СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по изобразительному искусству для 7 классов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству для 7 классов в соответствии с норм ами ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа по изобразительному искусству для 7 классов.»

12


Муниципальное образовательное учреждение

«Новостепновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения художественно-эстетического и здоровьесберегающего цикла

Протокол № _1__

от 22.08.2019

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________Т.В.Яковлева

«23» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________И.А.Леваньков

Приказ № 252/01-09 от 27.08.2019г.








Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 7 класса

Количество часов в неделю: 2 ч

Срок реализации программы

2019 – 2020 учебный год











Учитель изобразительного искусства:

Антоненко Татьяна Васильевна

Категория: первая





с.Новостепное, 2019



Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании следующих нормативных документов:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010 г.;


  • Искусство. Изобразительное искусство. 5- 9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2012;


  • Искусство. Изобразительное искусство. 7 кл. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – М.: Дрофа, 2016;



































1. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 7 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация на образец поведения хорошего ученика, на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

-патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа;

-осознание этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира;

-готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-сформированность ответственного отношения к учению; наличие трудового опыта;

-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-участие в школьной общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

- воспринимать отличительные признаки видов и жанров изо­бразительного искусства;

- использовать основные закономерности линейной и воздуш­ной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- использовать язык изобразительного искусства для передачи на бумаге живописно-конструктивного построения предметов при рисовании с натуры;

- проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

-создавать декоративные изображения на основе русских образов;

-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства; распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России; создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел; навыкам создания пейзажных зарисовок;

-различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки; навыкам работы над эскизом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; определять понятия, сравнивать, ана­лизировать, обобщать; проводить простейший анализ содержания художественных произведений; ло­гически рассуждать, делать выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; выражать и отстаивать свою точку зрения.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс


Виды художественно-творческой деятельности учащихся представлены:

- рисованием с натуры (рисунок, живопись);

- рисованием по памяти или представлению, рисованием на темы, иллюстрированием литературных произведений (композиции);

- выполнением декоративных работ, аппликаций, лепкой, художественным конструированием и дизайном;

- беседами об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


Рисование с натуры (8 час.)

Выразительные возможности линейного и тонового рисунка. Приемы передачи освещенности в линейном рисунке. Свет и тень в рисунке. Изображение объема предметов.

Рисование отдельных предметов быта, школьного обихода, предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с использованием правил перспективы, светотени, законов цветоведения, живописной грамоты, композиции. Тоновые отношения в рисунке натюрморта. Метод обобщения в линейном и тоновом рисунке.

Рисование фигуры человека, животных. Передача в рисунках гармонии цветовых отношений средствами цвета. Художественно-образное восприятие формы предметов. Передача в рисунках эмоционально-эстетического отношения к изображаемым объектам и чувства восхищения красотой их формы, пропорций, очертаний, цветовой окраски.


Рисование на темы, по памяти и представлению (12 ч)

Рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Изображение пейзажа по литературному описанию.

Раскрытие в рисунке действия, выразительная передача в сюжете характерного, главного, передача эмоционально-эстетического отношения к изображаемому мотиву. Законы перспективы, композиции, конструктивное строение предметов в тематических рисунках. Цвет как средство передачи настроения, переживаний, вызываемых изображаемыми объектами и сюжетами. Осознание прекрасного в объектах и явлениях действительности.

Передача движения в рисунке (движения из картинной плоскости на зрителя, движения вглубь плоскости, движения по диагонали, по кругу, передача ритма и плановости в изображении).


Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 час.)

Народное декоративно-прикладное искусство как специфический тип народного творчества в системе культуры. Взаимосвязь национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Функциональность, конструктивность и красота изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Народное и современное в декоративно-прикладном искусстве. Становление профессионального художественного ремесла. Области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская. Принципы и приемы воплощения художественного образа в декоративно-прикладном искусстве. Основы декоративной композиции, ее закономерности. Орнаментальная композиция.

Декоративное оформление предметов быта на основе обобщения форм растительного и животного мира. Понятие ансамблевости: гармония и соподчинение предметов домашнего обихода в интерьере крестьянской избы, украшение интерьеров современных общественных сооружений. Художественно-содержательный анализ произведений декоративно-прикладного искусства.

Дизайн. Формообразование предметов. Дизайн печатной продукции. Графические разработки эскизов печатной продукции: открытки, плакаты, обложки книг, упаковка предметов. Согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции. Изобразительные и шрифтовые элементы в открытке, плакате, обложке книги. Особенности композиции и цветового решения.

Книга как синтез искусств. Внешние элементы книги: книжный блок, обложка, форзац, суперобложка и др. Внутренние элементы: титульный лист, текст, иллюстрации. Единство образности графических элементов и литературного текста (обложка, титульный лист, заставка, концовка).

Геральдика. История появления гербов, их символическое толкование. Использование геральдических правил в изображении герба.


Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 час.)

картины русской жизни в произведениях художников XIX в., в творчестве передвижников;

- значительные события русской истории в произведениях В. И. Сурикова, В.М.Васнецова и других замечательных русских художников;

- образы русского фольклора в творчестве В.М. Васнецова и М. Врубеля;

- красота пейзажа в русской живописи;

- натюрморт в русской и советской живописи;

- скульптура Древнего мира;

- каменное зодчество в Москве;

- Кремль в Москве - величайшее достижение русских зодчих;

- зарубежные художественные музеи: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана;

- отечественные музеи и галереи: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского.


Основной формой проведения занятий является урок: урок-беседа, урок-путешествие, урок-выставка.

В процессе обучения в течение года учащиеся знакомятся:

с видами пространственных искусств: изобразительное искусство (графика, живопись, скульптура), архитектура, декоративно-прикладное искусство и дизайн.

