СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса «Индивидуальный проект»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" для СОО.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса «Индивидуальный проект»»

Учебный курс «Индивидуальный проект»

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-11 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Данный курс рассчитан на 2 года, по 1 часу в неделю: в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. Форма промежуточной аттестации – защита проекта.

Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Цель: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию личности обучающихся: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с окружающими людьми, творчески мыслить.

Задачи:

  • учить навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

  • учить приёмам работы с информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности) и простым формам анализа данных;

  • развивать навыки целеполагания, планирования деятельности и контроля;

  • учить методам творческого решения проектных задач;

  • развивать навыки самоанализа и рефлексии;

  • формировать умение представления отчётности;

  • развивать навыки публичного выступления.


Планируемые результаты.

Личностными результатами изучения курса является:

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами изучения курса является:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные): самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; определять цели деятельности, задавать параметры и категории их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметными результатами изучения курса является:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов;

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- владеть способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

- осуществлять целенаправленный поиск;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпритацию информации различных видов и форм представления;

- оценивать достоверность информации;

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни.

  1. Содержание курса

10 класс

Введение в проектную культуру (4 часа).

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Проектная деятельность и её особенности. Типология проектов. исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д.

Инициализация проекта (5 часов).

Определение темы и постановка проблемы проекта. Формулирование проектного замысла. Определение цели, формулировка задач. Выдвижение гипотезы. Обоснование актуальности исследования.

Информационная культура проектной деятельности (16 часов).

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Виды информационных ресурсов. Работа с информационными источниками: поиск, отбор информации. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Индивидуальная консультация. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Структура и логика изложения материала в проектной работе. Методические рекомендации по написанию и оформлению работ. Работа в сети Интернет. Работа с научной литературой. Методика работы в музеях, архивах. Сбор и систематизация материалов по проектной работе.

Практическая реализация проектно-исследовательской деятельности (9 часов).

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ. Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению работ. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Критерии оценивания проектов и исследовательских работ. Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения. Систематизация информации. Индивидуальная консультация.


Раздел 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

11 класс

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (8 часов).

Способы и формы представления данных. Сбор и систематизация материалов. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Формирование текстового документа. Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.

Подготовка к защите проектных работ (13 часов).

Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Оформление эскизов, моделей, макетов проекта. Структура и оформление презентации. Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения. Консультирование по проблемам проектной деятельности. Соотнесение результатов с гипотезой. Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.

Коммуникационная культура (3 часа)

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Защита результатов проектной деятельности (10 часов).

Основной текст проекта. Соответствие требованиям. Подготовка доклада для чтения (сокращенный вариант проекта). Управление завершением проекта. Продукт. Предзащита проектной работы. Промежуточная аттестация. Защита проекта. Анализ проделанной работы. Рефлексия.

3. Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов


Тематическое планирование. 10 класс.

1.

Введение проектную культуру.

4 часа

2.

Инициализация проекта.

5 часов

3.

Информационная культура проектной деятельности.

16 часов


Практическая реализация проектно-исследовательской деятельности

9 часов

Тематическое планирование. 11 класс.


Оформление промежуточных результатов проектной деятельности.

8 часов


Подготовка к защите проектных работ.

13 часов


Коммуникационная культура

3 часа


Защита результатов проектной деятельности.

10 часов



68 часов



4. Календарно- тематическое планирование курса «Индивидуальный проект»

10 – 11 классы

урока

Наименование раздела, темы

Дата

план

факт


10 класс



Раздел 1. Введение в проектную культуру (4 часа).

1

Стартовая диагностика



2

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура».



3

Проектная деятельность и её особенности.



4

Типология проектов. исследовательские, творческие, информационные, игровые и т.д.



Раздел 2. Инициализация проекта (5 часов).

5

Определение темы и постановка проблемы проекта.



6

Формулирование проектного замысла.



7

Определение цели, формулировка задач.



8

Выдвижение гипотезы.



9

Обоснование актуальности исследования.



Раздел 3. Информационная культура проектной деятельности (16 часов).

10

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов.



11

Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.



12

Виды информационных ресурсов.



13

Работа с информационными источниками: поиск, отбор информации.



14

Сбор и систематизация материалов по проектной работе



15

Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.



16

Корректировка проекта с учетом рекомендаций



17

Индивидуальная консультация.



18

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.



19

Структура и логика изложения материала в проектной работе.



20

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ.



21

Работа в сети Интернет.



22

Работа с научной литературой.



23

Методика работы в музеях, архивах.



24-25

Сбор и систематизация материалов по проектной работе



Раздел 4. Практическая реализация проектно-исследовательской деятельности (9 часов).

26

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.



27

Методика презентации и защиты проектов, курсовых и исследовательских работ.



28

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ.



29

Библиография, справочная литература, каталоги.



30

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.



31

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ.



32

Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.



33

Систематизация информации.



34

Индивидуальная консультация.



11 класс

Раздел 5. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

(8 часов).

35


Способы и формы представления данных.



36-37

Сбор и систематизация материалов.



38-39

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.



40-41

Формирование текстового документа.



42

Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.



Раздел 6. Подготовка к защите проектных работ (13 часов).

43-44

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.



45-46

Оформление эскизов, моделей, макетов проекта.



47-48

Структура и оформление презентации.



49-50

Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.



51-52

Консультирование по проблемам проектной деятельности.



53

Соотнесение результатов с гипотезой.



54

Мониторинг выполняемых работ и контроль исполнения.



55

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.



Раздел 7. Коммуникационная культура (3 часа)

56

Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ.



57

Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.



58

Главные предпосылки успеха публичного выступления.



Раздел 8. Защита результатов проектной деятельности (10 часов).

59-60

Основной текст проекта. Соответствие требованиям.



61

Подготовка доклада для чтения (сокращенный вариант проекта).



62

Управление завершением проекта.



63-64

Продукт.



65

Предзащита проектной работы.



66-67

Промежуточная аттестация. Защита проекта..



68

Анализ проделанной работы. Рефлексия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!