Пояснительная записка
• Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №16 с учетом примерной программы по предмету физическая культура для учащихся 3 класса. • Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
•Задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
обучение методике движений;
-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способностей;
-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время. -воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
-освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития комплекса ГТО в частности, о роли ГТО в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни.
• На курс «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В программе В. И. Ляха, программный материал делится на две части – базовую 2 часа и вариативную 1 час. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по гимнастике с элементами акробатики. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных; • учебно-методической комплекс: 1. В.И. Лях. «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов Издательство Москва «Просвещение », 2013г. 2. Справочник учителя физической культуры. Авторы: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. Издательство «Учитель», 2014г. 3. Учебник, Мой друг – физкультура:1-4 классы. Автор: В.И. Лях. Издательство «Просвещение» 2014г. •Программа рассчитана на общеобразовательные классы. • Формы промежуточной аттестации – Итоговый зачет (1-4класс)
2)Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
• овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
• воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
' • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
выполнять спортивные требования, предъявляемые Всероссийскими нормами «Готов к труду и обороне» (смотреть приложение №1)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
3) Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Естественные основы (в процессе урока)
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.
Гимнастика с элементами акробатики.
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания на низкой перекладине, кувырки, стойки и перемещения, перелезание.
Легкая атлетика.
Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью (60 м). Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Разминка, направленная на развитие физических качеств и движений. Тестирование беговых дисциплин, прыжков и метания.
Подвижные игры.
Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Игры «Наступление», «Метко в цель». «Кто дальше бросит», «Наступление». Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Игры «Паровозики», «Наступление».
Лыжная подготовка.
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Проверка лыжной формы, инвентаря; Изучения видов передвижения. Тестирование беговых дисциплин, спусков и подъемов.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с изменением скорости.
Формой организации занятий по физической культуре в начальной школе является:
урок физической культуры.
Основные виды учебной деятельности: Разминка с мячом. Броски и ловля мяча различными способами, ведение и передачи на месте и в движении.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема раздела | Общее количество часов | Из них |
теория | практика | Тестирование, зачет |
1 | Естественные основы (в процессе урока) | | | | |
2 | Легкая атлетика. | 20 | 2 | 18 | 6 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики. | 18 | 1 | 17 | 6 |
4 | Подвижные игры. | 10 | | 10 | |
5 | Подвижные игры на основе баскетбола и мини-волейбола. | 34 | 4 | 30 | 10 |
6 | Лыжная подготовка. | 20 | 1 | 19 | 10 |
Итого | | 102 часа | 8 часов | 94 часа | 32часа |
4) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п урока | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | Легкая атлетика Правила безопасного поведения на уроках . физкультуры. Повторение строевых упр. П/и «У ребят порядок строгий». | | |
2 | Ходьба и бег. Сочетание различных видов ходьбы. П/и «Кто быстрее встанет в круг». Бег 30м. с произвольного старта. | | |
3 | Ходьба и бег. Сочетание различных видов ходьбы. Бег 30м. с произвольного старта. Равномерный бег 3 минуты. П/и «Эстафета зверей». | | |
4 | Прыжки. Прыжки на месте, с продвижением, с поворотом, по разметкам. П/и Прыгающие воробышки». Бег 60м, бег с ускорением от 10 до 20м. | | |
5 | Теория. Техника выполнения прыжка в длину с места. П/и «Прыжки по кочкам». Бег 60м, бег с ускорением от 10 до 20м | | |
6 | Закрепление техники выполнения прыжка в длину с места. П/и «Зайцы в огороде». Бег в чередовании с ходьбой до 150м. | | |
7 | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Бег 100м, бег с изменением направления движения. П/и «Два мороза». | | |
8 | Входящая контрольная работа. Бег 30м, челночный бег 3х10м. П/и «Пятнашки». | | |
9 | Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Бег 1000м. на результат. П/и «Лисы и куры». | | |
10 | Равномерный бег до 4 минут. Прыжки в длину с места, с разбега на результат. Теор. История зарождения древних Олимпийских игр. | | |
11 | Гимнастика Строевые упр. Акробатические упр. с мячами. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Бегуны и метатели». | | |
12 | Инструктаж по Т/Б. Строевые упр. Акробатические упр. с мячами. Комплекс ОРУ с большими и малыми мячами. П/и «Охотники и утки». | | |
13 | Строевые упр. Акробатические упр. с предметами. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Зеркакло». | | |
14 | Строевые упр. Акробатические упр. с предметами. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой, обручем, скакалкой. П/и «Забегалы». | | |
15 | Акробатические упр. Кувырок вперед, кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги. П/и «Исправь осанку». | | |
16 | Акробатические упр. Кувырок вперед, кувырок в сторону, стойка на лопатках, согнув ноги. П/и «Замри». | | |
17 | Акробатические упр. на равновесие. Стойка и ходьба на двух, одной ноге, на носках на гимнастической скамейке. П/и «Поезд». | | |
18 | Акробатические упр. на равновесие. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках на гимнастической скамейке. | | |
19 | Подвижные игры на основе баскетбола Инструктаж по Т/Б. Ловля мяча стоя на месте. Броски мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Играй, играй, мяч не теряй». | | |
20 | Ловля мяча индивидуально стоя на месте, Бросок мяча кверху, о стену и ловля его. П/и «Играй, играй, мяч не теряй». | | |
21 | Ловля мяча индивидуально стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Мяч водящему». | | |
22 | Ловля мяча индивидуально стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «Передал – садись». | | |
23 | Ловля мяча индивидуально стоя на месте. Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы, от плеча. П/и «У кого меньше мячей?». | | |
24 | Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди. П/и «Мяч водящему». | | |
25 | Перекаты мяча. Передача мяча в парах, стоя на месте, по кругу, в шеренге. Бросок двумя руками от груди. П/и «Мяч на полу». | | |
26 | Ловля и передача мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Передача мяча в колоннах». | | |
27 | Ловля и передача мяча в парах в движении. Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и «Передача мяча в колоннах». | | |
28 | Ловля, передача и броски мяча в движении. П/и «Охотники и утки». | | |
29 | Ловля, передача и броски мяча в движении. П/и «Охотники и утки». | | |
30 | Бросок мяча в цель (обруч). П/и «Попади в обруч». | | |
31 | Бросок мяча в цель (обруч). П/и «Попади в обруч» | | |
32 | Бросок мяча в цель ( кольцо, щит). П/и «Мяч в корзину». Ведение мяча. | | |
33 | Ведение и передача мяча в парах. П/и «Эстафета с ведением мяча». | | |
34 | Подвижные игры на развитие скоростных способностей. | | |
35 | Подвижные игры на закрепление навыков метания и ловли. | | |
36 | Подвижные игры на комплексное и разностороннее развитие. | | |
37 | