СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса Основы предпринимательской деятельности (для обучения молодежи, желающей начать свой бизнес)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса разработана с учетом  программ социально-экономического развития села в Томской области

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса Основы предпринимательской деятельности (для обучения молодежи, желающей начать свой бизнес)»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)

636160, Томская обл., с.Кожевниково, ул.Гагарина, 36

Тел./факс: 8-(38-244)-2-17-45

e-mail: ktab70@yandex.ru



директор огбпоу «ктаб»

_______________В.А.Рыбин

«____»_______________2018г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОго курса


основы предпринимательСкой деятельности


для обучения молодежи, желающие начать свой бизнес (18-30 лет)




















с. Кожевниково - 2018 г.

Программа учебного курса разработана с учетом программ социально-экономического развития села в Томской области.





Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»










,








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебного курса


4

  1. СТРУКТУРА и содержание учебного курса

6

  1. условия реализации программы учебного курса

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебного курса

17



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго курса

«основы предпринимательской деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа курса разработана с учетом программ социально-экономического развития села в Томской области, может быть использована в программе дополнительной подготовки молодежи в возрасте 18-30 лет, желающие заниматься предпринимательской деятельностью.

1.2. Цели и задачи учебного курса – требования к результатам освоения программы. Целью изучения курса является приобретение теоретических знаний и практических навыков по основам предпринимательской деятельности у молодежи, желающие начать свой бизнес в возрасте 18-30 лет, для вовлечения их в предпринимательскую деятельность, формирования интереса к предпринимательству и выработки ключевых компетенций успешного бизнесмена.

Задачи курса:

- формирование у молодежи творческого свободного экономического сознания и предпринимательского мышления;

- повышение уровня готовности к предпринимательской деятельности и вовлечение молодежи в предпринимательство;

- развитие умений анализировать финансовое положение фирмы, организовывать работу предприятия.

В результате освоения курса обучающийся должен

уметь:

- составлять бизнес - план, проводить необходимые расчеты;

- творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов;

- детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

- находить и использовать необходимую информацию;

- детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании;

  • составлять финансовые документы и отчеты; 

  • пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

  • рассчитывать основные налоги;

  • уметь вести деловые переговоры;

  • маркетинговую деятельность малого предприятия.

знать:

- понятия о предпринимательстве, предпринимателе, предпринимательской идее;

- основные экономические показатели региона, приоритетные виды бизнеса;

- государственные механизмы поддержки предпринимательской деятельности;

- сущность и содержа­ние бизнес-плана, его функции и задачи;

- форму написания бизнес-плана;

- правовые аспекты предпринимательской деятельности;

  • основные положения налогового законодательства;

  • сущность и виды бизнес-процессов;

  • организацию налоговой службы;

  • методику расчета основных видов налогов;

  • основы ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

  • роль, сущность и принципы формирования потребительской кооперации;

  • правовые аспекты предпринимательской деятельности;

  • основы управления малым предприятием;

  • ценообразование и способы продвижения продукции на рынке, технологии продаж.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часа;

- практические занятия 34 часов;

- самостоятельная работа – 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Объем учебного курса и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические работы

34

Самостоятельная работа

32

Итоговая аттестация в форме защиты предпринимательских проектов

4








































2.2. Тематический план и содержание курса

«Основы предпринимательской деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические задания

Объем часов

1

2

3

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ


Раздел 1. Предпринимательство и предприниматель – Шараева Н.В.

8

Тема 1.1 Понятие о предпринимательстве

Понятие о предпринимательской деятельности. Формы ведения предпринимательства. Законодательные и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность.

Социальное предпринимательство.

Предприниматель: качества, которыми должен обладать современный предприниматель.

1

Тема 1.2 Экономика Томской области

Рынок и рыночные структуры. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

1

Макроэкономическая среда бизнеса. Экономические показатели региона.

1

Понятие финансового менеджмента. Роль и функции финансового менеджмента.

1

Приоритетные направления бизнеса в регионе. Исследование перспективных направлений ведения бизнеса в регионе. Приоритетные направления бизнеса с поддержкой государства.

1

Тема 1.3 Государственная система поддержки малого предпринимательства в России и Томской области

Система поддержки малого предпринимательства в Томской области. Субъекты, занимающиеся поддержкой малого предпринимательства в Томской области (Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Администрации Томской области, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Томской области, Региональный гарантийный фонд Томской области, Торгово-промышленная палата и другие).

