СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Правовая азбука"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся с 1 по 11 класс, применяется в работе социального педагога

Просмотр содержимого документа
«Программа "Правовая азбука"»

Паспорт программы «Правовая Азбука»

Сроки реализации: в течение учебного года (2016-2017г.)

Разработчики: Балуев А.В. (омбудсмен), Тюрюкова Л.В. (завуч), Серебренникова В.П. (социальный педагог)

Участники программы: педагоги, классные руководители, социально-психологическая служба, штаб правопорядка

Цель: правовое просвещение участников образовательного процесса и формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Задачи:

  1. координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.

  2. формирование гражданско-правовой культуры школьников;

  3. правовое просвещение родителей, учащихся и педагогов Целевые группы.

Программа предназначена для учащихся 1-11 классов, их родителей и педагогов.

Концепция деятельности.

Основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся, их родителей и педагогов, кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших предпосылок успешности перехода России к демократическому устройству общества с социально-ориентированной рыночной экономикой является сегодня становление гражданского общества, обеспечивающего соблюдение прав человека. Эффективность становления и развития правового государства и гражданского общества тесно связана с вовлечением в этот процесс широких слоев населения. Прослеживается зависимость успешности развития данных процессов от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений людей к правовым способам регулирования взаимоотношений в самых разных сферах их жизнедеятельности. Сегодня в России наблюдается пробуждение практического интереса населения к праву и правовым институтам, в целом ряде случаев отмечается стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и, в частности, прав ребенка. Все больше людей обращаются в судебные органы для решения своих проблем или за консультацией к юристам.

Однако в связи с тем, что в стране происходит непрерывный процесс нормотворчества, обновления законодательства, накопления правоприменительной практики, разрыв между современным демократическим законодательством и низким уровнем правосознания населения становится все заметнее. Отсутствие опыта выстраивания модели собственного поведения в условиях постоянного обновляющейся нормативно-правовой базы усложняет формирование правового сознания подростков и детей младшего школьного возраста. Родители не могут передать подрастающему поколению свой правовой опыт, им самим сложно разобраться в огромной массе создающихся и исчезающих законов и подзаконных актов - не хватает базовой подготовки, включающей, главным образом, основы знаний по праву, навыки работы со специфической правовой информацией и ее практическим применением. Поэтому то, что в странах с длительной правовой традицией закладывается в семье, в наших условиях должно иметь поддержку извне, стать предметом целенаправленной работы существующих и заинтересованных в этом государственных и общественных институтов.

Рост правонарушений преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей. Репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы

потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Нормативно-правовая основа:

Одним из важнейших условий обеспечения эффективности реализации программы в образовательном учреждении можно считать наличие открытого доступа педагогов, учащихся и родителей к постоянно обновляющимся правовым базам, таким как: «Гарант», «Консультант», а также к правовой литературе, содержащейся в библиотечных фондах, и Интернет-ресурсам. Структура и содержание деятельности:

Программа предусматривает обсуждение трех основных тем, которые привязаны к курсу обществознания (в средней и старшей школе), в течение каждого учебного года. Эти темы рассматриваются учащимися как на уроках (в рамках изучения курса), так и на классных часах и внеклассных мероприятиях; на встречах с родителями; на совещаниях при директоре, где происходит их совместных обсуждений.

Количество времени, которое может быть затрачено на рассмотрение той или иной темы определяется потребностями конкретной группы учащихся и родителей, а также имеющимися ресурсами (временными, кадровыми и т.д.).

Занятия по предложенным темам могут проходить как аудиторные (в учебном классе), так и внеаудиторные (экскурсии, викторины, конкурсы, проекты, встречи и т.д.).

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Задачи:

  • знакомство в доступных, игровых ситуациях с основами социальных норм и основными правами ребенка;

  • понимание важности и значимости для каждого человека правил поведения в повседневной жизни (игре, общении, моделировании бытовых ситуаций и т.д.);

  • приобретение первоначального опыта регулирования детских отношений, отношений со взрослыми, старшими;

  • знание и использование конкретных правил и норм: наиболее важные права ребенка; правила, обеспечивающие безопасность человека (в особенности правил дорожного движения); этические правила и нормы (например, правила поведения в общественных местах, в образовательном учреждении, транспорте); правила, регулирующие жизнедеятельность конкретного образовательного учреждения;

  • получение первичного опыта разработки собственных правил (например, общения в классе, дежурства по классу и т.д.).

потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

1 КЛАСС

Тематический план:

№ Тема Содержание

1 Правила вокруг нас Зачем нужны правила? Правила, которые нас

окружают. Правила дома, правила в школе. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает.

  1. На экскурсии Как организовать свой досуг? Культурно­

исторические места нашего района. Памятка: Правила поведения в общественных местах.

  1. Мои помощники - Безопасность пешеходов. Правостороннее,

дорожные знаки двухстороннее и одностороннее движение

транспортных средств. Дорожные знаки. Опасные ситуации на дорогах. Правила безопасного поведения.. Встреча с работником ГИБДД.

Конкурсы:

  1. Конкурс проектов, рисунков - «Мой микрорайон»

  2. Конкурс рисунков - «Я на улице»

  3. Конкурс сказок - «Этикет - в любимых сказках»

Викторины:

  1. «Светофор»


2 класс

Тематический план:

№ Тема Содержание

  1. Наша школа

Право на образование.

Знакомство с внутренним распорядком школы.

Устав- основной закон ее жизни.

Права учащихся в школе.

Ответственность учащихся. Знакомство с администрацией школы.


2.Дом, в котором я живу Право детей на жизнь в семье.

Права и обязанности членов семьи. Право ребенка на защиту от жестокого обращения.. Мой двор, мои соседи.

3.Мой друг «Светофорик» Движение пешехода и их обязанности. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Безопасность пассажиров. Встреча с работниками ГИБДД.



Конкурсы:

  1. Конкурс проектов, рисунков - «Наша школа»

  2. Конкурс рисунков - «Мой двор»

  3. Конкурс сказок - «Я на улице»

Викторины:

  1. «Светофор»



3 класс


Тематический план



Тема: содержание

1.Идем в гости Некоторые правила этикета.

Договариваемся о встрече.

Разговор по телефону. Подарки и сувениры.

Правила поведения в гостях.



2. На экскурсии

Как организовать свой досуг? Культурно­исторические места нашего района. Памятка: Правила поведения в общественных местах.

3. Мои помощники - дорожные знаки

Конкурсы:

Безопасность пешеходов. Правостороннее, двухстороннее и одностороннее движение транспортных средств. Дорожные знаки. Опасные ситуации на дорогах. Правила безопасного поведения.. Встреча с работником ГИБДД.

  1. Конкурс проектов, рисунков - «Мой микрорайон»

  2. Конкурс рисунков - «Я на улице»

  3. Конкурс сказок - «Этикет - в любимых сказках»



4 КЛАСС

Тематический план:

№ Тема Содержание

  1. Защита прав ребенка Документы, защищающие права ребенка. Конвенция о

правах ребенка об основных правах ребенка. Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?». Встреча с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН).

  1. Российская Федерация. Государство. Гражданство. Федеральные органы

власти. Для чего нужны органы местного Власть в нашей стране самоуправления Органы власти, в чьи обязанности

входит защита прав ребенка. Памятка для учащихся: «Куда обратиться, если мои права нарушены...»

  1. Берегись автомобиля У каждой машины своя работа. Когда ты становишься

водителем. Безопасность пешеходов и пассажиров. Тормозной путь транспортных средств. Железнодорожные переезды. Встреча с работником ГИББД.

Конкурсы:

  1. Конкурс проектов - «Моя Россия» («Места, которые мне дороги...»)

  2. Конкурс рисунков - «Я рисую свои права»

  3. Конкурс рисунков - «Я на улице» (по правилам дорожного движения)

  4. Конкурс сочинений - «С чего начинается Родина...»)

