СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса составлена  на основе основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135», с учетом утвержденного авторского УМК по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 7 класс, подготовленного М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Рабочая программа предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 102 часа (планирование рассчитано на 3 часа русского языка в неделю при 34-х рабочих неделях).

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 9 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 135»



«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол № ______

от _________ 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «СОШ № 135»

________________ Знаемова Е.А.


Приказ № ____ от ______2019 г.



Рабочая программа

Учебного предмета «Русский язык»

9 класс

(базовый уровень изучения предмета)

на 2019/2020 учебный год




Составлена:

Кретининой М.В.,

учителем русского языка

и литературы

первой квалификационной

категории


Барнаул, 2019 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ 
    «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант, Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы / Сост. М.М. Разумовская, М.: Дрофа, 2012;

  • Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135»,

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса составлена на основе основной образовательной программы начального, основного, среднего общего образования МАОУ «СОШ № 135», с учетом утвержденного авторского УМК по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 7 класс, подготовленного М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Рабочая программа предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 102 часа (планирование рассчитано на 3 часа русского языка в неделю при 34-х рабочих неделях).

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому

языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.






Цели и задачи рабочей программы


  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку, к речевому самосовершенствованию;

  • овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;

  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;

  • расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.


Обоснованность выбора программы


В данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности, формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе и при обучении языковым темам курса. .Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого, общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразны-ми видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полно-ценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.



Планируемые образовательные результаты


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные


Восприятие высказывания. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочёты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.


Воспроизведение текста. Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).


Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные учащимися: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи). Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружковых занятий.


Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочёты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств


Предметные результаты обучения


  • концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:


по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;


по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;


по морфологи: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;

по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общест-венно-политической и морально-этической тематики с не-проверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; сво-бодно пользоваться орфографическим словарём;


по синтаксису: различать изученные виды простых сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;


по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся:


  • обобщающая беседа по изученному материалу;

  • проверка знаний при помощи тестов;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

  • написание сочинений;

  • письмо под диктовку;

  • комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • контрольное списывание;

  • зрительные диктанты

Критерии результатов оценивания освоения данной программы:

В процессе обучения русскому языку оцениваются:

  • усвоение знаний о языке и речи (определение понятий, правил правописания, отдельных фактов);

  • владение нормами русского литературного языка;

  • умение применять изученные орфографические и пунктуационные правила в практике правописания;

  • владение коммуникативной грамотностью.





Оценка диктантов


№ класса

Количество слов в словарном диктанте

Количество слов в связном тексте

Количество
орфограмм

Количество
пунктограмм

Количество слов
с непроверяемыми или труднопроверяемыми написаниями

9 класс

35-40

130-140

24

12

Не более 10


Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  • в переносе слов;

  • на правила, которые не включены в школьную программу;

  • на еще не изученные правила;

  • в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  • в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  • в исключениях из правил;

  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  • в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  • в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  • в написании ы и ипосле приставок;

  • в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

  • в собственных именах нерусского происхождения;

  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.


Критерии оценки диктантов


Отметка

Критерий

5

нет ошибок

или 1 негрубая орфографическая ошибка,

или 1 негрубой пунктуационной ошибки

4

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки

или1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок

или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок

или3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные

3

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки

или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок

или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

или6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки

2

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок

или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок

или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок

или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок

1

большое количество ошибок


При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса — 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.


Критерии оценивание дополнительных заданий


Отметка

Критерий

5

правильно выполнены все задания

4

правильно выполнено не менее ¾ задания

3

правильно выполнено не менее половины заданий

2

не выполнено более половины заданий

1

не выполнил не одного задания


Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Критерии оценки словарного диктанта


Отметка

Критерий

5

нет ошибок

4

допущено 1-2 ошибки

3

допущено 3-4 ошибки

2

допущено до 7 ошибок

1

допущено больше 7 ошибок


Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов




Примерный объем сочинений и изложений


Класс

Примерный объем
подробного изложения

Примерный объем сочинения

9

350-400 слов

3,0-4,0 страницы



Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.



Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.






Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


Содержание учебного предмета


О языке

Русский язык –национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.


Речь

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.


Обобщение изученного в 5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения).Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.


Сложное предложение

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский.




Сложносочиненное предложение

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Запятая между частями сложносочинённого предложения. Интонация сложносочинённого предложения.


Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложений. Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.


Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Интонация сложноподчинённого предложения. Выдающиеся лингвисты: С. И. Абакумов, Л. Ю. Максимов, А. А. Потебня.


Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Речь. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.



Повторение и закрепление изученного в 9-м классе. Резервные уроки


Раздел

Общее количество уроков

Контрольные работы

Уроки развития речи

Самостоятельные работы

Словарные диктанты

Введение

1





Повторение.

15

2

4

1

2

Сложное предложение.


