СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике агрессивных форм поведения "Справимся с агрессией вместе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Проблема школьной травли является актуальной в любом образовательном учреждении. Инциденты школьного насилия влияют на общую атмосферу в классе, самочувствие обучающихся и на успеваемость учеников. Вследствие этого процесс профилактики школьного насилия относят к ключевым в организации учебно-воспитательной деятельности. Социальные явления «буллинга» и «скулшутинга» существуют во всех странах мира.

        Однако, часто эта проблема замалчивается и не решается на уровне школ. «Буллинг» определяется как длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и психического со стороны одного лица к другому. В том случае, если речь идёт о коллективной травле явление именуется моббингом. Понятие «буллинг» не аналогично таким понятиям, как агрессия или насилие. Однако последние могут быть элементами этого явления. «Буллинг» – это разрушительное поведение более «сильных», направленное на более «слабых». Это не ссоры и драки, в которых участвуют школьники, обладающие одинаковым авторитетом. Буллинг не бывает справедливым, так как «сильный» получает «удовольствие» от нанесённого ущерба «слабому». Мотивацией к буллингу могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др. Участниками буллинга являются булли, жертва, наблюдатели.

Программа по профилактике агрессивных форм поведения "Справимся с агрессией вместе", реализуется в нашей школе с 2021 учебного года и расчитана на все категории учащихся с 1-11 классы. Целью данной программы является: первичная профилактика «буллинга», «скулшутинга» на уровне школы (может быть реализована всемиучастниками образовательного процесса: администрацией, психолого- педагогической службой школы, учителями, обучающимися, родителями, социальными партнёрами).

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Выявление детей «группы риска».

2. Организация комплексной работы по профилактике агрессивного поведения среди несовершеннолетних (взаимодействие с воспитанниками, родителями / законными представителями и педагогами образовательных организаций).

3. Развитие и совершенствование у несовершеннолетних навыков саморегуляции, самоконтроля.

4. Расширение диапазона тактик поведения и способов взаимодействия с окружающим миром.

5. Снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации. Поиски активизация позитивных ресурсов.

6. Обучение конструктивным действиям в конфликтных ситуациях.

7. Помощь в определении и постановке жизненных целей.

8. Повышение психолого-педагогической грамотности педагогов образовательных организаций и родителей (законных представителей) по вопросам взаимодействия с детьми с агрессивным поведением (причины агрессивного поведения, признаки, методы работы, тактика поведения).

9 Гармонизация психологического климата среди участников образовательного процесса, развитие эмпатии.

Ожидаемые результаты:

 формирование у педагогов образовательных организаций иродителей (законных представителей) элементарной системы знаний о взаимодействии с детьми «группы риска» агрессивного поведения и буллинга»;

 формирование благоприятного психологического климата в коллективе образовательной организации;

 профилактика агрессивного поведения, скулшутинга и буллинга в школьной среде;

 снижение эмоционального напряжения среди несовершеннолетних, повышение уверенности в себе, расширение диапазона тактик поведения и способов взаимодействия с окружающим миром;

 снижение количества обучающихся и воспитанников, непосещающих школу по неуважительным причинам;

 повышение эффективной деятельности образовательного учреждения по профилактике «буллинга», «скулшутинга»;

 снижение количества детей с пробелами в знаниях;

 повышение правовой грамотности обучающихся;

 снижение порога тревожности и агрессивности обучающихся;

 максимальный охват несовершеннолетних досуговой деятельностью;

 снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям, безнадзорности, наркомании и других форм негативного социального поведения;

 формирование законопослушного поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!