СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана для внеурочной деятельности в младших классах. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»



АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Кукольный театр на немецком языке»

(наименование)


_______________3 года________________

(срок реализации программы)

______________8-10 лет_______________

(возраст обучающихся)








  1. Пояснительная записка


Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Несмотря на то, что во многих школах преобладает изучение английского языка, в настоящее время возрастает интерес к немецкому языку. Это обусловлено, прежде всего, тем, что культурные и экономические связи России и Германии продолжаются более 500 лет. Молодёжные форумы и встречи наших двух стран, возможности школьного обмена повышают популярность изучения немецкого языка.

Этому же может способствовать организация работы в школе кружка для учащихся младшего школьного возраста, которые только начали изучать немецкий язык. В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. К тому же, занятия в кружке кукольного театра помогают учащимся увидеть истинные возможности изучения иностранного языка и убедят их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Одной из основных задач педагога является обеспечение социализации обучающихся, формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а также акцентировать внимание каждого учащегося на его успехах в процессе обучения.

Творческая деятельность позволяет реализовать ребенку свои творческие способности, которые не всегда проявляются в учебной деятельности общеобразовательных школ. Следует отметить, что детская потребность в игре совпадет с игровой природой актерского искусства. Работая на сценической площадке, дети приобретают такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Развитие этих качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Цели и задачи программы

Основной целью организации работы кружка «Кукольный театр на немецком языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе немецкого языка и расширение языковой среды.

Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром кукольного театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.

Деятельностный характер кукольного театра соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе.

С учетом сформулированных целей организация работы кружка «Кукольный театр на немецком языке» направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки кукольных спектаклей на иностранном языке;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Пути, средства и методы достижения цели

Достигнуть целей, поставленных в данной Программе, можно использовать следующие пути и методы.

  1. В центре процесса организации кукольного театра на немецком языке находится личность уче­ника, его интересы и потребности. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Процесс следует организовать таким образом, чтобы он был направ­лен на формирование и развитие языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося, предоставляя каждому возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.

  2. Необходимо предоставить учащим­ся возможность самостоятельно мыслить, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Важно, чтобы в центре внимания учащихся были идея, мысль, само высказывание, чтобы внимание было направлено прежде всего на со­держание этого высказывания, а уже во вторую очередь на языковую форму. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.

  3. Организация кружка «Кукольный театр на немецком языке» нацелена на развитие у школьников способ­ностей использовать немецкий язык как инструмент общения в диалоге куль­тур современного мира, т.е. на развитие межкультурной компетенции учащих­ся.

  4. Данный вид работы носит деятельностный характер. Процесс обучения предусматривает участие каждого во внеурочной деятельности, сочетание различных режимов работы: индивидуальной, пар­ной, групповой; использование так называемой проектной методики. Необ­ходимо обеспечить выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую.

  5. Обучение немецкому языку и театральному искусству носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимо­связи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.

  6. Процесс обучения строится поэтапно: от отработки от­дельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на обра­зец к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению.

  7. Принцип автономности обучения играет в современном образовании осо­бую роль в силу большого потока информации, с которым учащиеся сталки­ваются на каждом шагу. И в этих условиях особенно важно научить школь­ников самостоятельно работать с информацией, критически ее осмысливать, делать выводы и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, ре­шать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.

  8. Организация кружка «Кукольный театр на немецком языке» направлена на формирование личности уча­щегося, создание у каждого учащегося системы моральных ценностей, оценоч­но-эмоционального отношения к миру, на повышение способности учащихся свободно и творчески мыслить, саморазвиваться и самосовершенствоваться.



Сроки реализации программы и распределение часов по годам обучения

Представленная программа организации работы кружка «Кукольный театр на немецком языке» реализуется в течение трех лет: во 2, 3, 4 классах начальной школы, что соответствует изучению иностранного языка на начальном этапе в общеобразовательной школе.

Программа предусматривает работу кружка: 34 часа во 2, 3, 4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на организацию кружка «Кукольный театр на немецком языке» в начальной школе отводится 102 часа.

Характеристика возрастной группы учащихся

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 8 - 10 лет в течение трех учебных лет.

Известно, что учащиеся данного возраста характеризуют­ся большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в ста­дии интенсивного развития, их речевые механизмы подвиж­ны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в бо­лее позднем возрасте.

