СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Пропаганда ЗОЖ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Пропаганда ЗОЖ"»

4.4

«Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора по ВР Директор МКОУ «Мюрегинская СОШ»

__________А.Х. Умалатов ______________Арсланалиев К.М.

29.08.2019 30.08.2019 г.

Муниципальное казённое учреждение

«Мюрегинская СОШ»


Программа по пропаганде

здорового образа жизни



Тема: «Пропаганда здорового образа жизни и организация спортивно-массовой занятости обучающихся»





Срок реализации : 4 года



Составила: Омарова Аминат Алиевна



2019 -2023 учебные годы



Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости обучающихся.



ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Приоритетным направлением деятельности программы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Считают, что здоровому образу жизни надо учить, необходимо формировать культуру здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этих задач следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития. В процессе реализации данной программы самостоятельно-познавательная и практическая деятельность обучающихся научит их исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности, правильно взаимодействовать с окружающей средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

Тема: «Движение – это жизнь»

Участники - учащиеся класса

Сроки - программа рассчитана на 4 года и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию.

Форма реализации – спортивно-массовая.



Цель:  целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования  у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей  в  достижении успеха.

Задачи: Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  1. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

  3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

  4. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.











Программа включает несколько направлений:

1. «Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса». 2.«Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» 3. «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» 4. «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» 5 «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» 6. «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» 7. «Профилактика травматизма». Она также предусматривает деятельность по наблюдению, измерению, тестированию. На основе полученных данных делаются выводы, планируется дальнейшая деятельность.
В разделе «Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса» предусматривается деятельность, направленная на  обновление и пополнение нормативно-правовой базы класса, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности, обеспечение здоровьесберегающего режима  работы класса, организация рациональной системы питания учащихся, обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся, разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся. Раздел «Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» включает работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима учащегося. Итогом деятельности по этому разделу является введение оптимального режима труда и отдыха детей в соответствии с СанПиН. Раздел «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» предусматривает проведение медицинского и психолого – педагогического мониторинга здоровья учащихся, оздоровлению детей в летний период. Итогом деятельности по этому разделу является разработка программ психолого – педагогического сопровождения учащихся, работа оздоровительного лагеря в летний период.

Раздел «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» направлен на организацию санитарно – просветительской деятельности с учащимися и их родителями.

Итогом деятельности по этому разделу является сформированность отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Раздел «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» подразумевает реализацию превентивных программ, анкетирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам, проведение родительских собраний, тематических бесед, классных часов.

Итогом деятельности по этому разделу является повышение уровня профилактической работы, отсутствие в классе учащихся, употребляющих алкоголь, курящих.

Раздел «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» предусматривает вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Итогом деятельности по этому разделу является вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, проведение культурно – массовых мероприятий на уровне школы, участие в районных и на региональных мероприятиях.





Раздел «Профилактика травматизма» включает занятия по изучению ПДД, профилактике травматизма, проведение инструктажей по ТБ.

Итогом деятельности по этому разделу является отсутствие случаев травматизма, ДТП с участием детей.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Учащиеся моего класса – активные участники дней здоровья в школе, районных и региональных спортивных соревнований. Проводимая работа позволила воспитать собственную ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам. Более 80 % учащихся класса регулярно посещают спортивные секции на базе Мюрегинской СОШ и МКУДО «ДЮСШ» с. Мюрего



П Л А Н М Е Р О П Р И Я Т И Й.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы


1.Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса

1.

Составление социологических карт по класса, составление списков:

- учащихся группы риска;

- социально-опасных;

- многодетных семей;

-малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями

 

Сентябрь

 

Классный руководитель, медработник



2.

Профосмотры детей в условиях школы

В течение года

Медработники ФАПа


3.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

классный руководитель


4.

Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации

Сентябрь

медработник


6.

Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных. групп.

Сентябрь

Классный руководитель, медработник, учитель физкультуры


9.

Эстетическое оформление интерьера класса, (разведение цветов)

Постоянно

Классный руководитель,

учащиеся


10.

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки)

Постоянно

Зам по ВР, дежурные учителя


11.

Проведение мероприятий по охране зрения учащихся

Повседневно

Учителя — предметники

Мероприятия по охране зрения учащихся





2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в классе


1.

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Классный руководитель,

учащиеся


2.

Обеспечение хранения спортив.инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры


3.

- по проверке внешнего вида обучающихся;

- сохранность учебников;

- по выполнению школьниками режима дня

ежедневно

Классный руководитель



4

Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в классе

Сентябрь

 Классный руководитель



5

Контроль физического воспитания учеников

постоянно

Классный руководитель, учитель физкультуры


6

Поддержание в классе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Классный руководитель


7

Организация дежурства в классе

Постоянно

Классные руководитель



3. Мониторинг уровня здоровья учащихся,

мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей

1.

Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра)

В течение года

медработник

Медработник ФАПа, классный руководитель

2.

