СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Программа профилактики асоциального поведения учащихся (наркомания, суицидальное поведение, алкоголизм, табакокурение, правонарушения, беспризорность, безнадзорность, насилие в семье)"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА

профилактики  асоциального поведения учащихся

(наркомания, суицидальное поведение, алкоголизм, табакокурение, правонарушения, беспризорность, безнадзорность, насилие в семье)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Программа профилактики асоциального поведения учащихся (наркомания, суицидальное поведение, алкоголизм, табакокурение, правонарушения, беспризорность, безнадзорность, насилие в семье)"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Сусанинская школа

_____________ С.П. Мудрая

«

01

»


сентября


2016

г.

ПРОГРАММА

профилактики асоциального поведения учащихся

(наркомания, суицидальное поведение, алкоголизм, табакокурение, правонарушения, беспризорность, безнадзорность, насилие в семье)

«ПОДРОСТОК»

МБОУ Сусанинская школа



Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Задачи: - Повышение правовой грамотности учащихся и их родителей;

  • Оказание социально-психологической поддержки подросткам и семьям высокого социального риска;

  • Вовлечение подростков группы социального риска во внеурочную деятельность;

  • Изучение социального статуса и личностной направленности подростков


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  • Уменьшение числа безнадзорных подростков;

  • Реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • Повышение правовой грамотности подростков и их родителей.


Пояснительная записка.

Программа «Подросток» представляет собой один из составляющих компонентов программы воспитания школы « Я познаю мир». Она составлена исходя из основной воспитательной задачи школы: профилактика асоциального поведения подростков. Необходимость реализации данной программы обусловлена тем, что в школе на протяжении ряда лет стабильно высоким остаётся количество подростков, остро нуждающихся в социальной защите. Низкий экономический уровень жизни большого количества семей приводят к безнадзорности и неоправданной агрессии детей, а это вызывает необходимость коррекционной работы в направлении развитии личностных качеств и повышения правовой грамотности учащихся и их родителей .

Данная программа предусматривает ряд мероприятий, направленных на осуществление таковых задач и предотвращение негативных факторов в поведении подростков группы высокого социального риска. Она включает в себя 4 основных направления:

  • информационно-правовое;

  • социально-психологическое;

  • психолого-диагностическое;

  • досугово-организационное.


Информационно-правовое:

Это направление предусматривает повышение уровня правовых знаний учащихся и их родителей. Мероприятия по этому направлению носят информационный и познавательный характер: выпуск стендов на правовую тематику, познавательные беседы, встречи с узкими специалистами по отдельным вопросам правовых и медицинских знаний, методические семинары и совещания, а также родительские собрания, как на общешкольном уровне, так и на уровне первичного коллектива родителей класса.


Социально-психологическое:

По этому направлению предусмотрено осуществление ряда мероприятий социальной и психологической службами школы: формирование банка данных на детей и семьи высокого социального риска, оформление необходимых документов на получение социальной помощи государства данной категории семей, психологические тренинги, направленные на обучение бесконфликтному общению подростков, индивидуальные социальные и психологические консультации для учащихся и их родителей, а также при необходимости встречи и консультации с узкими специалистами органов социальной защиты населения и психологической службы города.


Психолого-диагностическое:

В данном направлении работы школы предполагается глубокое изучение – исследование уровня развития школьного коллектива учащихся и личностной направленности каждого ребёнка в отдельности с дальнейшими мероприятиями, призванными корректировать и направлять в нужное русло выявившиеся негативные проявления в развитии коллектива, отдельно взятой личности ребёнка и, в крайнем случае, семьи.


Досугово - организационное:

В этом разделе программы планируется ряд досуговых и прикладных мероприятий, направленных на повышение уровня занятости подростков и их полезной деятельности.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

1




2


3





4




5






6





7




Семинар классных руководителей «Ребёнок. Общество. Проблемы» Планирование воспитательной работы. Пути исследования классных коллективов.

Организация работы с детьми и семьями высокого социального риска

Совещание при завуче классных руководителей: «Оформление необходимой документации для оказания помощи социально незащищённым семьям и детям».


