СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа SketchUp на уроке изобразительной деятельности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок повышает интерес к предмету ИЗО и является простым в применении. Имеет практическое применение в реальном времени и помогает ученику погрузится в профессию"Дизайнер".

Просмотр содержимого документа
«Программа SketchUp на уроке изобразительной деятельности»

Программа SketchUp на уроке изобразительной деятельности Автор: Егорова Елена Ивановна Учитель ИЗО МБОУ «СОШ №45» г. Чебоксары

Программа SketchUp на уроке изобразительной деятельности

Автор: Егорова Елена Ивановна

Учитель ИЗО

МБОУ «СОШ №45» г. Чебоксары

Ученики в 7 классе знакомятся с таким понятием, как перспектива . Глубина пространства, объём предмета на рисунке невозможно показать не зная законов перспективы. Любое изображение отражает реальность, а главное действующее лицо-человек. Архитектура и дизайн, рисунок и живопись-это те средства, при помощи которых человек может творить. Урок ИЗО помогает каждому ученику почувствовать себя творцом. Такие понимания, как соразмерность, пропорциональность и трехмерность предметов хорошо можно увидеть при помощи программы SketchUp. Эта программа, несложная в использовании, помогает ученику понять эти важные и ,порой, непростые явления. Этот урок прекрасно впишется в 3 часть учебника «Город и человек».

Ученики в 7 классе знакомятся с таким понятием, как перспектива .

Глубина пространства, объём предмета на рисунке невозможно показать не зная законов перспективы. Любое изображение отражает реальность, а главное действующее лицо-человек. Архитектура и дизайн, рисунок и живопись-это те средства, при помощи которых человек может творить. Урок ИЗО помогает каждому ученику почувствовать себя творцом.

Такие понимания, как соразмерность, пропорциональность и трехмерность предметов хорошо можно увидеть при помощи программы SketchUp. Эта программа, несложная в использовании, помогает ученику понять эти важные и ,порой, непростые явления.

Этот урок прекрасно впишется в 3 часть учебника «Город и человек».

Как мы уже упоминали, первое и главное мерило всему в архитектуре и дизайне человек. Человеку важно, какие здания и вещи его окружают, какими предметами он пользуется, что он видит. Наши впечатление зависит от отношения объёма предмета к пространству. Поэтому, первой задачей для ученика будет создание соразмерного для него дома. При работе в программе в правом нижнем углу при перемещении курсора будут отражаться размеры заданного прямоугольника (например, 5 на 6 метров). Для первой работы рекомендуется обратиться к варианту небольшого здания, в дальнейшем усложняя проектируемый объект.

Как мы уже упоминали, первое и главное мерило всему в архитектуре и дизайне человек. Человеку важно, какие здания и вещи его окружают, какими предметами он пользуется, что он видит. Наши впечатление зависит от отношения объёма предмета к пространству.

Поэтому, первой задачей для ученика будет создание соразмерного для него дома. При работе в программе в правом нижнем углу при перемещении курсора будут отражаться размеры заданного прямоугольника (например, 5 на 6 метров). Для первой работы рекомендуется обратиться к варианту небольшого здания, в дальнейшем усложняя проектируемый объект.

Основу конструкции дома составляют вертикальные плоскости. Они несут всю тяжесть конструкции. Клавиша «тяни/толкай» прекрасно дает это понять. При помощи нее мы сначала создаем фундамент, а потом и поднимаем стены. При этом нужно предложить ученику подумать при какой высоте потолка человеку будет комфортно находиться в помещении. Вот и пример пропорциональности . «Понятие» начинает обретать конкретную форму.

Основу конструкции дома составляют вертикальные плоскости. Они несут всю тяжесть конструкции. Клавиша «тяни/толкай» прекрасно дает это понять. При помощи нее мы сначала создаем фундамент, а потом и поднимаем стены. При этом нужно предложить ученику подумать при какой высоте потолка человеку будет комфортно находиться в помещении. Вот и пример пропорциональности . «Понятие» начинает обретать конкретную форму.

Следующий этап, это понимание горизонтальных элементов. Это те части, которые лежат на вертикалях. Пол на фундаменте, крыша и потолок на стенах. Стоит вспомнить, что и столбы, и колонны могут нести несущую роль, то есть быть вертикальными частями. А в роли перекрытий могут выступать перемычки и балки, что относится к горизонтальным частям здания. Именно благодаря перемычкам мы можем соорудить окна и двери. Здесь можно вспомнить какое разнообразие имеют современные окна (классические, панорамные, арочные и т.д.)

Следующий этап, это понимание горизонтальных элементов. Это те части, которые лежат на вертикалях. Пол на фундаменте, крыша и потолок на стенах. Стоит вспомнить, что и столбы, и колонны могут нести несущую роль, то есть быть вертикальными частями. А в роли перекрытий могут выступать перемычки и балки, что относится к горизонтальным частям здания. Именно благодаря перемычкам мы можем соорудить окна и двери. Здесь можно вспомнить какое разнообразие имеют современные окна (классические, панорамные, арочные и т.д.)