Психологический мониторинг  здоровья учащихся


Сентябрь-январь

Соц.педагог


3.

Оздоровительная программа с детьми в летний период

Июнь

Классный руководитель

турпоходы, экскурсии



      1. Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся


1.

Проведение бесед, классных часов

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальные консультации специалистов

2.

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни


Библиотекарь, классный руководитель



  1. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)


1.

Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Корректировка планов воспитательной работы.

Ежегодно

Классный руководитель

Вопросы и анкеты

2.

Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом,

Международного дня борьбы с курением

1.12

 

 

31.05

Классный руководитель, учителя, учащиеся

Конкурсное сочинение «СПИД – чума века» Тест «Что мы знаем о курении» Беседа со специалистом

3.






Проведение акции «Мы – против наркотиков»

Ежегодно

Классный руководитель, предметники, учащиеся

В программе:

Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений.

4

Тематические классные часы

В течение года

Кл. рук., учащиеся


5

Тематические родительские собрания

В течении года

Классный руководитель


6

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ

В течении года

 Классный руководитель, медработник.




6. Физкультурно – массовая, оздоровительная работа

1.

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом


Классный руководитель, учитель физкультуры

Расписание работы спортивных секций

2.

Программы спортивно – массовой оздоровительной работы

В течении года

Классный руководитель, учитель физкультуры, учащиеся

Дни здоровья,

работа школьных спортивных секций,

подвижные игры, конкурсы, походы

3.

Проведение дней здоровья

По плану

классный руководитель, учитель физкультуры



4

Пропаганда здорового образа жизни

Постоянно

классный руководитель, учащиеся


5

Проведение подвижных школьных перемен

Постоянно

Классный руководитель, учителя физкультуры


6

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья





Октябрь

Учитель физкультуры

 

 

 

 

7

Посещение спортивных секций

В течение года

Классный руководитель



7.Профилактика травматизма




1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков)

В течение года

Классный руководитель, сотрудник ГИБДД, учащиеся


2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках преподавания ОБЖ

По программе

 

 

Преподаватель ОБЖ, учащиеся

 

 

 

 

 

3.

Инструктаж учащихся по правилам техники безопасности

сентябрь

Классный руководитель, преподаватель ОБЖ


 



ФИО

Наименование соревнований


Занятое место

1

Багомедов Булат

Муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

2

Багомедов Булат

Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

3

Багомедов Булат

Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

Участие

4

Магомедов Абдурахман

Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

5

Магомедов Абдурахман

Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

Участие

6

Мустафаев Хизри

Муниципальный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

7

Мустафаев Хизри

Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

8

Мустафаев Хизри

Всероссийский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

Участие

9

Мустафаев Хизри

Республиканский этап Всероссийской военно-спортивной игры «Зарница»-2021

Команд.

2 место

10

Мустафаева Саида

Республиканский этап Всероссийской военно-спортивных игры «Победа» -2021 год

2 место

11

Исаева Камилла

Зональный этап Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» -2022 год

1 место

12

Исаева Камилла

IV Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

2 место



4.4 Результативность учащихся класса за последние три года.







Копии дипломов прилагаются





Классный руководитель______________________Омарова А.А.

 











































































Система работы классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся


Воспитательная программа «Формирование социотолерантного поведения учащихся через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия»

Цель: создать целостную систему спортивно-оздоровительной работы, способствующую физическому развитию школьников, внедрению физической культуры в их повседневную жизнь, укреплению здоровья, воспитание физически сильных будущих защитников Родины.

Задачи:

формировать представления о правильном и здоровом образе жизни человека;

приобщать школьников к спортивно-массовым мероприятиям; 

развивать у каждого интерес к занятиям физкультурой и спортом;

приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.

Программа разработана на основе воспитательной программы школы.

Срок реализации: 2009 – 2014 уч. г.

Этапы реализации программы:

I ЭТАП учебный год



ЗАДАЧИ:

подбор и изучение методической литературы;

изучение опыта работы других школ;

определение уровня физической подготовленности учащихся 2003 г. р.

II ЭТАП учебный год апробация программы

ЗАДАЧИ:

укрепление здоровья и физического развития ребенка;

расширение материально-технической базы для проведения активного отдыха на переменах, туризма;

создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в классе.

III ЭТАП , уч. г.

ЗАДАЧИ:

создать целостную систему физкультурно-оздоровительной работы в классе;

максимально организовать внеурочную занятость учащихся.



IV ЭТАП уч. г.

ЗАДАЧИ:

подведение итогов реализации программы, результативности;

обмен опытом по данному направлению.

Участники: учащиеся класса

Работа в данном направлении ведется по направлениям:

спортивная занятость учащихся во внеурочное время (работа с клубами, спортивными школами, бассейном, работа с родителями.);

ежедневные спортивные мероприятия (зарядка, физ. минутки, игры на переменах);

комплекс спортивно-патриотических мероприятий: «Наша слава - Российская держава».