Викторины:

  1. Светофор






ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Задачи:

-формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;

  • знание и грамотное использование в речи элементарных правовых понятий (таких, как: «закон», «право», «права человека», «права ребенка», «норма права», «правонарушение» и

дрО;

  • приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил;

  • формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами;

  • умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении;

  • накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере - правил для учащихся);

  • получение знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач;

5 КЛАСС

Тематический план:

№ Тема Содержание

  1. Школьное самоуправление Право ребенка на участие в управлении образовательным

учреждением. Кто управляет нашей школой? Что такое самоуправление и для чего оно нужно? Устав школы о школьном самоуправлении. Положение о школьном Ученическом Совете. Проект «Самоуправление в нашей школе: каким оно должно быть?». Встреча с представителями школьного органа самоуправления и заместителем директора по воспитательной работе.

Ч

2.

то такое закон и для чего Отличие законов от правил. Как создаются законы в нашей нужен стране. Законы о защите прав ребенка. Создание законов

(на примере закона выдуманного государства)

3. Уговор дороже денег Что такое конфликт и почему он возникает? Способы

выхода из конфликта. Неписаные правила во взаимоотношениях людей. Учимся договариваться: разработка правил неконфликтного поведения (на примере своего класса)

Конкурсы:

  1. Конкурс рисунков - «Я рисую свои права»

  2. Конкурс сочинений - «Если бы я был директором школы»

  3. Конкурс сказок - «Сказка о правах человека»

Викторины:

1. «Имею право»








6 КЛАСС





Тематический план:



Тема

Содержание



1 Право и свобода

Что такое свобода? Свободы ребенка, закрепленные в Конвенции о защите прав ребенка. Свобода мысли, совести и религии. Свобода ассоциаций и мирных собраний. Право ребенка на свободное выражение своих взглядов и мнений. Причины ограничений прав и свобод по закону.

2 Право и здоровье

Конвенция о правах ребенка о праве на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения. Здоровый образ жизни. Полезный досуг. Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Встреча с приверженцами здорового образа жизни (члены антинаркотических организаций, врачи, наркологи)

3 Нарушения закона

Государство на страже закона (правоохранительные органы). Кто может нарушить закон? Нарушения прав ребенка. Правонарушения подростков и их возможные последствия. Встреча с представителями правоохранительных органов. Памятка «Как не стать соучастником преступления?».

Конкурсы:


  1. Конкурс рисунков - «Я рисую свои права»

  2. Конкурс сочинений - «Если бы я был директором школы»

  3. Конкурс сказок - «Сказка о правах человека»



Викторины: 1. «Имею право»






7КЛАСС

Тематический план:


№ Тема

Содержание

1 Имею право и могу им воспользоваться

Конвенция о правах ребенка. Правоспособность и дееспособность. Частичная дееспособность подростка. Встреча с представителями юридического сообщества (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные по правам человека). Составление памяток: «Имею право и могу им воспользоваться ...» и «Несу ответственность по закону...».

2. Мое право на образование

Конвенция о правах ребенка о праве на качественное образование. Понятие качества. Право на выбор образовательного учреждения. Виды образовательных учреждений. Возможности получения дополнительного образования. Встреча с администрацией школы, работниками учреждений дополнительного и профессионального образования.

3. Обязанности и ответственность

Конституционные обязанности. Ответственность и ее виды. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Встречи с представителями правоохранительных органов.

Конкурсы:








  1. Конкурс рисунков - «Я рисую свои права»

  2. Конкурс сочинений - «Мое будущее ...»

  3. 3. Конкурс плакатов - «Мое право на образование»

8 класс

Викторины;



С

Тематический план:

№ Тема

  1. Мои первые документы

  2. Как не стать жертвой преступления

  3. Моя семья

одержание

Свидетельство о рождении. Паспорт гражданина РФ. Другие важные документы в жизни человека. Как поступить в случае потери (утраты) документов?

Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками правоохранительных органов. Составление общих правил безопасности.

Конвенция о правах ребенка о праве на семейную жизнь. Для чего нужна семья? Порядок и правила заключения брака. Брачный договор: порядок составления. Для чего и в каких случаях нужно составлять брачный договор? Риски гражданского брака. Права и обязанности в семье. Памятка «Что нужно знать о семье до регистрации брака».