Отдельно стоит поговорить о разнообразии конфигураций крыш. Можно показать примеры из интернет источников. Возможно, ребята вспомнят, что многие примеры они встречали в своей жизни. Отмечаются отличия двускатных и односкатных крыш. Рассказывают, что означат «вальмовые крыши». Какие сложнее проектировать, а какие проще.

Отдельно стоит поговорить о разнообразии конфигураций крыш. Можно показать примеры из интернет источников. Возможно, ребята вспомнят, что многие примеры они встречали в своей жизни. Отмечаются отличия двускатных и односкатных крыш. Рассказывают, что означат «вальмовые крыши». Какие сложнее проектировать, а какие проще.

Благодаря тому, что в программе можно вращать объект, мы с легкостью можем построить двускатную крышу. Сама программа рассчитана так, что все отрезки автоматически помечаются точкой середины. Это дает точность построение и понимание симметрии .

Благодаря тому, что в программе можно вращать объект, мы с легкостью можем построить двускатную крышу. Сама программа рассчитана так, что все отрезки автоматически помечаются точкой середины. Это дает точность построение и понимание симметрии .

После того как дом построен, можно приступать к самому интересному. К дизайну. В левом верхнем углу представляется довольно большой выбор художественных средств. При желании можно создать практически любой стиль. Лишние линии построения убираются при помощи функции «ластик».

После того как дом построен, можно приступать к самому интересному. К дизайну. В левом верхнем углу представляется довольно большой выбор художественных средств. При желании можно создать практически любой стиль. Лишние линии построения убираются при помощи функции «ластик».

Стоит отдельно поговорить о цвете в архитектуре. Цвет помогает организовать пространство человека. Подчеркнуть или спрятать форму конструкции. Цвет обостряет эмоциональное восприятие пространства. Ребятам предлагается поэкспериментировать с разными цветовыми решениями. Какие эмоции они переживают? Что им кажется гармоничным, а что нет.

Стоит отдельно поговорить о цвете в архитектуре. Цвет помогает организовать пространство человека. Подчеркнуть или спрятать форму конструкции. Цвет обостряет эмоциональное восприятие пространства. Ребятам предлагается поэкспериментировать с разными цветовыми решениями. Какие эмоции они переживают? Что им кажется гармоничным, а что нет.

Программа настолько реалистична, что позволяет даже вставить в окна стекла, спроектировать окружающий ландшафт. Благодаря этому, каждый ребенок может почувствовать себя настоящим дизайнером.

Программа настолько реалистична, что позволяет даже вставить в окна стекла, спроектировать окружающий ландшафт. Благодаря этому, каждый ребенок может почувствовать себя настоящим дизайнером.

А теперь посмотрите, что можно сделать, если убрать одну стену. Благодаря функции «рулетка», мы можем расставить мебель и создать внутреннее пространство нашего дома - интерьер . В программе есть функция «приближение», за счет чего, есть возможность зайти в созданное пространство и ощутить себя внутри своего дома.

А теперь посмотрите, что можно сделать, если убрать одну стену. Благодаря функции «рулетка», мы можем расставить мебель и создать внутреннее пространство нашего дома - интерьер . В программе есть функция «приближение», за счет чего, есть возможность зайти в созданное пространство и ощутить себя внутри своего дома.

В конце урока можно рассказать ребятам о важности изучения предмета ИЗО в школе, так как в современном мире востребовано такое качество, как креативное мышление. А именно на творческих уроках развивается это умение.

В конце урока можно рассказать ребятам о важности изучения предмета ИЗО в школе, так как в современном мире востребовано такое качество, как креативное мышление. А именно на творческих уроках развивается это умение.

Домашним заданием будет обратить внимание на ту среду, которая окружает нас каждодневно. Какие цвета воспринимаются как гармоничные, а какие нет. Какие здания нравятся, а какие кажутся некрасивыми. Как окружающий ландшафт гармонирует с постройками.

Домашним заданием будет обратить внимание на ту среду, которая окружает нас каждодневно. Какие цвета воспринимаются как гармоничные, а какие нет. Какие здания нравятся, а какие кажутся некрасивыми. Как окружающий ландшафт гармонирует с постройками.

Данный урок помогает ученику в игровой форме понять законы композиции. Создавая проекты, они учатся видеть соподчинение элементов, контраст объёмов, противопоставление высокого низкому, тонкого широкому, контрастного и монотонного. Помимо художественных задач, ребенок учится строить сложные формы через простые элементы, Замечать геометрические фигуры в архитектурных объектах. Но самое важное это возможность на деле увидеть предмет в пространстве. Тем самым, формируя пространственное мышление . Все эти навыки помогают в дальнейшем постижении таких точных наук как математика, геометрия, физика и т.д.

Данный урок помогает ученику в игровой форме понять законы композиции. Создавая проекты, они учатся видеть соподчинение элементов, контраст объёмов, противопоставление высокого низкому, тонкого широкому, контрастного и монотонного.

Помимо художественных задач, ребенок учится строить сложные формы через простые элементы, Замечать геометрические фигуры в архитектурных объектах. Но самое важное это возможность на деле увидеть предмет в пространстве. Тем самым, формируя пространственное мышление .

Все эти навыки помогают в дальнейшем постижении таких точных наук как математика, геометрия, физика и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!