СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактической работы с детьми, имеющими статус СОП

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе программы лежит осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выведение семей из СОП.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактической работы с детьми, имеющими статус СОП»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8






Утверждено

приказом по МАОУ СШ №8

«__» ____________ 202__г. №_____


Директор МАОУ СШ№8

_____________ И.В. Васильева











Программа профилактической работы с детьми, имеющими статус СОП

на 2023-2024 учебный год.









Разработала:

социальный педагог МАОУ СШ№8

Е.И. Калёнова


Пояснительная записка

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП ) - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.

Статистика показывает, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в СОП. На это влияют низкий уровень жизни, безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и своих детей. Постепенно семья, находящаяся в СОП, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными надлежащим образом осуществлять свои права, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Поэтому создание в школе программы реабилитации таких семей и её реализация – проблема актуальная.


Цель программы: осуществление профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, выведение семей из СОП.

Задачи:

  • организовать просветительскую работу среди родителей;

  • оказать социально-педагогическую помощь семьям;

  • привлечь специалистов, способных оказать помощь в решении проблем, с которыми семья не может справиться самостоятельно;

  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;

  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.


Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении:

  1. Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.

  2. Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Курганской области в работе с семьей.

  3. Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.

  4. Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.

  5. Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.


Организация работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Направление

деятельности

Задачи, коррекционной, реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.

Создание банка данных семей. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьей.

1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Создание положительного микроклимата в семье.
Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, помощь в решении бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы.

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.


Формы работы: рейдовые посещения на дому, индивидуальные беседы с родителями и детьми, привлечение их к социально-полезной деятельности, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, вовлечение ребёнка во внеурочную деятельность, проведение Советов по профилактике, организация психологического сопровождения семей, взаимодействие с ОПДН МВД и КДН и ЗП.

Документация на семью, находящуюся в социально-опасном положении:

  • Индивидуальная карточка на несовершеннолетнего

  • Характеристика семьи и ребенка

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий

  • План работы классного руководителя с семьёй, находящейся в СОП

  • Журнал индивидуальных профилактических бесед

  • Табель успеваемости по четвертям

Приложение 1.

Акт обследования материально- бытовых условий жизни семьи.






Приложение 2.

Карта обучающегося СОП

1. Государственное образовательное учреждение _______________________

2. Фамилия Имя_________________________

Отчество___________________________________

3. Дата рождения ___________________

4. Место фактического проживания ____________________________________________________________________________

Место регистрации ___________________________________________________________

5. Социальный статус семьи: _______________________________________ (полная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная)

6. Сведения о родителях:

Мать: фамилия _________________ имя ______________ отчество ___________________

Место работы ______________________________________________________

Отец: фамилия _________________ имя _______________ отчество __________________

Место работы _____________________________________________________

Опекун (попечитель): фамилия___________ имя ________ отчество ________

Место работы ______________________________________________________

7. В семье также проживают _________________________________________

__________________________________________________________________

8. Состоит на учете ________________________________________________ (ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)



9. Основания и дата постановки на ВШУ______________ ______________ __________________________________________________________________(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

10. Снят с ВШУ________________ ___________________________________

(Дата решения Совета профилактики)






























Приложение 3.


Журнал индивидуальных профилактических бесед с родителями

№ п/п

ФИО родителей

Дата

Тема беседы, проблема





























Журнал индивидуальных профилактических бесед с обучающимися

№ п/п

ФИ обучающегося

Дата

Тема беседы, проблема



























Приложение 4.

План работы классного руководителя

с семьей_______________________,

находящейся в социально-опасном положении

.…-…. учебный год

Причина неблагополучия семьи: _____________________________________________________________________________________________________________

Цель: выведение семьи из социально-опасного положения

Задачи: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



п/п

Проводимые мероприятия

Срок исполнения













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!