СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету "Технология"»



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  3. Содержание учебного предмета, курса.

  4. График диагностических/проверочных, практических/творческих работ.

  5. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).

  6. Лист корректировки рабочей программы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета технологии, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Предметная линия учебников В. М.Казакевича и др. — 5—9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М.: Просвещение, 2020 г.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» изучение учебного предмета «Технология» отводится в 5 классе – 2 часа в неделю, в 6 классе – 2 часа в неделю, в 7 классе- 2 часа в неделю, в 8 классе- 1 час в неделю.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  1. рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  2. оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  3. ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  4. классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  5. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  6. владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  7. владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  8. применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  9. Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

  10. владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

16) применение методов художественного проектирования одежды;

17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

18) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

5 класс

Производство.

Теоретические сведения

Цель и задачи обучения в 5 классе. Материалы и инструменты для работы. Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага, их сущность, производство потребительских благ.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о содержании предмета «Технология», будет знать правила поведения в мастерской и внутренний распорядок, цели и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе, материалы для работы.

Учащиеся научится: организовывать рабочее место, определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;

определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями; выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

Технология

Теоретические сведения

Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Что такое технология. Классификация производств и технологий Классификация технологий по разным основаниям.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе о технологиях..

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о понятии «техносфера» и «технология, будет знать классификацию технологий,

Научится приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

называть и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Теоретические сведения

Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.

Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.

Практические работы.

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.

Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью MicrosoftPowerPoint.


Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о различных проектах, будет знать выполнение этапов проекта,

научится последовательно писать содержание проекта, себестоимость, планировать и выполнять учебные технологические проекты,

выявлять и формулировать проблему, обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата.

Технологии обработки пищевых продуктов

Теоретические сведения

Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов).

Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Практические работы.

Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о «санитарии» и «гигиены», будет знать правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Научится: составлять рацион питания адекватный ситуации;

обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях, сервировать стол.

Техника

Теоретические сведения

Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.

Практические работы.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о понятии «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм», будет знать классификацию техники,

научится: находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки конструкционных материалов, изучать устройство современных инструментов, станков, бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом, составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам, изучать конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники,

изготовлять модели рабочих органов техники.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Теоретические сведения

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.

Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани.

Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Практические работы.

Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о получении различных видов сырья и материалов, о .классификации текстильных материалов и их свойств, будет знать, как выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и оборудования; научится читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты, выполнять приёмы работы ручным инструментом, изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом, различать основные стили в одежде и современные направления моды, отличать виды традиционных народных промыслов, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи простых швейных изделий; подготавливать швейную машину к работе, выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий, проводить влажно-тепловую обработку, выполнять художественное оформление швейных изделий, выполнять несложное моделирования швейных изделий, планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов, проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования, разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели. Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

Теоретические сведения

Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «йо-йо».

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о видах энергии, будет знать пути экономии электроэнергии в быту

научится пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др, выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, различать и разбираться в предназначении и применении источников тока: гальванических элементов, генераторов тока, называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания.

Технологии получения, обработки и использования информации

Теоретические сведения

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Способы отображения информации.

Практические работы.

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о информации и ее видах, будет знать технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

научится отбирать и анализировать различные виды информации, оценивать и сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств, изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму в заданной оболочке, осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации, представлять информацию вербальным и невербальным средствами, определять характеристику и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе).

Технологии растениеводства

Теоретические сведения

Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений.

Практические работы.

Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о классификации растений, будет знать виды и сорта сельскохозяйственных культур; научится: определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян; рассчитывать нормы высева семян; применять различные способы воспроизводства плодородия почвы; соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета; составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями; применять различные способы хранения овощей и фруктов; определять основные виды дикорастущих растений, используемых человеком; соблюдать технологию заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона; излагать и доносить до аудитории информацию, подготовленную в виде докладов и рефератов, проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

Технологии животноводства

Теоретические сведения

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки

Практические работы.

Сбор информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о животных, будет знать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

научится приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

осуществлять контроль и оценку качества продукции животноводства.

Социальные технологии

Теоретические сведения

Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.

Виды социальных технологий. Технологии общения.

Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.

Практические работы.

Тесты по оценке свойств личности.

Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о социальных технологиях, будет знать виды социальных технологий

научится характеризовать технологии работы с общественным мнением, технологии сферы услуг, социальные сети как технологию; применять методы и средства получения информации в процессе социальных технологий, характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий.



6 класс.

Вводное занятие.

Теоретические сведения. Правила организации труда на уроках технологии и в повседневной жизни. Т.Б. труда в мастерской. Материалы и инструменты для работы в 6 классе.

Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Практические работы. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности. Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками..

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о этапах проектов , будет знать как оформлять документацию проекта. научится организовывать планировать этапы выполнения работ,

составлять технологическую карту изготовления изделия,

выбирать средства реализации замысла,

осуществлять технологический процесс,

контролировать ход и результаты выполнения проекта,

представлять результаты выполненного проекта,

пользоваться основными видами проектной документации,

готовить пояснительную записку к проекту,

оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


Производство.

Теоретические сведения. Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

Практические работы. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о производстве , будет знать предметы труда, сырье для разных производств;

научится характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса; называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий.

Технология

Теоретические сведения. Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для швейного производства. Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности.

Практические работы. Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с образцами предметов труда. Чтение чертежа и составление технологических карт.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о дисциплине , будет знать о технологической документации;

научится объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий.

Техника.

Теоретические сведения.  Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах

Практические работы. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технической системе , будет знать рабочие органы шейных машин.


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Теоретические сведения

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. Правила безопасной работы при ручной обработке металлов и пластмасс. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Технология соединения деталей из текстильных материалов и кожи. Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования.

Практические работы. 

Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Изготовление проектных изделий из ткани и кожи.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технологиях обработки дерева, пластмасс, ткани, будет знать какими инструментами и материалами пользоваться при обработки дерева, ткани;

научится читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты, выполнять приёмы работы ручным инструментом, изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом, отличать виды традиционных народных промыслов, снимать мерки с фигуры человека, строить чертежи простых швейных изделий; подготавливать швейную машину к работе, выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий, проводить влажно-тепловую обработку, выполнять художественное оформление проектных изделий.

Технологии обработки пищевых продуктов.

Теоретические сведения. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Рациональное питание. Состав пищевых продуктов. Виды круп, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Расчёт расхода круп и макаронных изделий с учетом объема приготовления. Значение молока в питании человека. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству молочных готовых блюд.

Практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Приготовление блюд из творога. Сравнительный анализ коровьего и козьего молока. Определение качества молока, кисломолочных продуктов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о значении молока и кисломолочных продуктов, круп и макарон в питании человека,

будет знать условия и сроки хранения молочной продукции, научится определят качество молока, получит возможность научиться готовить блюда из молока и молочных продуктов, макарон, приготавливать различные каши из круп.

Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Теоретические сведения. Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Аккумулирование тепловой энергии

Практические работы. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии, собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии, ознакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытанием.

Технологии получения, обработки и использования информации.

Теоретические сведения. Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами. Восприятие информации. Кодирование информации. Сигналы и символы при кодировании информации.

Практические работы.  Чтение и запись информации различными средствами отображения информации.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о способах отображения информации, будет знать о многообразии знаков, символов, образов, пригодных для отображения информации

научится выполнить задания по записыванию кратких текстов с помощью различных средств отображая информацию.

Технологии растениеводства

Теоретические сведения. Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Практические работыОпределение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона. Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и о способах их применения., будет знать особенности технологий сбора, заготовки, хранения и переработки дикорастущих растений и условиями их произрастания. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, а также условия и методы сохранения природной среды. Осваивать технологии подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Овладевать основными методами переработки сырья дикорастущих растений (при изготовлении чая, настоев, отваров.

Технологии животноводства.

Теоретические сведения. Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы. Содержание животных как элемент технологии производства животноводческой продукции. Условия содержания животных. Способы содержания животных. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Зоогигиена. Эргономика.

Практические работы. Сбор информации и описание примеров разведения животных. Описание технологии разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка. Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и об их основных элементах, научится подготавливать рефераты посвящённые технологии разведения домашних животных, на примере наблюдений за животными своего подсобного хозяйства, подсобного хозяйства друзей, животными зоопарка.

Социальные технологии

Теоретические сведения. Виды социальных технологий. Технологии коммуникации. Структура процесса коммуникации.

