СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  кружка " Мир вокруг нас" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.Программа  разработана учителем. Составлена на уровень среднего общего образования по духовно- нравственному направлению личности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"»

Российская Федерация

Республика Хакасия


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа № 5.




Рассмотрено методическим объединением учителей биологии, химии, географии, истории

Протокол № 5 от 28.05.2018г.

Руководитель ШМО

_______________ / Куликова И.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 5

_____________ /Е.Ф. Лыскина

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 98 от 07.06.2018г.

Директор МБОУ СОШ № 5

_____________ / О.В. Гришина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Направление: духовно-нравственное


Кружок»: Мир вокруг нас»


Среднее общее образование: 5 класс, 34 часа


Срок реализации: 1 год


Разработано на основе:

  • Положения «О рабочей программе по внеурочной деятельности», утвержденного приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 01.09.2016 № 146.





Автор - составитель программы:

Тяговская Татьяна Павловна,

учитель географии,

высшая квалификационная категория














г. Саяногорск, 2018г

ВВЕДЕНИЕ


Программа кружка «Мир вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной разработана учителем географии.

Рабочая программа составлена на уровень среднего общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.

География – интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описывали все увиденное. Словo «география» означает «землеописание». Век за веком, тысячелетиями люди открывали свою планету, познавали ее. Человек путешествовал всегда, с тех пор, как появился на Земле, и на протяжении двух с половиной миллионов лет никогда не останавливался, перемещаясь с одного континента на другой. По пути он постоянно делал открытия: вот река, вот горы, вот болота. До них нужно дойти, обследовать. А вон там в море, на горизонте – остров. До него нужно доплыть, а, значит, построить корабль, лодку или плот…Что двигало людьми, покидавшими обжитые места в поисках новых земель? Наверное, прежде всего- любопытство, любознательность, стремление к новому. Этот инстинкт принимал форму поиска средств существования, источников удовлетворения все возраставших потребностей. В путешествиях проверялись возможности человека, совершенствовались целеустремленность, настойчивость, выносливость, терпение, где людям приходилось преодолевать трудности, находить выход из, казалось бы, безвыходных положений, достигать невозможного. Великие путешественники, первооткрыватели для многих поколений становились образцом мужества, самоотверженности, силы духа.

Актуальность программы - показать значение путешествий в познании нашей планеты и в создании теории географической науки, но гораздо важнее, этот курс поможет уделить большое времени воспитательным вопросам поможет в формировании определенных черт характера. Заставит задуматься над такими понятиями, как «целеустремлённость», «благородство», « сила характера», «желание жить не только для себя, но и для славы своей страны, своей Родины». География без людей не существует, и в первую очередь без путешественников – первооткрывателей.

Практическая значимость программы – ?????????


Реализация программы рассчитана на один год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу. Общее кол-во часов в год - 34 часов. Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Возраст детей которым адресована программа – 10 - 12 лет.

Программа кружка «Мир вокруг нас» разработана для учеников 5 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования и посвящена развитию географической науке. Структура и содержание программы обусловлены возрастными особенностями детей среднего возраста. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.


  1. Цель и задачи программы


Цель программы - формирование устойчивого интереса учащихся к географии через знакомство с историей Великих путешествий, деятельностью знаменитых первооткрывателей. Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, воспитание чувства патриотизма, стремление к познанию мира, восхищение примером подвига во имя науки и человечества.


Задачи программы:

  • Обучающие:

  1. расширение и углубление знаний учащихся по географии;

  2. развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.


  • Воспитательные:

  1. прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  2. научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге;

  3. воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

  4. повышать общий интеллектуальный уровень детей;

  5. развивать коммуникативные способности каждого ребёнка.


  • Развивающие:

  1. формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники;

  2. формирование навыков исследовательской, проектной социально- направленной деятельности;

  3. организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно- познавательных занятий, проектов, акций.

  1. Планируемые результаты реализации программы


Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности кружка «Юный эколог» в соответствии с требованиями ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:

  • Первый – основная функция – познавательная

- показывать маршруты путешествий и открытые объекты;- рассказывать о путешествиях и их целях;

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • Второй – основная функция

- формирование личностного отношения: создание условий для личностного раскрытия каждого ребенка и преодоления психологических барьеров; 

- развитие творческой и социальной активности;

- формирование культуры межличностных отношений  задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт. 

Таким образом, еще одна цель – это помощь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. 

  • Третий – основная функция – деятельностная.

- работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературой;
- ориентироваться в хронологии событий, связанных с географическими открытиями;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о путешествиях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации.


  1. Содержание кружка


Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. В теоретической части рассматриваются основные вопросы изучения данного курса. В практической части предлагаются работы, направленные на отработку умений и навыков в работе с источниками получения географической информации (географическими картами, дополнительной литературой), на реализацию практических способностей учащихся в ходе анализа географических карт, составления маршрутов путешествий.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:

Тематическое планирование


п/п

Название разделов и тем

Формы проведения

Формы организации

теоретические

практические

Раздел I. Земля - наша планета (3ч.)

1

Какая она Земля? Представление о Земле в древнем мире.

беседа

1


2

Как Земля уместилась на листе бумаги?

диалог

1


3

Первые географические карты.

Работа с картой


1

Раздел II. Путешествия и исследования (31ч.)



1


4

Велика ли Африка? Плавание финикийских мореплавателей к берегам Африки.

