СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г. (учебник "Технология"  для 5 класса, М.: «Вентана – Граф»,2020 года) 

В 5 классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.

В течении изучения предмета Технология в 5 классе учащимся будут предложены и реализованы следующие темы творческих проектов «Салфетка»,  «Кукла из лоскутов»,  «Аппликация»

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 5 класс»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Технологии для 5А,Б,В образовательных классов на 2021-2022 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закона Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа № 35;

- учебным планом МБОУ «Школа № 35» на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекса А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф, 2017г. (учебник "Технология" для 5 класса, М.: «Вентана – Граф»,2020 года) 

В 5 классе создаются проектные, исследовательские объединения, предоставляющие учащимся возможность выбора не только направления проектной, исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Проектная деятельность становится средством обучения, т.е. ее построение осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей. Исследовательская работа реально влияет на содержание обучения, предлагая новые темы и разделы изучения, типы заданий.

В течении изучения предмета Технология в 5 классе учащимся будут предложены и реализованы следующие темы творческих проектов «Салфетка», «Кукла из лоскутов», «Аппликация»


Цель освоения рабочей программы :

  • формирование представлений о технологической культуре производства;

  • развитие культуры труда подрастающих поколений;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений;

  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.


Задачи освоения рабочей программы :

  • сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.



Общая характеристика учебного предмета

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что обучению учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Предмет "Технология" предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

• с основами робототехники, с конструированием и управлением робототехнических устройств;

• с современными технологиями и перспективами их развития;

• с потребностями человека.

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.

Особенность построения курса состоит в том, что основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Все разделы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические работы для освоения необходимого минимума теоретического материала. На выполнение практических работ отводится 75 % учебного времени соответствующей программы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год/ 2 часа в неделю.


Личностные, метапредметные, предметные планируемые результаты

освоения рабочей программы


Изучение технологии в 5 классах направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты::

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты:

Модуль: «Современные технологии и перспективы их развития»

ученик научится:

  • рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для выполнения поставленной цели

ученик получит возможность :

  • подбирать инструменты и оборудование с учетом технологии и материально- энергетических ресурсов;

Модуль «Материальные технологии»

ученик научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных работ образцы швов, швейные изделия, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно- тепловую обработку швейных изделий

ученик получит возможность :

  • выполнять не сложные приёмы конструирования изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • выполнять изделия в технике лоскутной пластики, аппликации;

  • выполнять стёжку изделий состоящих из нескольких слоев.

Модуль «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов»

ученик научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из, различных видов круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, ;

  • соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления и санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

ученик получит возможность:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

  • организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

  • применять различные способы обработки пищевых продуктов ;

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол

  • соблюдать правила этикета.

Модуль: «Роботы и робототехника»

ученик научится:

  • рационально использовать учебную и дополнительную техническую и технологическую информацию для выполнения поставленной цели

ученик получит возможность :

  • ознакомится с классификацией роботов, типами их управления;

Модуль: «Исследовательская и созидательная деятельность»

ученик научится:

  • планировать и осуществлять учебные проекты:

-выявлять и формулировать проблему;

-обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта4

-планировать этапы выполнения работы;

-осуществлять технологический процесс;

-контролировать ход и результаты выполнения проекта

  • представлять результаты выполненного проекта;

  • пользоваться основными видами проектной документации

ученик получит возможность :

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов;

  • планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов;

  • осуществлять презентацию;

  • давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товар на рынке.



Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля



Личностные


Наблюдение, систематизация, усвоение информации с помощью компьютера, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, способность саморазвиваться, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой

Метапредметные


Оценочные листы, творческие задания для групп, зачеты.


Предметные


Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках.



Содержание рабочей программы


Модуль: «Современные технологии и перспективы их развития» (6ч)

Тема: Потребности человека (2ч)

Основные теоретические сведения. Потребности человека. Иерархия потребностей человека. Физиологические потребности. Потребности в безопасности. Социальные потребности. Статусные потребности. Духовные потребности.


Тема: Понятие технологии (2ч)

Основные теоретические сведения. Что такое технология. История развития технологий. Цикл жизни технологий. Виды технологий: материальные, нематериальные. Технологии и мировое хозяйство. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.


