СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Киноурок"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Киноурок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

общественно-гуманитарного цикла Протокол №1 от «__» августа 2023г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ «Мухинская СОШ»

от «__» августа 2023г. № ____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«КИНОУРОКИ»








срок реализации: 10 месяцев

направленность: социальная адаптация

возраст: 15-16 лет













с. Мухино

2023 год


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Киноуроки» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ от 20.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающая программы кино клуба «Кино и дети». В Программу внесен обновленный перечень фильмов, изменения в учебный план.

В современном обществе вопросы воспитания социального, нравственного, патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном, многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. Искусству принадлежит здесь одна из существенных и действенных ролей. Его значение в духовном формировании личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств занимает кино. Этот вид искусства любят все. Но особенно к нему привязаны дети и подростки.

Кино для детей – это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и, который жаждут, как можно скорее и полнее освоить. Впечатления, полученные в детские и юношеские годы, как известно, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека. Нашим кинематографом накоплены огромные эстетические богатства, созданы замечательные кинопроизведения, способные потрясти и ум и душу, облагородить чувства, пробудить в душах ребят лучшие духовные силы. Поэтому, кинематограф должен занять достойное место в деле воспитания подрастающего поколения. Художественная выразительность формы, яркий герой – вот основные условия успешного использования кинопроизведения в воспитательном процессе.

Программа также будет содействовать адаптации детей с ОВЗ, позволит создать условия для их полноценной жизни, поможет заполнить свободное время детей интересным и полезным содержанием. Реализация программы способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, становлению личности детей с особенностями развития, повышению творческой активности детей с ограниченными возможностями и определению жизненной перспективы.

Известно, что с помощью просмотра фильмов можно стать спокойнее, умнее и даже опытнее. Практическая значимость просмотра кинофильма в том, что фильм помогает несовершеннолетним общаться и улучшает их общее психическое состояние и эмоциональный фон.

Часто фильм позволяет человеку пережить то, что по тем или иным причинам было у него под запретом или «спрятано» от самого себя. Разные люди могут плакать в различные моменты при просмотре одного и того же фильма, потому что по-настоящему хорошее кино «многослойно» и адресовано разнообразным типам чувственного опыта.

Сам процесс просмотра фильма предполагает сосредоточенность зрителя на себе, своих чувствах, ощущениях, мыслях.

Кино помогает найти новый вариант решения проблемы, если человек сможет правильно сформулировать её и смотрит фильм целенаправленно.

Просмотр фильмов может быть не просто развлечением, но и способом работы над собой. Просмотр подходящего фильма может улучшить настроение, помочь найти решение своих проблем, натолкнуть на «свежую» мысль, мало того, – задуматься над смыслом свей жизни, проанализировать свои поступки и свои качества.

Именно на решение этого круга задач и направлена программа киноклуба «Кино и дети», призванная обучать и воспитывать увлеченно, личностно заинтересованно воспринимать предлагаемые к просмотру кинопроизведения, переживать их и осмысливать. Только при этом условии, то, что несет кино, может войти в сознание подрастающей личности.

Социально-педагогическая направленность программы и решаемые ею педагогические задачи, те пути и способы, с помощью которых фильм формирует личность подрастающего человека – все это в итоге работает на конечный результат. 

Программа актуальна - отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни. Изменения, происходящие в обществе, диктуют социальный заказ, определяющий новые требования к юным гражданам, к их образованию и воспитанию. Какое поколение будет в новой России? Захочет ли оно взять с собой духовно – нравственное богатство наших предков? Актуальность этих вопросов ориентирует авторов программы на поиск новых, более интересных форм работы с детьми с использованием кинематографа, т.к. кино не только развивает, оно является одним из самых массовых и активных, с точки зрения эмоционального воздействия на зрителя видов искусств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся в области кино культуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические аспекты.


Цель: создание условий для всестороннего развития несовершеннолетних, а также детей с ОВЗ, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования.


Задачи:

Образовательные:

-познакомить несовершеннолетних с многообразием современного кинематографа, с фильмами ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссеров и актеров;

-учить грамотно вести дискуссию, слушать и слышать другую позицию;

Развивающие:

- развивать навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;

- развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;

- развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.

- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;

Воспитательные:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности;

-воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;

- формировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;

- формировать культуру общения и поведения в социуме.


