СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильной площадки "Импульс"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный профильнвй лагерь "Импульс" создан для подростков "группы риска" в виде армейских сборов.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильной площадки "Импульс"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ ООШ №6

__________Н.В.Борзак

Профильного лагеря



«Импульс»

Составила Романюк С.Д., учитель I квалификационной категории, социальный педагог

















Арсеньевский городской округ

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи организации работы лагеря.

3.Содержание и формы реализации программы.

4.Условия реализации программы.

5.Критерии эффективности программы.

6.Предполагаемые результаты программы.

7.Наличие опыта реализации.

8.Примерный план работы.

































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Полное название программы: «Импульс».

В условиях современного ритма жизни подросткам необходимо чаще проводить время на природе, заниматься спортом, активно отдыхать и общаться со сверстниками посредством совместных занятий, а не через социальные сети. Именно поэтому в настоящее время все большую популярность набирают лагеря для подростков спортивной и военной направленности, воспитывающие в ребятах лучшие человеческие качества.

Школьный профильный лагерь «Импульс» создан для подростков «группы риска». Ребята получат возможность немного окунуться в армейскую жизнь. Совместная командная работа поможет воспитать у них дисциплинированность, чувство ответственности, научит преодолевать трудности, повысит выносливость, поспособствует улучшению физического и психического здоровья.

Профильный лагерь для трудных подростков обладает рядом преимуществ. Дети, попавшие в такой лагерь:

• повышают уровень своего физического развития;

• имеют возможность проверить свои силы в соревновательных условиях • учатся обращаться с оружием

• приобретают навыки выживания в условиях дикой природы;

• много времени проводят на свежем воздухе.

В профильном лагере подростки повысят свои знания в области истории России, а также пройдут физическую подготовку. Кроме того, ребята изучат воинские традиции своей Родины.

Чувство патриотизма и чувства долга перед Родиной, сопричастность к истории своей страны – те главные качества, которые призван воспитывать наш профильный лагерь для подростков. «Импульс» можно считать и профориентационным. Здесь подростки смогут получить не только дополнительные навыки и знания, но и самоопределиться с будущим призванием.

В работе с трудными подростками примут участие инспектор по делам несовершеннолетних, психолог реабилитационного центра «Ласточка», ветераны локальных войн и военных конфликтов Арсеньевской городской организации «Боевое Братство», «Спецназ», центральная библиотечная система, воины-шефы в/ч 42718, священнослужители Арсеньевской епархии. Все они помогут трудным подросткам адаптироваться к жизни в обществе, окажут различную психологическую помощь, направят детей, помогут самоопределиться, выбрать профессию. Деятельность специалистов ориентирована на помощь подростку в осознании, что он сам несёт ответственность за путь, по которому идёт. Каждый человек способен развить в себе способности и обучиться навыкам здорового образа жизни (уверенного поведения, эффективного снятия напряжения, преодоления проблем, бесконфликтного общения), справляться с собственными проблемами.

Трудные дети нуждаются в поэтапном подходе к ним, поэтому специалисты:

• изучат личностные качества подростка;

• помогут осознать собственное негативное поведение и встать на путь исправления;

• предоставят полную информацию о вреде алкоголя и наркотиков, асоциального образа жизни;

• сформируют желание вести здоровый образ жизни;

• создадут условия для открытого и доверительного общения, посредством взаимодействия в общем деле.

Для подростков отдых в профильном лагере - это возможность проверить себя, закалить характер в трудных жизненных условиях и ситуациях.

Проведение профильнойй смены обусловлено необходимостью:

  • Летней занятости детей;

  • Укрепления здоровья учащихся

  • Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних


При написании программы использовались принципы, заложенные в воспитательной системе.

1.Принцип гуманизации отношений.

2.Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности ответственности.

3.Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

4.Принцип гармонического развития личности.

5.Принцип средового подхода к воспитанию.

6.Принцип дифференциации воспитания.

7.Принцип толерантности.



План мероприятий разработан на дифференцированной основе и проводится в течение одной смены летнего оздоровительного лагеря.

В основу реализации программы «Импульс» заложены разнообразные формы и методы.


1.Досуговая деятельность.

2.Интеллектуальная деятельность.

3.Спортивно-оздоровительная деятельность.

4. Военно-патриотическое воспитание.

5. Основы безопасной жизнедеятельности

6. Социально-психологическая адаптация в коллективе

Место проведения профильного лагеря «Импульс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

Количество участников программы

15 человек, из них 3 - воспитанники КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Арсеньева» и 5 человек – активисты РДШ, юнармейцы школы.

Сроки проведения

27.05.2019- 07.06.2019г.

2. Цель программы.

Цель программы:

Создание условий для летней занятости подростков и активизации работы по военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.

Задачи :

1. закрепление и совершенствование навыков в военно-прикладных, туристических, спортивных видах;

2. воспитание гражданственности и патриотизма через приобщение к истории и традициям российского воинства;

3. содействие подготовке граждан к военной службе;

4. воспитание ответственного отношения к порученному делу и чувства сплоченности в коллективе;

5. способствование физическому развитию и ЗОЖ подростков в условиях военно-спортивной игры;

6. занятость десяти подростков «группы риска»

Программа составлена с учетом нормативных документов:


  • Конвенция о правах ребёнка,

  • Закон «Об образовании»,

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»,

  • Приказ управления образования Арсеньевского городского округа

  • Положение о лагере , гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и индивидуальных и возрастных особенностей детей.


Привлекательность идеи для трудных подростков состоит в её новизне, которая дает возможность расширить кругозор, удовлетворить потребности современного ребенка.



3.Содержание и формы реализации программы.

