Просмотр содержимого документа
«Программа работы библиотеки по пропаганде ЗОЖ "Я выбираю жизнь"»
я выбираю жизнь Программа по пропаганде здорового образа жизни на 2020-2024 | Аннотация Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне Педагог-библиотекарь Смирнова И.В. Библиотека |
Программа носит комплексный и непрерывный характер, побуждает к активным и сознательным действиям, направленным на:
– улучшение собственного физического и психологического здоровья;
– отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
– критическое отношение к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих;
– сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды.
Цель программы:
-формирование у студентов развитой концепции самопознания;
-формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной среде.
Задачи программы:
Формирование здорового жизненного стиля, стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих саморазрушающему поведению.
Информирование о действии и последствиях злоупотребления ПАВ и других форм саморазрушающего поведения с особенностями личности, общения, со стрессом, о путях преодоления последнего.
Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:
Формирование собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор, контролировать свое поведение и жизнь, решать простые и сложные жизненные проблемы, умения оценивать ту или иную ситуацию и свои возможности контролировать ее;
Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью, препятствующего саморазрушающему поведению:
Избегание ситуаций, связанных с употреблением ПАВ и с другими формами саморазрушающего поведения.
Программа включает в себя следующие разделы: информационный; развития личностных ресурсов; развития стратегий высокофункционального поведения.
Календарно - тематическое планирование
№ | Мероприятие | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
I. | Подготовительный этап | | | | | | | | | | |
II | Основной этап | | | | | | | | | | |
1. | Проведение тематических бесед, классных часов, уроков по ЗОЖ (профилактика) | | | | | | | | | | |
2. | Просмотр видео фильмов по профилактике вредных привычек | | | | | | | | | | |
3. | Проведение тематических бесед со студентами, проживающими в общежитии | | | | | | | | | | |
3.1 | Библиотечный час «Значение здорового образа жизни в современном обществе» | | | | | | | | | | |
3.2 | Беседа на тему: «Осторожно: спайс!» | | | | | | | | | | |
3.3 | Беседа «Молодежь против вредных привычек» | | | | | | | | | | |
3.4 | Международный день отказа от курения «Мы - вне зависимости» | | | | | | | | | | |
3.5 | Беседа «Я хочу жить!», в целях профилактики наркомании, алкоголизма, курения и ВИЧ-инфекции | | | | | | | | | | |
3.6 | Библиотечный час «Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями» | | | | | | | | | | |
3.7 | Беседа о гендерном воспитании подростков | | | | | | | | | | |
3.8 | Презентация «ВИЧ: знать, чтобы жить», посвященная Всемирному Дню памяти жертв СПИДа | | | | | | | | | | |
4. | Организация постоянных выставок «Читайте книги о спорте» | | | | | | | | | | |
5. | Пополнение фонда новыми документами по здоровому образу жизни, физической культуре и спорту | | | | | | | | | | |
III. | Заключительный | | | | | | | | | | |
1. | Мониторинг осуществления проекта | | | | | | | | | | |
Ожидаемые результаты:
– повышение уровня знаний, умений участников программы по первичной профилактике всех видов зависимости;
– укрепление позитивных установок подростков и их мотивация на здоровый образ жизни.