Однако от учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей младших школьников, без учета которых нель­зя рассчитывать на успех в работе, а именно:

  • большая склонность к игровой деятельности и отсут­ствие психологических барьеров в ситуациях, требующих ре­чевого взаимодействия и ролевого перевоплощения;

  • недостаточное развитие произвольного внимания и логи­ческой памяти, что делает необходимым больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память;

  • быстрая утомляемость (поэтому важно переключать де­тей с одного вида деятельности на другой, использовать дви­гательную активность).

Занимаясь таким видом театральной деятельности как кукольный театр, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих кукол, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.

Дети набираются в кружок свободно с учетом их желаний. Количество обучающихся может колебаться от 10 до 15 человек. Кукольный театр – искусство коллективное. Оно включает в себя деятельность различных специалистов: драматурга, режиссера, художника, композитора, осветителя и многих других. Все они работают над созданием спектакля как единого целого, таким образом, каждый из учащихся может иметь несколько поручений в кружке, например: быть одновременно артистом и рабочим сцены или бутафором.

Формы организации внеурочной деятельности

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие

  • комбинированное учебное занятие,

  • занятие-презентация,

  • экскурсия, виртуальная экскурсия,

  • выставка,

  • творческая мастерская, мастер-класс,

  • игры, упражнения и этюды с куклами,

  • постановочные работы над спектаклем.


  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеаудиторные


I год обучения

1

Зарождение театрального искусства. Кукольный театр.

2

2


Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2

Знакомство с перчаточной куклой.

3

1

2

Презентация, зрительный ряд, игры с куклами.

3

Работа над спектаклем «В гостях у Кузи».

6

1

5

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Изготовление кукол к спектаклю «В гостях у Кузи».

6

2

4

Творческая мастерская, мастер-классы

5

Слово, движение и создание куклы.

5

1

4

Упражнения с куклами

6

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «В гостях у Кузи».

6

1

5

Этюды с куклами

7

Подготовка к выступлению.

3

1

2

Постановочные работы

8

Генеральная репетиция.

2


2

Прогон спектакля

9

Показ спектакля «В гостях у Кузи» зрителю.

1


1

Творческий отчет

Итого:

34

9

25



II год обучения

1

Появление кукольного театра в Европе. История театра кукол в Германии.

2

2


Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2

Знакомство с тростевой куклой.

3

1

2

Презентация, зрительный ряд, игры с куклами.

3

Работа над спектаклем «Золушка».

6

1

5

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Изготовление кукол к спектаклю «Золушка».

6

2

4

Творческая мастерская, мастер-классы

5

Слово, движение и создание куклы.

5

1

4

Упражнения с куклами

6

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Золушка».

6

1

5

Этюды с куклами

7

Подготовка к выступлению.

3

1

2

Постановочные работы

8

Генеральная репетиция.

2


2

Прогон спектакля

9

Показ спектакля «Золушка» зрителю.

1


1

Творческий отчет

Итого:

34

9

25



III год обучения

1

История театра кукол в России.

2

2


Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

2

Знакомство с театром срединных кукол.

3

1

2

Презентация, зрительный ряд, игры с куклами.

3

Работа над спектаклем «Снежная королева».

6

1

5

Чтение по ролям, монолог, полилог.

4

Изготовление кукол к спектаклю «Снежная королева».

6

2

4

Творческая мастерская, мастер-классы

5

Слово, движение и создание куклы.

5

1

4

Упражнения с куклами

6

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Снежная королева».

6

1

5

Этюды с куклами

7

Подготовка к выступлению.

3

1

2

Постановочные работы

8

Генеральная репетиция.

2


2

Прогон спектакля

9

Показ спектакля «Снежная королева» зрителю.

1


1

Творческий отчет

Итого:

34

9

25


  1. Содержание обучения

    2 класс

    Тема 1. Зарождение театрального искусства. Кукольный театр. Возникновение театра как вида искусства. Искусство театра кукол. Виды кукол и их возможности (2 часа).

    Тема 2. Знакомство с перчаточной куклой. Анатомия теат­ральной куклы. Элементы сценическо­го мастерства. Знакомство кружковцев с основными техноло­гическими процессами (изготовление кукол и оформле­ние кукольного спектакля путем бесед и показа готовых кукол или рисунков и чертежей). (3 часа).

    Тема 3. Работа над спектаклем «В гостях у Кузи». Выбор пьесы. Чит­ка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей (6 часов).

    Тема 4. Изготовление кукол к спектаклю «В гостях у Кузи». Изготовление головы. Изготовление папье-маше. Раскрой и шитье рубашки (основы) Изготовление ног и рук для куклы(6 часов).