Практические работы. Тесты по оценке свойств личности.

Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о социальных технологиях,

научится анализировать виды социальных технологий, разрабатывать варианты технологии общения.


7 класс.

Производство.

Теоретические сведения

Энергетические установки и аппараты как средства труда

Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии

Практические работы.

Подготовка иллюстрированных рефератов и коллажей по темам раздела

.Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о современных средствах труда, об агрегатах и о производственных линиях. Наблюдать за средствами труда, собирать о них дополнительную информацию и подготовить реферат по соответствующей теме. Участвовать в экскурсии на предприятиях.


Технология.

Теоретические сведения.

Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда.

Инфраструктура как необходимое условие реализации высоких технологий

Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре труда. Составление инструкций по технологической культуре работника. Самооценка личной культуры труда.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о культуре производства, технологическая культура и культура труда. Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и в общеобразовательной организации. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства.

Техника

Теоретические сведения.

Двигатели машин, как основных видов техники. Виды двигателей.

Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

Практические работы. Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о двигателях и об их видах. Ознакомиться с различиями конструкций двигателей.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Теоретические сведения

Производство металлов. Производство древесных материалов. Производство синтетических материалов и пластмасс. Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов Требования к выполнению машинных работ. Основные опе­рации при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строч­кой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО.

Под­готовка ткани и ниток к вышивке. Отделка швейных изделий вы­шивкой: вышивание швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в проектировании вышивке крестом. Технология выполнения прямых, петлеобразных, пе­тельных, крестообразных и косых ручных стежков. Отделка проектного изделия.

Практические работы.

Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

Создание схем вышивки. Выполнение образцов декоративных швов, вышивки.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о производстве различных материалов и об их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки конструкционных и текстильных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Научиться выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин,


Технологии обработки пищевых продуктов

Теоретические сведения. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Значение хлеба в питании человека Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Условия и сроки хра­нения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепло­вая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы.

Практические работы. Приготовление десертов, кулинарных блюд из теста и органолептическая оценка их качества. Механическая обработка рыбы и морепродуктов. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технологиях приготовления мучных кондитерских изделий и осваивать их, с технологиями обработки рыбы, морепродуктов и их кулинарным использованием , научиться , анализировать полученную информацию и делать выводы о сходстве и различиях производства рыбных консервов и пресервов. Осваивать методы определения доброкачественности мучных и рыбных продуктов. Готовить кулинарные блюда из теста, рыбы и морепродуктов.

Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Теоретические сведения

Энергия магнитного поля и её применение. Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и её развитие. Энергосбережение в быту.

Практические работы.

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание..

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о новых понятиях: энергия магнитного поля, энергия электрического тока, энергия электромагнитного поля. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии. Анализировать полученные знания и подготовить реферат.

Технологии получения, обработки и использования информации.

Теоретические сведения

Технологии получения информации. Методы и средства наблюдений. Опыты и исследования. Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера.

Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения в получении новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации

Практические работы. Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража учебной деятельности.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технологии получения информации, будет знать методы и средства наблюдений;

научится проводить исследования о методах и средствах наблюдений за реальными процессами и формировать представление о них


Технологии растениеводства

Теоретические сведения. Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов.

Практические работы. Определение по внешнему виду групп одноклеточных и многоклеточных грибов. Определение культивируемых грибов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания культивируемых грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов. Владение безопасными способами сбора и заготовки грибов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о особенностях строения одноклеточных и многоклеточных грибов, с использованием одноклеточных и многоклеточных грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Усваивать особенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. Осваивать безопасные технологии сбора грибов. Собирать дополнительную информацию о технологиях заготовки и хранения грибов.

Технологии животноводства

Теоретические сведения

Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними.

Кормление животных как элемент технологии их преобразования в интересах человека. Принципы кормления животных. Экономические показатели кормления и выращивания сельскохозяйственных животных. Экологические проблемы. Бездомные животные как социальная проблема. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

Практические работы.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Проектирование и изготовление простейших технических устройств, обеспечивающих условия содержания животных и облегчающих уход за ними: клетки, будки для собак, автопоилки для птиц, устройства для аэрации аквариумов, автоматизированные кормушки для кошек и др. Выявление проблем бездомных животных для своего микрорайона, села, посёлка.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о содержании животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Ознакомиться с технологиями составления рационов кормления различных животных и правилами раздачи кормов.