с творчеством следующих мастеров:

живопись – Васнецов В., Шишкин И., Саврасов А., Серов В., Врубель М., Кустодиев Б., Брюллов К., Репин И., Суриков В, Хруцкий И., Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн и др.

графика – Леонардо да Винчи, Серов В., Репин И.

книжная графика – Билибин И. (Иллюстрации к сказкам «Марья Моревна», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка»), Дмитриев Д. (Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-горбунок»), Рачев Е. (Иллюстрации к сказкам «Как коза избушку построила», «Волчья песня»), Чарушин Н. (Иллюстрации к сказке В.Бианки «Лис и мышонок»).

скульптура - Поликлет, Микеланджело Буанаротти, Донателло, Антокольский М. и др.

архитектура - Соборы Московского Кремля. Шатровая архитектура. Деревянное зодчество: Кижский архитектурный комплекс. Архитектура Ярославля в фотографиях и репродукциях.

литература – П.П.Бажов «Серебряное копытце»; А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Дикие лебеди» и «Огниво».


с декоративно-прикладным и народным искусством:

- области декоративного искусства: монументально-декоративная, декоративно-оформительская; декоративная композиция, орнаментальная композиция; декоративная стилизация растений, животных; праздничный народный костюм, национальные костюмы разных народов России;

- народные промыслы: Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Филимоново, Скопино, Дымковская игрушка и др.

с художественным конструированием и дизайном:

- украшение интерьеров современных общественных сооружений;

- понятие «дизайн», дизайн печатной продукции (открытка, приглашение, плакат и др.), согласование изобразительных и шрифтовых элементов композиции;

- элементы графического оформления книг: обложка, заставка, концовка и др.;

- геральдика, использование геральдических правил в изображении герба, личный или фамильный герб.

с региональными художественными музеями России: Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого, Тульский областной художественный музей, Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского, Ярославский художественный музей.

с художественными музеями мира: картинная галерея Уффици (Флоренция), Дрезденская картинная галерея, Пинакотека (Мюнхен), музеи Ватикана.






























3. Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть (проекты)

1. Рисование с натуры

1.1. Рисунок мягкими материалами

1.2. Перспектива

1.3. Объём и контраст в рисунке

1.4. Рисование головы человека


8

1

3

3

1


-


-

2. Рисование по памяти и представлению

2.1. Пространственная среда

2.2. Контраст в живописи

2.3. Живописные техники

2.4. Особенности композиции пейзажа


12


2

4

3

3


-


-

3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн

3.1. Композиция

3.2. Дизайн

3.3 Монументальные виды искусства

3.4. Декоративно-прикладное искусство

10



2

3

3


2


-


6

4.


Беседы об искусстве

4.1. Музеи мира

4.2. Музеи России


4

2

2


-


2


ИТОГО:


34


-


8











Приложение


Календарно-тематическое планирование


п/п

Сроки выполнения

Название раздела

(кол-во часов)

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Рисование с натуры (8 ч.)


1.




























02.09






























1.1. Рисунок мягкими материалами (1 ч. – карандаш)


























Познают мир через визуальный художественный образ. Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности.



















Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения.


















Имеют мотивацию к учебной деятельности Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.













2.

3.

4.

09.09

16.09

23.09



1.2. Перспектива (3 ч. – карандаш)






5.

6.

7.



30.09

07.10

14.10




1.3. Объём и контраст в рисунке

(3 ч. – карандаш)








8.


21.10


1.4.Рисование головы человека (1 ч. – карандаш)





2. Рисование по памяти и представлению (12 ч.)


9.


10.










































28.10


30.10













































2.1. Пространственная среда (2 ч. - акварель)








































Приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности Осваивают основы изобразительной грамоты, особенности разных видов изобразительного искусства.


Развивают эстетический художественный вкус. Учатся понимать ценность художественной культуры.
























Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения.


Развивают память.

Учатся определять понятия, сравнивать, ана­лизировать и делать выводы.

























Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
























11.


12.


13.


14.



11.11


18.11


25.11


02.12




2.2.Контраст в живописи (4 ч. - акварель)










15.

16.

17.



09.12

16.12

23.12



2.3. Живописные техники (3 ч. - акварель)





18.

19.

20.

13.01

20.01

27.01






2.4. Особенности композиции пейзажа (3 ч. - акварель)






3. Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10 ч.)



21.


22.

























03.02


10.02

























3.1. Композиция.

(2 ч. – цветные карандаши, гуашь, интернет-сайт)
























Развивают эстетический художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства.

Научатся видеть особенности ансамбля народного и современного костюма.







Развивают фантазию, воображение, художественную интуицию, память. Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
















Формируют навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ. Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Мотивация достижения результата. Самовыражение.



23.


24.


25.

17.02


02.03


16.03



3.2. Дизайн

(3 ч. – проект и презентация, интернет-сайт)





26.


27.


28.



29.


30.

17.03


23.03


30.03



06.04


13.04




3.3. Монументальные виды искусства

(3 ч. – проекты)




3.4. Декоративно-прикладное искусство

(2 ч. – проекты)







4. Беседы об искусстве (4 ч.)



31.


32.




























20.04


27.04




























4.1. Музеи мира (2 ч. - проект)




























Учатся воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного и регионального искусства. Формируют эстетический кругозор.








Формируют основы критического мышления и способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства .

Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.












Учатся познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Формируют художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.





33.

34.


























30.04


18.05




























4.2. Музеи России (2 ч. - проект).





























Формируют эстетический кругозор. Учатся

узнавать и описывать памятники и картины разных стран.






















Получают опыт восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.






















Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!