4.4
«Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора по ВР Директор МКОУ «Мюрегинская СОШ»
__________А.Х. Умалатов ______________Арсланалиев К.М.
29.08.2019 30.08.2019 г.
Муниципальное казённое учреждение
«Мюрегинская СОШ»
Программа по пропаганде
здорового образа жизни
Тема: «Пропаганда здорового образа жизни и организация спортивно-массовой занятости обучающихся»
Срок реализации : 4 года
Составила: Омарова Аминат Алиевна
2019 -2023 учебные годы
Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости обучающихся.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Приоритетным направлением деятельности программы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Считают, что здоровому образу жизни надо учить, необходимо формировать культуру здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этих задач следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития. В процессе реализации данной программы самостоятельно-познавательная и практическая деятельность обучающихся научит их исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности, правильно взаимодействовать с окружающей средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.
Тема: «Движение – это жизнь»
Участники - учащиеся класса
Сроки - программа рассчитана на 4 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.
Форма реализации – спортивно-массовая.
Цель: целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи: Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
Пропаганда здорового образа жизни.
Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.
Программа включает несколько направлений:
1. «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса». 2.«Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» 3. «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» 4. «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» 5 «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» 6. «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» 7. «Профилактика травматизма». Она также предусматривает деятельность по наблюдению, измерению, тестированию. На основе полученных данных делаются выводы, планируется дальнейшая деятельность.
В разделе «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса» предусматривается деятельность, направленная на обновление и пополнение нормативно-правовой базы класса, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности, обеспечение здоровьесберегающего режима работы класса, организация рациональной системы питания учащихся, обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся, разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся. Раздел «Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» включает работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима учащегося. Итогом деятельности по этому разделу является введение оптимального режима труда и отдыха детей в соответствии с СанПиН. Раздел «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» предусматривает проведение медицинского и психолого – педагогического мониторинга здоровья учащихся, оздоровлению детей в летний период. Итогом деятельности по этому разделу является разработка программ психолого – педагогического сопровождения учащихся, работа оздоровительного лагеря в летний период.
Раздел «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» направлен на организацию санитарно – просветительской деятельности с учащимися и их родителями.
Итогом деятельности по этому разделу является сформированность отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Раздел «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» подразумевает реализацию превентивных программ, анкетирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам, проведение родительских собраний, тематических бесед, классных часов.
Итогом деятельности по этому разделу является повышение уровня профилактической работы, отсутствие в классе учащихся, употребляющих алкоголь, курящих.
Раздел «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» предусматривает вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.
Итогом деятельности по этому разделу является вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, проведение культурно – массовых мероприятий на уровне школы, участие в районных и на региональных мероприятиях.
Раздел «Профилактика травматизма» включает занятия по изучению ПДД, профилактике травматизма, проведение инструктажей по ТБ.
Итогом деятельности по этому разделу является отсутствие случаев травматизма, ДТП с участием детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Учащиеся моего класса – активные участники дней здоровья в школе, районных и региональных спортивных соревнований. Проводимая работа позволила воспитать собственную ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам. Более 80 % учащихся класса регулярно посещают спортивные секции на базе Мюрегинской СОШ и МКУДО «ДЮСШ» с. Мюрего
П Л А Н М Е Р О П Р И Я Т И Й.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы |
| 1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса |
1. | Составление социологических карт по класса, составление списков: - учащихся группы риска; - социально-опасных; - многодетных семей; -малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями | Сентябрь | Классный руководитель, медработник | |
2. | Профосмотры детей в условиях школы | В течение года | Медработники ФАПа | |
3. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | классный руководитель | |
4. | Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации | Сентябрь | медработник | |
6. | Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных. групп. | Сентябрь | Классный руководитель, медработник, учитель физкультуры | |
9. | Эстетическое оформление интерьера класса, (разведение цветов) | Постоянно | Классный руководитель, учащиеся | |
10. | Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки) | Постоянно | Зам по ВР, дежурные учителя | |
11. | Проведение мероприятий по охране зрения учащихся | Повседневно | Учителя — предметники | Мероприятия по охране зрения учащихся |
2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в классе |
1. | Соблюдение воздушного и светового режима в школе | Постоянно | Классный руководитель, учащиеся | |
2. | Обеспечение хранения спортив.инвентаря | Постоянно | Учитель физкультуры | |
3. | - по проверке внешнего вида обучающихся; - сохранность учебников; - по выполнению школьниками режима дня | ежедневно | Классный руководитель | |