Прогнозируемые результаты реализации программы:

положительная динамика состояния здоровья учащихся, повышение их работоспособности;

развитие различных видов спортивной деятельности (легкая атлетика, плавание, футбол, баскетбол);

развитие спортивных притязаний школьников, удовлетворение их спортивных интересов;

100% внеурочная занятость в кружках и спортивных секциях;

снижение количества подростков асоциального поведения.

Программа обсуждена на МО классных руководителей, получена положительная рецензия.







Программа прошла апробацию в учебном году.

План мероприятий воспитательной программы «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия» в 2011 – 2012 учебном году.


Тема

Участники

Формы реализации

Сроки реализации

1.

«Здоровье – бесценное богатство»

Уч-ся и родители

анкетирование

Сентябрь 2011 г.

2.

Соревнования «Спортивные надежды Кубани»

15 человек

соревнования

Октябрь 2011 г.

3.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Дети и родители

соревнования

Ноябрь 2011 г.

4.

«О вкусной и здоровой пище»

Весь класс

беседа

Декабрь 2011 г.

5.

« Ледовый град»

Весь класс

спортивная игра

Декабрь 2011 г.

6.

Поездка в г. Краснодар в ледовый дворец

Весь класс

экскурсия

Январь 2012 г.

7.

Конкурс-смотр строя и песни «Наша слава - Российская держава»

15 человек

соревнования

Февраль 2012 г.

8.

«Эх, школьные годы, весёлые походы»

Дети и родители

поход к берегу реки Протоки

Март 2012 г.

12.

Вперёд, на старт!

Дети и родители

Поход в парк

Апрель 2012 г.

13.

Весёлые старты

12 человек

соревнования

Май 2012 г.

Летняя оздоровительная кампания «Лето -2012»





14

Беседы по безопасности жизнедеятельности

весь класс

беседы

Май 2012 г.

15

Посещение при школе ЛДП «Стремительный»

15 человек

спортивные мероприятия

Июнь 2012 г.

16

Походы, турслёты, выезды на побережье Азовского моря

весь класс

спортивные мероприятия

Июль 2012 г.

17

Поисковая, тимуровская работа

10-15 человек

исследовательская деятельность

Август 2012 г.

В 2010 году команда учеников 2 «А» класса стала призёром муниципальных соревнований Всекубанской спартакиады школьников по игровым видам спорта «Спортивные надежды Кубани» «Весёлые старты» среди 2-х классов.



В 2012 году Сверчков Данил, призёр краевого творческого конкурса научно-исследовательских работ «Недаром помнит вся Кубань!» (Грамота Министерства образования и науки Краснодарского края, приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 01.01.2001 г. № 000, г. Краснодар, 2012).

План мероприятий воспитательной программы «Формирование социотолерантного поведения учащихся начальной школы через нравственно-патриотическое воспитание», направление «Спортивно-патриотические мероприятия» в 2012– 2013 учебном году.


Тема

Участники

Формы реализации

Сроки реализации

1.

«Как сберечь здоровье»

Уч-ся и родители

анкетирование

Сентябрь 2012г.

2.

Соревнования «Президентские состязания»

15 человек

соревнования

Октябрь 2012 г.

3.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Дети и родители

соревнования

Ноябрь 2012 г.

4.

«Правильное питание»

Весь класс

беседа

Декабрь 2012 г.

5.

« Ледовый град»

Весь класс

спортивная игра

Декабрь 2012 г.

6.

Поездка в п. Октябрьский Красноармейского района, посещение конно-спортивной школы

Весь класс

экскурсия

Январь 2013г.

7.

Конкурс-смотр строя и песни «Наша слава - Российская держава»

15 человек

соревнования

Февраль 2013 г.

8.

«Эх, школьные годы, весёлые походы»

Дети и родители

поход к берегу реки Протоки

Март 2013 г.

12.

Вперёд, на старт!

Дети и родители

Поход в парк

Апрель 2013 г.

13.

Весёлые старты

12 человек

соревнования

Май 2013 г.

Летняя оздоровительная кампания «Лето -2013»





14

Беседы по безопасности жизнедеятельности

весь класс

беседы

Май 2013 г.

15

Посещение при школе ЛДП «Стремительный»

15 человек

спортивные мероприятия

Июнь 2013 г.

16

Походы, турслёты, выезды на побережье Азовского моря

весь класс

спортивные мероприятия

Июль 2013 г.

17

Поисковая, тимуровская работа

10-15 человек

исследовательская деятельность

Август 2013 г.






В 2013 году команда учеников 3 «А» класса стала победителем соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди 3-х классов, г. Геленджик.



В 2013 году Кузнецова Александра, участник II Международной научно-практической конференции школьников «Инновационные технологии и экология». ( Диплом Министерство образования и науки РФ Администрация города Сочи Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи, г. Сочи 2013)

Директор МБОУ ООШ № 8

Исп.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!