_____________ С.П. Мудрая
Программа «Подросток» представляет собой один из составляющих компонентов программы воспитания школы « Я познаю мир». Она составлена исходя из основной воспитательной задачи школы: профилактика асоциального поведения подростков. Необходимость реализации данной программы обусловлена тем, что в школе на протяжении ряда лет стабильно высоким остаётся количество подростков, остро нуждающихся в социальной защите. Низкий экономический уровень жизни большого количества семей приводят к безнадзорности и неоправданной агрессии детей, а это вызывает необходимость коррекционной работы в направлении развитии личностных качеств и повышения правовой грамотности учащихся и их родителей .
Данная программа предусматривает ряд мероприятий, направленных на осуществление таковых задач и предотвращение негативных факторов в поведении подростков группы высокого социального риска. Она включает в себя 4 основных направления:
Это направление предусматривает повышение уровня правовых знаний учащихся и их родителей. Мероприятия по этому направлению носят информационный и познавательный характер: выпуск стендов на правовую тематику, познавательные беседы, встречи с узкими специалистами по отдельным вопросам правовых и медицинских знаний, методические семинары и совещания, а также родительские собрания, как на общешкольном уровне, так и на уровне первичного коллектива родителей класса.
По этому направлению предусмотрено осуществление ряда мероприятий социальной и психологической службами школы: формирование банка данных на детей и семьи высокого социального риска, оформление необходимых документов на получение социальной помощи государства данной категории семей, психологические тренинги, направленные на обучение бесконфликтному общению подростков, индивидуальные социальные и психологические консультации для учащихся и их родителей, а также при необходимости встречи и консультации с узкими специалистами органов социальной защиты населения и психологической службы города.
В данном направлении работы школы предполагается глубокое изучение – исследование уровня развития школьного коллектива учащихся и личностной направленности каждого ребёнка в отдельности с дальнейшими мероприятиями, призванными корректировать и направлять в нужное русло выявившиеся негативные проявления в развитии коллектива, отдельно взятой личности ребёнка и, в крайнем случае, семьи.
В этом разделе программы планируется ряд досуговых и прикладных мероприятий, направленных на повышение уровня занятости подростков и их полезной деятельности.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 | Семинар классных руководителей «Ребёнок. Общество. Проблемы» Планирование воспитательной работы. Пути исследования классных коллективов. Организация работы с детьми и семьями высокого социального риска Совещание при завуче классных руководителей: «Оформление необходимой документации для оказания помощи социально незащищённым семьям и детям». Собеседования с классными руководителями по результатам исследований классных коллективов Совещание при завуче инспекторов по охране прав детства: - наличие необходимой документации; Совещание при завуче: «Состояние работы с детьми и семьями высокого социального риска» Совещание при завуче «Организация оздоровления и трудовой занятости учащихся в летний период» (вопрос охвата детей группы высокого социального риска) | Август-сентябрь 4 неделя марта 3 неделя сентября октябрь 1 неделя октября 3 неделя декабря, 3 неделя марта 3 неделя мая | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, психолог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР |
8 | Формирование статистической базы данных на учащихся и их семьи (социальные паспорта классов и школы) Корректировка базы данных на детей и семьи высокого социального риска | 2 неделя сентября 3 неделя сентября | Классные руководители, педагог-организатор |
9 10 11 | -Исследование классных коллективов -Изучение социального статуса подростков группы высокого социального риска - Изучение уровня школьной и семейной тревожности подростков | Весь сентябрь Сентябрь-октябрь Октябрь - ноябрь | Классные руководители, психолог Психолог Кл. руководители, психолог, педагог-организатор |
12 | Контроль над обеспечением учебниками, формой, питанием учащихся группы высокого социального риска | Сентябрь-октябрь | Педагог-организатор,классные руководители |
13 14 15 | Выпуск стендов: - «Подросток и закон» - «Конвенция о правах ребёнка» - «Для вас, родители» | 1 неделя октября 4 неделя ноября сентябрь | Педагог-организатор, Педагог-организатор, Педагог-организатор, |
16 17 18 19 | Классные часы по классам: | 3 неделя октября 4 неделя ноября, 4 неделя февраля 2 неделя декабря 2 неделя февраля | Классные руководители Классные руководители Заместитель директора по УВР, Классные руководители |
20 21 22 | Профилактические рейды в семьи детей высокого социального риска Профилактические беседы с учащимися и родителями группы высокого социального риска Индивидуальные консультации родителей и учащихся | Каникулы осенние, зимние, весенние и по необходимости Постоянно Постоянно по графику | Педагог-организатор, школьный участковый, кл. руководители, инспектора по охране прав детства Администрация, психолог, педагог-организатор Администрация, психолог, педагог-организатор, школьный участковый |
23 24 | Родительские собрания по классам: «Школьная тревожность - проблемы и профилактика». Общешкольный родительский лекторий «Профилактика асоциального поведения» | 2 неделя ноября 2 неделя января | Классные руководители, психолог Заместитель директора по УВР, школьный участковый |
25 26 27 | Благотворительная акция «Милосердие» (помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию) Однодневная акция «СПИДу – НЕТ!» Акция « Дети Крыма против наркотиков» | Ноябрь 1 декабря январь | Педагог-организатор, классные руководители, Министерство «Милосердия» Министерство «Досуга и отдыха», педагог-организатор Министерство «Досуга и отдыха», педагог-организатор |
28 | Организация экскурсий, походов, выездов учащихся из семей группы высокого социального риска во время каникул | На каникулах | Педагог-организатор, классные руководители |
29 | Операция «Всеобуч» (подворовой обход) | Август-сентябрь Март-апрель | Педколлектив, заместитель директора по УВР |
30 31 32 33 | Заседания Совета профилактики Дни Здоровья Тематические вечера для старшеклассников Вечера отдыха для старшеклассников | 2 раза в месяц ежемесячно ежемесячно 2 раза в месяц | Заместитель директора по УВР, школьный участковый МО физической культуры МО по предметам Министерство «Досуга и отдыха» |
34 | Контроль над посещаемостью и успеваемостью учащихся высокого социального риска | постоянно | Администрация, классные руководители, УИП, педагог-организатор |