СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для подготовке к ОГЭ 9 класса: тестовые задания, сжатое изложение и сочинение

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки к ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа№37 с.Угоян» МО «АР»















Программа подготовки к ОГЭ

по русскому языку для учащихся

9 класса





Сроки реализации: 2018 – 2019 уч. год





Учитель русского языка и литературы - Авелова М.А.

















2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 9

класса является авторской. Программа составлена на основе ФГОС, Примерной

программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к

знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся

более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки

знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения

владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное

внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 35 занятий. (2 академических часа – 1

занятие в неделю) + три занятия – предэкзаменационные консультации.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых

для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых

компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает

темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса

русского языка в 9 классе.

Цели и задачи курса

  1. Цель курса:

  • подготовить учащихся к ОГЭ;

  • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи»,

«Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

  • обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения

обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

  • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов,

  • решать тесты ОГЭ.

  • Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об

  • особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами

  • словарей.

  • Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не

  • изученных в предыдущих классах.

  • Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

  • Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой

  • аттестации.

Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и

самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности через формирование компетентностей.

Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности

обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки (Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  • Знать трудные случаи правописания

  • Понимать их роль в общекультурном развитии человека

  • Объяснять языковое явление

  • Уметь применять знания при тестировании

  • Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

  • Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,

  • ключевыми понятиями, методами и приёмами.

  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические

  • компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать

  • собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений

  • многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами

  • синонимической замены;

  • работать над расширением словарного запаса;

  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и

  • понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

  • определять синтаксические конструкции.







  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку». 9 класс

Тема занятия

Форма занятий


Виды деятельности


Дата


1.

Структура экзаменационной работы в

формате ГИА. Число и вид заданий.

Знакомство с демонстрационным

вариантом 2018. Особенности заполнения

бланков экзаменационной работы.


Мини-лекция,

практикум


Работа с

демонстрационным

вариантом,

бланками ответов.



2.

Знакомство с критериями оценки

выполнения заданий с развернутым

ответом. Требования к полноте и

правильности записи развернутого ответа.


Мини-лекция,

практикум


Работа в группах,

анализ сочинений.



3.

Задание С1. Сжатое изложение.

Что такое микротема. Учимся находить

микротемы исходного текста. Абзацное

членение текста.


Мини-лекция,

практикум


Работа с текстом,

создание текста.



4.

Задание С1. Сжатое изложение.

Что такое сжатие (компрессия) текста.

Приемы сжатия текста. Отработка приёма

ИСКЛЮЧЕНИЕ.


Мини-лекция,

практикум



Работа с текстом,

создание текста.


5.

Задание С1. Сжатое изложение.

Приемы сжатия текста. Отработка приёма

ОБОБЩЕНИЕ.


Мини-лекция,

практикум


Работа с текстом,

создание текста.



6.

Задание С1. Сжатое изложение.

Приемы сжатия текста. Отработка приема

УПРОЩЕНИЕ.


Мини-лекция,

практикум


Работа с текстом,

создание текста.



7.

Задание С1.

Выбор приемов сжатия.

Практикум

изложение


Создание текста,

оценивание



8.

Задание С2.1. Сочинение на

лингвистическую тему.

Критерии оценки задания С2.1. Структура

сочинения на лингвистическую тему.

Мини-лекция,

Практикум


Элементы

сочинения, анализ

текстов



9.

Задание С2.1.

Учимся формулировать тезис.


Мини-лекция,

Практикум


Элементы

сочинения, анализ

текстов



10.

Задание С2.1.

Учимся аргументировать.


Мини-лекция,

Практикум


Элементы

сочинения, анализ

текстов



11.

Задание С2.1.

Учимся писать вывод сочинения на

лингвистическую тему.


Мини-лекция,

Практикум


Элементы

сочинения, анализ

текстов



12.

Задание С2.2.

Сочинение-рассуждение по тексту.

Критерии оценивания.


Мини-лекция,

Практикум


Элементы

сочинения, анализ

текстов



13.

Задание С2.2. Учимся формулировать

тезис сочинения-рассуждения.


Практикум

Самостоятельная

работа



14

. Задание С2.2.

Учимся аргументировать.


Практикум

Элементы

сочинения, анализ

текстов



15.

Задание С2.2.

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения

Практикум

Самостоятельная

работа



16.

Задание 2.

Текст как речевое произведение.

Смысловая и композиционная целостность

текста. Анализ текста.


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



17.

Задание 3.

Выразительные средства лексики и

фразеологии. Анализ средств

выразительности.


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



18.

Задание 4.

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



19

Задание 5.

Правописание суффиксов различных

частей речи. Правописание -Н- и -НН- в

различных частях речи. Правописание

личных окончаний глаголов и суффиксов

причастий настоящего времени.


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



20.

Задание 6.

Лексическое значение слова. Группы слов

по происхождению и употреблению.

Лексический анализ


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



21.

Задание 7.

Словосочетание.


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



22.

Задание 8.

Предложение. Грамматическая основа

предложения. Подлежащее и сказуемое

как главные члены предложения


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



23.

Задание 9.

Осложнённое простое предложение


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



24.

Задание 10.

Знаки препинания в предложениях со

словами и конструкциями, грамматически

не связанными с членами предложения


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



25.

Задание 11.

Предложение. Грамматическая основа

предложения. Подлежащее и сказуемое

как главные члены предложения


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



26.

Задание 12.

Знаки препинания в сложносочинённом и

сложноподчинённом предложениях


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



27.

Задание 13.

Сложноподчинённое предложение с

несколькими придаточными


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



28.

Задание 14.

Сложные предложения с разными видами

связи между частями


Мини-лекция,

Практикум


Работа с тестом,

заполнение

бланков



29.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ Практикум

Практикум

Работа с тестом,

заполнение

бланков



30.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ Практикум

Практикум

Работа с тестом,

заполнение

бланков



31.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ Практикум

Практикум

Работа с тестом,

заполнение

бланков



32.

Предэкзаменационная консультация


Практикум

Самостоятельная

работа с КИМами.

Анализ работ,

рекомендации

преподавателя



33.

Образцы вариантов ОГЭ-2018


Практикум

Самостоятельная

работа с КИМами.

Анализ работ,

рекомендации

преподавателя



34.

Предэкзаменационная консультация


Практикум

Самостоятельная

работа с КИМами.

Анализ работ,

рекомендации

преподавателя



35.

Образцы вариантов ОГЭ-2018


Практикум

Самостоятельная

работа с КИМами.

Анализ работ,

рекомендации

преподавателя




Итого:35 часов




























Литература:

1. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация.

Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты

экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой

форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

2. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс:

Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10

вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация

(по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс.

Издательство «Экзамен»

4. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,

А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

5. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский

язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

6. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.:

Дрофа, 2011.

7. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм

и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2011.

8. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.

Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2013 год.

9. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2014 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.

10. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2015 9 класс. Москва, «Экзамен», 2014 год.

11. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации.

9 класс. Москва, Просвещение, 2011 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!