СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу дополнительного образования «юные инспекторы движения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель программы – практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу дополнительного образования «юные инспекторы движения»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

заместителем директора по ВР

ГБОУ РО Азовской школы-интерната


._________ В.В Кайстровой



СОГЛАСОВАНА

на заседании методического совета

ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

Протокол №1от «27» августа 2018


Руководитель МС______Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

Протокол № 1 от «28» августа 2018



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

№ 123 от «31» августа 2018


____________ Л.В. Деревянко




ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

7-8 класс

(уровень основного общего образования)












Составитель:

Колач Ольга Леонидовна,

учитель ОБЖ








г. Азов

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу дополнительного образования «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ» в 7-а, 8-а классах (общеобразовательный класс), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности

Действующие нормативные документы

В условиях реализации ФГОС ООО для детей с ОВЗ содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018);

  • Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 230 с изменениями.

  • Положение о внеурочной деятельности ГБОУ РО Азовской школы-интерната

  • Положение о рабочей программе внеурочной деятельности ГБОУ РО Азовской школы-интерната.

  • План внеурочной деятельности ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Программа составлена на основе

    • программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.

    • Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. 


МЕСТО КУРСА ДОПОЛНИТЕТЕЛЬНОГОБРАЗОВАНИЯ В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главная цель программы – практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Образовательные: 

  • повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;

  • усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  • способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие: 

  • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные: 

  • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

  • выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;

формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

В соответствии с расписанием дополнительного образования, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом № 123 от «31» августа 2018, рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ДОПОРЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения программы обучения безопасному поведению на улицах и дорогах участников отрядов ЮИД уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Результаты обучения, характеризующие стандартные учебные действия в отношении изучаемого содержания обучения, размещены в рубрике «Участники отрядов ЮИД научатся». Они показывают, какой уровень освоения учебного материала ожидается от ребенка. Эти результаты потенциально достигаемы большинством детей и выносятся на контроль как задания базового уровня (исполнительская компетентность). Планируемые результаты, характеризующие учебные действия, расширяющие и углубляющие знания, умения, навыки размещены в рубрике «Участники отрядов ЮИД получат возможность». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными детьми; они формируются в процессе ролевых игр, проектной деятельности, могут включаться в материалы контроля повышенного уровня.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ»

1 час



Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка


Вспоминают историю развития Правил дорожного движения. Знакомятся с информаций о первом светофоре, автотранспорте, дорожных знаках

II. РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ»

14 часов



Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом”

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Законы улиц и дорог


Характеризуют причины ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного


Знакомство с дорожными знаками, светофором

Экскурсия по городу «Наш город и его транспорт»

Обязанности пассажиров

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Причины дорожно – транспортных происшествий

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Дорожная разметка

Тормозной путь транспортных средств

Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки”

Экскурсия по городу “ Будь внимателен на дрогах”


движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. приводить примеры правил дорожного движения, объяснять значимость их выполнения. Разрабатывают план действий на дорогах, имеющих перекрёстки и разметку проезжей части;

Распознают информацию сигналов светофора и регулировщика;

Знают правила обхода стоящего транспорта, правила перехода улиц и дорог.


III. РАЗДЕЛ «НАШ ДРУГ - ВЕЛОСИПЕД»

5 часов



Велосипед и дорожное движение

Общие требования к водителям велосипедов

История развития велосипеда и проблемы безопасности движения

Фигурное вождение

Беседа с учащимися начальных классов «Велосипед мой верный друг».


Соблюдают правила езды на велосипеде, катания на роликовых коньках, скейтборде;

Определяют алгоритм действий применения ПДД при использовании транспортных средств. Разбирают схемы преодоления препятствий. Отрабатывают приемы прохождения препятствий на маршруте.

IV. РАЗДЕЛ «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»

13 часов



Игра “Мы пассажиры”

Выступление агитбригады

Организация встреч инспектором ГИБДД

Участи в конкурсе “Безопасное колесо”

Викторина “Дорожная азбука” для 1,2 класса

Выпуск стенгазеты

Медицинская аптечка

Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки.

