УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ ООШ №6
__________Н.В.Борзак
Профильного лагеря
«Импульс»
Составила Романюк С.Д., учитель I квалификационной категории, социальный педагог
Арсеньевский городской округ
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Пояснительная записка.
2.Цели и задачи организации работы лагеря.
3.Содержание и формы реализации программы.
4.Условия реализации программы.
5.Критерии эффективности программы.
6.Предполагаемые результаты программы.
7.Наличие опыта реализации.
8.Примерный план работы.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Полное название программы: «Импульс».
В условиях современного ритма жизни подросткам необходимо чаще проводить время на природе, заниматься спортом, активно отдыхать и общаться со сверстниками посредством совместных занятий, а не через социальные сети. Именно поэтому в настоящее время все большую популярность набирают лагеря для подростков спортивной и военной направленности, воспитывающие в ребятах лучшие человеческие качества.
Школьный профильный лагерь «Импульс» создан для подростков «группы риска». Ребята получат возможность немного окунуться в армейскую жизнь. Совместная командная работа поможет воспитать у них дисциплинированность, чувство ответственности, научит преодолевать трудности, повысит выносливость, поспособствует улучшению физического и психического здоровья.
Профильный лагерь для трудных подростков обладает рядом преимуществ. Дети, попавшие в такой лагерь:
• повышают уровень своего физического развития;
• имеют возможность проверить свои силы в соревновательных условиях • учатся обращаться с оружием
• приобретают навыки выживания в условиях дикой природы;
• много времени проводят на свежем воздухе.
В профильном лагере подростки повысят свои знания в области истории России, а также пройдут физическую подготовку. Кроме того, ребята изучат воинские традиции своей Родины.
Чувство патриотизма и чувства долга перед Родиной, сопричастность к истории своей страны – те главные качества, которые призван воспитывать наш профильный лагерь для подростков. «Импульс» можно считать и профориентационным. Здесь подростки смогут получить не только дополнительные навыки и знания, но и самоопределиться с будущим призванием.
В работе с трудными подростками примут участие инспектор по делам несовершеннолетних, психолог реабилитационного центра «Ласточка», ветераны локальных войн и военных конфликтов Арсеньевской городской организации «Боевое Братство», «Спецназ», центральная библиотечная система, воины-шефы в/ч 42718, священнослужители Арсеньевской епархии. Все они помогут трудным подросткам адаптироваться к жизни в обществе, окажут различную психологическую помощь, направят детей, помогут самоопределиться, выбрать профессию. Деятельность специалистов ориентирована на помощь подростку в осознании, что он сам несёт ответственность за путь, по которому идёт. Каждый человек способен развить в себе способности и обучиться навыкам здорового образа жизни (уверенного поведения, эффективного снятия напряжения, преодоления проблем, бесконфликтного общения), справляться с собственными проблемами.
Трудные дети нуждаются в поэтапном подходе к ним, поэтому специалисты:
• изучат личностные качества подростка;
• помогут осознать собственное негативное поведение и встать на путь исправления;
• предоставят полную информацию о вреде алкоголя и наркотиков, асоциального образа жизни;
• сформируют желание вести здоровый образ жизни;
• создадут условия для открытого и доверительного общения, посредством взаимодействия в общем деле.
Для подростков отдых в профильном лагере - это возможность проверить себя, закалить характер в трудных жизненных условиях и ситуациях.
Проведение профильнойй смены обусловлено необходимостью:
При написании программы использовались принципы, заложенные в воспитательной системе.
1.Принцип гуманизации отношений.
2.Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности ответственности.
3.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
4.Принцип гармонического развития личности.
5.Принцип средового подхода к воспитанию.
6.Принцип дифференциации воспитания.
7.Принцип толерантности.
План мероприятий разработан на дифференцированной основе и проводится в течение одной смены летнего оздоровительного лагеря.
В основу реализации программы «Импульс» заложены разнообразные формы и методы.
1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
4. Военно-патриотическое воспитание.
5. Основы безопасной жизнедеятельности
6. Социально-психологическая адаптация в коллективе
Место проведения профильного лагеря «Импульс»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
Количество участников программы
15 человек, из них 3 - воспитанники КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Арсеньева» и 5 человек – активисты РДШ, юнармейцы школы.
Сроки проведения
27.05.2019- 07.06.2019г.
2. Цель программы.
Цель программы:
Создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.
Задачи :
1. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;
2. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского воинства;
3. содействие подготовке граждан к военной службе;
4. воспитание ответственного отношения к порученному делу и чувства сплоченности в коллективе;
5. способствование физическому развитию и ЗОЖ подростков в условиях военно-спортивной игры;
6. занятость десяти подростков «группы риска»
Программа составлена с учетом нормативных документов:
Конвенция о правах ребёнка,
Закон «Об образовании»,
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,
Приказ управления образования Арсеньевского городского округа
Положение о лагере , гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Привлекательность идеи для трудных подростков состоит в её новизне, которая дает возможность расширить кругозор, удовлетворить потребности современного ребенка.
3.Содержание и формы реализации программы.
Программа реализуется в условиях проведения военно-спортивной игры (форма проведения «сюжетно-ролевая игра»). Условия быта в лагере приближены к армейским. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Подростки несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создает возможность активизировать деятельность каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства, родов войск и пр. В течение смены за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания.
