



56

1ч.

Счет до 11. Обозначение числа 11

Раскрась гроздь винограда с одиннадцатью ягодами. Сколько сосулек свивает с крыши? Напиши в первом квадрате нужные цифры. Дорисуй еще одну сосульку. Сколько их теперь? С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запиши решение. Нарисуй в лужах лодочки так, чтобы справа было на одну больше, а слева на три меньше, чем посередине. Рассмотри картинки. Придумай и реши задачу. Напиши в рабочей тетради по образцу.



57

1ч.

Точки, линии, фигуры

Красным карандашом обведи пунктир на дорожке, по которой катился Колобок. Покажи Колобку короткую дорогу домой: нарисуй одну точку у дома, а вторую рядом с Колобком, соедини обе точки прямой линией с помощью линейки. Возьми линейку. Соедини точки, пронумерованные одинаковыми цифрами. Какие фигуры получились? Земля движется вокруг Солнца, лист падает на Землю. Нарисуй путь Земли и листка. Что движется по замкнутой линии? Нарисуй красным карандашом стрелки от того, что было раньше, к тому, что случилось позже. Пронумеруй картинки. Напиши в рабочей тетради по образцу.



58

2ч.

Счет до 12. Обозначение числа 12

Нарисуй на реке двенадцать льдин. Сколько подснежников выросло на проталинке? Напиши в первом квадрате нужные цифры. Дорисуй еще два подснежника. Сколько их теперь? С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запиши решение. Нарисуй в пустых окошках геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду они были разными. Рассмотри картинки. Придумай и реши задачу. Напиши в рабочей тетради по образцу.



59



60



2ч.

Луч, отрезок

Возьми линейку. На первом рисунке соедини отрезками точки с одинаковыми номерами. На втором рисунке проведи луч из каждой точки. Сколько получилось лучей? Сколько отрезков? Напиши в квадратах нужные цифры. Обведи отрезки красным карандашом, лучи – синим, кривые – зеленым. Соедини примеры с подходящими картинками, напиши ответ. Найди сходство и отличие. Напиши в рабочей тетради по образцу.



61



62

2ч.

Счет до 13. Обозначение числа 13

Помоги Мише покрасить забор желтой краской. Сколько досок покрашено? Сколько книг стоит на полке? Напиши в первом квадрате нужные цифры. Дорисуй еще три книги. Сколько их теперь? С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запиши решение. Пронумеруй геометрические фигуры. Напиши порядковый номер каждой геометрической фигуры. Найди и раскрась одинаковых щенков. Напиши в рабочей тетради по образцу.



63



64

1ч.

Треугольник, пирамида

Раскрась треугольники красным цветом, а пирамиды зеленым. Зачеркни все треугольники. Найди и исправь ошибки. Зачеркни лишнюю фигуру. Напиши в рабочей тетради по образцу.



65



2 ч.

Счет до 14. Обозначение числа 14

Раскрась ветку с четырнадцатью листочками. Сколько журавлей в стае? Напиши в первом квадрате нужные цифры. Дорисуй еще четырех журавлей. Сколько их теперь? С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запиши решение. Дорисуй недостающие предметы, напиши в клетках нужные цифры. Возьми линейку. Начерти фигуру, последовательно соединяя точки. Начни с точки под номером один. Соедини точки 1 и 10. Напиши в рабочей тетради по образцу.



66



67

1ч.

Счет до 15. Обозначение числа 15

Из улья вылетел пчелиный рой. Обведи пятнадцать пчел. Сколько цветков распустилось на ветке вишни? Напиши в первом квадрате нужные цифры. Дорисуй еще пять цветков. Сколько их теперь? С помощью цифр и знаков, данных в рамке, запиши решение. В пустых клетках напиши предыдущие и последующие числа. Рассмотри картинки. Придумай и реши задачу. Напиши в рабочей тетради по образцу.



68

1ч.

Итоговое занятие






Методическое обеспечение программы:



Литература


  1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.Н., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – СПб.: КАРО, 2009.

  2. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002.- 249с.

  3. Сычёва Г.Е., Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 5-6 лет. – Москва: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2021. – 64с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!