СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Рисуем мир" ориентирована на 5-8 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа







ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей

протокол № _____ от ________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________ М. А. Гришанова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности творческого объединения

 «Рисуем мир»

для 5-8 классов


                                                                                     

                                                                         

                                








Составитель:

Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства









2016 – 2017 год.

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Рисуем мир».

  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Рисуем мир» с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование.















































Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Рисуем мир».

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные УУД:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Выполнять зарисовки с натуры.
• Проводить анализ творческих работ своих одноклассников, используя информацию полученную на занятии.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь по алгоритму делать характеристику картины.
• Учиться выполнять творческую работу в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты обучающихся, освоивших курс внеурочной деятельности «Рисуем мир»

Учащиеся научатся:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

Учащиеся получат возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

Содержание курса

На изучение курса внеурочной деятельности «Рисуем мир» отводится следующее количество часов:

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2018-2019

2

35

70



Содержание курса внеурочной деятельности «Рисуем мир»

70 часов


Тема 1. Вводное занятие. Наша фантазия (2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 2. Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень. (1 час)

Виды деятельности.

- уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- изучение средств светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 3. Выразительность линейного рисунка.(2 часа)

Виды деятельности.

Декоративный линейный рисунок.

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 4. Приёмы передачи освещённости «Изобразить можно в объёме. (3 часа)

Виды деятельности.

Выполнить линейный зарисовок натюрморта с передачей светотени.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 5. Плоды осени в разном колорите. (2 часа)

Виды деятельности.

Изображение плодов осени с натуры.

Формы занятия.

Рассказ с последующей практической деятельностью.

Тема 6.Пейзаж: «Осенние краски лесной феи». (2 часа)

Виды деятельности.

Выполнение осеннего пейзажа акварелью без предварительного карандашного наброска.

Формы занятия.

Рассказ с последующей практической деятельностью.


Тема 7. Удивительное рядом.(2 часа)

Виды деятельности.

Изображение различных видов бабочек.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 8.Искусство набросков животных(2 часа)

Виды деятельности.

Выполнения наброска кошки – линейный и тоновый рисунок.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 9.Рисование в технике «Граттаж».(2 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изучение техники «Граттаж»

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 10.Рисование на тему: «Братья наши меньшие».(3 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа акварелью над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 11.Декоративный букет.(2 часа)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 12. Домашние питомцы.(2 часа)

Виды деятельности.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Выполнение работы акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 13.Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».(2 часа)

Виды деятельности.

Изучение дорожных знаков при помощи творчества.

Выполнение коллективного панно, изображающего дорожную ситуацию.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы.

Тема 14.Рисунок портрета.(1 час)

Виды деятельности.

Знакомство с основами изображения портрета.

Изображение пропорций лица человека.

Работа выполняется по схеме карандашом.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 15. Портрет мамы.(2 часа)

Виды деятельности.

Повторение пропорций лица человека.

Изображение портрета с фотографии.

Работа выполняется карандашом, используя работу тоном.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 16. Открытка ко Дню матери.(1 час)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 17. Зимний пейзаж.(2 часа)

Виды деятельности.

Знакомство с линейной и воздушной перспективой.

Использование линейной и воздушной перспективы в изображении зимнего пейзажа.

Использование холодных оттенков при изображении пейзажа.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 18. «Милые вещички».(3 часа)

Виды деятельности.

Лепка из солёного теста с последующей росписью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 19. Рисунок на тему: «Фигура человека».(2 часа)

Виды деятельности.

Изучение схемы построения фигуры человека.

Изображение фигуры человека.

Работа карандашом, выполнение наброска.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 20. Мир фентези.(2 часа)

Виды деятельности.

Изображение фантастических животных .

Работа акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 21. Рисование новогодних карнавальных масок.(2 часа)

Виды деятельности.

Показ готовых масок.

Изображение схемы маски.

Изготовление маски по представлению или образцу.

Формы занятия.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 22. Изготовление праздничной открытки.(2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 23.Коллективное творчество. Коллаж к Новому году.(3 часа)

Виды деятельности.

Знакомство с техникой коллаж.

