СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса по математике в 9 классе "В лабиринтах математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса по математике в 9 классе "В лабиринтах математики"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа имени Героя Советского Союза Григория Николаевича Фокина»

Угранского района Смоленской области.

.




«Принято»

Педагогическим Советом



Протокол №__

от «____»__________2019г.

«Утверждено»

Приказ №____

От «____»_________2019г.

Директор школы

____________Зеленкова Т.Ю.







Рабочая программа социализации

по учебному курсу математики

для учащихся 9 класса

«В лабиринтах математики».



Разработана

Павловой Р.Г.

учителем математики первой квалификационной категории.







д.Вешки



2019г.


1.Пояснительная записка.


Учебный курс «В лабиринтах математики» адресован учащимся 9 класса и посвящен теоретическим и практическим вопросам математики,

Программа разработана на основе следующих документов:

1)Закона «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29 декабря 2012г.

2)Фундаментального ядра содержания общего образования .Под ред. Кондакова, Козлова, Москва. Просвещение.2011г.

2)Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вешковская основная школа»;

3)Учебного плана МКОУ «Вешковская основная школа» на 2019-2020 учебный год

4) Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2014г.

Рабочая программа опирается на следующее:

  • Алгебра: учебники для 7-9классов общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского – М.: Просвещение, 2014.

  • Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике; под редакцией С.А.Антипова. Москва,2006.

Курс разработан для реализации в классах, учащиеся которых имеют базовый уровень математической подготовки. Как правило, у большинства таких учащихся интерес и мотивация к изучению математики очень низкие. В связи с этим причиной создания курса явилось желание показать школьникам те стороны математики, которые бы могли привлечь их внимание и, возможно, изменить отношение к изучению предмета в целом.

Цель курса- дать возможность расширить и углубить свои знания по математике и тем самым подготовиться к успешной сдаче выпускного экзамена за курс основной школы и продолжению обучения в старшей школе.

В основу содержания курса включены такие теоретические вопросы и практические задачи, которые доступны для понимания учащимся соответствующего возраста, имеют практическое применение в реальной жизни человека и позволят школьникам научиться мыслить, в том числе мыслить творчески.

Одновременно с рассмотрением занимательных вопросов в курс включены вопросы, поддерживающие изучение школьного курса математики (простейшие элементы теории вероятностей, задачи по геометрии, задачи практического характера и др.). Задания, адресованные школьникам, имеют непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (история, естествознание, экономика, физика, химия и др.) или прямо взяты из жизни.

         

Цель курса:

формирование у учащихся представления о математике как общекультурной ценности, оказание помощи учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

      Задачи курса:

ꓸ расширить общекультурный кругозор учащихся;

  • расширить представления учащихся о сферах применения математических знаний;

  • убедить в необходимости владения законами, алгоритмами и правилами математики;

  • расширить область математических знаний учащихся за счет изучения новых понятий;

Основным результатом освоения содержания учебного курса учащимися станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников к дальнейшему изучению математики. Кроме того, учащиеся смогут освоить ряд предметных умений: способы и приемы решения задач; обще учебных умений: работа с книгой, работа с научной литературой с привлечением Интернета, работа в коллективе, ведение диалога, защита своих взглядов и др.

В основе методики учебного курса лежит деятельностный подход в обучении, реализуемый в поисково-исследовательской и творческой работе учащихся. При усвоении содержания курса учащимся предлагается освоить технологию тестирования, весьма актуальную в условиях новой формы аттестации учащихся.

Особенностью данного курса является модульный принцип организации содержания. Курс состоит из четырех крупных блоков. Каждый блок содержит вопросы, объединенные одной идеей. Блоки друг с другом не связаны.

Предлагаемый курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю в течение одного учебного года).

Учебный курс имеет большое образовательное и воспитательное значение. Во-первых, он направлен на овладение учащимися конкретными предметными знаниями и умениями. Во-вторых, успешная реализация задач курса позволит достичь поставленных целей развития и воспитания учащихся.

Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры,

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;

способность к эмоциональному восприятию задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения цели; выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

умение оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, её трудность и возможность решения;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия;

умение строить логическое рассуждение, делать умозаключение и выводы;

развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ – компетентности)

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы, диаграммы и др.) для решения поставленной задачи;

умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки;

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение планировать деятельность для решения учебных задач исследовательского характера;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач;

предметные:

выпускник 9 класса получит возможность научиться

читать графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности,

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

решать несложные квадратные уравнения с параметром;

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;


   3. Содержание учебного курса.


 1. « Лабиринты уравнений»

Решение системы уравнений, запись решения системы уравнений. Способы решения.

Простейшие уравнения с модулем.

Введение понятия «параметр». Понятие параметра как фиксированного, но неизвестного числа. Линейные уравнения с параметром. Квадратные уравнения с параметром.


2. « Лабиринты неравенств»

Приемы решения квадратных неравенств. Метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств.

Простейшие неравенства с модулем.

Линейные неравенства с параметром.


\3 . « Лабиринты случая».

Случайные опыты (эксперименты), элементарные случайные события (исходы). Вероятности элементарных событий. События в случайных экспериментах и благоприятствующие элементарные события. Вероятности случайных событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Классические вероятностные опыты с использованием монет, кубиков.


4 . «Графический лабиринт»

Линейная функция, кусочно-линейная функция.

Квадратичная функция: график, свойства.

Дробно-линейная функция у = f (х)

Чтение графиков функций.


5 .  «

Решение практических задач.

Нахождение процента от числа.

Нахождение числа по проценту от него.

Нахождение процентного снижения или процентного повышения величины.







4.Тематическое планирование


п\п

Содержание

Количество часов

1

В лабиринтах уравнений.


6

2.

В лабиринтах неравенств.


6

3.

В лабиринтах случая.


5

4

Графический лабиринт


6

5.

В лабиринтах текстовых задач.


9

6.

Итоговый зачет


1

6.

Итого


33


















Приложение №1

Календарно-тематическое планирование учебного курса по математике

для учащихся 9 класса «В лабиринтах математики» на 2019-2020 учебный год.


П \п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт


I .«В лабиринтах уравнений» 

6



1

Уравнение как объект изучения математики. Классификация уравнений, способы их решения.

1

02.09


2

Системы уравнений

1

09.09


3-4

Уравнения с параметром.

2

16.09

23 09


5

Задачи, решаемые составлением уравнений

1

30. 09


6

Зачет по теме «В лабиринтах уравнений».

1

07.10



II. «В лабиринтах неравенств»

6



7

Неравенство как объект изучения в математике. Классификация неравенств и способы их решения.

1

14.10


8

Метод интервалов

1

21.10


9

Системы неравенств

1

28.10

11.11

10

Неравенства с модулем

1

11.11

18.11

11

Неравенства с параметром

1

18.11

25.11

12

Зачет по теме «В лабиринтах неравенств».

1

25.11

01.12


       III «В лабиринтах случая» 

5



13-14

Основы теории вероятностей

2

08.12

15.12

08.12

15.12

15-16

Элементы статистики

2

22.12

29.12

22.12

29.12

17

Зачет по теме «В лабиринтах случая»

1

13.01



        IV «В лабиринтах функций» 

6



18

Функция: определение, способы задания, свойства. Классификация функций.

1

20.01



19--22


Чтение графика функции (описание свойств функции по ее графику)



5

27.01-

24.02


23

Зачет по теме «В лабиринтах функций».


1

03.03



6.В лабиринтах текстовых задач.

8



24-25

Решение практических задач.

2

10, 17.03



26-27

Нахождение процента от числа.

2

08.04


28-29

Нахождение числа по проценту от него.

2

15.04

22.04


30-32

Нахождение процентного снижения или процентного повышения величины.

Зачет по теме «В лабиринтах текстовых задач».

3

29.04

06.05,


33

Итоговый зачет.

1

20.05



                                                   












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!