СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мой первый английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по внеурочной деятельности была разработана для помощи младшим школьникам преодолеть основные трудности, связанные с переходом на новые ФГОС обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мой первый английский"»

Курганинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. С.А.Масакова п. Степной


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______________________.

Протокол № _

от «29_»_________ 2023 г.




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2023 года протокол № 1

Председатель___________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

по английскому языку для 1 класса

«Мой первый английский»


Срок реализации: 1 год

Возраст: 7-8 лет









Программу разработала:

Топчян С.С.,

учитель английского языка МБОУ СОШ №17 им.С.А.Масакова






п. Степной, 2023 г.

Пояснительная записка


Данная программа имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для младших школьников на первой ступени обучения, которая призвана помочь учащимся преодолеть основные трудности связанные с переходом на новые ФГОС НОО, что с одной стороны, предполагает уже некую предварительную подготовку учащихся на начальном этапе обучения с дошкольных учреждений (овладение базовыми знаниями иностранного языка), и с другой стороны, сложностью лексико-грамматического содержания учебников, допустимых для преподавания ИЯ в школах.

  • Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, расширения лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими).

  • Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, способствует становлению коммуникативной культуры обучающихся, что позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть психологические трудности, связанные с освоением нового для него языка и приобщиться к иноязычной культуре.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов третьего поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

  • Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она помогает реализовать развивающие цели новых федеральных образовательных стандартов, а именно осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира.

Программа позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка.

Последовательность этапов прохождения курса способствует достижению планируемых личностных и метапредметных результатов новых ФГОС и формированию познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитательные.


Задачи:

I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать навыки и умения в изучении иностранного языка;

- накопить минимум необходимых знаний лексики и грамматики для преодоления языкового барьера изучения иностранного языка.

.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки детей .

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка являются:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).


Содержание программы «Мой первый английский » полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы изучения иностранного языка в МБОУ СОШ 17 им. С.А.Масакова. Создание единой системы внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Курс внеурочной деятельности «Мой первый английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.



Особенности реализации программы

Структура курса

Программа предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Формы проведения занятий


Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и классная работа (викторины, конкурсы и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, демонстрационной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, такими как мультимедийный проектор, аудиоколонки, средствами изобразительной наглядности (карточки, таблицы и т.д.), игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся, создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 1 класса, реализуется за 1 год.


Программа рассчитана на 34 часов.


Место проведения занятий:


Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и в рекриации (в зависимости от вида деятельности на занятии).


Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия и желание проявить себя;

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, викторинах и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

-привлечение родителей к подготовке и проведению занятий с учащимися младшего возраста, с целью преодоления страха перед новым.


Результаты изучения программы:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:


Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, в том числе и в открытой общественной среде.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях;


Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:


На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические и фонетические игры, викторины, ребусы), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.


Учебно- тематическое планирование кружка


Класс

Название темы

Всего часов

1 класс


Вводный курс «Мой первый английский!»

34

1.Английский алфавит (буквы и звуки)

8

2. Давайте познакомимся! Погода.

7

3. Семья. Цвета.

4

4. Моя школа

9

5. Страны, языки, национальности

6


Итого по программе

34





Содержание программы кружка

Класс

Название темы

Всего часов

Лексико-грамматическое содержание программы

1 класс


Вводный курс «Мой первый английский!»

34

Знакомство с английским алфавитом (буквы и звуки). Тренировочные письменные и устные упражнения для закрепления и развития произносительных, фонетических навыков иностранного языка. Преодоление языкового барьера.

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Какая сегодня погода? Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Россия, Великобритания, Америка; название членов семьи, описание дома; русская, английская национальная кухня; название спортивных игр; диета и правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей страны и стран изучаемого языка.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы-связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Глагол have/has got

1. Английский алфавит (буквы и звуки)

8

2. Давайте познакомимся! Погода.

7

3. Семья. Цвета.

4

4. Моя школа

9

5. Страны, языки, национальности

6



Календарно- тематическое планирование кружка «Мой первый английский»


п/п

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1.

Английский алфавит (буквы и звуки) A-C

1




2.

Английский алфавит (буквы и звуки) D-G

1




3.

Английский алфавит (буквы и звуки) H- J

1




4.

Английский алфавит (буквы и звуки) K-N

1




5.

Английский алфавит (буквы и звуки) O-R

1




6.

Английский алфавит (буквы и звуки) S-U

1




7.

Английский алфавит (буквы и звуки) V-X

1




8.

Английский алфавит (буквы и звуки) Y-Z

1




9.

Приветствия: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I am…(Nick).Имена английских мальчиков и девочек.My name is…

What is your name?

1




10.

Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?)

Слова: Yes. No.

1




11.

Как дела? – How are you?

Glad to see you! Диалог.

1




12.

Какая сегодня погода?

1




13.

Счет от 1 до 10

1




14.

Счет по порядку от 10 до 20. How old are you? I am six (seven).

1




15.

Счет от 20 до 100.

1




16.

Моя родина. Where are you from?-

I am from…

Родина английского языка – Великобритания.

1




17.

Представление себя и одноклассников.

He/She

1




18.

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Where is he/she from?

How old is he/she?

-Who is he/she?

1




19.

What is his/her name? Весёлые соревнования.

1




20.

My family. Моя семья: mother, father, sister, brother.

1




21.

Познакомьтесь с моими близкими. Have you got a..?

1




22.

Has he (she) got a…

Лондон и его основные достопримечательности.

1




23.

Рассказ о своей семье. Мои друзья.

1




24.

Цвета.

1




25.

Множественное число существительных

How many … have you (has he/she) got?

1




26.

Введение названий школьных принадлежностей.

1




27.


Школьные принадлежности. «Have you got… ?”

1




28.

Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберёт портфель».

1




29.

Глаголы движения (run, jump, climb).

1




30.

Глаголы движения (skip, sit, stand, fly).

1




31.

Лексическая игра «Ребята и зверята».

1




32.

Англоязычные страны. Народы, традиции и обычаи.

1




33.

Мой первый проект: «Я и моя семья»

1




34

Викторина «Кто быстрей»

1





Требования к освоению обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



Список использованной литературы


  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение»,

  2. Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2,3,4 кл. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

  5. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.

  6. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

  7. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.. / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.

  8. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.

  9. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.

  10. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.


Электронные ресурсы


Электронные ресурсы


  1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/

  2. https://supersimple.com/

  3. https://freekidsbooks.org/

  4. https://lessons.study.ru

  5. https://school-collection.edu.ru

  6. https://www.learnenglish.org.uk/kids/

  7. https://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm

  8. https://en.islcollective.com




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!