4 | Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в классе | Сентябрь | Классный руководитель | |
5 | Контроль физического воспитания учеников | постоянно | Классный руководитель, учитель физкультуры | |
6 | Поддержание в классе надлежащих санитарно-гигиенических условий | Постоянно | Классный руководитель | |
7 | Организация дежурства в классе | Постоянно | Классные руководитель | |
3. Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей |
1. | Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра) | В течение года | медработник | Медработник ФАПа, классный руководитель |
2. | Психологический мониторинг здоровья учащихся | Сентябрь-январь | Соц.педагог | |
3. | Оздоровительная программа с детьми в летний период | Июнь | Классный руководитель | турпоходы, экскурсии |
Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся |
1. | Проведение бесед, классных часов | В течение года | Классный руководитель | Индивидуальные консультации специалистов |
2. | Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни | | Библиотекарь, классный руководитель | |
Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) |
1. | Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Корректировка планов воспитательной работы. | Ежегодно | Классный руководитель | Вопросы и анкеты |
2. | Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом, Международного дня борьбы с курением | 1.12 31.05 | Классный руководитель, учителя, учащиеся | Конкурсное сочинение «СПИД – чума века» Тест «Что мы знаем о курении» Беседа со специалистом |
3. | Проведение акции «Мы – против наркотиков» | Ежегодно | Классный руководитель, предметники, учащиеся | В программе: Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений. |
4 | Тематические классные часы | В течение года | Кл. рук., учащиеся | |
5 | Тематические родительские собрания | В течении года | Классный руководитель | |
6 | Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ | В течении года | Классный руководитель, медработник. | |
6. Физкультурно – массовая, оздоровительная работа |
1. | Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом | | Классный руководитель, учитель физкультуры | Расписание работы спортивных секций |
2. | Программы спортивно – массовой оздоровительной работы | В течении года | Классный руководитель, учитель физкультуры, учащиеся | Дни здоровья, работа школьных спортивных секций, подвижные игры, конкурсы, походы |
3. | Проведение дней здоровья | По плану | классный руководитель, учитель физкультуры | |
4 | Пропаганда здорового образа жизни | Постоянно | классный руководитель, учащиеся | |
5 | Проведение подвижных школьных перемен | Постоянно | Классный руководитель, учителя физкультуры | |
6 | Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья | Октябрь | Учитель физкультуры | |
7 | Посещение спортивных секций | В течение года | Классный руководитель | |
7.Профилактика травматизма |
|
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков) | В течение года | Классный руководитель, сотрудник ГИБДД, учащиеся | |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках преподавания ОБЖ | По программе | Преподаватель ОБЖ, учащиеся | |
3. | Инструктаж учащихся по правилам техники безопасности | сентябрь | Классный руководитель, преподаватель ОБЖ | |
№ | ФИО | Наименование соревнований | Занятое место |
1 | Багомедов Булат | Муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
2 | Багомедов Булат | Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
3 | Багомедов Булат | Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | Участие |
4 | Магомедов Абдурахман | Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
5 | Магомедов Абдурахман | Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | Участие |
6 | Мустафаев Хизри | Муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
7 | Мустафаев Хизри | Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
8 | Мустафаев Хизри | Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | Участие |
9 | Мустафаев Хизри | Республиканский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница»-2021 | Команд. 2 место |
10 | Мустафаева Саида | Республиканский этап Всероссийской военно-спортивных игры «Победа» -2021 год | 2 место |
11 | Исаева Камилла | Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год | 1 место |
12 | Исаева Камилла | IV Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» | 2 место |
4.4 Результативность учащихся класса за последние три года.
Копии дипломов прилагаются
Классный руководитель______________________Омарова А.А.
Система работы классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся
Воспитательная программа «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия»
Цель: создать целостную систему спортивно-оздоровительной работы, способствующую физическому развитию школьников, внедрению физической культуры в их повседневную жизнь, укреплению здоровья, воспитание физически сильных будущих защитников Родины.
Задачи:
формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;
приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятиям;
развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;
приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Программа разработана на основе воспитательной программы школы.
Срок реализации: 2009 – 2014 уч. г.
Этапы реализации программы:
I ЭТАП учебный год
ЗАДАЧИ:
подбор и изучение методической литературы;
изучение опыта работы других школ;
определение уровня физической подготовленности учащихся 2003 г. р.
II ЭТАП учебный год апробация программы
ЗАДАЧИ:
укрепление здоровья и физического развития ребенка;
расширение материально-технической базы для проведения активного отдыха на переменах, туризма;
создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в классе.
III ЭТАП , уч. г.
ЗАДАЧИ:
создать целостную систему физкультурно-оздоровительной работы в классе;
максимально организовать внеурочную занятость учащихся.
IV ЭТАП уч. г.
ЗАДАЧИ:
подведение итогов реализации программы, результативности;
обмен опытом по данному направлению.
Участники: учащиеся класса
Работа в данном направлении ведется по направлениям:
спортивная занятость учащихся во внеурочное время (работа с клубами, спортивными школами, бассейном, работа с родителями.);
ежедневные спортивные мероприятия (зарядка, физ. минутки, игры на переменах);
комплекс спортивно-патриотических мероприятий: «Наша слава - Российская держава».
