СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА работы ДЮП «Виктория"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно;

2) помнить, что дети – будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное детство следующих поколений.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА работы ДЮП «Виктория"»










ПРОГРАММА
работы ДЮП

«Виктория»




























с. Бишево



1. Пояснительная записка.

Классическая фраза «пожар легче предупредить, чем потушить» приобрела сегодня новое звучание, особенно в свете событий прошлых лет, связанных с пожарами в детских учреждениях. Пожар – это всегда страшно. Дети в огне – обычно следствие ошибок взрослых: не убрали, не предупредили, не уберегли.

Цель: -воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре;

-формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
-социальное становление личности ребенка;
-формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
-создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС РФ.


Поэтому в области пожарной профилактики, стоят две основные задачи:

1) помочь подрастающему поколению прожить детство безопасно;

2) помнить, что дети – будущие взрослые, и от них будет зависеть безопасное детство следующих поколений.

Для решения этих задач необходима кропотливая, постоянная работа. Противопожарная профилактика должна пронизывать все сферы школьной жизни, все виды учебной и внеклассной деятельности детей. Вся эта деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка, вовлекает подрастающее поколение в социально значимую деятельность.

Программа подготовки юных пожарных разработана с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Реализация данной программы будет осуществляться через работу дружин юных пожарных (далее – ДЮП), являющихся добровольными противопожарными формированиями детей и подростков.

Таким образом, обучаясь, играя и занимаясь творческой и общественной деятельностью, ребята будут усваивать правила безопасного поведения, вырабатывать особый взгляд на окружающий мир.

Программа рассчитана на один года. Годовой курс включает в себя 34 часа занятий. Занятия проводятся раз в неделю. Длительность занятия-1 час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

выраженной устойчивой познавательной мотивации;

положительной, адекватной, дифференцированной самооценки;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь;

Регулятивные результаты:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять инициативу в сотрудничестве;

самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

Познавательные результаты:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные результаты:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основными способами достижения планируемых результатов является проведение по окончании изучения раздела обобщающих игр, викторин, конкурсов, практических занятий.

В результате освоения программы дружины юных пожарных «Виктория» учащиеся должны:

знать:

- основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

- принципы организации и порядок тушения пожаров;

- особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудование, приборов, инструментов, приспособлений;

Приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;

Способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.

научиться:

- применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

иметь представление:

- об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

- о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;

- о природных явлениях региона;

- о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

Обучающиеся участвуют в рейдах по проверке противопожарного состояния школы, выступают в составе агитбригады.


Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны 

ЗНАТЬ:

* основные правила пожарной безопасности;

* причины возникновения пожаров;

* первичные средства пожаротушения;

* виды огнетушителей и область их применения;

* знаки пожарной безопасности и места их размещения;

* меры предосторожности при обращении с огнём,

* правила поведения в экстремальных ситуациях;

* правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

* главные исторические события становления пожарной охраны России.

УМЕТЬ:

* выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

* пользоваться огнетушителями;

* работать пожарным инвентарём;

* различать знаки пожарной безопасности;

* оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.





2. Направления работы

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Организовать занятия с юными пожарными:

- по изучению пожарного дела;

- изучить права и обязанности юных пожарных;

- избрать командира отряда

Сентябрь - май

Члены ДЮП

2.

Утвердить годовой план работы

Сентябрь


3.

Оформить в лицее или в классе стенд, уголок или альбом на противопожарную тему

в течение года

Члены ДЮП

4.

Проводить беседы на противопожарные темы в младших классах (беседа: «Правила пожарной безопасности дома», «ППБ в лицее», «Соблюдайте правила устройства Новогодней елки», «Спички детям не игрушки» и др.)

Сентябрь-май



Члены ДЮП

5.

Проверять противопожарное состояние лицея и всех помещений (подвал, чердак). Результаты рейда доложить директору лицея (обратить особое внимание: есть ли в лицее план эвакуации, не загромождены ли запасные выходы, есть ли огнетушители и пожарные рукава, срок зарядки огнетушителей и т. д.)

в течение года



Члены ДЮП

6.

Провести для юных пожарных:

- встречи с ветеранами пожарной охраны и отважными пожарными;

-экскурсию в пожарную часть;

-  выставку рисунков и поделок

в течение года

Члены ДЮП

7.

Принять участие в конкурсе детских рисунков на противопожарную тему

Сентябрь-январь

Члены ДЮП

8.

Подготовить и провести в лицее:

- викторины;

- конкурсы;

- пожарные эстафеты.

в течение года

Члены ДЮП

9.

Разработка и изготовление листовок, памяток, экспресс-информаций по профилактике пожаров с детской травмой, гибелью по причине неосторожного обращения с огнем

Апрель-май

Члены ДЮП

10.

Собрать материалы по истории пожарной охраны,  о героических подвигах пожарных в мирное и военное время, о членах ДЮП, награжденных медалью «За отвагу на пожаре»

в течение года

Члены ДЮП

11.

Организация выступлений на родительских собраниях в лицее по вопросам пожарной безопасности.

в течение года

Члены ДЮП

12.

Организовать дежурство юных пожарных:

- в лицее;

- у Новогодней елки;

- во время детских массовых мероприятий

в течение года

Члены ДЮП

13.

