СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Обществознание (базовая)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММа  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Обществознание (базовая)

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Обществознание (базовая)»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПроФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГБПОУ КМТТ Зам. директора по УВР

_______________И.В. Гоголь _______С.М. Ольховская

«_____» ___________ 2018г. «_____» ___________ 2018г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04 Обществознание (базовая)





Рассмотрено и одобрено на заседании

методической комиссии

протокол № ____ от «____»__________2018г

Председатель МК _______ Л.В. Ольховская









2018 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»


Разработчик: Гоголь Игорь Вениаминович-преподаватель ГБПОУ КМТТ


Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ КМТТ.


Протокол № 4 от 31 мая 2018 г.





© Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комаричский механико-технологический техникум»

© Гоголь Игорь Вениаминович - преподаватель ГБПОУ КМТТ



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..3-6

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..7-16

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………...18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………...22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Обществознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства


35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
общеобразовательный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ .

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 171 час, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)-
117 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося -54 час





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

117

в том числе:


лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

12

контрольные работы (если предусмотрено)

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:




Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

2

Раздел 1.

.Человек. Человек в системе общественных отношений

16


Тема 1.1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

6

1

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

2

2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

2

3

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

2

4

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

2

5

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

6

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

• Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

• Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

• Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

3


Тема 1. 2.

Общество как сложная динамическая система














Содержание учебного материала

4










1

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции

2


2


Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду

2

3.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).


2

4

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.


2



Практические занятия

Человек, индивид, личность.

Потребности, способности и интересы.

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

Основные институты общества.

Общество и природа.

Глобализация.

1


Самостоятельная работа обучающихся

• Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

• Индустриальная революция: плюсы и минусы.

• Глобальные проблемы человечества.




2


Раздел 2.


Духовная культура человека и общества

22

Тема 2.1.


Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

2

2

Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Современная массовая культура: достижение или деградация?


2



Тема 2.2.


Наука и образование в современном мире













Содержание учебного материала

8












1

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.

2

2

Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

3

Образование как способ передачи знаний и опыта

2

4

Роль образования в жизни современного человека и общества.


5

Правовое регулирование образования.

2

6

Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2

7

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

2

8

Профессиональное образование.

2


Самостоятельная работа обучающихся

• Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

• Кем быть? Проблема выбора профессии.


3


Тема 2.3.


Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

4


1

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.





2

2

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире.

2

3

Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

2

4

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

Практические занятия

Духовная культура личности и общества.

Виды культуры.

Наука в современном мире.

Роль образования в жизни человека и общества.

Мораль.

Религия.

Искусство.

1


Самостоятельная работа обучающихся

• Современные религии.

• Роль искусства в обществе


2


Раздел 3

.


Экономика

41

Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы




Содержание учебного материала

6

1

Экономика семьи.

2

2

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики.

2

3

Потребности. Выбор и альтернативная стоимость.

2


4

Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

2

5

Разделение труда, специализация и обмен

2

6

Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Экономика современного общества.

• Структура современного рынка товаров и услуг.



3


Тема 3.2.


Рынок. Фирма. Роль государства в экономике














Содержание учебного материала

8
















1

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.


2

2

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса.

2


3

Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.


2


4

Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков.


2

5

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.


2

6

Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага.


2

7

Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

2

8

Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.


2

Самостоятельная работа обучающихся

• Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

• Основные организационные формы бизнеса в России.

• Основы менеджмента и маркетинга

• Основы налоговой политики государства.


4


Тема 3.3.

Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

8

1

Спрос на труд и его факторы.

2

2

Роль государства на рынках труда. Человеческий капитал.


2

3

Роль профсоюзов на рынках труда. Человеческий капитал


2

4

Предложение труда. Факторы предложения труда

2

5

Экономические последствия безработицы.


2

6

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.


2

7

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

2

8

Реальный и номинальный доход. Сбережения.


2

Самостоятельная работа обучающихся

• Предложение труда. Факторы предложения труда.