Конкурсы:

  1. Конкурс рисунков - «Я рисую свои права»

  2. Конкурс сочинений - «Мое будущее ...»

  3. Конкурс плакатов - «Мое право на образование»

Викторины:

1. «Имею право»

9 КЛАСС

Тематический план:

№ Тема Содержание

  1. Защита права Что такое право собственности? Формы

собственности собственности. Авторское право и интеллектуальная

собственность. Как стать собственником? Порядок защиты права собственности и гражданско-правовая ответственность. Встреча с юристами. Памятка «Самозащита права собственности».

  1. Отрасли права Право. Отрасли права. Уголовное законодательство.

Гражданское право. Административное право. Семейное право. Трудовое право.

3 Право на труд Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от

экономической эксплуатации и от выполнения работ, представляющих опасность для ребенка. Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу РФ. Трудовой договор: обязательные составляющие документа. Случаи прекращения трудового договора. Составление образцового договора. Памятка «Куда обращаться в случае нарушения прав работника?». Памятки для учащихся: «Как написать резюме». Встречи со специалистами центра занятости.

Конкурсы:

  1. Конкурс сочинений - «Мое будущее ...»

  2. Конкурс работ - «Мое право на труд»

Викторины:

1. «Имею право»

Олимпиада

СТАРШАЯ ШКОЛА Задачи:

  • приобретение убеждения в необходимости практического использования права как регулятора в целом ряде жизненных ситуаций;

  • формирование собственного отношения к таким ценностям, как справедливость, равноправие, свобода, выбор, ответственность и т.д.;

  • формирование готовности и способности строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;

  • накопление опыта разработки и участия в различных социальных проектах с опорой имеющиеся правовые знания и умения.

10 КЛАСС Тематический план:

№ Тема Содержание

1 Что нужно знать, чтобы Собственность. Виды собственности. Наследство,
стать предпринимателем Предпринимательство. Может ли подросток

заниматься предпринимательской деятельностью? Виды коммерческих организаций. Договоры, основные правила их заключения и ответственность по договорам. Риски предпринимательской деятельности.

П

3 Выборы в

демократическом

государстве

4 Профессиональное

рава и свободы граждан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов. Кого мы выбираем? Избирательная система в Российской Федерации. Право выбирать и быть избранным. Твое участие в избирательной кампании. Встреча с работниками избиркома, представителями избираемых органов местного самоуправления. Составление памятки «Как выбрать достойных кандидатов?».

Право на получение профессионального образования

образование Государственные и негосударственные

образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. Встреча с работниками учреждений профессионального образования. Памятка «Выбирая профессиональное образование...».

ПРОЕКТЫ:

  1. «Мое дело»

  2. «Моя предвыборная программа»

ОЛИМПИАДА

11 КЛАСС Тематический план:

№ Тема Содержание

  1. Мое жилье Кто в доме хозяин? Приобретение жилья в

собственность. Права и обязанности собственников жилья. Оплата коммунальных платежей. Налоги, которые платит собственник жилья. Что такое ТСЖ, зачем и как его создают?

  1. Служба в армии: право и Конституция РФ и федеральные законы о срочной

обязанность службе (службе по призыву). Альтернативная служба.

Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами.

  1. Думать о пенсии никогда Что такое пенсия? Виды пенсионного обеспечения в не рано России. Пенсионные фонды: разновидности, способы

формирования и основные функции. Преимущества и риски размещения средств в негосударственных управляющих кампаниях.

ОЛИМПИАДА

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» И ИХ РОДИТЕЛЯМИ Задачи:

  1. формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;

  2. способствующих восприятию здорового образа жизни и адекватного поведения.

  3. выявление интересов, способностей и склонностей ребенка для дальнейшего профессионального самоопределения.

  4. приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил

  5. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.

6.Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, развитие социально-психологического просвещения родителей, усиление их роли в воспитании детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Профилактика правонарушений и наркомании.

  2. Профессиональная ориентация и самоопределение.

  3. Культурно-творческая деятельность.

  4. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, секциях, объединениях блока дополнительного образования.