Используемые методы работы:

- видео просмотр;

- групповая дискуссия;

- разбор конкретных ситуаций;

- групповое обсуждение;

- информирование.


Методическое обеспечение

Возраст детей: от 15 до 16 лет.

Максимальная нагрузка в неделю: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 1 час.

Срок реализации программы: – 34 часа (9 месяцев)

Место проведения занятий: классная комната. Занятия организуются и проводятся педагогом в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда.


Этапы реализации:

Первый этап – подготовительный.

В зависимости от поставленных задач и вопросов выбирается фильм, отражающий жизнь человека и побуждающий к развитию и переосмыслению своей жизни. Зрителя волнуют фильмы, которые эмоционально созвучны внутреннему запросу. Как правило, фильм популярный и всем известный.

Педагог обязательно заранее просматривает фильм и анализирует его, чтобы избежать непредвиденных реакций. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, должен иметь строгую и четкую тематическую линию. Выбирать лучше такой фильм, который по времени не превышает 120 минут.


Основной этап — просмотр фильма.

Просмотр фильма, во время которого внимание участников обращается на:

• образы и стили поведения героев фильма, которые им неприемлемы;

• позитивность или негативность динамики фильма и музыки;

• эмоциональные и физиологические переживания;

• стереотипы, которые разыгрываются героями.


Заключительный этап — обсуждение фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось из фильма, что вызвало наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников киноклуба те или иные персонажи. В процессе просмотра фильма человек сливается с одним из героев, если ему близко настроение персонажа или ситуация, которая обыгрывается в фильме. Иногда анализ поведения и мотивов поступков персонажей помогают человеку, в частности несовершеннолетнему, выразить те мысли, которые трудно было передать словами.

Затем педагог обобщает то, что высказали участники группы, без обращения к личностям, даёт перечень чувств и проблем, которые вскрыл фильм. После анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения. В конце занятия обычно дается оценка успешности или неуспешности работы группы.

Вводные рекомендации:

- «художественная» ткань фильма близка по содержанию жизненной ткани, которую несовершеннолетним необходимо научиться анализировать;

- фильм в любую минуту можно остановить, вернуть кадр, т.е. использовать самые разные методические приемы в анализе, что невозможно в реальной действительности;

- фильм зачастую предлагает позитивные сценарии решения проблемы, которые не проявляют себя в реальной жизни.



Учебный план

модуля (раздела)


Модуль (раздел)

Количество часов

Всего

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

1

Гражданско-патриотическое направление

15

8

7

2

Духовно-нравственное направление

15

8

7

3

Научно-познавательное направление

4

2

2

Итого

34 ч

18 ч

16ч


Календарно-тематический план


раздела

Дата проведения


Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теорет. занятия

Практ. занятия

  1. Гражданско-патриотическое направление

15

8

7

1.1


«Аты-баты шли солдаты»

2

1

1

1.2


«А зори здесь тихие»

3

2

1

1.3


«Сашка»

2

1

1

1.4


«Баллада о солдате»

2

1

1

1.5


«В бой идут одни «старики »

2

1

1

1.6


«Офицеры»

2

1

1

1.7


« Т-34»

2

1

1

2. Духовно-нравственное направление

15

8

7

2.1


«Чучело»

3

2

1

2.2


«Дорогая Елена Сергеевна»

3

2

1

2.3


«Доживём до понедельника»

3

2

1

2.4


«Вам и не снилось»

2

1

1

2.5


«Республика ШКИД»

2

1

1

2.6


«Тока, точка, запятая»

2

1

1

  1. Научно-познавательное направление

4

2

2

4.4


Документальный фильм «Земля: Биография планеты»

National Geographic

2

1

1

4.5


Документальный фильм «Самые странные в мире животные» National Geographic

2

1

1

Итого:

34ч

18 ч

16ч


Ожидаемые результаты:

- развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;

- обогащение культурной сферой несовершеннолетних, разрушение у несовершеннолетних распространённых в обществе стереотипов, мифов, предрассудков, освоение несовершеннолетними таких ситуаций, в которых они никогда бы не оказались в реальной жизни;

- развитие понимания других людей с помощью соотнесения своего видения мира с позициями других участников группы;

- улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;

- развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.

- формирование духовно-нравственного отношения к миру, людям, к самому себе, приобщение к культуре и искусству, к этическим, правовым, идеологическим и прочим нормам современного общества; расширение жизненного опыта личности несовершеннолетних;

- развитие способности к сочувствию, восприимчивости, способности эмоционального постижения другого человека.


Содержание программы

Программа состоит из 3 разделов, реализуемых в течение всего курса, на протяжении 9 месяцев. Каждый последующий раздел предполагает знакомство с новым материалом, углубляет и расширяет знания несовершеннолетних.


Раздел 1. Гражданско-патриотическое направление.

На сегодняшний день воспитание патриотизма и гражданственности с помощью военных фильмов имеет важную роль. Проблема патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши дни, напряженность в человеческих отношениях значительно возросла. Проявление как добрых, так и злых начал, заложенных в человеке, зависит от различных условий, факторов жизни самого человека, от среды, в которой он проживает и ведет свое развитие, от менталитета – все это естественно влияет на мировоззрение человека, на его индивидуальность, а также на стереотип поведения.
В разделе «Гражданско-патриотическое кино» представлены художественные фильмы, посвященные войне и нацеленные на то, чтобы привлечь интерес несовершеннолетних к той эпохе, показать, как и чем жили обычные люди того времени, которые по воле судьбы оказались вовлечены в войну и просто следовали зову сердца.

1.1. «Аты-баты шли солдаты» - Это художественное произведение о буднях и военных событиях во время ВОВ. Герои фильма простые рядовые со своими характерами, которых объединяет одна идея – защита Родины любой ценой. Воспитательное значение фильма несомненно.


1.2. «А зори здесь тихие» - экранизация классической повести Бориса Васильева – один из лучших современных фильмов о Великой Отечественной войне.


1.3. «Сашка» - Картина показывает, как можно сохранить человеческий облик в невыносимых условиях одного из самых страшных сражений Второй мировой войны. Главному герою, рядовому Сашке, открытому сельскому парню, это удаётся.

1.4. «Баллада о солдате» - фильм о ВОВ во время которой встречаются предатели и патриоты, есть любовь, уважение, взаимовыручка.

1.5 «В бой идут одни старики»  героический фильм Леонида Быкова о великолепной "Второй поющей эскадрильи". Как совсем еще молодые мальчишки приходили на войну, как учились летать и рвались в бой! о буднях летчиков-истребителей во время ВОВ


1.6. «Т-34» - Вторая мировая — незаживающая рана в общественном сознании России, Европы, и вообще, надо думать, она никогда не затянется. «Т-34» просто предлагает научиться жить с этой раной дальше, а не сыпать в нее песком. Тогда как раз и получится так, что никто не забыт и ничто не забыто.


1.7. «Офицеры» героический фильм о бесстрашии и неразрывной дружбе товарищей на фронте и мирное время. Познакомившись во время войны, молодые офицеры Алексей Трофимова и Иван Варавва стали настоящими друзьями, проверенными огнем сражений. Долгие годы судьба не уставала сводить их жизненные пути. Драма, изначально задуманная как двухсерийная история о трудной судьбе офицерских жен, трансформировалась в песнь офицерству и преемственности военного призвания. Фильм стал лидером советского кинопроката и помирил на съемочной площадке исполнителей главных ролей: Георгия Юматова и Василия Ланового. Высокопоставленным «родителем» картины считается А.А.Гречко, министр обороны СССР, фраза которого «Есть такая профессия - Родину защищать» стала визитной карточкой фильма. Вновь друзья встречаются в Китайской народной республике, которой СССР оказывает помощь в войне с Японией. На Великую Отечественную войну Алексей Трофимов отправляется вместе с возмужавшим сыном Егором, супруга которого Маша тоже рвется на передовую, оставляя маленького сына Ивана на попечение бабушки Любы, вставшей во главе передвижного госпиталя.



Раздел 2. Духовно-нравственное направление.

Кино дает возможность осуществлять формирование личности в нужном направлении. Формирование нравственности происходит посредством воздействия на эмоциональную сферу. Фильмы из раздела «Духовно-нравственная тематика в фильмах» развивают эмоциональную сферу несовершеннолетних. Они должны "побудить подростков к пониманию и самостоятельной оценке окружающего мира, что должно способствовать не только развитию образного восприятия, но и формированию навыков аналитической работы и критического мышления. Так же они формируют мировоззрение несовершеннолетних, обогащают их духовно, насыщают полезной информацией.


2.1. «Чучело» - художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот.