Тема: Технологический процесс (2ч)

Основные теоретические сведения. Технологический процесс. Сырьё. Виды энергетических ресурсов: невозобновляемые ресурсы, возобновляемые ресурсы, взаимозаменяемость ресурсов. Производственный процесс. Изделие. Технологическая операция. Инструкция. Технологическая карта.


Модуль: «Конструирование и моделирование» (6ч)

Тема: Понятие о машине и механизме (2ч)

Основные теоретические сведения. Машина. Конструкция. Машины-двигатели, машина-генератор, технологические, транспортные и подъемно- транспортные, информационные машины. Механизм. Фрикционный механизм. Примеры простых и сложных деталей. Виды соединений.



Тема: Конструирование машин и механизмов (1ч)

Основные теоретические сведения. Конструирование. Технические требования.


Тема: Конструирование швейных изделий (3ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.



Модуль: «Материальные технологии» (36ч)

Тема: Текстильное материаловедение. (2ч)

Основные теоретические сведения. Волокна растительного происхождения прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство. Определение лицевой стороны ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды текстильных материалов из волокон растительного происхождения.

Лабораторные работы.  1.Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.

2.Определение направления долевой нити в ткани.


Тема: Текстильные материалы и их свойства. (2ч)

Основные теоретические сведения. Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек и швов. Перенос контурных и контрольных линий
и точек на ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

Лабораторная работа. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.


Тема: Швейные ручные работы (4ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колесика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Практическая работа. Выполнение ручных швов.


Тема: Влажно-тепловая обработка ткани(2ч)

Основные теоретические сведения. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Практическая работа. Проведение влажно-тепловых работ.


Тема: Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья.(10ч)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутков. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стежка (выстегивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Практическая работа. Разработка узоров для лоскутного изделия. Изготовление образца изделия из лоскутов.


Тема: Технологии аппликации.(10ч)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий с аппликациями. Возможности аппликации, ее связь с направлениями современной моды. Виды аппликации. Материалы для аппликации, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. аппликация по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание аппликации.

Практическая работа. Разработка узоров для аппликации. Изготовление образца изделия из аппликации.


Тема: Технологии стёжки.(4ч)

Основные теоретические сведения. Правила выполнения стёжки изделия выполненного в несколько слоев.

Практическая работа. Выполнение стёжки изделия.



Тема: Технологии обработки срезов лоскутного изделия.(4ч)

Основные теоретические сведения. Различные способы обработки срезов лоскутного изделия

Практическая работа. Обработка среза лоскутного изделия вподгибку.


Модуль: «Технологии обработки пищевых продуктов» (12ч)

Тема: Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания (2ч)

Основные теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приемы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.

Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Понятие как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторная работа: Определение качества питьевой воды.


Тема: Технология приготовления бутербродов(2 ч)

Основные теоретические сведения. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки продуктов. Требования к качеству готовых бу­тербродов, условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Практические работы. Приготовление бутербродов.


Тема: Технология приготовления горячих напитков(2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоко­лад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вку­совые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практические работы. Приготовление горячих напитков.


Тема: Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд.

Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий.


Тема: Технология приготовления блюд из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения Значение яиц в питании человека. Питательная ценность яиц. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача вареных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.

Лабораторная работа Определение свежести яиц.

Практическая работа: Приготовление блюд из яиц.


Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. (2 ч)

Основные теоретические сведения Первый и самый важный прием пищи- завтрак. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Последовательность складывание салфетки «зайчик».

Практическая работа: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.


Модуль: «Робототехника» (2ч)

Тема: Роботы и робототехника (2ч)

Основные теоретические сведения. Термин Роботы. Классификация роботов: промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные, бытовые, боевые (военные), охранные, исследовательские. Типы управления роботов. Робототехника. Конструкторы. Техника безопасности



Модуль:«Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч)

Тема: «Лоскутное изделие для кухни-столовой» (8ч)

Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование, формулирование требований. Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технология изготовления, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Художественные ремесла». Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта



Тематический план

5 А,Б,В классы

Основные модули

Количество часов

1

Современные технологии и перспективы их развития

6

2

Конструирование и моделирование

6

3

Материальные технологии

34

4

Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов

12

5

Робототехника

2

6

Исследовательская и созидательная деятельность (Творческий проект)

8


итого

68



В соответствии с надпредметой программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности учащихся, как:

  • самостоятельная работа с текстом, таблицами, схемами, инструкционными картами выделение главной и второстепенной информации;

  • создавать свои собственные сообщения, небольшие сочинения, кластеры;

  • выполнение творческих заданий, результатом которых являются выполненные творческого проекта как индивидуально, так и коллективно;


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


УМК А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: Вентана-Граф,

Учебник: «Технология. Технологии ведения дома», 5 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана - Граф», 2020 г.

