СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Обработка металлов давлением» в процессе практического и теоретического обучения как важнейшее условие подготовки высококвалифицированного специалиста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я использую следующие методики:

  • Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность вдостижениях.
  • Методика «Сфера личностного развития»
  • Методика Г.Дэвиса (определение творческих способностей у обучающихся)
  • Методика «Креативный ребёнок:Диагностика и развитие творческих способностей»Автор: Барышева Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Обработка металлов давлением» в процессе практического и теоретического обучения как важнейшее условие подготовки высококвалифицированного специалиста»»

2020-2021 учебный год

Учебная группа: 19ОМД-2

Количество обучающихся: 25 человек

Период работы (в рамках межаттестационного периода):2020-2021гг.

Название программы по развитию способностей (выходные данные программы

со ссылкой на Интернет-ресурс):

«Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Обработка металлов давлением» в процессе практического и теоретического обучения как важнейшее условие подготовки высококвалифицированного специалиста»

Развиваемые способности:

Творческие способности, коммуникативные, организаторские, способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую ситуацию, способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекциии др.

Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

  • Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность вдостижениях.

  • Методика «Сфера личностного развития»

  • Методика Г.Дэвиса (определение творческих способностей у обучающихся)

  • Методика «Креативный ребёнок:Диагностика и развитие творческих способностей»Автор: Барышева Т.А.

  • Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.

  • Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Реализуемая цель (и):

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Создание творческих проектов по общепрофессиональным дисциплинам:

  • «Палитра металлов и сплавов»

  • «Где живут металлы?»

  • «Особенности профессии металлурга»

  • «Металлы в жизни человека»

  • «Царь металлов»

Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:

системность, научность, самостоятельность творческого поиска, участие в профессиональных олимпиадах и творческих конкурсах, создание мини-проектов, познавательная активность, способность принимать творческие управленческие решения, способность к саморазвитию, познавательная активность

Результаты стартовой и итоговой диагностики:


Показатели диагностики

Результаты диагностики, %

стартовой

итоговой

Самостоятельность творческого поиска

11

22

Инициатива

169

31

Реализация творческого замысла

11

24

Импровизационность

11

13

Продуктивное восприятие

22

38

Творческая активность

22

43

Креативное мышление

12

21


Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

  • Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

  • Самомотивирование обучающихся

Умение принимать решения в нестандартных ситуациях


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!