Демонстрация мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, направленных на обучение детей мерам пожарной безопасности.

Раз в полугодие

Члены ДЮП

14.

Организация и проведение объектовой тренировки по эвакуации учащихся на случай пожара.

2 раза в четверть

Администрация лицея

15.

Проведение профилактических бесед, инструктажей по пожарной безопасности.

В конце каждой четверти

Члены ДЮП





3.Основное содержание занятий:

1. Вводное занятие

Определение целей и задач работы объединения.
Оперативная обстановка с пожарами – обзорная беседа.
Дружина юных пожарных.
День безопасности в лицее
Практическое занятие «Выступление агитбригады», отработка противопожарных навыков «Эстафета».

2. Страницы истории.

История создания пожарной охраны России и МЧС России. Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «История создания МЧС России и пожарной охраны России»
Практическое занятие «Подготовка и участие в конкурсе детского творчества, посвященного образованию пожарной охраны и МЧС России»
Практическое занятие «Встреча с работниками пожарной охраны». Экскурсия в городскую пожарную часть.

3. Пожарная безопасность

Подготовка лицея к началу учебного года.
Осень, как пожароопасное время года.
Практическое занятие «Обследование здания лицея с целью проверки пожарной безопасности».
Пожарная безопасность на уроках.
Практическое занятие «Безопасность на уроках»
Практическое занятие «Проведение рейда «Пожарная безопасность в лицее»

4. Пожары, их признаки и последствия

Основные понятия о горении.
Признаки возникновения пожаров.
Основные причины возникновения пожаров.
Опасные факторы пожара
Примеры пожаров.
Примеры последствий пожаров.
Практическое занятие «Создание видеоролика «Примеры пожаров»
Практическое занятие «Создание брошюры о работе ДЮП»

5. Помощь пострадавшим

Первая помощь пострадавшим при пожарах.
Ожоги и травмы.
Отравление угарным газом.
Ваша безопасность в ваших руках.
Практическое занятие «Первая помощь пострадавшим»
Практическое занятие «Показ видеоролика «Первая помощь при пожаре»



6. Безопасность при пожаре

Как спастись при пожаре.
Эвакуация.
Пути эвакуации.
Подготовительная работа – основа эвакуации.
Основные рекомендации при разработке планов эвакуации при пожаре.
Практическое занятие «Изготовление и изучение планов эвакуации»
Практическое занятие «Разъяснительная работа среди учащихся о правилах эвакуации по плану»
Практическое занятие «Поведение во время пожара»

7. Правила поведения при пожаре

Психология поведения при пожаре.
Поведение в нештатных ситуациях
Паника. Способы борьбы с паникой.

Практическое занятие: участие в городском этапе Всероссийского смотра-конкурса дружин юных пожарных «Горячие сердца»

8. Действия при пожаре

Действия в различных ситуациях при пожаре.
Действия в случае пожара в вашей квартире.
Пожар в лицее.
Поведение в нештатных ситуациях во время проведения массовых мероприятий в лицее
Пожар в чужой квартире.
Если загорелся телевизор.
Пожары на транспорте.
Пожар в лесу.
Практическое занятие «Изготовление памяток «Действия в нештатных ситуациях»

9. Средства пожаротушения

Огнетушащие вещества.
Первичные средства пожаротушения.
Практическое занятие «Выпуск стенгазеты «Первичные средства пожаротушения».
Вызов пожарной помощи.
Практическое занятие «Игра «Вызов пожарной помощи»
Практическое занятие «Экскурсия в пожарную охрану»

10. Знаки пожарной безопасности

Знаки безопасности.
Запрещающие знаки безопасности.
Предупреждающие знаки безопасности.
Предписывающие знаки безопасности.
Указательные знаки безопасности.
Практическое занятие «Изготовление знаков безопасности.
Практическое занятие «Пожарная эстафета»

11. Героизм при пожаре

Оказание помощи при пожаре - героический поступок.
Награда за героизм.
Герои среди нас.
Практическое занятие «Конкурс рисунков на тему героических поступков»
Практическое занятие: участие в НПК «Горячие сердца».

12.Участие в конкурсах.

13. Повторение пройденного материала

Игра «Что я знаю о пожарах?»
Практическое занятие «Проведение рейда «Пожарная безопасность в лицее».
Оформление пожарного музейного уголка.
Проведение разъяснительной работы среди учащихся о ППБ на каникулах.
Подведение итогов.







4. Календарно-тематическое планирование.


Содержание обучения (1 час в неделю)

№ п/п

Содержание


Количество часов


План

факт



Всего

Теория

Практика



1-2

Вводное занятие

2

1

1




3

Страницы истории.

1

0,5

0,5




4

Пожарная безопасность

1

0,5

0,5




5-7

Пожары, их признаки и последствия.

3

2

1




8-10

Помощь пострадавшим

3

2

1




11-14

Безопасность при пожаре.

4

2

2




15-16

Правила поведения при пожаре

2

1

1




17-21

Действия при пожаре

5

4

1




22-24

Средства пожаротушения.

3

1

2




25-26

Знаки пожарной безопасности

2

1

1




27-28

Героизм при пожаре

2

1

1




29-32

Участие в конкурсах

4

2

2




33-34

Повторение пройденного материала.

2

1

1





ИТОГО

34

18

17














9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!