Электронное приложение к УМК

Дидактический материал

Раздаточный материал по всем темам курса

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме)

Список используемой литературы

1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки технологии» 5 класс, М.: «Школьная пресса»2006;

2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 5 класс, Ек.: «Сократ» 2002;

3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо - Пресс» 2007;

4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006;

5. С.И. Припеченко, Э.Ю. Глушкова: «Уроки труда: макраме, вышивание»5 класс, В.: «Учитель» 2002;

6. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы


Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • исследовательские методы обучения;

  • ТРИЗ;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии критического мышления.


Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:

  • работа в парах и группах;

  • индивидуальная работа;

  • дискуссия;

  • беседа (фронтальный опрос)
























Календарно – тематический план

Технология ведения дома -5 А,Б,В классы



п/п

Дата

Тема урока,

тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ), общеметодической направленности (ОМН), рефлексии (УР), урок развивающего контроля (РК)

Содержание урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)



Виды

контроля

Предметные

результаты (знать, уметь, понимать)

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)


ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятельности


Модуль: «Современные технологии и перспективы их развития»- 6 час.

1-2


Человек и его потребности

Потребности человека. Иерархия потребностей человека. Физиологические потребности. Потребности в безопасности. Социальные потребности. Статусные потребности.

Духовные потребности.

Знать и различать физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, статусные потребности, духовные потребности.

Уметь составлять план по возвышению и расширению своих потребностей

1.Познавательные:  Работа с понятиями – потребности, иерархия потребностей, общественные потребности.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.




3-4


Техника и технологии

Что такое технология. История развития технологий. Цикл жизни технологий. Виды технологий: матери-альные, нематериальные. Технологии и мировое хозяйство. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Знать понятие технология, историю развития технологий, цикл жизни технологий, виды технологий.

1.Познавательные:  Работа с понятиями – технология, жизненный цикл технологии, источники развития технологий, материальные и нематериальные технологии.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.




5-6


Технологический процесс

Технологический процесс. Сырьё. Виды энергетических ресурсов: невозобновляемые ресурсы, возобновляемые ресурсы, взаимозаменяемость ресурсов. Производственный процесс. Изделие. Технологическая операция. Инструкция. Технологическая карта.

Знать понятия технологический и производственный процесс; Виды энергетических ресурсов: Технологическая операция. Инструкция. Уметь составлять технологическую карту.

1.Познавательные:  Работа с понятиями –

технологический процесс, сырье, изделие, производственный процесс, технологическая операция, технологическая карта, инструкция, алгоритм, энергетические ресурсы;

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.




Модуль: «Конструирование и моделирование»- 6 часов.

7-8


Понятие о машине и механизме

Машина. Конструкция. Машины-двигатели, машины-генератор, технологические, транспортные и подъемно- транспортные, информационные машины. Механизм. Фрикционный механизм. Примеры простых и сложных деталей. Виды соединений.

Знать виды машин, механизмов, виды соединений Иметь понятия о простых и сложных деталей

1.Познавательные:  Работа с понятиями –

Машина. Конструкция. Машины-двигатели, машины-генератор, технологические, транспортные и подъемно- транспортные, информационные машины. Механизм. Фрикционный механизм. Примеры простых и сложных деталей. Виды соединений;

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.




9


Конструирование машин и механизмов.

Конструирование. Технические требования.

Знать понятие конструирование, технические требования. Уметь конструировать модель по заданному образцу.

1.Познавательные:  Работа с понятиями –

конструирование. технические требования;

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.



