СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы по подготовке к ГИА

Просмотр содержимого документа
«Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

676244 Амурская область, город Зея, мкр. Светлый, д.48, т. (8 41658) 3 12 33



Утверждена приказом

МОАУ СОШ № 5

от 29.08.2021 № 105 ОД









Программа

психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ





Морозова Ольга Анатольевна


педагог-психолог МОАУ СОШ № 5
























2021 г.


Пояснительная записка

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ связана с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, а форма проведения экзамена для детей с высоким уровнем тревожности является пугающей. Для того чтобы реализовать свои возможности, показать свои знания, каждый ребёнок должен конструктивно подходить к процедуре экзамена и уметь справиться с волнением. Знание своих особенностей и возможность их учитывать при подготовке к экзамену позволяет более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Создание комфортной среды при подготовке к экзамену имеет большое значение, поэтому работе со всеми участниками образовательного процесса необходимо уделить внимание. Это послужило причиной создания программы, позволяющей выпускникам, родителям и педагогам овладеть необходимыми психологическими знаниями и умениями.       При разработке программы «Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ», учитывались основные направления: диагностика личностных особенностей обучающихся, психологическое просвещение, закрепление знаний и умений на занятиях с элементами психологического тренинга. С помощью данной программы выпускники могут наилучшим способом использовать своё время для подготовки к экзамену, усовершенствовать навыки запоминания и работы с текстами, что является важным при подготовке к любой контрольной и к любому экзамену. Особое место в данной программе отводится обучению приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения, специальным дыхательным упражнениям. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться владеть собой в ситуации стресса и уменьшить негативные ожидания и переживания в ходе экзамена, тем самым сохранить своё здоровье.

При создании программы использовались материалы «Программа психологического сопровождения по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ»     педагога-психолога высшей категории Смородиной О.А., и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н.Б. и Королевой Н.В.

Цель: создание психологически комфортной среды для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников.


Задачи:

  • повысить психологическую грамотность участников образовательного процесса;

  • выявить психологической диагностикой проблемных детей, определить их особенности и ознакомить классных руководителей и учителей-предметников с особенностями подготовки таких детей к экзамену;

  • научить обучающихся использовать особенности своего мышления при подготовке к экзамену и приёмам эффективного запоминания;

  • научить выпускников навыкам поведения на экзамене;

  • научить обучающихся умению противостоять стрессу.


Направления работы педагога-психолога по сопровождению

процесса подготовки к ЕГЭ и ОГЭ:

  • Работа с обучающимися выпускных классов.

  • Работа с родителями обучающихся выпускных классов.

  • Совместная работа с администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками по организации подготовки к экзаменам.

  • Организационно-методическая работа.


Ожидаемые результаты у обучающихся:

    1. Умение планировать время работы при подготовке к экзамену и на самом экзамене.

    2. Повышение у уровня самоконтроля с учётом своих возможностей и способностей.

    3. Освоение различных приёмов саморегуляции и противодействия стрессу.

    4. Усвоение психологических основ поведения при сдаче экзамена и создание позитивного настроя.


Оценка эффективности работы:

Оценка эффективности работы по программе осуществляется в двух направлениях: на основе сравнения результатов тестирования в начале и конце года и сдача импровизированного экзамена, где большую роль играют умения мобилизовать все силы и психоэмоциональная устойчивость обучающихся. Успехи выпускников на экзамене будут являться дополнительной оценкой программы психолого-педагогического сопровождения.



Нормативно правовая база:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Основная образовательная программа основного общего образования (5 – 9 класс).

  3. Основная образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 класс).

  4. Устав школы.






План психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2014-2015 учебном году.



С кем проводится

сроки

Мероприятие

ответственный


Сентябрь



1

9-е классы


1) Диагностика «Определение интеллектуальной лабильности»

педагог-психолог

2

9-е классы

2) По итогам исследования проведены групповые консультации по классам

педагог-психолог


9-е классы

3) По итогам исследования провести углублённую диагностику по методике «Эрудит» и методике «Матрицы Ровена»

педагог-психолог

4

учителя, работающие в 9 классах.

1) Индивидуальные консультации по итогам исследования с классными руководителями с учителями-предметниками

педагог-психолог




5

администрация,

учителя

2) Выделение группы детей с низким уровнем подготовки к сдаче экзаменов

завучи, классные руководители, педагог-психолог.


Октябрь



1

9-е классы

1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению

педагог-психолог


2

11-е классы

1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению

педагог-психолог


3

9 – 11 классы

1) Оформление журнала индивидуальной работы для подготовки к сдаче экзамена

2) Осуществление мониторинга работы с детьми группы риска


педагог-психолог


5

классные руководители

По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем

педагог-психолог, классные руководители


Ноябрь



1

9 – е и 11 – е

классы

Исследование толерантности и адаптации к социальной среде школы, как условие успешной подготовки к экзаменам

педагог-психолог



2

9 – е и 11 – е

классы

Исследование мотивации обучения и уровня адаптации к школе, как условие успешной подготовки к экзаменам

педагог-психолог, классные руководители

3

классные руководители

По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем


педагог-психолог



Декабрь



1

9 – 11 классы

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена


по запросу

педагог-психолог


2

9 -11 классы

Практическая работа

Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам

педагог-психолог


Январь



1

9 -11 классы

Практическая работа

Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам

педагог-психолог

2

9 – 11 классы

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена.


по запросу

педагог-психолог


3

9 -11 классы

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания

педагог-психолог


Февраль



1

11 класс

Диагностика уровня тревожности и самооценки

педагог-психолог

2

9 – 11 классы.

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена


по запросу

педагог-психолог


3

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания

педагог-психолог



Март



1

9 – 11 классы

Занятия – тренинги «Готовимся к экзамену»


педагог-психолог


2

родители

Анкета «Ваш ребёнок готовится к экзамену» (определение группы риска)

педагог-психолог, классные руководители

3

родители

Групповое консультирование

«Как поддержать ребёнка – выпускника»

педагог-психолог, классные руководители

4

родителям и детям

Поместить на школьном сайте материал «Как пережить экзамен»


педагог-психолог


5

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска

педагог-психолог



Апрель



1

9 – 11 классы

Групповые коррекионно-развивающие занятия «Шаг к успеху»

педагог-психолог


2

9 – 11 классы

Групповые консультации по теме подготовки к экзамену «Шаг к успеху»

педагог-психолог


3

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска

педагог-психолог


4

учителя

Индивидуальные консультации с классными руководителями с учителями-предметниками

по итогам психологической подготовки детей к экзаменам


педагог-психолог



Май



1

родителям и детям

Публикация статей на сайте школы «Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ»

педагог-психолог


2

9 – 11 классы

Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности

педагог-психолог


3

родители

Индивидуальная работа с родителями выпускников с высоким уровнем тревожности

педагог-психолог



В течение года



1

педагоги

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов

педагог-психолог


2

педагоги

Выступления на совещаниях по теме: «Психологическая подготовка обучающихся к итоговой государственной аттестации»

педагог-психолог




Педагог-психолог О.А. Морозова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!