СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа_по внеурочной деятельности английский вокруг нас 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности «Английский вокруг нас» предназначена для подготовки по английскому языку учащихся 7 класса. Данная программа направлена на систематизацию и расширение их знаний о национальных особенностях и о культуре стран изучаемого языка.  Программа призвана научить общаться на любые интересующие темы, начиная с науки и заканчивая повседневными  бытовыми темами. Эта программа способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.

Просмотр содержимого документа
«Программа_по внеурочной деятельности английский вокруг нас 7 класс»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 им. ГМ Мыльникова»



ПРИНЯТА

на заседании педсовета

протокол № ____ от __________

Председатель педсовета

__________

УТВЕРЖДЕНа

приказом № _________

от  ____________

Директор МБОУ «СОШ № 59 им. ГМ Мыльникова»

______________

 

Рабочая программа

по английскому языку

в 7 классах

на 2023 -2024 учебный год

по внеурочной деятельности

в кружке «Английский вокруг нас»

 





Разработчик: учитель английского языка высшей квалификационной категории М.Д. Стригункова











Курск – 2023г

Ключевые слова: внеурочная деятельность, программа, виртуальное путешествие, Великобритания , английская валюта, язык тинейджеров, английский в быту, транспорт, анкета гостя, почта, банк, язык гаджетов

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Английский вокруг нас» предназначена для подготовки поанглийскому языку учащихся 7 класса. Данная программа направлена на систематизацию и расширение их знаний о национальных особенностях и о культуре стран изучаемого языка. Программа призвана научить общаться на любые интересующие темы, начиная с науки и заканчивая повседневными бытовыми темами. Эта программа способствует расширению кругозора обучающихся, более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития метапредметных УУД, интерактивных форм обучения как средства развития коммуникативной компетенции и построения индивидуального образовательного пути.

Содержание программы

Программа по внеурочной деятельности «Английский вокруг нас» направлена на развитие личностно-ориентированной деятельности обучающихся, которые являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации, аудио, видеоматериала, викторин, эссе, презентаций, коллажей , используемых на занятиях по внеурочной деятельности. Иностранный язык способствует развитию социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил страны, изучаемого языка. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей страны изучаемого языка. Обновлённые ФГОС НОО и ООО по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений и формирования способности и готовности общаться на иностранном языке.

Тематикой внеурочной деятельности является изучение страноведения, быта, культурологии страны изучаемого языка. Программа предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы , проводится 1 раз в неделю. Данная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа, 1 час в неделю) , учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Материал подаётся в форме презентаций, видеофильмов, видеолекций, викторин, тематических текстов. Активно используются творческие задания, способствующие лучшему усвоению материала. В процессе работы над проектом или презентацией обучающиеся работают с литературой, электронными источниками информации. Большое внимание уделено принципу аутентичности при подборе материала, для максимального погружения в английский язык и восприятия английской речи в естественных условиях.

Программа построена с учетом межпредметных связей между английским языком и литературой, информатикой, географией , направлена на развитие функциональной грамотности. Занятия организуются как в форме традиционного (развитие навыков чтения, говорения, письма, аудирования) , так и нетрадиционного урока ( игры, викторины, проекты, эссе, коллаж ,) Занятия ориентированы на индивидуальную, парную, групповую работу. Информационно-ориентированные задания мотивируют к изучению темы.

Контроль осуществляется в форме викторины, защиты проектов, эссе, коллажа. Данная программа направлена на развития творческой активности детей, их современных познавательных интересов ,коммуникативных потребностей, углубление языковых ,бытовых культуроведческих знаний по английскому языку. Программа представлена в виде презентаций, видео- уроков, квизов, диалогов ,виртуальных экскурсий, проектов, что повысит интерес обучающихся к изучаемым темам и будет способствовать саморазвитию самообразованию и самоорганизации обучающихся. В программе используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Цели программы: 1) Развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира 2) Расширение страноведческих и культуроведческих знаний обуча ющихся, способствующих формированиюих межкультурной компетенции 3) Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям, расширить лингвострановедческий кругозор обучающихся в бытовой сфере ,способствовать развитию диалогу культур

Задачи программы: 1) составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения. 2) использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов. 3) познакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка. повысить мотивацию к изучению английского языка, расширить и углубить знания обучающихся в 4 аспекта языковой деятельности через развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы, стремлению к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»,4) Развитие личности обучающегося, его творческого потенциала через расширение его общеобразовательного кругозора , формирование уважительного и доброжелательного отношения к социуму, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, формирование готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры общения .

Формы занятий: дискуссии, виртуальное путешествие, видео-уроки, презентация, викторины , игра эссе, защита проекта.

Формы работы индивидуальная, групповая , парная (выступления, сообщения, диалоги, монологи, ). Ведущей формой является групповая работа, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход . Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической и учитывают возрастные, психологические и индивидуальные особенностей обучающихся, интегрируют в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля, объяснительно-иллюстративный, исследовательско-творческий .

Дидактический материал: печатные источники, словари, энциклопедии ,схемы, постеры, плакаты аудио и видео компьютер ,Интернет, проектор

Учебный процесс оснащен современными ТСО, средствами наглядности, игровыми реквизитами. Использование мультимедиа вызывает положительные эмоции у обучающихся и создаёт условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности: речевые и фонетические, игровая деятельность , чтение познавательно-информационных текстов , аудирование , разучивание и исполнение песен и стихов, проектная деятельность, диалоги, монологи, музыкальные физкультминутки , релаксационные паузы, коллажи .

Общая характеристика программы.

