СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОБЖ»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей  - предметников

Руководитель МО

Мамбетова А.О.

_____________________

Протокол № ____

от «___» _________20__ г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы 

Куликова И.И.

____________________  

  «___»_________20__ г.

 

 

«Утверждено»

 Директор школы

 Дюдина О.Л.

___________________

 «___» ________20__ г.

Приказ №______

  

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Приветненскаяшкола» города Алушты

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 


По предмету  - ОБЖ

Класс -  9

 

 Программа составлена учителем ОБЖ

Дюдиной О.Л.

 

 

 

Алушта-2019








  1. Пояснительная записка:

    1. Сведения о нормативной базе рабочей программы:

Рабочая программа по ОБЖ 9 класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014./

  • Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».


В рабочей программе реализуются требования Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2010г. и федеральных законов «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне».

    1. Обоснование выбора учебной программы:

В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках предмета «Основы Безопасности Жизнедеятельности». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета.Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов основ безопасности жизнедеятельности с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    1. Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

    1. Цели изучения предмета:

Изучение предмета ОБЖ в 9 классе направлено на достижение следующей цели:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

    1. Учебно-методические средства обучения.

      1. Учебный комплект

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2014

      1. Методический комплект

  1. Содержание тем учебного курса:

Распределение часов по темам в курсе «ОБЖ» в 9 классе на базовом уровне.


Тема

9 класс

(количество часов)

1

Основы комплексной безопасности

7

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

6

4

Дорожная безопасность

4

5

Основы здорового образа жизни

5

6

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

5


ВСЕГО:

34


  1. Учебно-тематический план:


Содержание (тематика урока)

Количество часов

Практические занятия

Контроль знаний

I четверть



Тема №1 Основы комплексной безопасности(7 ч)

1

Национальные интересы России в современном мире.

1 час


Устный опрос

2

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1 час


Устный опрос

3

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1 час


Устный опрос

4

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.


1 час


Тест по теме: « ЧС»

5

Ч.С. природного характера, и их последствия.


1 час


Устный опрос

6

Ч.С.техногенного характера и их причины


1 час


Тест по теме: «ЧС техногенного характера»

7

Угроза военной безопасности России

1 час


Устный опрос

Тема №2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(7ч)

8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1 час


Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС»

II четверть


9

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1 час


Устный опрос

10

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1 час


Тест : «МЧС России – федеральный орган управления национальной безопасности»

11

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1 час


Устный опрос

12

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1 час


Устный опрос

13

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

экономики и их возможные последствия

1 час


Тест: «Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС»

14

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1 час


Устный опрос

Тема 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6 ч)

15

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1 час


Устный опрос

16

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

1 час


Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

17

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму.

1 час


Устный опрос

III четверть

18

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

1 час


Устный опрос

19

Правила поведения при угрозе террористического акта

1 час


Устный опрос

20

Профилактика наркозависимости.

1 час


Тест:«Профилактика наркозависимости»

Тема №4 Дорожная безопасность (4 ч)

21

Правовое воспитание участников дорожного движения


1 час


Устный опрос

22

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

1 час


Устный опрос

23

Причины и следствия ДТП

1 час


Тест: «ПДД»

24

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

1 час


Устный опрос

Тема №5 Основы здорового образа жизни (5 ч)

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность


1 час


Устный опрос

26

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1 час


Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

IV четверть.

27

Ранние половые связи и их последствия.

1 час


Устный опрос

28

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

1 час


Тест: «Инфекции»

29

Брак и семья. Основы семейного права в РФ

1 час


Устный опрос

Тема № 6.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.)

30

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

1 час

Практическая работа


31

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

1 час


Тест: «Основы медицинских знаний»

32

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

1 час

Практическая работа


33

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

1 час


Тест: «Первая доврачебная помощь»

34

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

1 час

Практическая работа



Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

основе информации, полученной из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Календарно-тематическое планирование.


№ урока/№ урока в разделе

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

Вид контроля

Оборудование к уроку

Домашнее задание

План

Факт

1/1

Национальные интересы России в современном мире


Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.1

Конспект урока



2/2

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.2 Конспект урока



3/3

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 1.4

Конспект урока



4/4

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.


Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Тест по теме: «ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.1 Конспект урока



5/5

Ч.С. природного характера, и их последствия.


Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.2, Конспект урока



6/6

Ч.С.техногенного характера и их причины


Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.3 Конспект урока



7/7

Угроза военной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.


Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Презентация


Учебник § 2.4, Конспект урока



8/1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Контрольная работа по теме: «Защита населения от ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 3.1 Конспект урока



9/2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 3.2 Конспект урока



10/3

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Тест: «МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 3.3 Конспект урока



11/4

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.1 Конспект урока



12/5

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.2 Конспект урока



13/6

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций


Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Тест: «Оповещение и эвакуация населения в ЧС»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм

Презентация

Учебник § 4.3 Конспект урока



14/7

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 4.4 Конспект урока



15/1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 5.1 Конспект урока



16/2

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Тест: «Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 5.2 Конспект урока



17/3

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные нормативно-правовые акты. экстремизму.

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 6.1 Конспект урока



18/4

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму


Устный опрос





19/5

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения при возможной опасности взрыва, захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 8.1 Конспект урока



20/6

Профилактика наркозависимости.

Виды профилактики

Тест: «Профилактика наркозависимости»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Учебник § 8.2 Конспект урока



21/1

Правовое воспитание участников дорожного движения


Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Конспект урока



22/2

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Конспект урока



23/3

Причины и следствия ДТП

Тест: «ПДД»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Конспект урока



24/4

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм. Презентация


Конспект урока



25/1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 9.1 Конспект урока



26/2

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 9.3 Конспект урока



27/3

Ранние половые связи и их последствия.


Последствия ранних половых связей

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 10.1 Конспект урока



28/4

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД

Тест: «Инфекции»

ЦОР ОБЖ 9 класс

Видеофильм


Учебник § 10.2, § 10.3 Конспект урока



29/5

Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации.


Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Устный опрос

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 11.1 – 11.3Конспект урока



30/1

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;

  • остановка кровотечения


Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 12.1 Конспект урока



31/2

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;

  • оказание первой помощи при ушибах и переломах


Тест : «Основы медицинских знаний»

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник § 12.2 Конспект урока



32/3

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;

  • оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах



Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс


Схема



33/4

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;

  • оказание первой помощи при травме позвоночника.


Тест: «Первая доврачебная помощь»

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник Конспект урока



34/5

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;

  • оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения;


Пр. р.

ЦОР ОБЖ 9 класс


Учебник Конспект урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!