рассказ

1


5

«Отец» географии – грек Геродот.

рассказ

1


6

Воинственные норманны. Плавание к островам Исландия и Гренландия.

презентация

1


7

Лейв Счастливый открывает Америку

презентация

1


8

Знаменитый гражданин Венеции. Путешествие Марко Поло из Европы в Азию и обратно

рассказ

1


9

Хождение за три моря.

Чтение книги и ее обсуждение

1


10

Афанасий Никитин, его путешествие по Волге и морям: Каспийскому, Индийскому, Черному

Работа с картой


1

11

Как Европа нечаянно Америку открыла.

беседа

1


12

Христофор Колумб. На чудесных островах Моря – океана

Чтение книги и ее обсуждение

1


13

Работа с картой

Работа с картой


1

14

Морской путь в Индию открыт. Плавание Васко да Гама вокруг Африки.

Работа с картой


1

15

Первое кругосветное путешествие вокруг Земли. Ф. Магеллан

презентация

1


16

Ошибка Мартина Бехайма. Нас ждёт победа и слава, а это даётся непросто… Как важно быть добрым.

презентация

1


17

Решительный капитан Джеймс Кук.

обсуждение

1


18

Английский моряк и его плавание.

беседа

1


19

Есть ли южный материк?

беседа

1


20

Открытие Антарктиды Фадеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым

презентация

1


21

Открытие южного полюса

беседа


1

22

Последнее путешествие капитана Скотта

Обсуждение отметить на к/к


1

23

Открытие северного полюса

беседа

1


24

Добрый белый. Исследование Африки Д. Ливингстоном.

Проследить маршрут


1

25

«Человек с луны»

беседа

1


26

Жизнь Маклая среди папуасов.

диалог


1

27

Путь, равный длине экватора. Николай Пржевальский.

диалог

1


28

Как достигли края земли русской.

обсуждение

1


29

Коломбы Российские»

беседа


1

30

Русские имена на карте мира

беседа

1


31

По следам путешественников каменного века

презентация


1

32

По следам путешественников каменного века

беседа


1

33

Дрейфующие материки

Обсуждение отметить на к/к


1

34

Обобщение. Имена путешественников на карте мира

Показать маршрут путешественников. Проект.


1

Всего:

24

10

34


  1. Список литературы


Используемая для разработки программы и организации образовательного процесса:


  1. Марта Гумилёвская «Как открывали мир» Москва «Детская литература»

  2. Литература М.В. Ревенко «О географических открытиях» Москва «Педагогика 1980г.

  3. Мир и человек. Географический атлас. Москва 1986г.

  4. Т.А. Смирнова «Хрестоматия по географии материков и океанов» Москва «Просвещение» 1987г.

  5. Г.П. Пивоварова «По страницам занимательной географии» Москва «Просвещение» 1990г.


Рекомендуемая для детей и родителей:


  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Великие путешествия. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999.










































Календарно - тематическое планирование

кружка «Мир вокруг нас» 5 класс

на 2018-2019 учебный год


занятия

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

план

факт

теория

практика

1



Какая она Земля? Представление о Земле в древнем мире.

1

1


2



Как Земля уместилась на листе бумаги?

1

1


3



Первые географические карты.

1


1

4



Велика ли Африка? Плавание финикийских мореплавателей к берегам Африки.

1

1


5



«Отец» географии – грек Геродот.

1

1


6



Воинственные норманны. Плавание к островам Исландия и Гренландия.

1

1


7



Лейв Счастливый открывает Америку

1

1


8



Знаменитый гражданин Венеции. Путешествие Марко Поло из Европы в Азию и обратно

1

1


9



Хождение за три моря.

1

1


10



Афанасий Никитин, его путешествие по Волге и морям: Каспийскому, Индийскому, Черному

1

1


11



Как Европа нечаянно Америку открыла.

1


1

12



Христофор Колумб. На чудесных островах Моря – океана

1

1


13



Почему Америка называется Америкой?

1

1


14



Морской путь в Индию открыт. Плавание Васко да Гама вокруг Африки.

1


1

15



Первое кругосветное путешествие вокруг Земли. Ф. Магеллан

1


1

16



Ошибка Мартина Бехайма. Нас ждёт победа и слава, а это даётся непросто… Как важно быть добрым.

1

1


17



Решительный капитан Джеймс Кук.

1

1


18



Английский моряк и его плавание.

1

1


19



Есть ли южный материк?

1

1


20



Открытие Антарктиды Фадеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым

1

1


21



Открытие южного полюса

1

1


22



Последнее путешествие капитана Скотта

1


1

23



Открытие северного полюса

1


1

24



Добрый белый. Исследование Африки Д. Ливингстоном.

1

1


25



«Человек с луны»

1


1

26



Жизнь Маклая среди папуасов.

1

1


27



Путь, равный длине экватора. Николай Пржевальский.

1


1

28



Рожденный путешественником 

1

1


29



Как достигли края земли русской.

1

1


30



Коломбы Российские»

1


1

31



Русские имена на карте мира

1

1


32



По следам путешественников каменного века

1


1

33



Дрейфующие материки

1


1

34



Обобщение. Имена путешественников на карте мира

1


1

Итого:

34

24

10



Корректировка дат проведения занятий по календарно – тематическому планированию:


Тема занятия

Кол- во

часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания



























Составила: _____________/ Тяговская Т.П.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!