Актуальность программы позволит устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Одна из основных задач - развитие способностей обучающихся , формирование УУД- целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Программа способствут увеличению активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на понимания ими языкового материала , развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Изучение английского языка во внеурочной деятельности способствует развитию речевых способностей, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать монологическое высказывание. Внеурочная деятельность по английскому языку позволит расширить словарный запас на родном языке за счет знакомства с интернациональными словами. Программа насыщена как заданиями учебно - познавательного характера, так и коммуникативными, с помощью которых обучающиеся приобретают опыт практического социально- ролевого общения в разных бытовых сферах. Деятельностный характер предмета позволит сочетать речевую деятельность с игровой, познавательной, художественной творческой, формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. Уделяется внимание обучающихся самоконтролю и самооценке.

Описание места программы в учебном плане учебный план образовательного учреждения является нормативным документом, основанным на обновлённых ФГОС НОО и ООО. В нём определяется объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Результаты освоения программы обучающимися предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Образовательные результаты представлены следующим образом: - предметные, метапредметные, личностные. Предметные«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем и творческой деятельности». Метапредметными результаты - «освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. ФГОС уделяют внимание метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Программа организации внеурочной деятельности обучающихся является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Ожидаемые результаты: по завершении освоения программы «Английский вокруг нас» обучающиеся должны: Знать/понимать: повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте, знать национальные и культурные особенности представителей англо-говорящих стран, исторические и современные факторы изменения языка

Уметь: читать и воспринимать на слух тексты по изучаемой теме, вести обсуждение, выражать собственное мнение, обосновывая его, работать самостоятельно и в группе, выполнять проекты, связанные со сферами и ситуациями общения, владеть способами познавательной деятельности, анализировать, приводить примеры языковых явлений, применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического, монологического общения по образцу, клише, понимать на слух короткие тексты ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Понимать: на слух речь учителя, одноклассников, смысл адаптированного текста ,выделять главную мысль текста, задавать вопросы, вести диалог, опираясь на смысл прочитанного текста, расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге ,сочинять рассказ на основе плана , уметь описать картинку, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности : приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях, получение обучающими опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура, спорт, быт, общение), самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты, коллаж, рекламу, проект), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран, информационно-познавательная, творческая, общественная активность, самостоятельность , умение работать в сотрудничестве, отвечать за свои решения, коммуникабельность, уважение к себе и другим ,личная и взаимная ответственность, готовность действия в нестандартных ситуациях

Подведения итогов: защита проектных работ, презентаций, коллажей, эссе ,викторин .

    • Календарно- тематическое планирование 7 класс


уроков

Тема

Кол-во
часов

1

Английский как глобальный язык общения .Зачем изучать английский язык? Виртуальное путешествие по Великобритании (.видео-урок)

1

2

Что значит- английский в чемодане?

1

3

Транспорт. В аэропорту. На вокзале.

1


Формы обращения в английском. Социальный этикет.


4

Современный британский сленг.

1

5

Английские сокращения в интернет- переписке

1

6

Английский в спорте. Коллаж.

1

7

Валюта Англии. Английский фунты. Пункты обмены валюты. Что могут рассказать банкноты о своем народе?

1

8

Гостиницы, отели, хостелы и кауч-серфинг. Презентация

1

9

Заполнение анкеты гостя.

1

10

Как работает английская почта? Учимся писать поздравительную открытку, письмо .

1

11

Лимерики- как жанр английской поэзии

1

12

Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках

1

13

Поговорим о погоде. Презентация

1

14

It’s five o’ clock или традиции британского чаепития. Разыгрываем диалоги

1

15

Англицизмы-слова, заимствованные из английского языка

1

16

Стихи- договорки. Лексическая игра.

1

17

Английский в быту.

1

18

Общественные места. «У врача», «Аптека: Мне нужен аспирин.» , «В кинотеатре». «В кафе: Приятного аппетита!,» Разыгрывание диалогов

1

19

Кемпинг по-английски. Что такое уикенд? Семейный уикенд

1

20

Полиглот-человек, владеющий многими языками

1

21

Англоязычная лексика в слоганах рекламных сообщений. Реклама .Проект

1

22

Различия между британским и американским вариантами английского языка

1

23

Игра «Английский вокруг нас»

1

24

Английский в профессиях . Проекты

1

25

Клавиши управления. Что такое интернет? Учим английский с помощью интернета. Видео-урок.

1

26

Программа передач ТВ. Аббревиатура в английском компьютерном сленге

1

27

.Путешествуем автостопом.

1

28

Английский для тинейджеров

1

29

Шоппинг. Магазин или уличный рынок.?

1

30

Говорящая одежда. Анализ надписей на футболках.

1

31

Случай в таможне. (видео- урок)

1

32

Как добраться до....

1

33

Язык гаджетов Нация изобретателей. От мусорного пакета до телефона. Викторина

1

34

Защита проектов «Роль английского языка в современном мире»

1


Электронные источники и Интернет-ресурсы

1.     Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел страноведение).

2.     Puzzle English – сайт

3.     https://vk.com/ll_taganrog

4.     https://vk.com/endaily

5.     https://vk.com/learnenglish

Список литературы:

1.     Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002.

2.     Островский Б.С. Страны английского языка. Учебное пособие по английскому языку в 2 частях. Таганрог, 1997.

3.     Тенсон И.А., Войтова Г.А. Habits and ways in Great Britain and the United States. Пособие для чтения на английском языке. М.: Международные отношения, 1978.

4.     Журналы Speak Out

5.     Журналы English Home

 «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

 «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

 Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

 Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.

 Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.

 Журнал « Speak out » -М: Глосса-Пресс,2007,2008,2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!