    Тема 5. Слово, движение и создание куклы. Репетиция на ширме с куклой, движения говорящей куклы, работа над текстом, упражнения с реквизитом. Техника речи (упражнения для четкого произношения) (5 часов).

    Тема 6. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «В гостях у Кузи». Работа с куклой (движения, текст). Изготовление рисованных декораций: грунтовка холста, нанесение трафарета, монтировка мягких декораций (драпировка тканью задника и т. д.). Изготовление реквизита (6 часов).

    Тема 7. Подготовка к выступлению. Прогон всего спектакля. Разбор и устранение ошибок спектакле. Отработка отдельных картин и ролей. Движение кукол, игра с реквизитом. Окончание работ по материальной части спектакля (кукол, реквизита, декораций, ширм). (3 часа).

    Тема 8. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

    Тема 9. Показ спектакля «В гостях у Кузи» зрителю. Итоги работы кружка. Выделение активных участников – оформителей спектакля, лучших исполнителей (1 час).

    3 класс

    Тема 1. Появление кукольного театра в Европе. История театра кукол в Германии. История появления кукольного театра в Европе. Путешествие куклы Пульчинелла в Германию. Гансвурст и Касперле (2 часа).

    Тема 2. Знакомство с тростевой куклой. Анатомия теат­ральной куклы. Элементы сценическо­го мастерства. Движения куклы: появление на ширме, уровень, походка, бег, наклоны, приседание, работа с предметами (реквизитом). Общение с партнером в ситуации «Знакомство» (3 часа).

    Тема 3. Работа над спектаклем «Золушка». Выбор пьесы. Чит­ка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей (6 часов).

    Тема 4. Изготовление кукол к спектаклю «Золушка». Изготовление кукол, работа с головками (левкас, патронки). Подготовка: парички, глаза, нос, рот. Изготовление реквизита к спектаклю (6 часов).

    Тема 5. Слово, движение и создание куклы. Мизансценирование отдельных картин. Этюды на материал спектакля. Работа по созданию кукол: грим куклы (расписывается по эскизу красками). Пошив костюма, Изготовление рук и ног. Изготовление плоских, рисованных де­кораций для спектакля (5 часов).

    Тема 6. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Золушка». Музыкальные занятия. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Изготовление рисованных декораций: грунтовка холста, нанесение трафарета, монтировка мягких декораций. Изготовление реквизита (6 часов).

    Тема 7. Подготовка к выступлению. Воспитание дисциплины в кружке в период показа спектакля — четкое понимание исполняемых ролей и навыки кукловождения. Распределение обязанностей: подготовка кукол к спектаклю, поднятие и опускание занавеса, освещение, место каждого кружковца, участвующего в спектакле (3 часа).

    Тема 8. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).

    Тема 9. Показ спектакля «Золушка» зрителю. Итоги работы кружка. Выделение активных участников – оформителей спектакля, лучших исполнителей (1 час).

    4 класс

    Тема 1. История кукольного театра России. Сведения из истории возникновения кукольного театра в России. Кукла Петрушка. Государственный центральный театр кукол им.С.В.Образцова (2 часа).

    Тема 2. Знакомство с театром срединных кукол. Элементы сценическо­го мастерства. Движения куклы: появление на ширме, уровень, походка, бег, наклоны, приседание, работа с предметами (реквизитом) (3 часа).

    Тема 3. Работа над спектаклем «Снежная королева». Выбор пьесы. Чит­ка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей (6 часов).

    Тема 4. Изготовление кукол к спектаклю «Снежная королева». Изготовление кукол. Общая работа руководителя над спектаклем (постановочная) и индивидуальная с каждым исполнителем (развитие навыков и умения водить куклу). Рисунок роли. Действие кукольного персонажа в предлагаемых обстоятельствах (6 часов).

    Тема 5. Слово, движение и создание куклы. Слово, движение и создание куклы. Репетиция на ширме с куклой, движения говорящей куклы, работа над текстом, упражнения с реквизитом. Мизансценирование отдельных картин. Техника речи (упражнения для четкого произношения) (5 часов).

    Тема 6. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Снежная королева». Максимум внимания к кукле и ее сценической жизни. Работа с куклой (движения, текст). Музыкальные занятия. Этюды на материале спектакля. Отработка мизансцен. Изготовление реквизита (6 часов).

    Тема 7. Подготовка к выступлению. Прогон всего спектакля. Разбор и устранение ошибок спектакле. Отработка отдельных картин и ролей. Движение кукол, игра с реквизитом. Окончание работ по материальной части спектакля (кукол, реквизита, декораций, ширм) (3 часа).