3



1


Сложносочиненное предложение

8


1


1

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

3

2




Сложноподчиненное предложение


37

5

8

2

4

Бессоюзное сложное предложение

13

1

4

1

1

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6



1

1

Повторение и закрепление изученного в 9-м классе.

16

2

2


2

Итого:

102

12

19

6

11



Календарно-тематическое планирование


урока

Учебная неделя

Раздел

Название урока

К-во часов

Контрольные, самостоятельные, лабораторный, практические работы

Примечание (корректировка тем уроков, количество контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, методов приемов)

1 неделя





Введение

Русский язык - национальный язык русского народа

1



Повторение.15ч

Речь. Стили речи. Р/Р

1



Фонетика. Орфография. Графика

1



2 неделя

Фонетика. Орфография. Графика

1



Лексика. Лексическое значение слова.

1



Морфемика и словообразование

1



3 неделя

Р.Р. Стили речи

1



Р.р. Типы речи

1



Морфология и синтаксис

1



4 неделя

Морфология и синтаксис.

1



Орфография и пунктуация

1



Орфография и пунктуация.

1



5 неделя

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1



Контрольная работа . Диктант с дополнительными заданиями

1

1


Р.р. Текст. Способы и средства связи

1



6 неделя


Р.р. Обучение изложению: сжатый пересказ. Контрольная работа

1

1


Сложное предложение.



Сложное предложение.

1



Виды сложных предложений и средства связи в них

1



7 неделя

Виды сложных предложений и средства связи в них.

1




Сложносочиненное предложение .

Понятие о сложносочиненном предложении

1



Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1



8 неделя

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы.

1



Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы

1



Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях




9 неделя





Р./р Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

1


Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение».

1



Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения»

1

1



10 неделя



Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

Р/р Художественный стиль речи и язык художественной

1



Контрольная работа . Изложение «Мой друг»

1

1


Контрольная работа . Изложение «Мой друг»

1

1


11 неделя



Сложноподчиненное предложение .

37ч


































































Понятие о сложноподчинённом предложении

1



Виды сложноподчинённых предложений

1



Виды придаточных предложений, способы их различения.

1



12 неделя




Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1



Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1



Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



13 неделя

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1



Р/р. Сочинение-этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1




Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1




14 неделя




Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1



Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

1



Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени

1



15 неделя






Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1



Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1



Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



16

неделя




Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1



Р/р. Жанр путевые заметки.

1



Контрольная работа изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды».

1

1



17 неделя



Контрольная работа изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды».

1

1


Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1



Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1




18

неделя





19

неделя



Сложноподчинённое предложение с придаточными причины.

1



Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия

1



Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1



Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1



Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1



Место придаточного предложения по отношению к главному

1



20 неделя




Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1



Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1



Р.Р. Публицистический стиль. Рецензия.

1



21 неделя




Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1



Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.


1



Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1



22 неделя



Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

1


Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

1


Р/р Эссе

1




23 неделя

Контрольная работа. Сочинение в жанре эссе. «Кем быть?» (выбор)

1

1


Бессоюзное сложное предложение .

13ч






















Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1






Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1



24 неделя




Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

1



Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

1



Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения.

1



25 неделя



Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения.

1



Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления

1



Работа по картине Н.Я. Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» Р/Р

1



26 неделя





Работа по картине Н.Я. Бута «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой» Р/Р

1



Бессоюзные сложные предложения. Закрепление.

1



Контрольная работа. Диктант и его анализ.

1

1


27 неделя



Деловая речь Р/р

1



Деловая речь Р/р

1



Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. 6ч

Сложные предложения с различными видами связи


1




28

неделя




29 неделя



Сложные предложения с различными видами связи


1



Сложные предложения с различными видами связи.


1



Сложные предложения с различными видами связи

1



Период как особая синтаксическая конструкция

1



Период как особая синтаксическая конструкция.

1



Повторение и закрепление изученного в 9-м классе.

16ч.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1




30

неделя



Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

1



Морфология и орфография.

1



Морфология и орфография.

1




31

неделя




Морфология и синтаксис

1



Морфология и синтаксис

1



Орфография и пунктуация

1



32 неделя





Орфография и пунктуация.

1



РР Стили и типы речи.


1



РР Стили и типы речи. Сжатое изложение

1

1



33 неделя



Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

1



Обобщение и систематизация знаний изученного в 9 классе

1



РР Итоговая контрольная работа.

1

1


34

неделя

РР Итоговая контрольная работа.

1

1


Резервный урок.

1




Резервный урок

1







Учебно-методический комплекс

Для учителя

  1. Русский язык. 9 класс. Методическое пособие Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. - М. : Дрофа, 2015. -217 с.

  2. Литвинова М.М.

  3. Русский язык. Контрольные и проверочные работы. 9 класс. Русский язык. 9 класс. Контрольные работы. Львов В.В. - М. : Дрофа, 2020. -201 с.



Для учащихся:

  1. Русский язык. 9 класс. Учебник. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. – М.: Дрофа, - 2019. – 254с.



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!