Социальные технологии.

Теоретические сведения

Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий.

Назначение социологических исследований. Технология опроса: анкетирование. Технология опроса: интервью.

Практические работы. Составление вопросников, анкет и тестов для учебных предметов. Проведение анкетирования и обработка результатов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о методах и средствах применения социальных технологий для получения информации;

научится составлять вопросники, анкеты и тесты для учебных предметов, проводить анкетирование.

Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Теоретические сведения

Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления. Методы творческой деятельности: метод фокальных объектов, мозговой штурм, морфологический анализ.

Практические работы.

Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации проектов, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft PowerPoint.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о методе фокальных объектов при создании инновации. Ознакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации;

научится проектировать изделия при помощи метода фокальных объектов.

8 класс.

Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Теоретические сведения. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Практические работы. Деловая игра «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о дизайне продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности. Участвовать в деловой игре «Мозговой штурм». Разрабатывать конструкции изделий на основе морфологического анализа.

Производство.

Теоретические сведения Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о характеристиках выбранных продуктов труда.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства. Усваивать знания о влиянии частоты проведения контрольных измерений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда. Собирать дополнительную информацию о современных измерительных приборах, их отличиях от ранее существовавших моделей. Участвовать в экскурсии на промышленное предприятия. Подготавливать реферат о качестве современных продуктов труда разных производств.

Технология.

Теоретические сведения Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о различных видах технологий разных производств. Собирать дополнительную информацию о видах отраслевых технологий.

Техника.

Теоретические сведения Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Практические работы. Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление об органах управления техникой, о системе управления, об особенностях автоматизированной техники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнять сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Теоретические сведения Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Практические работы. Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска).

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о технологиях термической обработки материалов, плавления материалов, литье, закалке, пайке, сварке. Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др.

Технологии обработки пищевых продуктов.

Теоретические сведения Мясо птицы. Мясо животных. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Первичная и тепловая обработка мяса. Блюда из мяса.

Практические работы. Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о видах птиц и животных, мясо которых используется в кулинарии. Осваивать правила механической кулинарной обработки мяса птиц и животных. Получать представление о влиянии на здоровье человека полезных веществ, содержащихся в мясе птиц и животных. Осваивать органолептический способ оценки качества мяса птиц и животных.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

Теоретические сведения. Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о химической энергии, о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные сведения. Подготовить реферат.

Технологии получения, обработки и использования информации

Теоретические сведения Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о формах хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве получения, обработки и записи информации. Подготовить и снять фильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации.

Технологии растениеводства.

Теоретические сведения Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

Практические работы. Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о особенностях строения микроорганизмов (бактерий, вирусов, одноклеточных водорослей и одноклеточных грибов). Получать информацию об использовании микроорганизмов в биотехнологических процессах и биотехнологиях. Узнавать технологии искусственного выращивания одноклеточных зелёных водорослей. Собирать дополнительную информацию об использовании кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции.

Технологии животноводства.

Теоретические сведения Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.

Практические работы. Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о получении продукции животноводства в птицеводстве, овцеводстве, скотоводстве. Ознакомиться с необходимостью постоянного обновления и пополнения стада. Усвоить представление об основных качествах сельскохозяйственных животных: породе, продуктивности, хозяйственно полезных признаках, экстерьере. Анализировать правила разведения животных с учётом того, что все породы животных были созданы и совершенствуются путём отбора и подбора. Выполнять практические работы по ознакомлению с породами животных (кошек, собак и др.)

Социальные технологии.

Теоретические сведения Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы. Составление вопросников для выявления потребностей людей в конкретном товаре. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

Планируемые результаты: окончив изучение темы, обучающийся будет иметь представление о о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и характеристиках рекламы. Подготовить рекламу изделия или услуги в виде творческого проекта.


ГРАФИК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.


5 класс.


п/п

Вид и тема работы

Дата проведения (по плану)

1

Защита проекта


2

Итоговая диагностическая работа


6 класс.


п/п

Вид и тема работы

Дата проведения (по плану)

1

Входная диагностическая работа


2

Защита проекта.