    Тема 8. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Общие замечания об оформлении (2 часа).

    Тема 9. Показ спектакля «Снежная королева» зрителю. Итоги работы кружка. Выделение активных участников – оформителей спектакля, лучших исполнителей (1 час).

  2. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое кукольный театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития кукольного театра России и Германии.

Умеют самостоятельно изготовить перчаточную куклу, владеют навыками работы с разными видами кукол.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

В области немецкого языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения немецким языком, улучшается.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.



  1. Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам с куклами на материале пьесы.

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации изучения немецкого языка.

Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце каждого года.


  1. Методические рекомендации.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая в мире кукла. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

… Вот первобытный человек надевает на себя ритуальную маску. Древние египтяне изготавливают каменные статуи для празднеств, посвященных богам Осирису и Исиде. Древнегреческие актеры надевают на себя маски злых и добрых героев, богов и простых смертных. Гигантские древнеримские статуи поворачивают головы и кивают. Католические мадонны льют слезы. А народные Петрушки, Панчи, Полишинели, Гансвурсты поносят служителей культа.

Давайте вспомним, что у каждого из нас в раннем детстве наверняка был свой кукольный театр. В нем не было ширмы, декораций, специально изготовленных кукол, осветителей, аппаратуры. Он существовал просто в окружающем нас мире и немножко в нашем воображении. Но как он был богат и разнообразен! Вот в песочнице воздвигаются крепости. Их крутые стены штурмуют оловянные солдатики. А когда нет под рукой солдатиков, вместо них действуют спички под командование толстого генерала Коробки. В быстрых веселых ручейках, соревнуясь, плавают коробочки, простейшие бумажные лодочки, но теперь это уже быстроходные шхуны, фрегаты, каравеллы…

С этих игр начинается кукольный театр. Игра с предметом – это его истоки.

На первом этапе следует определиться, каким из видов кукольного театра вам хотелось бы заниматься.

Среди театров кукол различают три основных типа:

1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.

В представленной программе использованы два вида театра кукол: театр верховых кукол (2 и 3 класс), а так же театр срединных кукол(4 класс). Выбор этих видов обусловлен, прежде всего, тем, что проще учащиеся овладевают навыками работы с перчаточной куклой, затем с тростевой. На последнем году обучения в кружке использован срединный театр, как наиболее доступный для работе в школе.



  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2019


1

Лыкова, Бартковский: Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье. Учебно-методическое пособие
Издательство: ИД Цветной мир, 2014 г.

1

Агапова, И. А. Театральные постановки в средней школе: пьесы для 2-4 классов / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - Москва: Огни, 2016.

1

Троицкая И.И. Школьный театр как форма дополнительного образования детей и его роль в их успешном профессиональном самоопределении/ И.И. Троицкая// Наука и школа. - 2013. 

1

Музыкальный театр. Выпуск 2. - М.: Музыка, 2016.

1

Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005.

1

Белощенко С.Н. Работа над голосом и речью детей и подростков в самодеятельных театральных коллективах. - Санкт-Петербург, 2010.

1

Прибыловская С.А. Школьный кукольный театр. М.: Просвещение, 1998.

1

Генералова И.А. Театр в школе: история вопроса и современная ситуация/ И.А. Генералова// Науч. школа Плюс До и После. - 2008.

1

Рубина Ю.И. Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. М: Просвещение, 2004.

1

Тураева Э.Я. Сборник инсценировок (пособие для кружков немецкого языка), М.: 1996

3

  1. Печатные пособия

Карты: Европы, Германии и России.

1 компл.

Набор плакатов Каспер-театр круглый год – Штутгард: издательство «Эрнст Клетт», 2018

1 компл.

  1. Технические средства обучения

Роутер

1

Акустическая система

1

Компьютер

1

Проектор

1

Экран

1

  1. Мультимедийные средства обучения

Видео- аудиотехника и программное обеспечение

Комплект

  1. Игры и игрушки

Куклы театральные

Комплект

Декорации

Комплект

Предметы бутафории

Комплект

  1. Оборудование класса

Стенд для размещения творческих работ учащихся

1

Стол учительский с тумбой

1

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

Комплект

Ширма театральная, оборудование сцены (занавес, задник, кулисы, падуги, грядки и т.п.)

Комплект

Набор инструментов и материалов для изготовления кукол.

Комплект










Скачать

© 2021 110 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!