Собеседования с классными руководителями по результатам исследований классных коллективов


Совещание при завуче инспекторов по охране прав детства: - наличие необходимой документации;

  • утверждение и корректировка плана работы на год.


Совещание при завуче: «Состояние работы с детьми и семьями высокого социального риска»



Совещание при завуче «Организация оздоровления и трудовой занятости учащихся в летний период» (вопрос охвата детей группы высокого социального риска)

Август-сентябрь



4 неделя марта


3 неделя сентября




октябрь




1 неделя октября





3 неделя декабря,

3 неделя марта



3 неделя мая

Заместитель директора по УВР



Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, психолог


Заместитель директора по УВР



Заместитель директора по УВР





Заместитель директора по УВР




Заместитель директора по УВР

8

Формирование статистической базы данных на учащихся и их семьи (социальные паспорта классов и школы)


Корректировка базы данных на детей и семьи высокого социального риска

2 неделя сентября



3 неделя сентября

Классные руководители, педагог-организатор

9


10



11

-Исследование классных коллективов


-Изучение социального статуса подростков группы высокого социального риска


- Изучение уровня школьной и семейной тревожности подростков

Весь сентябрь


Сентябрь-октябрь


Октябрь - ноябрь

Классные руководители, психолог

Психолог


Кл. руководители, психолог, педагог-организатор

12

Контроль над обеспечением учебниками, формой, питанием учащихся группы высокого социального риска

Сентябрь-октябрь

Педагог-организатор,классные руководители

13



14



15

Выпуск стендов: - «Подросток и закон»


- «Конвенция о правах ребёнка»



- «Для вас, родители»

1 неделя октября


4 неделя ноября



сентябрь

Педагог-организатор,



Педагог-организатор,



Педагог-организатор,


16



17





18





19

Классные часы по классам:

  • «Правонарушения и ответственность за них»


  • « Умей сказать нет» Поведение в жизненно-опасных ситуациях (профилактика асоциального поведения)


  • просмотр видеофильмов по профилактике асоциального поведения (наркомания, табакокурение, алкоголизм).


  • «Алкоголь – бездонная пропасть!»

3 неделя октября



4 неделя ноября, 4 неделя февраля



2 неделя декабря




2 неделя февраля

Классные руководители



Классные руководители




Заместитель директора по УВР,



Классные руководители

20






21




22



Профилактические рейды в семьи детей высокого социального риска





Профилактические беседы с учащимися и родителями группы высокого социального риска


Индивидуальные консультации родителей и учащихся

Каникулы осенние, зимние, весенние и по необходимости


Постоянно




Постоянно по графику

Педагог-организатор, школьный участковый, кл. руководители, инспектора по охране прав детства


Администрация, психолог, педагог-организатор


Администрация, психолог, педагог-организатор, школьный участковый

23




24


Родительские собрания по классам: «Школьная тревожность - проблемы и профилактика».


Общешкольный родительский лекторий «Профилактика асоциального поведения»

2 неделя ноября




2 неделя января

Классные руководители, психолог


Заместитель директора по УВР, школьный участковый

25




26



27

Благотворительная акция «Милосердие» (помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию)


Однодневная акция «СПИДу – НЕТ!»



Акция « Дети Крыма против наркотиков»

Ноябрь




1 декабря



январь

Педагог-организатор, классные руководители, Министерство «Милосердия»


Министерство «Досуга и отдыха», педагог-организатор


Министерство «Досуга и отдыха», педагог-организатор

28



Организация экскурсий, походов, выездов учащихся из семей группы высокого социального риска во время каникул

На каникулах

Педагог-организатор, классные руководители

29

Операция «Всеобуч» (подворовой обход)

Август-сентябрь

Март-апрель

Педколлектив, заместитель директора по УВР

30



31


32


33

Заседания Совета профилактики



Дни Здоровья


Тематические вечера для старшеклассников


Вечера отдыха для старшеклассников

2 раза в месяц



ежемесячно


ежемесячно


2 раза в месяц

Заместитель директора по УВР, школьный участковый

МО физической культуры

МО по предметам


Министерство «Досуга и отдыха»

34

Контроль над посещаемостью и успеваемостью учащихся высокого социального риска

постоянно

Администрация, классные руководители, УИП, педагог-организатор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!