•. Роль государства на рынках труда. Роль профсоюзов на рынках труда.

• Сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

• Безработица в современном мире.


4


Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4

1

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты.

2

2

Основные проблемы экономики России и ее регионов.

2

3

Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

2

4

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

Практические занятия

Экономика как наука.

Типы экономических систем.

Факторы спроса и предложения.

Функции государства в экономике.

Причины безработицы и трудоустройство.

Особенности современной экономики России.

2








Самостоятельная работа обучающихся

• Особенности современной экономики России, ее экономические институты.

• Глобальные экономические проблемы.



2

Раздел 4.


Социальные отношения

27

Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация




Содержание учебного материала

4


2

1

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

2

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

2

3

Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

2

4

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Я и мои социальные роли.

• Социальная стратификация. Социальная мобильность.



2


Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

5

1

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

2

Девиантное поведение, его формы, проявления.

2

3

Социальный конфликт.

2

4

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

5

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов


2

Контрольные работы по темам: «Социальная роль и стратификация»; «Социальные роли и конфликты»

1




Самостоятельная работа обучающихся

• Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

• Современные социальные конфликты.

• Современная молодежь: проблемы и перспективы.

• Девиантное поведение, его формы, проявления.




4

Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы









Содержание учебного материала

6




1

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

2


Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

3

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

2

4

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

2

5

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

6

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.


2

Практические занятия

Виды социальных норм.

Социальные конфликты.

Социальная стратификация в современной России.

Межнациональные отношения.

Семья в современной России.

1





Самостоятельная работа обучающихся

• Современные социальные конфликты.

• Современная молодежь: проблемы и перспективы.

• Этносоциальные конфликты в современном мире.

• Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.


4


Раздел 5


Политика



17


Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

5

1

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты.










2



2

Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.


2

3

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.


2

4

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

2


5

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.

2


Контрольные работы по теме: «Политика и власть. Государство в политической системе».

1







Самостоятельная работа обучающихся

• Политическая власть: история и современность.

• Политическая система современного российского общества.

• Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

• Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).


1



Тема 5.2.

Участники политического процесса




















Содержание учебного материала

6






1

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.


2

2

Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.


2

3

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.


2

4

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.


2

5

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.


2

6

Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества


2

Практические занятия

Политическая система общества, ее структура.

Государство в политической системе общества

Функции государства.

Формы государства.

Гражданское общество и правовое государство.

Избирательное право в Российской Федерации.

Личность и государство.

2















Самостоятельная работа обучающихся.

• Формы участия личности в политической жизни.

• Политические партии современной России.

• Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

• Избирательная кампания в Российской Федерации.

2


Раздел 6


Право

46

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений






Содержание учебного материала

6





1

Юриспруденция как общественная наука.


2

2

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

2


3

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права.

2

4

Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2


5

Правовые отношения и их структура.


2


6

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

2


Самостоятельная работа обучающихся

• Право и социальные нормы.

• Система права и система законодательства.

• Система права: основные институты, отрасли права.

• Частное и публичное право. Основные формы права.

• Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.



5


Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

10



1

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

2

Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

3

Правоохранительные органы Российской Федерации.

2

4

Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

2

5

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

2

6

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

2

7

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

2

8

Право на благоприятную окружающую среду.

2

9

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

2

10

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

Самостоятельная работа обучающихся

• Основы конституционного строя Российской Федерации.

• Система государственных органов Российской Федерации.

• Судебная система Российской Федерации.

• Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

• Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства.

• Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.



6


Тема 6.3.

Отрасли российского права



















Содержание учебного материала

11















1

Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

2

Физические лица. Юридические лица

2

3

Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.


2

4

Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

2

5

Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.


2

2

6

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.


2

7

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

2

8

Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

2

9

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.


2

10

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.



11

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.


Практические занятия

Право в системе социальных норм.

Система права.

Формы права.

Конституционное право.

Права и обязанности человека и гражданина.

Гражданское право.

Трудовое право.

Административное право.

Уголовное право.

