СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по мини-футболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по мини-футболу 5-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по мини-футболу»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гусиноозерска


Рассмотрена

на заседании методического

объединения,

Протокол _____

от «___»____________ 2019 г

Принята

на заседании методического

совета,

Протокол ________

от «___»_________2019г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ№ 1

Гусиноозёрска _________________Раева И. А

Приказ _________

от «____»___________ 2019г.



Рабочая программа

Кружка по футболу с 5-11класс

на 2019-2020 учебный год

количество часов в неделю -1









Составила: учитель первой категории

Абдулаева Наталья Ивановна









Срок действия программы: 1год










Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Цели и задачи

Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико – тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных назакаливание детей;

  1. содействие гармоничному развитию личности;

  2. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

  3. привитие навыков здорового образа жизни;

  4. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  5. обучение двигательным навыкам и умениям;

  6. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

  7. развитие двигательных умений и навыков;

  8. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

  9. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.


УМК

  1. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.

  2. Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

  3. Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2006.Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.

  5. Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

  6. Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

  7. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2006.


Планируемые результаты

  1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

  2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

  2. о физических качествах и правилах их тестирования;

  3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

  4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

  5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбол












































6 КЛАСС


Основы знаний:


1.

Правила техники безопасности на уроках футбола

1

2.

значение физических упражнений для поддержки работоспособности

1

3.

Питание и его значение для роста и развития

1

4.

Сущность девиза "Один за всех и все за одного"

1

5.

Различия между футболом и мини- футболом

1

6.

Азбука футбола

1

7.

Жесты и свистки футбольного арбитра

1

Навыки, умения, развитие двигательных качеств


1.

Повторение материала 5-го класса по технике футбола

1

2.

Остановка мяча подошвой

1

3.

Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема

1

4.

Удары по катящемуся мячу

1

5.

Удары по воротам с места

1

6.

Пенальти

1

7.

Аут

1

8.

Учебная игра в мини-футбол

1

Развитие двигательных качеств:



1.

Специально-беговые и прыжковые упражнения

1

2.

Повторный бег 3Х4Х15 м на скорость

1

3.

Старты по сигналу

1

4.

Прыжки через скакалку

1

5.

Упражнения на развитие силы

1

6.

Переменный бег 800-1500 м

1

7.

Бег 30 м, 60 м на скорость

1

8.

Прыжки в длину с места на дальность

1

9.

Линейные эстафеты с препятствиями

1

10.

Игры на местности

1

11.

Учебная игра в мини-футбол

25

Требования к учащимся:



1.

Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 6-х классов


2.

Уметь вести мяч бегом


3.

Знать различия между футболом и мини-футболом


4.

Уметь выполнять удары по воротам








7 КЛАСС




Основы знаний:


1. Основные приемы самоконтроля

1

2. Правила ТБ на уроках футбола

1

3. Оказание первой помощи при травмах

1

4. Переутомление

1

Навыки, умения, двигательные действия

1

1. Пройденный материал за 6 класс.

1

2. Удары по неподвижному и катящемуся мячу разными частями подъема

1

3. Ведение мяча с изменением направления

1

4. Остановки мяча

1

5. Удары по воротам с ходу

1

6. Игра вратаря

1

7. Взаимодействие полевых игроков

1

Развитие двигательных качеств:

1

1. Специально-беговые и прыжковые упражнения

1

2. Прыжки через скакалку

1

3. Рывки с изменением направления

1

4. Повторный бег 4-6 Х 20м на скорость

1

5. Упражнения на развитие силы



6. Медленный бег 1000-2000 м

1

7. Бег 60 м на скорость

1

8. Прыжок в длину с места на дальность

1

9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность

1

10. Пенальти

1

11. Жонглирование

1

12. Линейные эстафеты

1

13. Игры на местности

1

14. Учебная игра в мини-футбол

21

15. Самостоятельное судейство учебных игр

1

Требования к учащимся:


1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 7-х классов


2. Уметь судить учебные игры


3. Овладеть ударами и остановками катящегося мяча










8 Класс


Основы знаний:


1. Правила ТБ на уроках футбола

1

2. Правила игры в футбол

1

3. Оказание первой помощи при травмах

1

4.Выдающиеся футболисты планеты

1

5.Вред алкоголя, курения, наркотических веществ


Навыки, умения, двигательные действия


1. Пройденный материал за 7 класс.

1

2. Удары различными частями стопы по катящемуся мячу

1

3. Подъемы мяча

1

4. Удары по мячу головой

1

5. Удары по воротам с ходу после ведения

1

6. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения

1

7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места

1

8. Штрафные удары

1

9. Игра вратаря

1

10. Взаимодействия полевых игроков

1

11. Учебная игра в мини-футбол

21

Развитие двигательных качеств:


1. Специально-беговые и прыжковые упражнения

1

2. Старты из различных ИП по сигналу

1

3. Рывок в гору

1

4. Повторный бег 6-8 Х 20м на скорость

1

5. Упражнения на развитие силы

1


6. Медленный бег 1500-2500 м

1

7. Бег 60 м на скорость

1

8. Прыжок в длину с места на дальность

1

9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность

1

10. Пенальти

1

11. Жонглирование

1

12. Линейные эстафеты

1

13. Игры на местности

1

14. Самостоятельное судейство учебных игр

1

Требования к учащимся:


1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 8-х классов


2. Знать правила игры в футбол


3. Уметь вести мяч с изменением направления движения и скорости


4. Уметь оказать первую помощь при травмах


















































Планируемые результаты

  1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

  2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

  2. о физических качествах и правилах их тестирования;

  3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

  4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

  5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбол

















Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

1

ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек        

1


2

Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.

1


3

 Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений

1


4

 ОРУ техника нападений, игра        

1


5

 Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра        

1


6

 Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

1


7

 Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.

1


8

Бег. ОРУ техника защиты, игра.

1


9

 Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.

1


10

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.

1


11

 Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

1


12

Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.

1


13

 Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра

1


14

Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.

1


15

Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1


16

Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1


17

 Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.        

1


18

Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.         

1


19

Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.

1


20

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

1


21

Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.        

1


22

ОРУ контрольная игра.

1


23

Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.

1


24

Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра

1


25

Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.

1


26

Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.        

1


27

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.        

1


28

Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

1


29

Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»        

1


30

Бег. ОРУ контрольная игра.        

1


31

Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.        

1


32

Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.        

1


33

Бег. ОРУ игра по правилам.        

1


34

Бег. ОРУ игра по правилам.        

1



Итого

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!