СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного летнего лагеря 2022г. Улыбка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя разработка.с авторским правом

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного летнего лагеря 2022г. Улыбка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСЕРЕБРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Программа рассмотрена на методическом совете

Протокол №_4_ от _4_ апреля 2022 года












Программа пришкольного лагеря

«Улыбка»



1 июня – 22 июня 2022 года

(6-17 лет)







Автор программы:

Чеснокова Диана Юрьевна

учитель начальных классов

МКОУ «Новосеребряковская СОШ»






Кизляр 2022.

Информационная карта ……………………………………………………......3

Пояснительная записка………………………………………………….……..4

Цель и задачи программы ………………………………………………...…..5

Содержание программы ………………………………………………….…..6

Условия реализации ……………………………………..……….…………….8

Критерии оценки эффективности …………………………………………...10

Ожидаемый результат …………………………………………………….......11

Используемая литература …………………………………………….……....15

Приложения…………………………….……………………………………...16























1.Информационная карта

Полное название программы

Программа пришкольного лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием «Путешествие в мир славянской культуры» при МКОУ «Новосеребряковская СОШ»

ФИО автора

Чеснокова Диана Юрьевна, учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

8989 659 94 91







[email protected]

Направленность программы

Социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, досуговая

Краткая аннотация содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

368812. с.Новая Серебряковка ул.Крутова 30.

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть дети-сироты, дети с ОВЗ и др)

6-17 лет (дети из малообеспеченных и многодетных семей)

Место реализации

МКОУ «Новосеребряковская СОШ»

Цель программы

Организация отдыха (досуга) учащихся в летний период

Сроки проведения, количество смен

1 смена ( дней), июнь




2.Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних пришкольных лагерей. Они выполняют очень важную миссию по воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для учащихся проводится смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Новосеребряковская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха (досуга) детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми

Направление программы:

Физическое, духовное развитие детей, путем активизации спортивной, познавательной и творческой деятельности.

Актуальность

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха (досуга), занятости детей была вызвана:

      • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

      • модернизацией старых форм работы и введением новых;

      • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создана 1 смена из ___ детей. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 6 до 17 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа педагогов. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, футбольное поле», сельская библиотека.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей,

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

3. Содержание деятельности Направления воспитательной работы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Путешествие в мир славянской культуры». Все учащиеся делятся на две возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учетом общелагерного плана. Центром является территория лагеря.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Содержание программы направлено на знакомство детей с коллективным образом жизни через реализацию игры «Путешествие в мир славянской культуры», участниками которой являются дети, и взрослые.

«Путешествие в мир славянской культуры» представляет собой лагерную смену, во время которой вся деятельность школьников будет направлена на приобщение их к миру славянской культуры в доступной занимательной форме. На время смены лагерь становится местом поселения древних славян.

Все жители: славяне, объединённые в отряды-племена.

Племена: поляне, древляне, - имеют свой девиз, соответствующий названию, свои отличительные знаки (элементы одежды, эмблемы).

Племя имеет своего волхва (воспитатель), старейшину (помощник воспитателя) и вождя (вожатый отряда).

В каждом племени выбираются дружинники, ремесленники, летописцы, купцы, земледельцы. Ежедневно на главной площади славянского городища проводится утренняя линейка – «Утренняя Заря», на которой звучит Гимн славян, кричалка и приветствие, происходит перекличка племён, сообщается план на текущий день. Итоги подводятся на вечернем славянском сходе «Вечерняя Заря». На «Вечерней Заре» происходит передача тотема (игрушка-медведь) и вымпелы с изображением тотема отличившемуся в течение дня отряду и жетонов-коловратов за личные достижения отдельным детям. За нарушение Законов назначаются штрафные санкции: весь отряд лишается вымпела.

Тотем передаётся от отряда к отряду, а вымпелы и жетоны копятся. В конце смены по количеству вымпелов определяется лучший отряд-племя, а по количеству жетонов лучшие представители племён.

Каждый день на «Вечерней Заре» анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Ежедневно ребята будут заниматься проектной деятельностью своего отряда (оформление отрядной комнаты), развивать творческие способности в оформительском искусстве, в современной хореографии, вокале, в актерском мастерстве. В такой не принужденной обстановке будут проходить – отдых, воздушные, солнечные ванны и дневной сон для детей до 10 лет.