Программа реализуется в условиях проведения военно-спортивной игры (форма проведения «сюжетно-ролевая игра»). Условия быта в лагере приближены к армейским. С первых дней отношения в лагере строятся на основе воинских правил. Подростки несут наряды, поддерживают порядок в лагере. Игровая ситуация создает возможность активизировать деятельность каждого подростка, предоставляя возможность получения коллективного и индивидуального первенства, роста. Программа содержит блок изучения символов государства, родов войск и пр. В течение смены за активную деятельность ребята получают медали, грамоты, условные звания.

Программа включает в себя:

Теоретические и практические занятия:

• Основы медицинских знаний;

• Основы безопасности и жизнедеятельности;

• Общефизическая подготовка;

• Школа выживания,

Проведение учений:

• Проведение учений на территории лагеря членами военно-патриотического клуба «Боевое братство»;

• Организация и проведение военизированной эстафеты.

Познавательные экскурсии:

• Экскурсия в аэроклуб

• Экскурсия на стацию юных техников

Трудовая деятельность:

• благоустройство территории школы,

• благоустройство территории детского дома,

Спортивно-туристическая подготовка:

• футбольный клуб;

• настольный теннис;

• секция по тяжелой атлетике;

Творческие дела:

• Организация коллективных творческих дел (КТД)

Программа условно разделена на 5 модулей, которые связаны между собой и дополняют друг друга:


1. Военно-спортивная направленность:

• военно-спортивная игра «Юные защитники Отечества»;

• «Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах;

• эстафета «Тропа разведчика»;

• спартакиада лагеря;

• экскурсия в клуб «Спецназ»


2. Гражданско-патриотическая направленность:

• конкурс строевых песен;

• торжественная линейка;

• День России


3. Духовно-нравственная направленность:

• КТД «Герб моего отряда»;

• экскурсия на станцию юных натуралистов


4. Трудовая направленность:

• Участие в выполнении трудового проекта по благоустройству школьной спортивно-игровой площадки,

• «Трудовой десант» (уборка пришкольной территории, территории детского дома);


5. Познавательная деятельность:

• экскурсия в танковую часть № 42718

• туристическая подготовка и основы спасательных работ;

• встречи с военнослужащими участниками локальных войн.

• посещение музея авиации.

4.Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия;

  6. Материально-техническое обеспечение.


Участники программы:

В реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря;

  • Воспитатели;

  • Физрук;

  • Руководитель секции «Тяжелая атлетика»

  • Медработник.


Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проведение мероприятий.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы профильного лагеря, плана работы.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов



Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.



Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Спортивный инвентарь.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

  6. Учебный автомат, для проведения сборки-разборки.

  7. Компьютеры с выходом в интернет для создания «Боевого листка»



5.Критерии эффективности программы.

Создать условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



6. Предполагаемые результаты программы.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным военно-спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Ожидаемый результат:

-отдых и оздоровление детей;

-приобретение новых знаний об истории России, воинах- героях, о способах выживания в экстремальных условиях.

-формирование навыков здорового образа жизни .

Для отслеживания результативности программы мы планируем использовать следующие методы диагностиками

  1. “Автопортрет”

  2. “Несуществующее животное”

  3. “Опросник Басса - Дарки”

  4. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири

  5. Тест на целеустремленность М.Вудкока и Д. Френсиса

  6. Методика Рокича изучения ценностных ориентаций личности.

7.Наличие опыта реализации.

Программа апробирована в МОБУ ООШ №6 в 2018 году.



План мероприятий профильного лагеря «Импульс»


день

Дата


Мероприятие

Ответственные

1

27 мая


Открытие смены


Линейка.

Знакомство с лагерем

Игры на сплочение

Открытие игры. Занятия по туризму.

Помощь в благоустройстве спортивной площадки школы.

Основы медицинских знаний.

Нач. лагеря, воспитатели

2

28 мая

День футбола

Соревнования по мини-футболу.

Мастер-класс по аэродизайну.

Нач. лагеря, воспитатели

3

29 мая

День путешествий

Высадка цветов и кустарников на пришкольной территории.

Обзорная экскурсия по памятным местам города

Игра «Русский экстрим»


Нач. лагеря, воспитатели

4

30 мая

День туриста


Занятия по туризму

Военная игра «Найти и обезвредить».

Правовая игра «Знаешь ли ты закон»


Нач. лагеря, воспитатели

5

31 мая

День профилактики


Конкурс рисунков по профилактике табакокурения

Встреча с инспектором ОУУПиДН Шевченко Д.О.

Нач. лагеря, воспитатели

6

3

июня

День защиты

водоемов


Экологический десант. Уборка мусора вдоль речки.

Встреча с представителем экспертом из наркоконтроля

с просмотром фильма «Знак беды»

Нач. лагеря, воспитатели

7

4 июня

День здоровья


Спортивный марафон «Я выбираю жизнь»

Викторина «Наше здоровье -  в наших руках»

Нач. лагеря, воспитатели


8

5 июня

День кино


Экскурсия в кинотеатр «Космос» фильм «Аладдин»

Нач. лагеря, воспитатели

9

6 июня

День рекордов


«Старт-teen» - гоночный заезд на велосипедах

Сборка-разборка автомата. Встреча с психологом КГАУСО "Арсеньевский СРЦН "Ласточка" Семеновой Евгенией Александровной

Нач. лагеря, воспитатели

10

7 июня


День патриотов

Экскурсия в в/ч 42718.

Викторина «По страницам военной истории»


Нач. лагеря, воспитатели



Списочный состав летнего школьного отряда «ИМПУЛЬС»


ОУ

ФИО учащегося

Класс

Вид учета

(ОДН, ВШУ, СОП, находится на особом контроле)

Ответственный педагог за работу в школьном отряде

1






2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!