2.2. «Дорогая Елена Сергеевна» Ученики выпускного 10 «Б» класса пришли поздравить свою учительницу математики с днём рождения. Но, как выясняется, они решили это сделать вовсе не по доброте душевной, не потому, что они знают, как дорогой Елене Сергеевне одиноко, не потому, что её мать тяжело больна и лежит в больнице, и не потому, что в этом году они с ней расстаются, заканчивая школу. Пришли с букетом и подарком, потому что они знают, у Елены Сергеевны находится ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы. У каждого есть повод и оправдание стремлению пойти на «преступление», по-тихому исправить плохие отметки в работах, и у каждого вроде бы есть даже угрызения совести по этому поводу. Однако события разворачиваются неожиданным образом для всех. И каждый из учеников по-своему проявляет в них тёмную сторону своей души, показывая, до чего он может опуститься ради отметок.


2.3. «Доживём до понедельника». Фильм рассказывает о жизни обычной московской школы со всеми ее радостями, проблемами и непростым выбором в жизни учеников и учителей.


2.4. «Вам и не снилось» - Фильм «Вам и не снилось» повествует о подростковой любви – нежном и искреннем чувстве, которое связывает двух московских школьников Рому и Катю. Кинокартина вышла на экраны в 1981 году. Сюжет фильма поставлен на основе повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька


2.5. «Республика ШКИД» - рассказывает о трудном послереволюционном времени, когда улицы и подворотни Петрограда заполонили малолетние беспризорники. Специальная организация занималась отловом маленьких воришек и начинающих преступников, а затем распределяла их по детским домам. Те, кто не проходил отбор, попадали прямиком за решетку. Основная часть истории происходит в стенах школы-интерната имени Достоевского. Директор школы Викниксор пытается совладать с первым набором воспитанников. Малолетние хулиганы категорически отказываются принимать заботу и противятся обучению. Они всячески издеваются над преподавателями и берутся за старое: воруют вещи и еду. Однако Викниксору в итоге удается найти общий язык со своими воспитанниками, когда они совместно сочиняют собственный гимн. Вскоре в коллективе появляется новый ребенок - одноглазый сорванец по кличке Мамочка. За его воспитание берутся уже сами жители республики, однако заканчивается это начинание весьма драматично. 


2.6. «Тока, точка, запятая». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями», и лишь один Лёша ничего из себя не представляет. И вот однажды в классе появляется новенькая — Женя Каретникова— спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше. Лёша старается и постепенно становится сильнее, смелее, старательнее и находчивее.

Наступает день, когда ему необходимо проявить свои новые качества. Команда его класса выступает в эстафете, и Лёше приходится заменить товарища, выбывшего из строя в последний момент. В итоге, благодаря ему, его команда выигрывает эстафету.


Раздел 3. Научно-познавательное направление.

Фильмы Discovery, National Geographic и BBC о науке, природе и современных технологиях, будут интересны подростку. Документальные фильмы из раздела «Фильмы для расширения кругозора» доставят эстетическое удовольствие и станут источником новых знаний для воспитанников.

3.1. Земля: Биография планеты. National Geographic.

Всего за 1,5 часа у ребенка появится комплексное понимание, как зародилась жизнь на планете, и как развивалось человечество.

Земля. Насколько нам известно, это единственное обитаемое небесное тело во Вселенной. Почему? Чем наша планета так особенна? Ответы кроются в далеком прошлом Земли. В этом фильме мы узнаем о первых ходивших по земле людях, повстречаемся с динозаврами и совершим путешествие по разным континентам и эпохам.

3.2. Самые странные в мире животные. National Geographic.

Этот цикл передач о самых странных животных может заменить ребенку весь школьный курс по зоологии. И он очень интересно рассказывает о законах природы в целом.

Люди являются частью животного царства. Некоторые животные, как и люди, имеют такие пищевые пристрастия, которые могут шокировать и вызывать удивление. Этот документальный сериал о самых странных животных на суше, в небе и в океане поможет лучше разобраться в странной физиологии и поведении животных, а также понять причины, стоящие за этими странностями.



Список литературы

1. Быстрицкий О. Терапия киноискусством. Методы повышения психологической компетенции педагогов // Школьный психолог.-2007. -№03.- с.18-22

2. Руднева А.Е. Изучение особенностей влияния отечественных и зарубежных мультфильмов на агрессивность подростков.

