СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими детьми, детьми из неблагополучных семей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими детьми, детьми из неблагополучных семей»



























ПРОГРАММА

работы с детьми из социально неблагополучных семей и

с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации (5-9 классы)

























Составила: учитель русского языка и

литературы

Школа Елена Сергеевна



2021-2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с ухудшающейся общей социально-экономической ситуацией в стране, вызванной целым комплексом исторических, культурных, политических и экономических причин на данном этапе развития общества, возрастает необходимость в квалифицированной помощи различным слоям населения (детям из неблагополучных семей или детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации). Это более трудная категория, имеющая отклонения в социальном развитии и испытывающая затруднения в обучении, в общении с родителями, педагогами, сверстниками.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной. К группе риска относятся следующие семьи: многодетные, неполные, малообеспеченные, с опекаемыми детьми. Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывают, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

Логика профилактики подсказывает мне, учителю, необходимость создания условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

 Данная программа предполагает работу совместно с воспитательной частью школы, ориентирована на организацию содержательного досуга детей, на воспитание физически здорового человека, профилактику правонарушений и преступлений.



Цель программы: 

  • создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность,

Задачи программы:

  • обеспечить обучающимся психолого-педагогическое сопровождение для реализации прав на получение основного общего образования;

  • организовать совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение обучающихся в досуговые мероприятия, на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждение;

  • предупредить случаи правонарушений среди обучающихся школы ;

  • создать установку на необходимость здорового образа жизни;

  • выявить интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, отклонения в поведении, уровень социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • быть посредником между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

  • координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся;

  • содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

  • координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб для оказания помощи обучающимся.



Участники программы - обучающиеся МАОУ СОШ №5.



Направление деятельности

Цели и задачи

Формы деятельности

Результат деятельности

Работа с обучающимся

Защита, помощь и поддержка социально незащищенных обучающихся

  1. Индивидуальные консультации

  2. Беседы:

«Как научиться быть ответственным за свои поступки»

«Закон и ответственность» 

«Поговорим о дружбе»

«Наркомания: что о ней нужно знать?»

«Профессии, которые востребованы» 

«Курение и его последствия»

«Разговор об алкоголе»

«Что такое счастье и как стать счастливым?»

«Моя судьба в моих руках»

3.Организация занятости детей в кружках, секциях, факультативах

4.Контроль за посещаемостью несовершеннолетним учебных занятий (еженедельно);

5.Контроль за успеваемостью несовершеннолетнего по учебным предметам (еженедельно).


  1. Предоставление льготного питания малообеспеченным обучающимся (помощь в оформлении документов, справок и др.)

  2. Защита интересов ребенка в семье

  3. Включение ребёнка в образовательный процесс

  4. Индивидуальное сопровождение учащегося

Работа с родителями

1.Профилактика девиантного поведения и правонарушений

  • Содействие в создании обстановки психологического комфорта в семье, в школе, в окружающей социальной среде

  • Оказание реальной помощи детям из незащищенных семей

  • Анализ социальной ситуации развития в семье и школе


1.Индивидуальные консультации

2.Беседы:

Индивидуальная беседа по темам: «Речевая культура семьи. Ее слагаемые», «Об одиночестве в семье» ,

«Семья как естественный фактор воспитания детей», «Культурные традиции и обычаи семьи»,

«Роль отца в воспитании ребенка» ,«Права и обязанности родителей», «Влияние на детей материально - бытовых условий семьи и взаимоотношений между членами семьи»

Индивидуальная беседа по теме «Как уберечь ребенка от вредных привычек и научить говорить «нет»

Индивидуальная беседа по теме «Развитие потребностей ребёнка. Формы общения»

Индивидуальная беседа по теме «Основы здорового питания»

Индивидуальная беседа по теме «О взаимоотношениях поколений в семье»

Индивидуальная беседа по теме «Об ответственности родителей за воспитание детей»

Индивидуальная беседа по теме «Влияние учебной деятельности на организм ребёнка»

Индивидуальная беседа по теме «Портрет выпускника современной школы - социальный заказ общества»

Индивидуальная беседа по теме «Профилактика и разрешение конфликтов в семье»

Индивидуальная беседа по теме «Личный пример и авторитет родителей»

Индивидуальная беседа по теме «Права и обязанности ребенка в семье»

Индивидуальная беседа по теме «Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления»

Индивидуальная беседа по теме «Компьютер, телевизор - друзья или враги»

Индивидуальная беседа по теме «Как организовать отдых ребенка летом»

3.Посещение на дому социально незащищенных семей (опека, многодетные, асоциальные)

4.Родительские собрания

5.Тренинг семейного общения

6.Консультирование родителей по вопросам воспитания ребёнка

7.Просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям

  • Составление актов обследования

  • Повышение педагогической грамотности родителей

  • Выработка рекомендаций по проблемным вопросам

Развивающая работа

  • Обеспечение обучающихся средствами самопознания, развитие внутренней активности

  • Развитие и становление индивидуальности каждого подростка , формирование его психологической готовности к профессиональному и жизненному самоопределению

  • Развитие у обучающихся социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами

  • Создание условий для развития у обучающихся прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, решать практические проблемы, составлять алгоритм достижении цели)

Тренинги (в течение года)

Ролевые игры(в течение года)

Дискуссии (в течение года)

Профориентационные занятия (в течение года)

Лекции (в течение года)







План индивидуальной работы 

Ф.И.О. ___________________________________

Дата

Тема

Формы ликвидации пробелов

Результат

Информация родителям

 

1. 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист  регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями

Дата проведения

Проблема

Решение

Роспись учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся



Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!