  5. Просветительская деятельность.

  6. Работа с родителями.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Профилактика правонарушений и наркомании:

о составление социальных паспортов классов и школы;

о работа Совета по профилактике правонарушений и беспризорности школы; о создание банка данных на учащихся, состоящих на внутришкольном учете; о сотрудничество с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация правовой информированности учащихся, родителей, педагогов; о работа психологов по обучению навыкам эффективного общения, ответственного принятия решений; о правовое просвещение учащихся.

  1. Профессиональная ориентация и самоопределение:

о проф. диагностика (анкетирование); о проф. просвещение (беседы, встречи, экскурсии); о проф. консультирование (работа с психологом, педагогами);

  1. Культурно-творческая деятельность:

о участие в общешкольных массовых мероприятиях, предметных неделях; о музейно-экскурсионная работа; о каникулярный отдых;

  1. Блок дополнительного образования:

о привлечение учащихся группы риска» в занятиях в объединения блока дополнительного образования;

  1. Просветительская деятельность:

о формирование у учащихся отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления;

о социально-педагогическая диагностика различных категорий детей; о проведение лекций и бесед с учащимися по профилактике употребления психоактивных веществ с привлечением специалистов.

  1. Работа с родителями:

о сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищённых семей, детях-инвалидах;

о консультирование с целью оказания помощи в решении в социальных, юридических, социально-психологических вопросов;

о родительский лекторий по программе «Роль родителей в воспитании детей». Тематический план родительского лектория:

С

№ Тема

1 Основы семейного законодательства

2 Типы семейного
воспитания

одержание

Семейный кодекс РФ. Обязанности супругов. Обязанности родителей. Права детей.

Гиперсоциальное, Эгоцентричное, Тревожно­мнительное и Без любви.



1 Правовые нормы

Виды правовых норм. Конституция РФ. Федеральные законы. Правовые акты субъектов РФ. Устав МБОУ



Права и обязанности детей Конституция РФ. Всеобщая декларация прав человека, и родителей. Конвенция о правах ребенка. Семейное

законодательство РФ. Взаимоотношения в семье. Стили семейного воспитания. Памятка родителям.


3 Преступление и наказание. Обязанности граждан РФ. Ответственность

несовершеннолетних. Обязанности родителей по воспитанию и обучению детей.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Задачи:

  • формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву и их использованию на практике;

  • выработке общего, совместного с ребенком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах;

  • знакомству с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты, а также формированию умений их использования на практике;

  • обеспечению безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;

  • приобретению опыта разработки собственных правил и норм (например, защиты своих потребительских прав, дополнений и поправок в устав школы и др.);

  • умению выделять правовое содержание жизненных ситуации и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении;

  • формированию способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Особенностями работы с родителями заключается в их правовом просвещении. С этой целью проводится лекторий по ознакомлению родителей с правовыми нормами.




На родительских собраниях родителям предоставляется необходимая информация об изменениях в законодательстве, касающиеся процесса обучения и воспитания их детей. С этой целью приглашаются специалисты органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства, юристы.

Кроме этого проводятся консультации родителей по правовым вопросам. В случае, если администрация школы не в силах дать профессиональную консультацию родителям рекомендуется обратиться к юристу.

Родители получают данные о том, куда можно и нужно обращаться в случае непредвиденных ситуаций.

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ Задачи:

  • получение опыта получения правовой информации из различных источников, ее осмысления и интерпретации; передача данного опыта учащимся;

  • выработке общего, совместного с ребенком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах;

  • знакомство с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты;

  • обеспечению безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;

  • формированию способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.

Работа с педагогическим коллективом предполагает проведение лекций по основным вопросам российского законодательства, В ходе проведения этих лекций учителя знакомятся с приказами, постановлениями и другими правовыми актами, которые принимаются в Российской Федерации и касаются различных сторон жизнедеятельности человека.

Проведение тематических лекций предполагает обсуждение новых правовых актов, выработку собственного мнения в отношении правовых вопросов, умение учителей самостоятельно следить за изменениями в законодательстве




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!