3

Итоговая диагностическая работа


7 класс


п/п

Вид и тема работы

Дата проведения (по плану)

1

Входная диагностическая работа


2

Итоговая диагностическая работа


3

Защита проекта



8 класс.

п/п

Вид и тема работы

Дата проведения (по плану)

1

Входная диагностическая работа


2

Итоговая диагностическая работа


3

Защита проекта




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс.


№ урока

Тема урока

Количество часов, отводимых

на освоение темы

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения

Производства 2 часа


1


2

Т.Б. труда на уроках технологии.

Что такое техносфера.

Потребительские блага и их производство. Общая характеристика производства

1


1



Технология 2 часа


3


4

Сущность технологии в производстве. Виды технологий.

Характеристика технологии и технологическая документация

1


1



Технологии обработки пищевых продуктов 8 часов


5

6

Основы рационального питания

Витамины и их значение в питании

1

1



7

8

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека.

1


1



9

10

Технологии обработки овощей и фруктов Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей.

1


1



11


12

Приготовление и оформление блюд из овощей и фруктов.

Сушка и замораживание овощей, фруктов, ягод.

1


1



Техника 4 часа


13

14

Техника и её классификация.

Рабочие органы техники.


1



15


16

Конструирование и моделирование техники.

Изготовление моделей рабочих органов техники

1


1


Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 30 часов

17


18

Виды материалов. Классификация текстильных во­локон.

Изучение свойств тканей из волокон растительного происхождения.

1


1



19


20

Ткацкие переплетения.

Ручное ткачество. Определение направления долевой нити в ткани.

1


1


21

22

Конструирование швейных изделий.

Снятие мерок. Пр. р.

1

1



23

24

Чертёж, эскиз и технический рисунок.

Чертёж и выкройка швейного изделия..

1

1



25


26

Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Изготовление выкроек швейных изделий.

1


1



27

28

Организация рабочего места.

Инструменты и приспособления для работы.

1


1

.

.


29

30

Швейные ручные работы.

Технология выполнение ручных работ

1




31


32


Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Правила безопасной работы при ручных работах.

1


1



33


34

Изготовление образцов стежков, строчек.

Бытовая швейная машина с электрическим приводом.


1


1



35

36

Основные узлы швейной ма­шины

Упражнение на швейной машине.


1

1



37

38

Основные опе­рации при машинной обработке изделия.

Т.Б при работе на швейной машине.

1


1



39

40

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Основные операции ВТО.

1


1



41


42

Проведение влажно-тепловых работ.

Т.Б. при выполнении ВТО ткани.

1


1



43

44

Раскрой швейного изделия.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1


1



45

46

Обработка швейного изделия

Выполнение проектного изделия.

1

1



Методы и средства творческой и проектной деятельности. 6 часов

47

48

Сущность творчества и проектной деятельности

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

1


1



49

50

Этапы проектной деятельности.

Составление этапов проекта.

1

1



51

52

Выполнение проекта.

Защита проекта.

1

1



Технологии получения, преобразования и использования энергии 2 часа

53

54

Работа и энергия. Виды энергии.

Механическая энергия. Изготовление игрушки «йо-йо».

1

1



Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа


55



56

Информация и ее виды.

Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

1


1



57

Способы отображения информации

1




Технологии растениеводства 5 часов


58



59

Общая характеристика и классификация культурных растений.

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

1



1



60

61


Исследования культурных растений.

Определение полезных свойств растений.

1


1



62

Итоговая диагностическая работа.

1



Технологии животноводства 2 часа


63


64

Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных.

Животные — помощники человека.

1

1



Социальные технологии 4 часа


65


66

Сущность и особенности социальных технологий.

Тесты по оценке свойств личности.Пр.р.

1


1



67

68

Виды социальных технологий.

Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.

1


1




6 класс


№ урока

Тема урока

Количество часов, отводимых

на освоение темы

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения



Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 ч.



1.


2

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. на уроках технологии

Введение в творческий проект.

1


1





3

4

Этапы проектной деятельности.

Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования

1


1





Производство. 4 ч.



5


6

Труд как основа производства

Современные средства труда

Предметы труда.

1


1





7


8

Сельскохозяйственное и растительное сырьё.

Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Промышленное сырьё.

1


1





Технологии обработки пищевых продуктов 8 ч.