Оригинальность программы «Путешествие в мир славянской культуры» заключается в гармоничном сочетании спортивно-оздоровительной, общекультурной и духовно-нравственной деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую компетентности, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря. А также в работе используются направления:

- патриотическое;

- творческое;

- физкультурно-оздоровительное;

- экологическое.

4.Условия реализации программы:

    1. Нормативно-правовые условия:

  • 1. Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI);

  • 2. Конституция Российской Федерации от 05.02.2014 № 2 ФКЗ, от 05.02.2014 № 11–ФКЗ;

  • 3. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании»);

  • 4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

  • 5. СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года (в нем подробно рассмотрены требования к среде для инклюзивной смены);

Материально-технические условия предусматривают:


Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комнаты

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Футбольное поле

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


5.Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы.


Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост;

  • Физическое и психологическое здоровье;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

6.Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Критерии

Показатели

Методы отслеживания результатов

Укрепление здоровья воспитанников: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, привитию навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Показатели здоровья детей (в начале и конце смены)

Повышение количества участвующих в спортивных соревнованиях

Снижение заболеваемости во время лагерной смены

Медицинское наблюдение

Педагогическое наблюдение

Количество участников спортивных соревнований и мероприятий

Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей

Количество детей из малообеспеченных семей

Учет заявлений родителей на посещение лагеря дневного пребывания детей

Развить умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой активности

Расширение кругозора детей.

Повышение интереса к проводимым занятиям в % отношении

Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях

Развить коммуникативные способности и толерантность.

Повышение творческой активности детей через коллективно-творческие дела, социально-значимую деятельность,

стремление к культурной жизни, доброте, красоте, снижение эмоционального напряжения

Отсутствие негативных инцидентов, правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий (экскурсии, музеи, выставки)

Анкетирование, индивидуальные беседы

Развивать навыки коммуникативного общения, содействовать развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей

Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях. Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора

Качество продуктов творческой деятельности детей (концерты, мероприятия, выставки, конкурсы)

Получение навыков культурного поведения, соблюдения моральных норм, правильных коммуникативных отношений. Осуществлять профилактику противоправного поведения обучающихся

Отсутствие конфликтных ситуаций

Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов). Анализ данных уровня развития социальной активности личности


    1. Кадровые условия.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты, прошедшие обучение по организации работы с детьми в летний период, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период: старшая вожатая – 1чел., медицинский работник-1чел., библиотекарь-1 чел.

    1. Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.

7.Методическое обеспечение программы:

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.

  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.












8.Список используемой литературы:

  • 1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  • 2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  • 3. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

  • 4. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

  • 5. Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

  • 6. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

  • 7. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

  • 8. Лунина, Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. Учебно-методическое пособие / Г.В. Лунина. – М.: ЦГЛ, 2005

  • 9. Науменко Г. М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 2 – лето, осень. – М., 1999.

  • 10.Агапова И. А. Фольклорные праздники в школе. Весна и лето. Сценарии праздничных мероприятий в начальных и средних классах – Учитель, 2008.







Приложение


РЕЖИМ ДНЯ.

1

Сбор

Линейка (поднятие флага)

08.30-09.00

2

зарядка

09.00-09.30

3

Мероприятия, игры

09.30-10.30

4

Занятия на свежем воздухе,

10.30-12.00

5

Занятия по интересам

12.00-12.30

6

Линейка (спуск флага).

12:30-12:50

7

Уход домой

13:00


















План мероприятий по реализации программы.

«Добро пожаловать»



1-июнь

Среда

2-июня

Четверг

3-июня

Пятница

08.30 –

09.00



Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка (поднятие флага).

09.00

-

09.30



Утренняя за- рядка. Мину-

тка здоровья «Мой рост, мой вес»

Утренняя заря

дка. Тренировочная эвакуация.

Утренняя зарядка

09.30

-

10.30



Анкетирование (на вхо-

де).Праздничная программа «День защиты детей»


Театрализованное представ-

ление «Мы – славяне!»

Праздник «Русские посиделки»

Познавательно развлекательное мероприятие «Праздник дружбы и добра

10.30

-

12.00



Знакомство с легендой смены Проектирование отрядных комнат;

- принятие правил поведения в лагере

Рисунки на асфальте «Весёлое лето!»

Конкурс мыльных пузырей

Квест «Движение это жизнь»

Спортивно-познавательная игра «Зов природы» Конкурс рисунков на асфальте «Под небом славян» Конкурс «Добро пожаловать!».

