Просмотр содержимого документа
«Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания»»
Совершенствование методов обучения и воспитания
Период работы: 2018/ 2019,2019/2020.
Класс, количество обучающихся: 5(10),6(9)
Цель: построение образовательного пространства, направленного на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьника на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
развивать самостоятельность учащихся через применение образовательных технологий;
развивать оценочные компетенции учеников, повышать мотивацию к обучению;
формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность;
способствовать успешной социализации учащихся.
В основе моей работы – применение системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы.
Для эффективности реализации своей системы использую следующие педагогические технологии:
Название технологии | Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: | Обоснование применения | Результат |
Обучение в сотрудничестве | для совместного решения задачи, проблемы, создания какого-то продукта учащиеся работают в группах | - развитие умения организовывать совместные действия в группе, умения общаться друг с другом; - формирование взаимопонимания между участниками учебного процесса; -формирование самостоятельной деятельности по разрешению учебно-познавательных проблем | - повышение грамотности устной и письменной речи; - повышение эффективности обучения; -учащиеся лучше учатся, если они умеет логически мыслить, строить высказывания. |
Технология проектной деятельности | Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему путем самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией достигнутых результатов | - создание комфортной психологической обстановки на уроке и во внеурочное время; - обеспечение заинтересованного участия всех учащихся в организации и проведении урока; -формирование и развитие навыков совместной деятельности. | - повышение результативности обучения; -активизация аналитической и рефлексивной деятельности учащихся; - развитие коммуникативных компетенций. |
Информационно-коммуникационные технологии | Совокупность методов и программно-технических средств, проводимых с целью сбора для развития универсальных УУД | - поддержка и развитие познавательной системности мышления учащихся; - поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся | - формирование информационной компетентности; -раскрытие творческого потенциала учащихся; - формирование положительной мотивации |
Актуальность в контексте работы с обучающимися: используемые технологии позволяют осуществить системно-деятельностный подход, направленный на развитие личности учащихся.
Цель изменения: новые условия образовательной деятельности; изменение организации учебного и воспитательного процесса.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
успешное формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
развитие самостоятельности, самооценки;
формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;
осуществление информационной переработки текстов с помощью компьютерных средств;
повышение грамотности устной и письменной речи;
положительная динамика участия в творческих конкурсах.
Перспективный план
самообразовательной деятельности
на три года
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ |
Диагностический | 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы по проблеме | 1-й год |
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | 1-й год |
Практический | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год |
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | 3-й год |
Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта | В ходе дальнейшей пед. деят-сти |
Индивидуальный план самообразовательной деятельности на 2019/2020 учебный год
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет - ресурсы. 2. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы. | Конспекты Памятки Рекомендации |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО 4. Организовать работу с творческими детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы учителей 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Выступить с творческим отчётом на тему ««Исследовательская деятельность учащихся как одно из условий формирования творческой личности» на заседании МО | Программы и учебно-тематические планы. Дидактические материалы Конспекты мероприятий |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | |