СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассказывается о личном вкладе педагога в совершенствование методов обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания»»

Совершенствование методов обучения и воспитания


Период работы: 2018/ 2019,2019/2020.

Класс, количество обучающихся: 5(10),6(9)


Цель: построение образовательного пространства, направленного на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьника на основе системно-деятельностного подхода.

Задачи:

  • развивать самостоятельность учащихся через применение образовательных технологий;

  • развивать оценочные компетенции учеников, повышать мотивацию к обучению;

  • формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность;

  • способствовать успешной социализации учащихся.

В основе моей работы – применение системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы.

Для эффективности реализации своей системы использую следующие педагогические технологии:

Название технологии

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению:


Обоснование применения


Результат

Обучение в сотрудничестве

для совместного решения задачи, проблемы, создания какого-то продукта учащиеся работают в группах

- развитие умения организовывать совместные действия в группе, умения общаться друг с другом;

- формирование взаимопонимания между участниками учебного процесса;

-формирование самостоятельной деятельности по разрешению учебно-познавательных проблем

- повышение грамотности устной и письменной речи;

- повышение эффективности обучения;

-учащиеся лучше учатся, если они умеет логически мыслить, строить высказывания.

Технология проектной деятельности

Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему путем самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией достигнутых результатов

- создание комфортной психологической обстановки на уроке и во внеурочное время;

- обеспечение заинтересованного участия всех учащихся в организации и проведении урока;

-формирование и развитие навыков совместной деятельности.

- повышение результативности обучения;

-активизация аналитической и рефлексивной деятельности учащихся;

- развитие коммуникативных компетенций.


Информационно-коммуникационные

технологии


Совокупность методов и программно-технических средств, проводимых с целью сбора для развития универсальных УУД

- поддержка и развитие

познавательной системности мышления учащихся;

- поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся

- формирование информационной компетентности;

-раскрытие творческого потенциала учащихся;

- формирование положительной мотивации


Актуальность в контексте работы с обучающимися: используемые технологии позволяют осуществить системно-деятельностный подход, направленный на развитие личности учащихся.

Цель изменения: новые условия образовательной деятельности; изменение организации учебного и воспитательного процесса.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • успешное формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;

  • развитие самостоятельности, самооценки;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;

  • осуществление информационной переработки текстов с помощью компьютерных средств;

  • повышение грамотности устной и письменной речи;

  • положительная динамика участия в творческих конкурсах.




Перспективный план

самообразовательной деятельности

на три года



ЭТАПЫ


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


СРОКИ


Диагностический


1. Анализ затруднений

2. Постановка проблемы

3. Изучение литературы по проблеме

1-й год

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

1-й год

Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год


Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

3-й год


Внедренческий



1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта


В ходе

дальнейшей пед. деят-сти







Индивидуальный план самообразовательной деятельности на 2019/2020 учебный год

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет - ресурсы.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.


Конспекты

Памятки

Рекомендации


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО

4. Организовать работу с творческими детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы учителей

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Выступить с творческим отчётом на тему ««Исследовательская деятельность учащихся как одно из условий формирования творческой личности» на заседании МО


Программы и учебно-тематические планы.





Дидактические

материалы







Конспекты мероприятий






Охрана здоровья


Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!