Государственная финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Льготное микрокредитование для начинающего предпринимателя, программы субсидирования малого бизнеса. Конкурсы предпринимательских проектов «Первый шаг», «Семейная ферма» и другие. Кредитование малого предпринимательства.

1


Практические занятия

  1. Семинар «Истории успеха успешных предпринимателей» с приглашением предпринимателей, добившиеся успеха в бизнесе в районе.

  2. Семинар «Поддержка малого предпринимательства в Кожевниковском районе» с приглашением представителей Администрации района

2

Раздел 2. Предпринимательская идея- Шараева Н.В.

4

Тема 2.1 Понятие о предпринимательской идее

Понятие предпринимательской идеи. Банк идей. Этапы разработки и реализации предпринимательской идеи: генерирование идеи, деловое проектирование, подготовка бизнес-плана, принятие предпринимательского решения, управление предпринимательским проектом; реализация проекта. Бизнес по франшизе. Оценка бизнес-идеи.

1

Тема 2.2 Поиск и тестирование ниши бизнеса в регионе

Социологические исследования: методы и порядок проведения.

Исследования городской среды на наличие свободных пространств для открытия бизнеса.

1


Практические занятия

Выработка и оценка бизнес-идеи.

2

Раздел 3. Правовые аспекты ведения бизнеса – Югова Г.Ю.

8

Тема 3.1 Субъекты предпринимательской деятельности


Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности: понятие, признаки, способы создания юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

Организационно-правовые формы ведения бизнеса.

2

Тема 3.2 Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации малых предприятий

Процедура регистрации предпринимательской деятельности, постановка на налоговый учет и во внебюджетные фонды, открытие расчетного счета в банке. Документы, представляемые при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, при государственной регистрации создаваемого юридического лица.

Регистрация индивидуального предпринимателя. Регистрация ООО. Действия после регистрации в ИФНС.

Порядок реорганизации и ликвидации малых предприятий. Виды экономической деятельности. Коды ОКВЭД.

2

Тема 3.3 Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Государственный контроль предпринимательской деятельности.

2

Ответственность предпринимателя:

- общие положения об ответственности;

- органы, применяющие санкции к предпринимателям;

- гражданско-правовая ответственность.


Практические занятия

  1. Регистрация предпринимательской деятельности.

  2. Разбор ситуаций по теме «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»

2

Раздел 4. Основы бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий – Морозова Л.В.

16

Тема 4.1 Основы бухгалтерского учета

Понятие бухгалтерского учета. Требования к ведению бухгалтерского учета.

Документация, как элемент метода бухгалтерского учета. Значение и виды бухгалтерских документов. Реквизиты документов. Требования, предъявляемые к заполнению документов. Исправление ошибочных записей в документах. Организация документооборота, порядок и сроки хранения документов.

1


Формы бухгалтерского учета. Понятие о форме бухгалтерского учета. Признаки, отличающие одну форму бухгалтерского учета от другой. Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета.

1

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды. Пользователь

бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления.

1

Практические занятия

  1. Составление и оформление бухгалтерских документов.

  2. Заполнение регистров упрощенной формы бухгалтерского учета. Составление бухгалтерской отчетности.

4

Тема 4.2 Налогообложение малых предприятий

Принципы налогообложения. Налоговый механизм и его элементы. Основы законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации.

Элементы налога и способы взимания налогов. Классификация налогов. Функции налогов и их взаимосвязь.

1


Федеральные, региональные и местные налоги: виды, экономическая сущность, налогоплательщики, объект, ставка, порядок расчета и сроки уплаты.

1

Специальные налоговые режимы, налогоплательщики, объект, ставка, порядок расчета и сроки уплаты.:

  1. Упрощенная система налогообложения.

  2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН).

  3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

1

Расчет страховых взносов уплачиваемых во внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов. Порядок применения пониженных тарифов. Порядок передачи деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

2


Практические занятия

  1. Определение налоговой базы и суммы к уплате федеральных налогов, заполнение налоговой декларации.

  2. Определение налоговой базы и суммы к уплате региональных и местных налогов, заполнение налоговой декларации.

  3. Определение налоговой базы и суммы к уплате налогов для малого бизнеса при различных системах налогообложения (УСН, ЕСХН, ЕНВД)

  4. Расчет взносов во внебюджетные фонды. Заполнение расчета по форме РСВ-1 и расчета 4-ФСС.

  5. Заполнение налоговой декларации.

4

Раздел 5. Основы бизнес-планирования – Морозова Л.В.

20

Тема 5.1 Ключевые элементы бизнес-модели

Ключевые элементы бизнес-модели: потребители, ценностное предложение, каналы сбыта, взаимоотношение с клиентами, управление потоками поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек бизнеса.

1

Тема 5.2 Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи

Цели бизнес –планирования ,задачи, исполнители. Принципы бизнес – планирования. Виды бизнес –планов. Функции бизнес – планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов.

Шаблоны построения бизнес-моделей. Построение собственной бизнес-модели.

1

Тема 5.3 Содержание основных разделов бизнес-плана

Общая структура типового бизнес-плана.

Резюме: содержание, назначение, последовательность составления.

Общее описание фирмы, цели фирмы: описание фирмы; оценка и анализ внутренней и внешней среды фирмы; формирование целей и задач фирмы, назначение бизнес-планов.

1

Товары и услуги: формирование ассортимента товаров и услуг; товарная политика фирмы; жизненный цикл товара и его влияние на товарную и маркетинговую политику фирмы; типы конкурентных преимуществ и формирование стратегии конкурентоспособности; описание товаров и услуг в бизнес –плане. Планирование ресурсов на развитие продукта.

1

Оценка рынка сбыта: конкретизация рынка сбыта; оценка потенциальной емкости рынка; методы прогнозирования спроса; сегментация рынка; позиционирование товара; прогноз объема продаж; описание рынка сбыта в бизнес-плане.

1

Конкуренция: методы изучения конкурентов; описание конкуренции в бизнес-плане; оценка конкурентоспособности фирмы, ее сильных и слабых сторон.

1

Практическое занятие

Изучение и анализ рынка. Сегментация рынка. Оценка емкости рынка. Оценка и анализ конкурентов.

2

Маркетинговый план и его роль: планирование маркетинга; стратегия маркетинга; установление цен на товары; распространение товаров; продвижение товара; содержание плана маркетинга бизнес –плана.

Стратегия и практика продвижения и сбыта продукта/услуги. Поиск и выбор поставщиков.

1


Производственный план: производственная программа фирмы; расчет потребности в материальных ресурсах; расчет потребности в персонале и заработной плате; расчет на производство и сбыт продукции; определение себестоимости конкретных изделий (услуг). Структура издержек.

2

Практическое занятие

Разработка производственной программы предприятия. Расчет потребности в основных и оборотных средствах.

2

Организационный план: управленческая команда; организационная структура управления; кадровая политика и стратегия. Юридический план.

1

Финансовый план: план финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности фирмы; план движения денежных средств; баланс активов и пассивов, оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы; стратегия финансирования; коммерческая эффективность мероприятий бизнес-плана (проекта).

1

Практическое занятие

Разработка финансового плана.

4


Оценка и презентация бизнес-плана. Коммерческая эффективность бизнес-проекта.

1

Самостоятельная работа

Разработка бизнес-проекта


32

Раздел 6. Организация бизнес-процессов – Морозова Л.В., Югова Г.Ю.

6

Тема 6.1 Логика системы управления бизнесом (цели, ценности, бизнес-процессы)

Логика системы управления бизнесом (цели, ценности, бизнес-процессы)

1

Тема 6.2 Сущность и виды бизнес-процессов

Сущность и виды бизнес-процессов. Схема бизнес-процессов. Оптимизация процессов планирования. Типовые интегрированные процессы и структура бизнес-процесса.

1

Совершенствование и реинжиринг бизнес-процессов. Принципы реинжиринга. Обзор этапов реинжиринга.

1

Структуры и учет при управлении на принципах бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов.

1


Практическое занятие

Решение бизнес-кейсов

2

Раздел 7. Маркетинг – Морозова Л.В.

6

Тема 7.1 Маркетинговая деятельность малого предприятия

Ценообразование и ценовая политика предприятия. Методы и стратегии ценообразования. Ценовая тактика, или как корректировать цену.

1

Основные методы и системы сбыта продукции. Каналы товародвижения. Выбор посредника и факторы формирования сбытовой сети. Продвижение товаров на рынке. Коммуникационная платформа бренда.

1

Изучение поведения потребителей, выявление их потребностей. Коммуникационная политика предприятия.

1

Конкурентная стратегия компании. Маркетинговые методы конкурентной борьбы.

1

Практическое занятие

Разбор ситуационных задач по теме «Маркетинговая деятельность предприятия»

2

Раздел 8. Технология продаж товара / услуги – Морозова Л.В.