Выполнение коллективной работы.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами коллажей, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 24. Рисуем открытки на тему: «Рождество».(2 часа)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 25. Натюрморт «Утренний завтрак».(4 часа)

Виды деятельности.

Повторение основ композиции.

Изображение линейно-конструктивного построения натюрморта на листе.

Работа цветом. Использование холодных и тёплых оттенков.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами натюрмортов. Самостоятельные работы.

Тема 26. Дизайн исторического костюма.(2 часа)

Виды деятельности.

Выполнение творческого проекта.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажей.Самостоятельные работы.

Тема 27. Рисование на тему: «Я и моя семья».(3 часа)

Виды деятельности.

Рисование по памяти или по фотографии.

Использование фигур людей при изображении семьи.

Работа выполняется карандашом.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами портрета. Самостоятельные работы.

Тема 28. Один день из жизни родного города. (3 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Выполнение графических зарисовок по памяти и представлению сюжетов из повседневной жизни города

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 29. Тематическая картина. (3 часа)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение фигуры животного.

Изображение человека.

Использование основ композиции в своей работе.

Работа акварелью.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 30. Рисунок на тему: «Родина моя». (1 час)

Виды деятельности.

Рисование с картинки или по представлению.

Изображение родных уголков страны.

Использование холодных и тёплых цветов в своей работе.

Использование основ композиции в своей работе.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 31. Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель. (1 час)

Виды деятельности.

Знакомство с техникой пуантель.

Применение основ композиции в своей работе.

Использование светотени при изображении фантастических персонажей.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 32. Зарисовки диких животных. (1 час)

Виды деятельности.

Рисование с картинки.

Изображение фигуры животного по схеме.

Работа карандашом над изображением животного.

Формы занятия.

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Тема 33. Рисуем открытку к 8 марта. (1 час)

Виды деятельности.

- пользование графическими материалами;

- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;

- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;

- выполнять зарисовки и наброски.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами открыток, выполненных в разнообразных техниках. Самостоятельные работы.

Тема 34.Морской пейзаж. (1 час)

Виды деятельности.

Повторение воздушной перспективы.

Изображение воздушной перспективы в морском пейзаже.

Использование холодных оттенков в изображении моря.

Использование техники по-сырому в работе.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.

Тема 35.Городской пейзаж. (1 час)

Виды деятельности.

Повторение линейной и воздушной перспективы.

Изображение линейной перспективы в городском пейзаже.

Использование композиции в работе.

Формы занятия. Беседа. Знакомство с видами пейзажа. Самостоятельные работы.

Выставка работ





























Тематическое планирование

№ п/п

Название темы занятия (урока)

Количество часов

1

Вводное занятие. Наша фантазия

2

2

Изучение цветов: тёплые и холодные тона, контрастные и нюансные цвета, блик, тень, полутень

1

3

Выразительность линейного рисунка

2

4

Приёмы передачи освещённости «Изобразить можно в объёме

3

5

Плоды осени в разном колорите

2

6

Пейзаж: «Осенние краски лесной феи».

2

7

Пейзаж: «Осенние краски лесной феи»

2

8

Искусство набросков животных

2

9

Рисование в технике «Граттаж»

2

10

Рисование на тему: «Братья наши меньшие»

3

11

Декоративный букет

2

12

Домашние питомцы

2

13

Рисунок на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

2

14

Рисунок портрета

1

15

Портрет мамы

2

16

Открытка ко Дню матери

1

17

Зимний пейзаж

2

18

«Милые вещички»

3

19

Рисунок на тему: «Фигура человека»

2

20

Мир фентези

2

21

Рисование новогодних карнавальных масок

2

22

Изготовление праздничной открытки

2

23

Коллективное творчество. Коллаж к Новому году

3

24

Рисуем открытки на тему: «Рождество»

2

25

Натюрморт «Утренний завтрак»

4

26

Дизайн исторического костюма

2

27

Рисование на тему: «Я и моя семья»

3

28

Один день из жизни родного города

3

29

Тематическая картина

3

30

Рисунок на тему: «Родина моя»

1

31

Рисунок фантастических персонажей в технике пуантель

1

32

Зарисовки диких животных

1

33

Рисуем открытку к 8 марта

1

34

Морской пейзаж

1

35

Городской пейзаж

1


Итого:

70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!