Программа включает в себя:
Теоретические и практические занятия:
• Основы медицинских знаний;
• Основы безопасности и жизнедеятельности;
• Общефизическая подготовка;
• Школа выживания,
Проведение учений:
• Проведение учений на территории лагеря членами военно-патриотического клуба «Боевое братство»;
• Организация и проведение военизированной эстафеты.
Познавательные экскурсии:
• Экскурсия в аэроклуб
• Экскурсия на стацию юных техников
Трудовая деятельность:
• благоустройство территории школы,
• благоустройство территории детского дома,
Спортивно-туристическая подготовка:
• футбольный клуб;
• настольный теннис;
• секция по тяжелой атлетике;
Творческие дела:
• Организация коллективных творческих дел (КТД)
Программа условно разделена на 5 модулей, которые связаны между собой и дополняют друг друга:
1. Военно-спортивная направленность:
• военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества»;
• «Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах;
• эстафета «Тропа разведчика»;
• спартакиада лагеря;
• экскурсия в клуб «Спецназ»
2. Гражданско-патриотическая направленность:
• конкурс строевых песен;
• торжественная линейка;
• День России
3. Духовно-нравственная направленность:
• КТД «Герб моего отряда»;
• экскурсия на станцию юных натуралистов
4. Трудовая направленность:
• Участие в выполнении трудового проекта по благоустройству школьной спортивно-игровой площадки,
• «Трудовой десант» (уборка пришкольной территории, территории детского дома);
5. Познавательная деятельность:
• экскурсия в танковую часть № 42718
• туристическая подготовка и основы спасательных работ;
• встречи с военнослужащими участниками локальных войн.
• посещение музея авиации.
4.Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
Чёткое представление целей и постановка задач.
Конкретное планирование деятельности.
Кадровое обеспечение программы.
Методическое обеспечение программы.
Педагогические условия;
Материально-техническое обеспечение.
Участники программы:
В реализации программы участвуют:
Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проведение мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие программы профильного лагеря, плана работы.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Спортивный инвентарь.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Учебный автомат, для проведения сборки-разборки.
Компьютеры с выходом в интернет для создания «Боевого листка»
5.Критерии эффективности программы.
Создать условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
6. Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах.
При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным военно-спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Ожидаемый результат:
-отдых и оздоровление детей;
-приобретение новых знаний об истории России, воинах- героях, о способах выживания в экстремальных условиях.
-формирование навыков здорового образа жизни .
Для отслеживания результативности программы мы планируем использовать следующие методы диагностиками
“Автопортрет”
“Несуществующее животное”
“Опросник Басса - Дарки”
Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири
Тест на целеустремленность М.Вудкока и Д. Френсиса
Методика Рокича изучения ценностных ориентаций личности.
7.Наличие опыта реализации.
Программа апробирована в МОБУ ООШ №6 в 2018 году.
План мероприятий профильного лагеря «Импульс»
день | Дата | | Мероприятие | Ответственные |
1 | 27 мая | Открытие смены | Линейка. Знакомство с лагерем Игры на сплочение Открытие игры. Занятия по туризму. Помощь в благоустройстве спортивной площадки школы. Основы медицинских знаний. | Нач. лагеря, воспитатели |
2 | 28 мая | День футбола | Соревнования по мини-футболу. Мастер-класс по аэродизайну. | Нач. лагеря, воспитатели |
3 | 29 мая | День путешествий | Высадка цветов и кустарников на пришкольной территории. Обзорная экскурсия по памятным местам города Игра «Русский экстрим» | Нач. лагеря, воспитатели |
4 | 30 мая | День туриста | Занятия по туризму Военная игра «Найти и обезвредить». Правовая игра «Знаешь ли ты закон» | Нач. лагеря, воспитатели |
5 | 31 мая | День профилактики | Конкурс рисунков по профилактике табакокурения Встреча с инспектором ОУУПиДН Шевченко Д.О. | Нач. лагеря, воспитатели |
6 | 3 июня | День защиты водоемов | Экологический десант. Уборка мусора вдоль речки. Встреча с представителем экспертом из наркоконтроля с просмотром фильма «Знак беды» | Нач. лагеря, воспитатели |
7 | 4 июня | День здоровья | Спортивный марафон «Я выбираю жизнь» Викторина «Наше здоровье - в наших руках» | Нач. лагеря, воспитатели |
8 | 5 июня | День кино | Экскурсия в кинотеатр «Космос» фильм «Аладдин» | Нач. лагеря, воспитатели |
9 | 6 июня | День рекордов | «Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах Сборка-разборка автомата. Встреча с психологом КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Семеновой Евгенией Александровной | Нач. лагеря, воспитатели |
10 | 7 июня | День патриотов | Экскурсия в в/ч 42718. Викторина «По страницам военной истории» | Нач. лагеря, воспитатели |
Списочный состав летнего школьного отряда «ИМПУЛЬС»
| ОУ | ФИО учащегося | Класс | Вид учета (ОДН, ВШУ, СОП, находится на особом контроле) | Ответственный педагог за работу в школьном отряде |
1 | | | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |