СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой программы проектной деятельности являются разработка и выполнение творческого проекта "Униформа для официанток", предусматривающего самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством мастера.

Просмотр содержимого документа
«Программа проектной деятельности»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на МО мастеров п/о Зав.по УПР Зам. директора по П и УВР

протокол № ______ _________Степучева Р.Ф. ____________Юрасова И.Я.

от «___»_______20__г. «___»_______20__г. «___»_______20__г.












Программа проектной деятельности

«Униформа для официанток»








Разработала: Валиева Гузель Гайнулловна,

мастер п/о

















Ишимбай

Пояснительная записка



Программа проектной деятельности разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

Основой программы проектной деятельности являются разработка и выполнение творческого проекта, предусматривающего самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством мастера.

Процесс проектирования включает в себя анализ проектного задания, обобщение материала, выполнение эскиза, макета из материала, расчет творческого процесса, конструирование и моделирование, изучение социологических и экономических требований. Исходя из этого определения, творческим проектом может считаться только такая работа, когда вместе с готовыми изделиями должны быть представлены все материалы, отражающие этапы разработки и выполнения проекта. Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение декоративно – прикладных работ своими руками являются творческим процессом, одним из средств самовыражения и дают возможность обучающимся реализовать свои замыслы в реальные, конкретные швейные изделия.

Так как в рамках нашего училища планируется обучение девушек таким профессиям как горничная гостиничного сервиса, официантов, в прошлом году мы выбрали тему для проектной деятельности «Униформа для горничной» и, продолжая тему прошлого года, в этом году целью проектной деятельности стала тема «Униформа для официанток».

Имидж любого заведения, включая и общественное питание (кафе, рестораны, бистро, бары), во многом определяет униформа его сотрудников. Наибольший контакт в общепите с посетителями приходится на персонал по обслуживанию столиков – официантов. Именно они, в силу профессиональных обязанностей, чаще курсируют по залу, способствуя созданию определенного мнения о заведении в целом. И в первую очередь, посетители обращают внимание на внешний вид представителей коллектива.

Определенных стандартов, касающихся цветовой гаммы, покроя и такого прочего, униформа официанта не имеет, но отдельные моменты при пошиве стоит учитывать. Форма официанта должна быть удобна, функциональна и соответствовать размеру; качественные характеристики материала должны обеспечивать легкость ухода за комплектом и гарантировать длительный срок эксплуатации. Стирка не должна требовать больших усилий, так как необходимость в ней возникает довольно часто.

Комплект униформы для официантов может состоять из фартуков разной длины, с нагрудниками и без, жилеты и брюки или юбки, головные уборы, футболки, поло (тенниски).

Чтобы дополнительно подчеркнуть особый стиль, демонстрирующий неординарность предприятия, создать незабываемую «визитку» используют аксессуары:

  • платки на плечи, как головной убор, в качестве бархотки на шее и т.д.;

  • головные уборы различного типа, формы и размера;

  • галстуки, бабочки;

  • декоративные атрибуты типа мягких игрушек или национальных украшений.

Форма для официантов ресторана, кафе или бистро должна быть максимально комфортна, так как их работа требует много перемещений, активных телодвижений, порой в тесной толпе посетителей. Она не должна стеснять движений, но и слишком свободной не должна быть, так как она будет спутывать своего владельца.

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы специальность не стала любимым делом, очень важно научить обучающихся быть хорошей хозяйкой, уметь экономно использовать материалы.

Программа раскрывает перед обучающимися многогранные возможности для творчества.



Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности, социальной адаптации, самореализации и самосознания обучающихся.

Задачи программы:

1.Развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с тканью, швейной машиной, выкройкой. Стимулировать и поощрять творческий подход к работе.



2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до завершения.



3.Развивать эстетический вкус, умение найти стиль в одежде, умение сочетать цвет и фактуру тканей.



4. Воспитывать осознания того, что именно труд, как основное психологическое явление, выступает основой жизни здорового общества.



5.Формировать культуру взаимоотношений на занятиях, создавать условия для укрепления здоровья обучающихся.



6.Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.

Программа рассчитана на 6 часов в неделю.






Общая характеристика курса



Программа проектной деятельности по творческой мастерской позволяет углубить знания обучающихся, полученные на занятиях теоретического и производственного обучения. Основой программы являются разработка и выполнение творческого проекта, предусматривающего самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством мастера.

Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у обучающихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.

В содержании учебного материала заложена логика художественного конструирования (дизайна) одежды, т.е. проектировочной деятельности, имеющей своей целью формирование эстетических и функциональных качеств швейных изделий.

Четкое следование схеме эскиз - чертеж – конструкция – технология – готовое изделие позволяет научить обучающихся выполнять самостоятельно швейные изделия от идеи до конечного результата, от эскиза до готового изделия.

Задача мастера предварительно сформировать определенные знания, умения, навыки и дать информацию по всем направлениям деятельности, ознакомить со всеми профессиями, задействованными в изготовлении швейных изделий: художник – модельер, конструктор, технолог, оператор машинного оборудования, демонстратор моделей одежды.

Проектная деятельность способствует повышению интереса к обучению, выработке устойчивых мотивов в их познавательной деятельности и трудовой деятельности в целом.

На занятиях обучающиеся знакомятся с историей шитья, моды, инструментами и различными приспособлениями. Затем добавляется крой, подборка ткани, выбор изделия для изготовления, выполнение эскиза изделия. В процессе выполнения изделий отрабатываются технические навыки изготовления изделий. Обучающиеся получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами тканей, учатся измерять фигуру человека, использовать измерения для кроя, учатся работать с журналами мод, расширяют круг представлений о швейных технологиях, совершенствуются умения и навыки. Проектирование и изготовление трикотажных изделий.









Овладение обучающимися программой не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий.

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также вы­полнение практических заданий.

Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого и эстетического развития личности.



Тематический план проектной деятельности


п/п

Наименование

разделов

Количество часов

1

Вводное занятие.

3

2

Правила охраны труда

18

3

Ручные работы

18

4

Машинные работы

24

5

Общие сведения о тканях

15

6

Моделирование одежды

30

7

Пошив формы для официанток

87


Итого:

195
















Содержание курса (192 часа)



Вводное занятие (3 часа)

Вводное занятие. История развития шитья и моды. Исторические сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии и их роль в современном обществе.





Правила охраны труда (18 часа)

Швейные изделия – изделия, которые изготовлены ручным шитьем или с помощью швейной машины. Каждое изделие имеет свое название и назначение. Знакомство с предприятиями изготавливающими швейные изделия.



Ручные работы (18часов)

Организация рабочего места швеи-ручницы. Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ. Виды ручных стежков и строчек и основные способы их выполнения.





Машинные работы (24 часов)

Характеристика и устройство основных рабочих органов универсальных стачивающих машин. Неполадки в работе машины и способы их устранения.

Виды и способы выполнения машинных швов. Способы обработки отдельных деталей и узлов одежды.





Общие сведения о тканях (15 часов)

Виды натуральных и химических волокон. Их свойства. Производство тканей и материалов из волокон растительного, животного и минерального происхождения. Получение материалов и тканей химическим способом. Переплетения в тканях. Свойства тканей и материалов.







Моделирование одежды (30 часа)

Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фи­гуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия ме­рок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей изделий в натуральную величину по сво­им меркам на миллиметровой бумаге.

Особенности моделирования одежды. Понятие о ком­позиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Выбор модели и моделиро­вание изделия. Работа с журналами мод.

Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.



Пошив формы для официанток (84 часа)

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Сборка деталей кроя к примерке.

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Пошив изделий. Окончательная отделка изделий. Контроль качества готового изделий. Подготовка к итоговой выставке.



Ожидаемые результаты

Развитие творческой активности и технических навыков каждой воспитанницы в процессе работы с тканью, швейной машиной, выкройкой. Воспитание конкурентоспособной личности, востребованной на рынке труда современного общества. Развитие у обучающихся потребности в самоизменении, саморазвитии, заинтересованности в получении знаний, которые позволят твердо стоять на ногах и быть уверенным в себе.






















Календарно-тематический план проектной деятельности

1 производственной группы


п/п

Темя занятия

Кол. час.

Сроки проведения

план

факт

1. Вводное занятие (3 часа)

1

1

История развития моды и швейного производства

3



2. Правила охраны труда (18 часов)

2

1

Правила пожарной безопасности

3



3

2

Безопасные методы работы швеи

3



4

3

Безопасные методы работы утюжильщицы и запускальщицы

3



5

4

Безопасные методы работы запускальщицы

3



6

5

Первая помощь при поражении электротоком

3



7

6

Безопасные приемы работы при выполнении ручных работ

3



3. Ручные работы (18 часов)

8

1

Инструменты и приспособления для ручных работ

3



9

2

Основные приемы ручных работ

3



10

3

Ручные строчки прямого стежка

3



11

4

Ручные строчки косого стежка

3



12

5

Ручные крестообразные стежки

3



13

6

Ручные петлеобразные стежки

3



4. Машинные работы (24 часа)

14

1

Рабочее место для машинных работ

3



15

2

Регуляторы швейной машины

3



16

3

Устройство и установка машинной иглы

3



17

4

Соеденительные швы

3



18

5

Краевые швы

3



19

6

Отделочные швы

3



20

7

Уход за швейной машинкой

3



21

8

Неполадки в работе швейной машины и их устранение

3



5. Общие сведения о тканях (15 часа)

22

1

Натуральные волокна животного происхождения

3



23

2

Натуральные волокна растительного происхождения

3



24

3

Волокна химического происхождения

3



25

4

Дефекты ткани

3



26

5

Утепляющие материалы

3



6. Моделирование одежды (30 часа)

27

1

Стили одежды

3



28

2

Силуэт в одежде

3



29

3

Требования предъявляемые к одежде

3



30

4

Виды плечевых и поясных изделий

3



31

5

Снятие мерок для построения основы

3



32

6

Построение чертежа основы спинки лифа

3



33

7

Построение чертежа основы полочки лифа

3



34

8

Построение чертежа основы рукава

3



35

9

Построение основы чертежа юбки

3



36

10

Построение основы чертежа брюк

3



7. Пошив формы для официанток(84 часа)

37

1

Разработка эскиза формы для официантки №1

3



38

2

Зарисовка эскиза

3



39

3

Описание модели

3



40

4

Выбор тканей

3



41

5

Разработка лекал по основному чертежу

3



42

6

Разработка лекал по основному чертежу

3



43

7

Разработка лекал по основному чертежу

3



44

8

Определение экономической раскладки выкройки на ткани

3



45

9

Раскрой деталей изделия

3



46

10

Раскрой деталей изделия

3



47

11

Раскрой деталей изделия

3



48

12

Раскрой деталей изделия

3



49

13

Составление плана технологической обработки изделия

3



50

14

Пошив изделия к первой примерке

3



51

15

Пошив изделия к первой примерке

3



52

16

Проведение первой примерки




53

17

Пошив изделия

3



54

18

Пошив изделия

3



55

19

Пошив изделия

3



56

20

Проведение второй примерки.

3



57

21

Пошив изделия

3



58

22

Пошив изделия

3



59

23

Пошив изделия

3



60

24

Пошив изделия

3



61

25

Пошив изделия

3



62

26

Обработка застежки.

3



63

27

Окончательная отделка изделия

3



64

28

ВТО готовой формы

3











































Учебно - методическая, информационная,

материально – техническая база

  1. Бурда, - изд.Энне Бурда, журналы, 2004-2016.

  2. Волкова Н., Новоселова Т. Азбука кройки и шитья. – Феникс, 2004.

  3. «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2010),Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова. — М., 2009.

  4. Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010.

  5. Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. – М.: Просвещение, 2002.

  6. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» - М.: 2009.

  7. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М.: Просвещение, 2008.

  8. Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2009.

  9. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К.Материаловедение швейного производства: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова. – 8-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2014.

  10. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М. : Легпромбытиздат, 1988.

  11. Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск: НИЦ «Октид», 2000.

  12. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессиональных училищ. – Росто р/Дону: изд-во «Феникс», 2001.

  13. Червякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 1999.

  14. Энциклопедия. Шитье и рукоделие. М.:Большая Российская энциклопедия, 1998.











Оборудование и раздаточные материалы:

1. Швейные машины

2. Оверлок

3. Утюг

4. Гладильная доска

5. Ножницы

6. Набор ручных игл

7. Наперсток

8. Сантиметровые ленты

9. Набор образцов ткани и ниток

10. Нитки, мелки, шаблоны, лекала, бумага – белая, цветная, миллиметровая, клей, фурнитура.



Ресурсы интернета:

http://jiv-moda.com/index.php?route=product/category&path=1_13

http://shoppingcenter.ru/style/decor.html

http://piknad.ru/teormod7.php

http://tehinfor.ru/s_5/o_o/oo49_otdod.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Детали_швейных_изделий

http://works.doklad.ru/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6243

http://www.poshivchik.ru/istoriya-poyavleniya-razvitiya-odezhdy.html

http://www.erudition.ru/ref/id.26125_1.html

http://festival.1september.ru/

hhttp://trudovik.ucoz.ua/load/12-1-0-360

ttp://www.openclass.ru/lessons/48792

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/

http://www.sdelaet.ru/?page_id=72

http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!