СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочного курса для учащихся 9 класса.Памятные даты истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитатна для проведения внеурочного курса в 9-ом классе и посвящена ключевым  событиям истории России.Программа предусматривает различные формы деятельности и проведения занятий:просмотр фильма, посещение музея, защита индивидуальных проектов (примерный список для проектных работ предожен в программе),лекция-беседа.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочного курса для учащихся 9 класса.Памятные даты истории.»

I.Пояснительная записка.

История-это комплекс наук, изучающих прошлое человечества. Для того, чтобы что-то изучать и знать о прошлом необходимо научиться пользоваться не только учебными ,но и дополнительным знаниями, интересоваться и расширять свой кругозор, быть активным участником событий, оценивать и сознательно выстраивать на основе моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, истории Отечества ,что неизменно ведёт к духовно-нравственному развитию личности подростка.


Главная цель данного курса является расширение знания обучающихся об истории страны

Задачи курса :

  • Формировать уважительное отношение к истории страны.

  • Способствовать развитию критического исторического мышления учащихся, способности рассматривать события и явления с точки зрения исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе

  • Консультировать учащихся в самостоятельном поиске и оценке информации

Программа курса является модифицированной , для разработки которой учитель использовал пособие с программами элективных курсов по редакцией Н.И.Чеботарева (2007г.)[см.список литературы 4,9].

Курс рассчитан на 34 часа для обучающихся 9 классов .

Формы и методы , используемые учителем при работе :

  • коллективная беседа (дискуссия)

  • лекция-беседа

  • консультирование

  • экскурсии

  • презентация

Виды деятельности учащихся

  • Анализ текста , исторического источника

  • Запись конспекта

  • Работа в парах

  • Эвристическая беседа

  • Защита проектов

  • Поиск дополнительного материала

  • Участие в экскурсии

II. В завершении курса предполагаются следующие результаты :

Личностные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

•формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной жизни;

• устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины и расширение знаний по курсу «История России»;

• уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; •;

• развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к прошлому России и своего края;

• формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные результаты изучения курса включают умения и навыки :-

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при работе с новым материалом;

• планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности. Условия средства достижения цели;

• самостоятельно контролировать своё время и управлять им;-

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций путём сотрудничества;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров совместной деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;-

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологические контекстные высказывания;

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;-

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• проводить сравнение, типологизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• выявлять проблему, аргументировать её актуальность;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под руководством учителя);

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.



Предметные результаты изучения курса включают :

•поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• анализ информации, содержащейся в исторических источниках , анализ и историческая оценка действий исторических личностей;

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с использованием наглядных средств;


III.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Великие имена России . Александр Невский Святой. Фёдор Ушаков. Юрий Лисянский .

Ледовое побоище 1242 г.

Куликовская битва 1380 г.

Семилетняя война. Взятие Берлина .

Отечественная война 1812г. Бородинское сражение. Битва под Лейпцигом.

Крымская война 1853-1856 гг.

История создания КА и Первой конной армии С.Буденного.

Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артур. Героизм моряков крейсера «Кореец » и «Варяг».

История российского космоса. Первый спутник земли. Гагарин – первый человек в космосе. Развитие современного космоса.

Великая Отечественная война. Отдельные страницы истории.

Афганская война



Примерные темы для индивидуальных проектов .*

1.Неизвестные страницы развития русской авиации. Петр Нестеров.

2. Неизвестные страницы развития русской авиации. Евграф Крутень .

3. Неизвестные страницы развития русской авиации. Лидия Зверева.

4. Неизвестные страницы развития русской авиации. Владимир Слюсаренко.

5.Дети- герои Первой мировой войны.

6..Герои Великой отечественной войны. Виктор Талалихин-первый ночной таран.. Первый герой- Кокорин Анатолий.

7.Дети-герои Сталинградской битвы.



*Могут быть выбраны и другие темы, предложенные самими обучающимися..



IV. Календарно-тематическое планирование курса

Дата

Тема

Кол-во

часов

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Дидактический материал из списка литературы

(примерный)

5.09

1.День воинской славы России.

Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение.

1

Лекция-беседа с презентацией

консультирование

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Презентация

[ 6,с.36-46]

[ 7,с.69-73 ]

12.09

2. День воинской славы России.

Рождение гвардии России.

1

Лекция-беседа с презентацией

Просмотр презентации и участие в беседе

презентация

19.09

3. День воинской славы России.

Куликовская битва и ее значение в истории страны. Дмитрий Донской.


1

Лекция-беседа с презентацией

консультирование

Участие в бесед

Анализ исторического источника

Презентация

Видео [ 7,с.20-23]

[8,с.54-58]

26.09

4. Великие имена России – Александр Невский Святой.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Участие в беседе

Анализ исторического источника

видео

[1,с.154-158]

[ 7,с.16-18 ]

3.10

5.Мы- первые!

История первого спутника.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Организация экскурсии в музей.

Участие в беседе

или экскурсии.

видео

10.10

6. День воинской славы России.

Семилетняя война. Взятие Берлина.


1

Лекция-беседа с презентацией


Участие в беседе

презентация

17.10

7. День воинской славы России.

Отечественная война 1812 г.Битва под Лейпцигом.

1

Лекция-беседа с презентацией


Участие в беседе

Презентация

[ 6,с.36-46]

24.10

8. Памятные даты России.

День спасателя.

1

Организация экскурсии на городскую станцию МЧС или встреча с сотрудниками МЧС

Участие в экскурсии, встрече



31.10

9. День воинской славы России.

Спасители земли русской :1612 год.

1

Лекция-беседа с презентацией

консультация

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Презентация

[ 7,с.42-43 ]

14.11

10. День воинской славы России. Парад 7 ноября 1941 г.

1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео- фильма

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Видео

Презентация

Иллюстрации

[ 3,с.42-43 ]

21.11

11. Памятная дата истории России.

История ракетных войск и артиллерии. (19 ноября)


1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

[ 3, ]

28.11

12. День воинской славы России.

История морских сражений. Синопское сражение1853 г.


1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

5.12.

13. Памятная дата военной истории. .День героев России.

Оборона крепости Порт-Артур.

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

Иллюстрации

12.12

14. Викторина : «Я знаю Конституцию России!».


1

Составление викторины

консультирование

Участие в викторине.

викторина

19.12

15. Памятная дата военной истории.

105 лет создания дальней авиации России. (17 декабря)


1

Презентация

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

26.12

16. День воинской славы России.

Взятие Измаила А.Суворовым.


1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

сообщение

Видео

презентация

16.01

17. Великие имена России – Фёдор Ушаков Святой.


1

Лекция-беседа с презентацией

Видео

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

23.01

18. День воинской славы России.

Героизм и горечь блокады. Дорога жизни. (27 января)

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

Презентация

[ 3, ]

30.01

19. День воинской славы России.

Героические страницы Сталинградской битвы.(2 февраля)

1

Просмотр видео- фильма

беседа

Просмотр видео- фильма

Участие в беседе

Анализ исторического источника

Видео

Иллюстрации

[ 7 ,с.166-167]

[ 2,с.12-14 ] ,[ 3, ]

6.02

20. Памятная дата военной истории.

История морских сражений. Героизм моряков крейсера «Кореец » и «Варяг».

1

Видео-фильм

Беседа

Просмотр видео-фильма

Участие в беседе

Видео

презентация

13.02

21 .Памятная дата военной истории России.

Герои Афганистана.


1

беседа

Участие в городском митинге памяти

Просмотр видео- фильма и его обсуждение

Участие в городском митинге памяти.

Видео

презентация

20.02

22. День воинской славы России.

Создание Рабоче- Крестьянской Красной армии. (23 февраля)

1

лекция- презентация

Участие в беседе

презентация

27.02

23. Памятная дата военной истории России.

Первая конная С.Буденного

1

Видео

Беседа

Участие в беседе

Просмотр видео

Видео

презентация

5.03

12.03

24\25. Я изучаю историю страны.


4

Консультирование


Подготовка к защите проектов


19.03

26.03

26\27 Я изучаю историю страны.


Просмотр и оценка проектов обучающихся

консультирование

Защита проектов обучающимися


2.04

28. Великие имена России – Юрий Лисянский . (2 апреля 1773 г)


1

Видео

Беседа

презентация

Участие в беседе

Просмотр видео


презентация

видео


9.04

29. Космос и человек.


1

Организация экскурсии в музей Космодрома или на площадку.


Участие в экскурсии в музей Космодрома или на площадку. Просмотр фильма « Время первых».

Видео

16.04

30. День воинской славы России.

Ледовое побоище 1242 г.(18 апреля )



1

лекция- презентация

видео

Участие в беседе

Просмотр видео

Анализ исторических источников

презентация

видео

[1,с.154-158]

23.04

31. Памятная дата военной истории России.

Историческая встреча на Эльбе.

(25 апреля)

1

Видео

беседа

Просмотр видео, участие в беседе

Видео

Презентация

[2,с.54-58]

30.04

32. Памятная дата военной истории России.

История крепости Севастополь.

(30 апреля)


1

Видео

презентация

Просмотр видео,

участие в беседе

Видео

презентация

9.05

33. День воинской славы России.

День Великой Победы.


1

Участие в параде в колонне

«Бессмертный полк».

Участие в параде в колонне

«Бессмертный полк».


14.05

34. Памятная дата военной истории России.

Парад Победы 24 июня 1945 года.


1

Видео

беседа

Просмотр видео, участие в беседе

Видео


Список литературы.

1.Буторина Т.С., Овчинникова Н.П.Воспитание патриотизма средствами образования. - СПб.: КАРО, 2004

2.Болдырев Р.Ю. Неизвестная известная война: Вторая мировая и Великая Отечественная война. Учебное пособие .-Архангельск: Изд-во КИРА, 2008.
3.
Горинов И.М., Моруков М.Ю.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Дискуссионные вопросы/Пособие для учителя.-М.:Просвещение,2016

4.История России.10-11 классы. История России в лицах Герои и изгои революции. Личность и история России: элективные курсы/сост.Н.И.Чеботарева.-Волгоград:Учитель,2007.

5.Капутянский В.Д.Конструктор исторических персоналий: Политика .Государство. Военное дело. Религия./В.Д.Капутянский.- Ростов н\Д: Феникс, 2019

6.Колганова Е.В.Поурочные разработки по истории России.XIX век.8 класс, -М.:ВАКО,2012.

7. Пазин Р.В.история ЕГЭ.10-11 класс. Анализ исторического источника: учебно-методическое пособие –Ростов н\Д: Легион, 2016

8.Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации к учебнику А.Н.Сахарова. -М.:ООО «Русское слово»,2005 ( могут быть и другие годы издания)

9.Элективные курсы по истории России для профильного обучения учащихся 10-11 классов.-М.:Глобус,2007.

10..интернет ресурс.


*Могут быть использованы и другие ресурсы по усмотрению учителя.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!