9

10

Входная диагностическая работа.

Основы рационального питания.

1

1





11

12

Технология производства молока.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

1


1





13

14


Технология производства кулинарных изделий из круп.

Приготовления блюд из круп и бобовых.

1


1





15


16

Технология производства макаронных изделий.

Приготовление блюд из макаронных изделий.

1


1





Технология. 2 ч.



17

18

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация

1


1





Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

30 ч.


1


1

19


20

Конструкционные древесные материалы и их производство и применение.

Технология токарных работ.

1


1






21

22

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами.

1


1





23

24

Натуральные волокна животного происхождения.

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения

1


1





25

26

Кожа и её свойства. Области применения кожи как конструкционного материала.

Понятие о моделировании одежды.

1


1





27

28

Снятие мерок

Чертёж и выкройка швейного изделия.

1

1





29

30

Моделирование выкройки проектного изделия

Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

1


1





31

32

Подготовка ткани к раскрою.

Выкраивание деталей проектного изделия.

1

1





33

34

Бытовая швейная машина с электрическим приводом

Приёмы работы на швейной машине.

1


1





35

36

Уход за швейной машиной.

Выполнение машинных швов.


1

1





37


38

Изготовление образцов машинных швов.

Правила безопасной работы на швейной машине.

1

1





39


40

Правила выполнения и основные операции ВТО

Выполнение проектного изделия из ткани.


1


1





41


42

Изготовление декоративных изделий из кожи.

Выполнение изделия из кожи.

1


1





43

44

Элементы отделки в изделии.

Выполнение проектного изделия.


1

1





45


46

Окончательная отделка проектного изделия.

Расчет себестоимости изделия.

1


1





47


48

Оформление пояснительной записки. Разработка рекламы проекта.

Защита проекта.

1


1






Технологии получения, преобразования и использования энергии

2 ч



49


50

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

1

1





Технологии получения, обработки и использования информации. 4 ч.



51

52

Восприятие информации.

Кодирование информации при передаче сведений.

1

1





53


54

Сигналы и знаки при кодировании информации.

Символы как средство кодирования информации.

1


1





Техника 3 ч.



55

56

Понятие о технической системе.

Рабочие органы технических систем (машин).

1


1





57


Двигатели технических систем.


1






Технологии растениеводства 6 ч.



58

59

Основные виды дикорастущих растений.

Предназначение дикорастущих растений в жизни человека

1

1





60


61

Технологии заготовки сырья дикорастущих растений

Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений.

1


1





62


63

Условия и методы сохранения природной среды.

Итоговая диагностическая работа

1


1





Технологии животноводства 2 ч



64

65

Животные как объект технологий

Содержание и уход за домашними животными

1

1












Социальные технологии. 3 ч.




66

67

Виды социальных технологий.

Технологии коммуникации.


1

1





68

Структура процесса коммуникации

1






7 класс.



№ урока

Тема урока

Количество часов, отводимых

на освоение темы

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения



Производство 2 часа



1


2

Т.Б. труда на уроках технологии. Современные средства труда.

Агрегаты и производственные линии.

1


1





Технология 3 часа




3

4


Технологическая культура производства.

Культура труда

1

1





5

Входная диагностическая работа

1





Техника. 2 часа.




6


7


Двигатели. Воздушные, гидравлические паровые двигатели.

Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

1


1





Технологии обработки пищевых продуктов. 8 ч.




8


9

Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности.

Технология приготовления бутербродов.

1


1





10

11

Виды теста и выпечки.

Приготовление мучных изделий.

1

1





12

13

Сладости, десерты, напитки

Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы

1

1





14


15

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

Рыбные консервы и пресервы

1


1





Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. 30 ч.



16

17

Производство металлов.

Производство древесных материалов.

1

1





18

19

Производство искусственных, синтетических материалов и пластмасс. Достоинства и недостатки материалов.

1

1





20


21

Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве.

Свойства искусственных волокон.

1

1





22



23

Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формирования материалов.

1



1





24

25

Свойства текстильных материалов.

Виды нетканых материалов из химических волокон.

1

1





26

27

Ткацкие переплетения.

Бытовая швейная машина. Устранение дефектов машинной строчки

1

1





28


29

Требования к выполнению машинных работ.

Выполнение машинных швов.