опрос


10-12


Конструирование швейных изделий

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Уметь снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

1.Познавательные:  работа с понятиями - плечевая одежда, поясная одежда,

рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда, мерка, объем, обхват, полуобхват, длина, припуски на швы.

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации, работа с таблицами.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности.


П.р №1 Снятие мерок.

Конт-роль качества

Модуль: «Материальные технологии» (34ч)

13-14


Текстильное материаловедение

Волокна растительного происхождения прядильное производство. Ткацкое производство. Отделочное производство. Определение лицевой стороны ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды текстильных материалов из волокон растительного происхождения.


Уметь находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

1.Познавательные:  Работа с понятиями - волокно, текстильное волокно, натуральные волокна, растительные волокна, хлопок, лен, ткань, уток, основа, переплетение, дефект, раппорт, полотняное переплетение.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.


Л.р. №1 Определение лицевой и изнаночной сторон такни.


Л.р. №2 Определение направления долевой нити в ткани.

Конт-роль качества







Конт-роль качества

15-16


Текстильные материалы и их свойства.

Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков строчек
и швов. Перенос контурных
и контрольных линий
и точек на ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент

Знать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

1.Познавательные:  Работа с понятиями – физические, эргономические, эстетические, технологические свойства ткани, хлопчатобумажные и льняные ткани.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задач, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико- технологического и экономического мышления.


Л.р. №3

Изучение свойств ткани из хлопка и льна



Конт-оль качества

17-20


Швейные ручные работы

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.


Уметь изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

1.Познавательные : работа с понятиями резец-колесико, прямые стежки, портновские булавки, шов вподгибку с закрытым срезом

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р. №2 Выпонение ручных швов

Конт-роль качества

21-22


Влажно-тепловая обработка ткани.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Уметь проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

1.Познавательные : работа с понятиями - влажно-тепловая обработка, гладильная доска, регулятор температур, пульверизатор, проутюжельник.

сопоставление, анализ, выбор способов решения задач, умение работать по алгоритму (плану)

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности


П.р.№ 3 Проведение ВТО ткани

Конт-роль качества

23-32


Технологии лоскутного шитья

История. Инструменты и материалы. Эскиз изделия, шаблоны. Цветовое решение. Технология изготовления прихватки. Правила раскроя, раскрой по шаблонам. Правила ТБ. Последовательность изготовления лоскутного изделия

Знать различные техники лоскутного шитья. Уметь изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги, раскраивать детали изделия, сшивать лоскутное изделие.

Познавательные:  работа с понятиями – лоскутное шитьё, узор – «спираль», узор- «изба».

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№4 Изготовление шаблонов, раскрой деталей изделия.

П.р№5 Изготовление швейного изделия

Контроль качества

33-42


Технологии аппликации

История. Инструменты и материалы. Эскиз изделия, шаблоны. Цветовое решение. Общие принципы аппликации, ручная и машинная аппликация ,двухслойная, традиционная, обратная приклеенная аппликация.


Знать различные техники аппликации. Уметь изготавливать шаблоны из картона или плотной бумаги, раскраивать детали изделия, выполнять аппликацию из ткани.

Познавательные:  работа с понятиями – аппликация, общие принципы аппликации, ручная и машинная аппликация ,двухслойная, традиционная, обратная приклеенная аппликация;

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№6 Изготовление шаблонов, раскрой деталей изделия.

П.р№7 Изготовление швейного изделия

Контроль качества

43-44


Технологии стёжки.

Правила выполнения стёжки изделия выполненного в несколько слоев.

Знать правила выполнения стёжки изделия выполненного в несколько слоев.

Уметь простёгивать изделие.

Познавательные:  работа с понятиями – стёжка, стегать, простегивать;

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№8 Выполнение стёжки изделия.


Контроль качества

45-46


Технологии обработки срезов лоскутного изделия

Различные способы обработки срезов лоскутного изделия

Знать способы обработки срезов лоскутного изделия .

Уметь простёгивать изделие.

Познавательные:  работа с понятиями - обработка срезов лоскутного изделия вподгибку;

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р№8 обработка срезов лоскутного изделия вподгибку.


Контроль качества

Модуль: «Технологии обработки пищевых продуктов» (12ч)


47-48


Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания.


Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Пищевые (питательные) вещества. Пищевая пирамида. Режим питания. Качество питьевой воды.

Владеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Уметь организовывать рабочее место. Уметь определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета.

1.Познавательные:

Работа с понятиями: Питание, рацион, рациональное питание, витамины, режим питания.

 сопоставление, анализ, классификация, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделираование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


Л.р№4 Определение качества питьевой воды

Опрос

49-50


Технология приготовления бутербродов

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.


Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Приготавливать и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

1.Познавательные:

Работа с понятиями -бутерброд, сэндвич, канапэ.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р. №9 Приготовление бутербродов

Конт-роль качества

51-52


Технология приготовления горячих напитков.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Приготовление горячих напитков к завтраку.


Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

1.Познавательные:

Работа с понятиями - заварочный чайник, доливной чайник, турка, кофеварка, красный чай, белый чай.

 сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р. №10 Приготовление горячих напитков

Конт-роль качества

53-54


Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.

Уметь читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знать состав пищевых веществ в продуктах.

Уметь готовить гарнир из макаронных изделий.

1.Познавательные:  работа с понятиями –крупы: гречневая, рисовая, овсянка, пшено, бобовые; макаронные изделия; рассыпчатая, вязкая и жидкие каши.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№11 Приготовление блюда из макаронных изделий

Конт-роль качества

55-56


Технология приготовления блюд из яиц.

Питательная ценность яиц. Способы варки яиц. Жарение яиц (омлет, глазунья)

Знать виды тепловой обработки яиц. Уметь приготовить простейшие блюда из яиц.

1.Познавательные:  работа с понятиями -Яйцо  вкрутую, яйцо всмятку, яйцо  «в мешочек», омлет, яичница, кляр.

сопоставление, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, работа с таблицами, смысловое чтение.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.    


Л.р№5 Определение свежести яйца


П.р №12 Приготовление блюда из яиц

Конт-роль качества

57-58


Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Понятие сервировки. Столовая посуда и приборы. Блюда для завтрака. Правила складывания салфетки.

Знать правила сервировки стола. Уметь выполнять сервировку к завтраку. Уметь составлять меню на завтрак.

1.Познавательные:

Работа с понятиями- сервировка, столовая посуда и приборы, салфетка, меню;

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, сотрудничество, умение слушать и выступать.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.и организации умственного и физического труда


П.р№13 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

Опрос, конт-роль выполнения

Модуль «Робототехника» (2ч)

59-60


Роботы и робототехника

Термин Роботы. Классификация роботов: промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные, бытовые, боевые (военные), охранные, исследовательские. Типы управления роботов. Робототехника. Конструкторы. Техника безопасности

Знать понятие роботы, робототехника, конструкторы;классифика-цию роботов, типы управления роботов; технику безопасности.

1.Познавательные:  работа с понятиями – роботы, робототехника, конструкторы, промышленные, строительные, сельскохозяйственные, транспортные, бытовые, боевые (военные), охранные, исследовательские;

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.




Модуль: « Исследователькая и созидательная деятельность» - (8ч)


61-62


Творческий проект «Пошив салфетки в технике лоскутной пластики».

Подготови-тельный этап.



Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно -подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия. Подбор мате-риалов)

Уметь находить информацию, составлять план опыта, подготавливать материал, разрабатывать форму наблюдений.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р №14

Выбор темы проекта.


63-64, 65-66


Технологический этап.



Выполнение задуманного изделия. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии.

Уметь анализировать полученные результаты исследований.

Уметь собирать информацию и оценивать её.

Уметь анализировать проблему.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


П.р. №15 Выполнение творческого проекта

П.р№ 16 Расчет затрат на изготовление изделия.

Конт-роль качества

67


Аналитический этап.



Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнения требований к готовому изделию

Уметь создавать изделие из текстильных материалов

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№17 Отделочные работы.

Конт-роль качества

68


Контрольный этап. Защита проектов.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Защитная речь. Значение и порядок защиты проекта. Защита проекта.

Уметь анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации.

1.Познавательные: 

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритмы (плану), поиск информации.

2.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

3.Коммуникативные: 

Диалог, организация учебного сотрудничества.

4.Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы.


П.р№ 18

Защита проекта.

Выставка изготавливаемых проектных работ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!