СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мНастоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Подвижные игры"»





Приложение к образовательной программе

НОО ФГОС МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова

Приказ директора № 141\1 от 26.08.2021г





Рабочая программа

По учебному курсу «Подвижные игры»



1-4 классы

















п. Нижний Кисляй

2021-2022 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А. (Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.: Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта с учётом основной образовательной программы МКОУ Нижнекисляйсая СОШ им Полякова, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учереждениях. СанПиН 2.4.2821-10, утверждённых постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189.

Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного  общего образования второго поколения. Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Цель программы: формирование у обучающихся потребности и готовности беречь своё здоровье и заботиться о нём, соблюдать правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

-обеспечить двигательную активность  школьников  во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а  так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни;

-учить  школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

-воспитывать культуру игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  народов мира.

                                       Рабочая программа включает следующие разделы:

1. Планируемые результаты освоения курса технологии в 4 классе,

2. Содержание учебного предмета,

3. Календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП НОО школы.

Технологии, используемые в обучении:

развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.


Комплект используемых учебников

«Физическая культура 1 – 4 классы.», В.И. Лях, М., «Просвещение» 2016 г



 Формы занятий:

       ·беседы

       ·игры

       ·элементы занимательности и состязательности

       ·викторины

       ·конкурсы

       ·праздники

       ·часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

 1.Знакомство с содержанием игры.

 2.Объяснение содержания игры.

 3.Объяснение  правил игры.

 4.Разучивание игр.

 5.Проведение игр.

Место курса «Подвижные игры»  в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся  1-4  классов.

На  реализацию курса «Подвижные игры»    отводится  в 1 классе 33  ч.  в год (1ч в неделю),  во 2-4 классах по 34ч. в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина. 80%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.  

Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

 

1.Планирумые результаты освоение курса «Подвижные игры»

В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Универсальными компетенциями:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному спортивно­му, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни со­временного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, ос­новных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересован­ность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в про­цессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания по­следствий поступков; оказание посильной помощи и мо­ральной поддержки сверстникам при выполнении учеб­ных заданий, доброжелательное и уважительное отноше­ние при объяснении ошибок и способов их устранения.

Ценности научного познания:

знание истории развития представлений о физиче­ском развитии и воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической традиции;

познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физическо­го развития и физического совершенствования;

познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текста­ми, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследова­тельской деятельности, к осознанному выбору направлен­ности и уровня обучения в дальнейшем.

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности своего здоровья для себя, обще­ства, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый об­раз жизни, необходимость соблюдения правил безопасно­сти при занятиях физической культурой и спортом.

Экологическое воспитание:

экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответ­ственное отношение к собственному физическому и пси­хическому здоровью, осознание ценности соблюдения пра­вил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здо­ровью и жизни людей;

экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.


Личностными результатами:

Ученик получит возможность научиться

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

Ученик научится:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами:

Ученик получит возможность научиться:

—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— формировать навыки здорового образа жизни;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

               Ожидаемые результаты.

1 класс:

Укрепление здоровья;

Повышение физической подготовленности двигательного опыта.

2 класс:

Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.

3 класс:

Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

4 класс:

Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).

Формы подведения итогов реализации программы.

Способы проверки знаний и умений:

проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

весёлые старты;

спортивные эстафеты;

фестиваль игр;

праздник «Игромания»;

спортивный праздник «Богатырские потешки»;

«День здоровья».


2.Содержание курса «Подвижные игры»

Содержание программы. 1 класс (34 занятия)

Игры с бегом (6 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Игры с мячом (5 часов).

Теория. История возникновения игр с мячом.

Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

Игра с прыжками (5 часов).

Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

Игры малой подвижности (5 часов).

Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

Зимние забавы (4 часов).

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Практические занятия:

Игра «Скатывание шаров».

Игра «Гонки снежных комов».

Игра «Клуб ледяных инженеров».

Игра «Мяч из круга».

Игра «Гонка с шайбами».

Игра «Черепахи».

Эстафеты (4 часов).

Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Практические занятия:

Беговая эстафеты.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

Народные игры (5 часов)

Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".



Содержание программы. 2класс (34 занятия)

Игры с бегом ( 5часов)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров»

Игра «Пустое место».

Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

Игры с прыжками (5 часов)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

Игры с мячом (5 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.

Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча

Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

Игры малой подвижности (5 часов)

Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «

Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

Зимние забавы (4 часов)

Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

Практические занятия:

Игра «Лепим снежную бабу».

Игра «Лепим сказочных героев».

Игра «Санные поезда».

Игра «На одной лыже».

Игра «Езда на перекладных»

Эстафеты (5 часов)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

Веселые старты

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

Народные игры (5 часов)

Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

Содержание программы. 3класс (34 занятия)

Игры с бегом (5 часов)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

Игры с мячом (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

Игры с прыжками (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Игры малой подвижности (5 часов)

Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

Зимние забавы (4 часов)

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.

Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.

Практические занятия:

Игра «Строим крепость».

Игра «Взятие снежного городка».

Игра «Лепим снеговика».

Игра «Меткой стрелок».

Эстафеты (5 часов)

Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

Народные игры (5 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

Разучивание народных игр. Игра "Мишени".


Содержание программы. 4класс (34 занятия)

Игры с бегом (5 часов).

Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

Игры с мячом (5 часов)

Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»

Игра «Защищай ворота».

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».

Игра «Мяч в центре».

Игры с прыжками (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».

Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

Игра малой подвижности (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

Зимние забавы (4 часов).

Теория. Правила безопасного поведения

при катании на лыжах, санках.

Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.

Практические занятия:

Игра «Снежком по мячу».

Игра «Пустое место».

Игра «Кто дальше» (на лыжах).

Игра «Быстрый лыжник».

Эстафеты (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

Игра малой подвижности (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

Народные игры (5 часов)

Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

Практические занятия:

Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

Разучивание народных игр. Игра "Бабки".




Тематический план  1 год обучения

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика


Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6 ч.

1 ч.

5 ч.


Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.


Игра с прыжками (скакалки).

5ч.

1 ч.

4 ч.


Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5ч.

1 ч.

4 ч.


Зимние забавы.

4ч.

1 ч.

3 ч.


Эстафеты.

4 ч.

1 ч.

3ч.


Народные игры

5 ч.

1 ч.

4ч.

Итого:

34 ч.

7 ч.

27ч.



2 год обучения

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5 ч.

1 ч.

4 ч.

2.

Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5 ч.

1 ч.

4 ч.

5.

Зимние забавы.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

6.

Эстафеты.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

7.

Народные игры

5 ч.

1 ч.

4ч.

Итого:

34 ч.

7 ч.

27 ч.


3 год обучения

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5ч.

1 ч.

4 ч.

2.

Игры с мячом.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

5 ч.

1 ч.

4 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5 ч.

1 ч.

4 ч.

5.

Зимние забавы.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

6.

Эстафеты.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

7.

Народные игры

5ч.

1 ч.

4 ч.

Итого:

34 ч.

7 ч.

27 ч.


4 год обучения

Тема

Количество часов

Общее кол - во часов

Теория

Практика

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5ч.

1 ч.

4 ч.

2.

Игры с мячом.

5ч.

1 ч.

4 ч.

3.

Игра с прыжками (скакалки).

5 ч.

1 ч.

4 ч.

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

5ч.

1 ч.

4 ч.

5.

Зимние забавы.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

6.

Эстафеты.

5 ч.

1 ч.

4 ч.

7.

Народные игры

5 ч.

1 ч.

4 ч.


Итого:

34 ч.

7 ч.

27 ч.








3. Тематическое планирование

Класс

№ п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

1 класс


Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1


2


Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

1

3


Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

1

4


Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

5


Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

6


История возникновения игр с мячом.

1

7


Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

1

8


Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

1

9


Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

1

10


Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

1

11


Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

1

12


Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

1

13


Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

1

14


Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

1

15


Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

1

16


Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

13 четверть

17


Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

1

18


Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

1

19


Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

20


Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

1

21


Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

1

22


Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов».

1

23


Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга».

1

24


Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

1

25


Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

1

26


Беговая эстафеты.

1

27


Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

28


Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

1

29


Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

1

30


Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

1

31


Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

32


Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

1

33


Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

1

2 класс


Тема занятия

Кол-во

часов



Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

1

2


Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

1

3


Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

1

4


Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»

1

5


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

1

6


Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

1

7


Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

1

8


Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

1

9


Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

10


Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

1

11


Правила безопасного поведения при с играх мячом.

1

12


Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

1

13


Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

1

14


Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

1

15


Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

1

16


Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

1

17


Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

1

18


Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

1

19


Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

1

20


Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

1

21


Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.

1

22


Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».

1

23


Игра «Санные поезда».

1

24


Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных»

1

25


Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

1

26


Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

1

27


Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

28


Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

29


Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

30


История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

1

31


Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

32


Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

33


Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

34


Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

3 класс


Тема занятия

Кол-во

часов



Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

1

2


Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».

1

3


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

1

4


Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

1

5


Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

1

6


Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

1

7


Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

1

8


Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

1

9


Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

1

10


Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

1

11


Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.

1

12


Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

1

13


Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

1

14


Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

1

15


Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

1

16


Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

1

17


Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

1

18


Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

1

19


Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

1

20


Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

1

21


Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

1

22


Игра «Строим крепость».

1

23


Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок».

1

24


Игра «Лепим снеговика».

1

25


Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.

1

26


Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

1

27


Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

1

28


Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».

1

29


Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

1

30


Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

1

31


Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

1

32


Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

1

33


Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

1

34


Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

1

4 класс


Тема занятия

Кол-во

часов



Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

1

2


Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

3


Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

1

4


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

1

5


Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

1

6


Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

1

7


Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

1

8


Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

9


Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»

Игра «Защищай ворота».

1

10


Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».Игра «Мяч в центре».

1

11


Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

1

12


Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

1

13


Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».

1

14


Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

1

15


Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

1

16


Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

1

17


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

1

18


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

1

19


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

1

20


Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

1

21


Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.

Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.

1

22


Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».

1

23


Игра «Кто дальше» (на лыжах).

1

24


Игра «Быстрый лыжник».

1

25


Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.

1

26


Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

1

27


Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

28


Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

1

29


Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

1

30


Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

1

31


Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

32


Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

1

33


Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

1

34


Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

1

Литература

1.       Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие.//

В. Е. Гриженя / М.: Советский спорт, 2005. – 40 с.

2.      Гришина Г.Н.   Любимые детские игры. // Г.Н.Гришина / М.: ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.-96 с.

3.       Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов  мира. // А.В. Кенеман /М.: Просвещение, 1989 г.- 239 с.

4.      Лях В. И., Зденевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. //В. И. Лях, А. А. Зденевич / М.: Просвещение, 2008. – 127 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!