Просмотр содержимого документа
«Программа «Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Обработка металлов давлением» в процессе практического и теоретического обучения как важнейшее условие подготовки высококвалифицированного специалиста»»
2020-2021 учебный год
Учебная группа: 19ОМД-2
Количество обучающихся: 25 человек
Период работы (в рамках межаттестационного периода):2020-2021гг.
Название программы по развитию способностей (выходные данные программы
со ссылкой на Интернет-ресурс):
«Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Обработка металлов давлением» в процессе практического и теоретического обучения как важнейшее условие подготовки высококвалифицированного специалиста»
Развиваемые способности:
Творческие способности, коммуникативные, организаторские, способность к переносу ранее усвоенных методов познания в новую ситуацию, способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекциии др.
Наименование педагогических методик, автор (ы):
В своей работе я использую следующие методики:
Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность вдостижениях.
Методика «Сфера личностного развития»
Методика Г.Дэвиса (определение творческих способностей у обучающихся)
Методика «Креативный ребёнок:Диагностика и развитие творческих способностей»Автор: Барышева Т.А.
Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.
Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Реализуемая цель (и):
Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся
Создание творческих проектов по общепрофессиональным дисциплинам:
«Палитра металлов и сплавов»
«Где живут металлы?»
«Особенности профессии металлурга»
«Металлы в жизни человека»
«Царь металлов»
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:
системность, научность, самостоятельность творческого поиска, участие в профессиональных олимпиадах и творческих конкурсах, создание мини-проектов, познавательная активность, способность принимать творческие управленческие решения, способность к саморазвитию, познавательная активность
Результаты стартовой и итоговой диагностики:
Показатели диагностики | Результаты диагностики, % |
стартовой | итоговой |
Самостоятельность творческого поиска | 11 | 22 |
Инициатива | 169 | 31 |
Реализация творческого замысла | 11 | 24 |
Импровизационность | 11 | 13 |
Продуктивное восприятие | 22 | 38 |
Творческая активность | 22 | 43 |
Креативное мышление | 12 | 21 |
Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:
Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности
Самомотивирование обучающихся
Умение принимать решения в нестандартных ситуациях