Прогнозируемые результаты реализации программы:
положительная динамика состояния здоровья учащихся, повышение их работоспособности;
развитие различных видов спортивной деятельности (легкая атлетика, плавание, футбол, баскетбол);
развитие спортивных притязаний школьников, удовлетворение их спортивных интересов;
100% внеурочная занятость в кружках и спортивных секциях;
снижение количества подростков асоциального поведения.
Программа обсуждена на МО классных руководителей, получена положительная рецензия.
Программа прошла апробацию в учебном году.
План мероприятий воспитательной программы «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия» в 2011 – 2012 учебном году.
| Тема | Участники | Формы реализации | Сроки реализации |
1. | «Здоровье – бесценное богатство» | Уч-ся и родители | анкетирование | Сентябрь 2011 г. |
2. | Соревнования «Спортивные надежды Кубани» | 15 человек | соревнования | Октябрь 2011 г. |
3. | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Дети и родители | соревнования | Ноябрь 2011 г. |
4. | «О вкусной и здоровой пище» | Весь класс | беседа | Декабрь 2011 г. |
5. | « Ледовый град» | Весь класс | спортивная игра | Декабрь 2011 г. |
6. | Поездка в г. Краснодар в ледовый дворец | Весь класс | экскурсия | Январь 2012 г. |
7. | Конкурс-смотр строя и песни «Наша слава - Российская держава» | 15 человек | соревнования | Февраль 2012 г. |
8. | «Эх, школьные годы, весёлые походы» | Дети и родители | поход к берегу реки Протоки | Март 2012 г. |
12. | Вперёд, на старт! | Дети и родители | Поход в парк | Апрель 2012 г. |
13. | Весёлые старты | 12 человек | соревнования | Май 2012 г. |
Летняя оздоровительная кампания «Лето -2012» | | | | |
14 | Беседы по безопасности жизнедеятельности | весь класс | беседы | Май 2012 г. |
15 | Посещение при школе ЛДП «Стремительный» | 15 человек | спортивные мероприятия | Июнь 2012 г. |
16 | Походы, турслёты, выезды на побережье Азовского моря | весь класс | спортивные мероприятия | Июль 2012 г. |
17 | Поисковая, тимуровская работа | 10-15 человек | исследовательская деятельность | Август 2012 г. |
В 2010 году команда учеников 2 «А» класса стала призёром муниципальных соревнований Всекубанской спартакиады школьников по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» «Весёлые старты» среди 2-х классов.
В 2012 году Сверчков Данил, призёр краевого творческого конкурса научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань!» (Грамота Министерства образования и науки Краснодарского края, приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 01.01.2001 г. № 000, г. Краснодар, 2012).
План мероприятий воспитательной программы «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия» в 2012– 2013 учебном году.
| Тема | Участники | Формы реализации | Сроки реализации |
1. | «Как сберечь здоровье» | Уч-ся и родители | анкетирование | Сентябрь 2012г. |
2. | Соревнования «Президентские состязания» | 15 человек | соревнования | Октябрь 2012 г. |
3. | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Дети и родители | соревнования | Ноябрь 2012 г. |
4. | «Правильное питание» | Весь класс | беседа | Декабрь 2012 г. |
5. | « Ледовый град» | Весь класс | спортивная игра | Декабрь 2012 г. |
6. | Поездка в п. Октябрьский Красноармейского района, посещение конно-спортивной школы | Весь класс | экскурсия | Январь 2013г. |
7. | Конкурс-смотр строя и песни «Наша слава - Российская держава» | 15 человек | соревнования | Февраль 2013 г. |
8. | «Эх, школьные годы, весёлые походы» | Дети и родители | поход к берегу реки Протоки | Март 2013 г. |
12. | Вперёд, на старт! | Дети и родители | Поход в парк | Апрель 2013 г. |
13. | Весёлые старты | 12 человек | соревнования | Май 2013 г. |
Летняя оздоровительная кампания «Лето -2013» | | | | |
14 | Беседы по безопасности жизнедеятельности | весь класс | беседы | Май 2013 г. |
15 | Посещение при школе ЛДП «Стремительный» | 15 человек | спортивные мероприятия | Июнь 2013 г. |
16 | Походы, турслёты, выезды на побережье Азовского моря | весь класс | спортивные мероприятия | Июль 2013 г. |
17 | Поисковая, тимуровская работа | 10-15 человек | исследовательская деятельность | Август 2013 г. |
| | | | |
В 2013 году команда учеников 3 «А» класса стала победителем соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди 3-х классов, г. Геленджик.
В 2013 году Кузнецова Александра, участник II Международной научно-практической конференции школьников «Инновационные технологии и экология». ( Диплом Министерство образования и науки РФ Администрация города Сочи Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, г. Сочи 2013)
Директор МБОУ ООШ № 8
Исп.