Особенности транспортировки с

Характеризуют основные термины, краткую характеристику современных видов общественного транспорта. Анализируют особенности поведения на дороге, проходящей вне населенных пунктов.

Применяют конкретные правила дорожного движения на пути в школу, магазин и др. Характеризуют причины


переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

Экскурсия «Мы на улице»

Выпуск брошюр «Я за безопасность на дорогах»

Игры с 1, 2 классом «Живые картинки», «Идем дорогой Верною», «Выбери знак».

Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов.


ДТП, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на д знать и понимать нормативные документы, регулирующие права и обязанности субъектов дорожного движения и их законных представителей: понимание содержания документа, выделение главного в содержании. Выступают перед учащимися.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия

  • игровые тренинги

  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх

  • экскурсии

  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет

  • разработка проектов по ПДД

  • встреча с работниками ГИБДД

  • просмотр видеофильмов


,Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные  показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Содержание занятий

(темы занятий, экскурсий)


Форма организации занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I. РАЗДЕЛ «ВВЕДЕНИЕ» (1 час)


1

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

Беседа

1

05.09


II. РАЗДЕЛ «БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ» (14 часов)


2

Определение состава и структуры отряда

Практикум

1

12.09


3

Безопасные маршруты «Дом – Школа –Дом»



19.09


4

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Игра-диспут

1

26.09


5

Законы улиц и дорог. Игра «История ПДД»

Игра

1

03.10


6

Горизонтальная разметка, для кого она предназначена

Беседа

1

10.10


7

Линии жёлтого цвета. Линии разметки оранжевого цвета

Беседа

1

17.10


8

Обязанности пассажиров. Игра «Что можно, а что нельзя»

Игра

1

24.10


9

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Круглый стол

1

07.11


10

Причины дорожно-транспортных происшествий

Беседа

1

14.11


11

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Беседа

1

21.11


12

Современный водитель и пешеход. Психофизические требования к участникам движения в современных условиях.

Беседа

1

28.11


13

Значение дисциплинированности, предупредительности и аккуратности на дороге для обеспечения безопасности.

Диспут

1

05.12


14

Опасные ситуации, возникающие в результате нарушения ПДД пешеходами. Игра «Дорожные ловушки»

Ролевая игра по ситуациям

1

12.12


15

Экскурсия по городу «Будь внимателен на дрогах»

Экскурсия


19.12



III. РАЗДЕЛ «НАШ ДРУГ - ВЕЛОСИПЕД» (5 часов)


16

Велосипед и дорожное движение

Практикум

1

26.12


17

Общие требования к водителям велосипедов

Обзорная беседа

1

16.01


18

История развития велосипеда и проблемы безопасности движения

Конференция

1

23.01


19

Соревнование по фигурному вождению

Соревнование

1

30.01


20

Викторина с учащимися начальных классов «Велосипед -мой верный друг».

Конкурс

1

06.02


IV. РАЗДЕЛ «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ» (13 часов)


21

Игра «Мы пассажиры»

Игра

1

13.02


22

Выступление агитбригады

Творческое выступление

1

20.02


23

Организация встречи с инспектором ГИБДД

Беседа-диалог

1

27.02


24

Экскурсия в местное ГИБДД

Экскурсия

1

06.03


25

Викторина «Дорожная азбука» 3-а, 4-а класса

Игра – викторина

1

13.03


26

Выпуск стенгазеты

Конкурс


20.03


27

Криминогенные ситуации. Как их избежать.

Диспут


03.04


28

Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки.

Практикум

1

10.04


29

Выпуск брошюр «Я за безопасность на дорогах»

Конкурс

1

17.04


30

Игры с 1б, 2б,3б,4б,5б классами (дети с ОВЗ)  «Живые картинки», «Идем дорогой Верною», «Выбери знак».

Игра

1

24.04


31

Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов.

Практикум

КТД

1

08.05


32

1

15.05


33

Итоговое занятие. Выступление агитбригады.

Праздник

1

22.05






6








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!