3. Шмидт В. Р. Кинотерапия в школе // Справочник классного руководителя, 2007. т.№ 12.-С.34-46

4. Интернет-ресурсы:

1. http://www.lichnost-center.ru/

2. http://www.family2chi ldren.ru/

3. http://legendikino.narod.ru/kinoterapiya.html

4. http://www.art-in-school.ru/

5. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/11/10/vozmozhnosti-kinoterapii-dlya-povysheniya-psikhologicheskoy

6. http://davaiknam.ru/text/sbornik-materialov-pervih-pedagogicheskih-chtenij-imeni-v-v-ne-page-14

7. http://irsu.info/material/tsennosti-i-smy-slozhiznenny-e-orientatsii-kinoterapiya-dlya-podrostkov-na-osnove-fil-ma-madagaskar/

8. http://kinoterapia.info/wp-content/uploads/2015/03/16013101247.pdf

9. artek.org›information/Artek…e-magazine/RUDNEVA.doc

10. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/07/08/sotsialno-psikhologicheskaya-reabilitatsiya-detey-i

11. agrotechn.narod.ru›ciot/file/zdorovie/KINO…

12. http://www.vashpsixolog.ru/self-regulation/89-ways-sel/324-kinoterapiya

13. http://zadocs.ru/psihologiya/58768/index.html?page=6

14. http://mkrf.ru/press-center/news/spisok.php

























Приложение 1.

Структура восприятия фильма  (по В.Р. Шмидт).Таблица 1. 


Опыт

Я на месте героя

Герой на моем месте

Восприятие и внимание (поведение героев, взаимоотношения, вербальные и невербальные сигналы, выражение отношения через поведение, переживания героев)

Как я понимаю чувства героя, по каким признакам я распознаю то или иное переживание героя? Разделяю ли я чувства героя или нет?

Что я чувствую по поводу... (название того или иного эпизода)?

Кто мне нравится, а кто нет? С кем сравнивать себя не очень хочется?

Герои, которые мне нравятся (или не нравятся), они чем-то похожи на меня или нет?

Мои эмоции в отношении фильма, в какие моменты реальной жизни я испытывал сходные чувства?

Понимание поведения, рефлексия (осознание движущих сил героев)

Как герой понимает ситуацию в фильме, и как я понимаю ситуацию?

Совпадает ли восприятие героя с мнением авторов фильма, и присутствует ли в фильме четкая позиция его создателей?

Почему именно с этими героями я сравниваю себя?

Каковы побуждающие силы и ресурсы героев? Что в них такого, что и мне не помешало бы? Что мне никогда не приобрести? Могу ли я принять такое ограничение?

Исполнение задуманного (способ действия, окружение героев и роль окружения в достижении целей)

Какие приемы героев фильма меня привлекают?

Какие действия героев обнаруживают проблемы, присущие и мне?

Как герой меняет способы действия, и могу ли я измениться как он?

Какие проблемы моей жизни наиболее близки тематике фильма?

Какие приемы героя фильма доступны и мне?

Как герой смотрел бы на мои проблемы?










Приложение 2

Схема анализа фильмов

1. О чем говорит фильм?

1.1.Каково общее впечатление от фильма? Какие мысли и чувства он вызывает и почему?

1.2. Какова основная тема фильма?

1.3. Приходит ли фильм к какому-либо явному утверждению, выводу и если да, как это выражено?

1.4. Есть ли в фильме неявный подтекст, предубеждения или допущения?

1.5. Каково отношение автора к снимаемой реальности? Каковы цели автора? Каковы задачи фильма по отношению к реальности?

1.6. Как показаны люди – как личности, «типы», представители неких социальных общностей; в каких группах показаны люди – в семьях, в группах по полу, по ролям и т.п.


2. Как автор говорит это?

2.1. На какое восприятие рассчитан фильм в большей степени – интеллектуальное или эмоциональное (т.е. этот фильм больше для ума иди чувств)?

2.2. Как в фильме представлены время и пространство? Где происходит действие? Как изменяется пространство во время фильма? Какой период времени захватывает фильм?

2.3. Вызывает ли фильм ощущение исчерпанности темы или ощущение недосказанности? Какими средствами это достигается?

2.4. На какую аудиторию ориентирован фильм?

2.5.Насколько фильм кажется типичным для возраста или представления проблемы?

2.6. Дает ли фильм зрителю возможность самому думать и делать выводы?

2.7. Какие самые яркие сцены и фразы из фильма вы запомнили?

2.8. Какие идеи и находки фильма могут пригодиться вам в вашей жизни?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!