12.00-12.30



Работа мастерской

Работа мастерской

Работа мастерской

12:30-12:50



Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).


6-июня Понедельник

7-июня Вторник

8-июня

Среда

9-июня

Четверг

10-июня Пятница

08.30-09.00

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

09.00-09.30

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

09.30

-

10.30

Конкурс инсценировок сказок Пушкина Спортивные соревнования «Игра «Веселые старты»

Час творчества «Кулинарный поединок национальных блюд» Проект «Мы потомки героев»

Мероприятие: «Мир славянской игрушки».


Мастер-класс «Изготовление кукол-оберегов»

Конкурс рисунков «Маленькая спичка- большое горе»

Проект «Медиастрана»

Урок-викторина «Безопасность –важное дело».

Экологический праздник «Планета ромашек».

10.30

-

12.00

Игра «Ориентация в природе» (правила поведения и соблюдение ТБ в окруж. мире).

Азбука здоровья: «Спорт-это здорово!»

Час познаний «Минутка здоровья и безопасности» Конкурс плакатов «ГТО-старт к победе».

Игра на «выживание» «Последний герой». Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе Акция «Энциклопедия для любозна- тельных»

Игра «Цветок папоротника» (поиски клада)


Мастер класс по волейболу и баскетболу Игры на свежем воздухе.

Славянские забавы» (разучивание подвижных народных игр славян)


Соревнование «Безопасное колесо

12.00-12.30

Работа мастерской «Очень умелые ручки»

Мастер –класс «Культура разных народов».

Викторина «Русские народные сказки»

Профилактический час «Твоя безопасность на дороге»

Акция «Узнай Героя – земляка»

12:30-12:50

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).


13-июня Понедельник

14-июня Вторник

15-июня

Среда

16-июня

Четверг

17-июня Пятница

08.30-09.00

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

09.00-09.30

Утренняя зарядка Экологический десант

Утренняя зарядка Акция «Стена Памяти»

Утренняя зарядка

Акция «Маленькая искорка»

Утренняя зарядка

Ролевая игра по ПДД «Лунная дорожка».

Утренняя зарядка.

Акция «Ветеран, мы рядом!»

09.30-10.30

Час познаний и практики «Дорога и пешеход»

Концерт «Это всё моя Россия».

Фольклорный час «Танцы народов мира»

Библио-десант «Со сказкой открываем мир разных народов»

Флешмоб «Чтение без перерыва» Викторина по символике региона «Страна чудес»

«Богатырская наша сила!» (викторина по русским былинам)

«Богатырские игры».

«Умелые ручки»

Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?», на знание славянской культуры.

10.30-12.00

Игры и эстафеты на свежем воздухе (в рамках внедрения ГТО)

Соревнования по волейболу. Подвижная игра «В поисках сокровищ».

Спортивная игра «А вам слабо?»


Квест-игра «Следопыты мы».

Игры на свежем воздухе.


Экскурсия по селу.

Славянский (комический) футбол.

Экскурсия в школьную библиотеку.

12.00-12.30

. Конкурс рисунков «Любимые уголки родного края» «Удивительные шахматы»

Мероприятие: «Наши руки не знают скуки!» (изготовление поделок из бросового материала с последующей выставкой)

«Славянский подиум» (демонстрация моделей одежды славян, изготовленной из подручных средств)


Просмотр фильмов о ВОВ 1941-1945 годов.


Мастер-класс

Конкурс удальцов-молодцов «Богатырские потехи»

12:30-12:50

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).


20-июня Понедельник

21-июня Вторник

22-июня

Среда



08.30-09.00

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).

Сбор.Линейка

(поднятие флага).



09.00-09.30

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка



09.30-10.30

«Славянская ярмарка» - праздничное костюмированное мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены.

Конкурс инсценированной военной песни Флешмоб в социальных сетях «Фото победителя».

Час общения «Сохраним память поколений» .

День памяти и скорби. Акция «Синий платочек»



10.30-12.00

Игра «Школа выживания». Минутка здоровья и безопасности

Конкурс рисунков «Там на неведомых дорожках

Игры на свежем воздухе



12.00-12.30

Работа мастерской

Акция «Сад Памяти»


Анкетирование родителей.

Общий сбор « Автограф на память».

Подведение итогов смены, награждение (анкет-ие).



12:30-12:50

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).

Линейка (спуск флага).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!