МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова»
Согласовано Утверждаю
« __»___ 2021 г. « __»___ 2021г.
Зам.дир. по УВР _______ Директор _________
Зиновьева Л.В. Кубарева Н.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Игра. Досуговое общение»
на 2020-2022 учебный год.
(социальное направление)
Составитель:
учитель начальных классов
Хайруллина Г.И.
Агаповка
2021
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметные:
- вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- формировать начальное представление о культуре движения и общения;
- осознанно применять младшим школьником физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая встреча с игрой. Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины).
Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры. Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры. Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра.
Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации. Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты
игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Первая встреча с игрой | 2 |
2 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины) | 6 |
3 | Подвижные игры | 8 |
4 | Настольные игры | 8 |
5 | Игры-драматизации | 6 |
6 | Ситуативные игры-упражнения | 3 |
| | 33 |