2





Контрольные работы по теме: «Отрасли российского права»

1

Самостоятельная работа обучающихся

• Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

• Характеристика отрасли российского права (на выбор).



5








Всего:


171


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме12 декабря 1993 г.-М.,2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ))//СЗ РФ. – 1994. - №32. – Ст. 3301.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 ( в ред. От 24.07.2007 № 218-ФЗ))// СЗ РФ. – 1996. - №5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ))// СЗ РФ. – 2001. № 49. – Ст.4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ РФ. 25.12.2006, №52 1ч.), Ст.5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 №138-ФЗ ( в ред. От 24.07.2007 №214-ФЗ)//СЗ РФ. – 2002. - №46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №63-ФЗ ( в ред. ФЗ от 24.07.2007 №214-ФЗ))//СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 №195 ( в ред. От 24.07. 2007 №218-ФЗ)//СЗ РФ. – 2002. - №1. – Ст.1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. №197-ФЗ//СЗ РФ. -2002. - №1. –Ч.1. – Ст.3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ ( в ред. От 24.07.2007 №214-ФЗ)// СЗ РФ. – 2001. - №52. – Ч.1. – Ст.4921.

11.Закон Российской Федерации «Об образовании»

12. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ)// СЗ РФ. – 1996. - №52. – Ст.5880.

13.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 №120-ФЗ))// СЗ РФ. – 1998. - №3. – Ст.3802.

14.Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( в ред. От 24.07.2007 №214-ФЗ)// СЗ РФ. – 1999. - №26. – Ст.3177.

15. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. №2-ФЗ ( в ред. От 25.11.2006 №193-ФЗ)// СЗ РФ. – 1996. - №3. – Ст.140.

16. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 №121-ФЗ)// СЗ РФ. – 2002. - №22. – Ст.2031.

17. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. №19-ФЗ ( в ред. ФЗ от 24.07.2007 №214-ФЗ)// СЗ РФ. – 2003. - №2. – Ст.171.

18. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

19. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

Основные источники:

Для студентов:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей

технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. -М., 2017

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: учеб. пособие. -М., 2017

3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания: учеб. пособие. -М., 2017

4. Горелов А.А., Горелова Т.Г. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник. -М., 20174.

5. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 кл. – М.,2005.

6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единному государственному экзамену. Обществознание. – М., 2006.

Для преподавателей:

1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013№ 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013№ 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

  1. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

  2. Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.,2008.

7. Певцова Е.А. Право: учебник. – М.,2013.

8. Певцова Е.А. Право: практикум. – М.,2012.

9. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2012.

Электронные ресурсы:

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).














4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата



Уметь:

- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;


Предоставление докладов, сообщений, рефератов

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- выбор информационных ресурсов, их анализ и представление в виде реферата, научно-исследовательской работы, презентаций, доклада и т.д.

- осуществлять познавательную, учебно-исследовательскую и проектную деятельности, владеть навыками разрешения проблем;

- представление результатов своей работы в виде реферата, научно-исследовательской работы, презентаций, доклада и т.д.

- самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания;

-практические работы

- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- представление результатов в виде коллективных проектов (презентаций, видеороликов, научно-исследовательской работы)

- самостоятельно осуществлять информационно-познавательную деятельность, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- использование в реферативной работе различные источники социально-правовой, экономической информации, анализирование и умение делать выводы

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-представление результата своей исследовательской работы в виде мультимедийных презентаций, видеороликов

- самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-практические работы, решение правовых задач

- определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-применение знаний в практической деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

-участие в прениях на уроках

- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- практические работы

Знать:

- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;


Практические работы, тестирование, дифференцированный зачет

-базовый понятийный аппарат социальных наук экономических отношений;

-практические работы, тестирование, понятийный диктант

- процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей

-практические работы, тестирование

- основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире

- практические работы, тестирование

- социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

- практические работы, тестирование

-методы познания социальных явлений и процессов

- практические работы, тестирование











2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!