1

1





30

31


32


33

Конструирование изделий.

Снятие мерок с фигуры

Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей.

Построение чертежей выкроек проектных изделий.

1

1


1


1





34

35

Раскрой и обработка срезов изделия.

Обработка срезов швейного изделия

1

1





36

37

Выполнение проектного изделия.

Т.Б. при выполнении машинных работ.

1

1






38

39

Отделка швейных изделий.

Вышивка. Материалы и инструменты.

1

1





40

41

Ручные стежки и швы. Пр. р.

Выполнение образцов декоративных швов. Пр. р.

1

1





42

43

Отделка проектного изделия.

Проведения ВТО швейного изделия.

1

1





44


45

Окончательная отделка проектного изделия.

Расчет себестоимости изделия и рекламы проекта

1


1





Технологии получения, преобразования и использования энергии. 2ч.



46

47

Электрическая энергия.

Энергия магнитного и электромагнитного полей.

1

1





Технологии получения, обработки и использования информации. 4ч.



48


49

Источники и каналы получения информации.

Метод
наблюдения в получении
новой информации.

1


1





50


51

Технические средства проведения
наблюдений.

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов

1


1





Технологии растениеводства 4 ч.




52



53

Грибы. Их значение в природе и жизни человека.

Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов.


1

1





54


55

Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок

Безопасные технологии сбора и заготовки грибов.


1

1





Технологии животноводства. 2ч.



56


57


Корма для животных. Состав кормов и их питательность.

Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача их животным

1


1





Социальные технологии. 5 ч.


1

1

58


59

Назначение социологических исследований.

Технология опроса: анкетирование.

1

1





60


61

Технология опроса:
интервью.

Проведение анкетирования и обработка результатов.

1

1





62

Итоговая диагностическая работа.

1





Методы и средства творческой и проектной деятельности 6 часа




63


64

Создание новых идей при помощи метода фокальных объектов.

Техническая документация в проекте.

1

1





65

66

Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте

1

1





67


68

Выполнение пояснительной записки проекта.

Защита проекта

1


1







8 класс.


№ урока

Тема урока

Количество часов, отводимых

на освоение темы

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения

Методы и средства творческой и проектной деятельности. 4 ч.

1


Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

1



2

Методы дизайнерской деятельности

1



3

Деловая игра «Мозговой штурм»

1



4

Входная диагностическая работа

1



Производство 2 часа



5


Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.


1




6

Эталоны контроля качества продуктов труда.

1



Техника. 2 часа.


7



Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

1

1



8


Автоматическое управление устройствами и машинами. Автоматизация производства.

1



Технология 3 часа

9



Классификация технологий. Технологии материального производства.

1



10


Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

1



11

Классификация информационных технологий

1



Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов. 7 ч.

12


Плавление материалов и отливка изделий.

1



13

Пайка металлов. Сварка материалов

1



14


Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов

1



15

Электрохимическая и ультразвуковая обработка металлов..

1



16

Лучевые методы обработки материалов

1



17

Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

1



18

Изготовление проектного изделия.

1



Технологии обработки пищевых продуктов. 2 ч.

.

19

Мясо птицы. Мясо животных.

1



20

Первичная и тепловая обработка мяса.

1



Технологии получения, преобразования и использования энергии. 2 ч


21


Выделение энергии при химических реакциях.

1



22

Химическая обработка материалов и получение новых веществ

1



Технологии получения, обработки и использования информации. 2 ч.


23



Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации.

1



24

Современные технологии записи и хранения информации

1



Технологии растениеводства. 4 ч.


25


Микроорганизмы, их строение и значение для человека.

1



26

Бактерии и вирусы в биотехнологиях..

1



27


Культивирование одноклеточных зелёных водорослей.

1



28

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях

1




Технологии животноводства 3 ч.

29

Получение продукции животноводства.

1



30

Разведение животных, их породы и продуктивность

1



31

Итоговая диагностическая работа.

1



Социальные технологии 3 ч.

32


Основные категории рыночной экономики Маркетинг как технология управления рынком..

1



33

Методы стимулирования сбыта.

Методы исследования рынка

1



34

Защита проекта.

1

































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.


№ урока п/п

Название раздела, темы урока.

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия.

Дата проведения по факту.


























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!