6

Раздел 8.1 Технология продаж товара / услуги

  1. Психология продаж. Ключевые факторы успеха.

  2. Технологии и инструменты продажи.

  3. Планирование встречи.

  4. Установление контакта. Индивидуальный подход в соответствии с профилем клиента.

  5. Развитие личной компетенции в продажах.

  6. Управление сопротивлением и возражениями.

  7. Завершение сделки и выстраивание долгосрочного взаимодействия.

2

Практическое занятие

Разбор ситуаций и решение бизнес-кейсов.

4

Раздел 9. Кадры для бизнеса – Шараева Н.В., Морозова Л.В.

4

Раздел 9.1 Лидерство в бизнесе

  1. Бизнес-коммуникации (Soft-skills)

  2. Тайм-менеджмент.

  3. Аналитические навыки и принятие решений.

  4. Навыки публичных выступлений.

2

Практическое занятие

Разбор ситуаций и решение бизнес-кейсов.

2

Итоговая аттестация: защита предпринимательских проектов

4



3. условия реализации программы курса

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бизнес-планирование».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (20 посадочных мест);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы предпринимательской деятельности»;

- рабочая тетрадь «Бизнес-планирование»

- комплект учебно-методической документации;

- комплект практических работ по курсу «Основы предпринимательской деятельности»;

- диски с видеофильмами и мотивационными роликами.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;

  2. Гражданский кодекс РФ (ч. 2) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ;

  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 21.06.99 г. № ВК 477.

  4. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н).

  5. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПЕУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн).

  6. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Же 39 - ФЗ.

  7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14 июня 1995 №88-ФЗ

  8. Закон РФ «О потребительской кооперации Российской Федерации».


Основная литература

  1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с.

  2. Барышев А.Ф. Маркетинг : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Ф. Барышев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

  3. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с.

  4. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

  5. Драчева Е.Л. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений средн. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

  6. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 5-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2007. – 717с.

  7. Гомола А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.И. Гомола, П.А. Жанин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

  8. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2013. – 320 с.

  9. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Скворцов. – 10-е изд. испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.

  10. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., с изм. / Н.А. Сафронов. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2012. - 255 с.

  11. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.

  12. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.

Дополнительная литература

  1. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие - ("Высшее образование"), Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. , ИНФРА-М, 2007 г.

  2. Бизнес-планирование учебное пособие. (Серия: "Профессиональное образование"), Морошкин В.А., Буров В.П. , ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007 г.

  3. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Т.М. Голубева. – М.: ФОРУМ, 2012. – 272 с.

  4. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.М. Голубева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

  5. Горемыкин В.А. Бизнес-планирование: Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-проектов: учеб. пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Ось-89, 2002. – 863 с.

  6. Идрисов Ф.Ф. Принятие инвестиционных решений: современный подход : учебное пособие для студентов ВУЗов. Изд. 2-е, исправленное. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010.- 88 с.

  7. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко; Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2002. – 400 с.

  8. Сборник бизнес-планов: С рекомендациями и комментариями: Учебно-методическое пособие /Под ред. д.э.н., профессора, В.М. Попова и д.э.н. С.И. Ляпунова – 5-е изд., перераб. – М.:КНОРУС, 2004 г. – 336 с.

  9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208с.

  10. Хотинская Г. И., Харитонова Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 240 с.

Интернет-ресурсы

  1. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru

  2. Economicus.Ru: экономический портал. Проект Института «Экономическая школа» - http:// economicus.ru

  3. 50 лекций по микроэкономике - http:// 50.economicus.ru

  4. Виртуальная экономическая библиотека - http:// econom.nsc.ru/jep

  5. Галерея экономистов - http:// gallery.economicus.ru

  6. Интернет-ресурсы по маркетингу. Форма доступа: http;//www.marketolog.ru/-маркетолог.

  7. Книги по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу –

http:// www.aup.ru/books/

  1. Открытая экономика: информационно-аналитический сервер - http:// www.opec.ru

  2. Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю –

http:// www.cebe.sib.ru

  1. Экономика и право на сервере Новосибирской открытой образовательной сети –

http:// www.websib.ru/noos/economy/

  1. ЛидерТомск – месторождение успеха - LiderTomsk.ru

  2. Малый и средний бизнес - mb.tomsk.ru










































4. Контроль и оценка результатов освоения курса

Контроль и оценка качества освоения курса включает в себя текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию в форме защиты предпринимательского проекта.

Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений аттестационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.



2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!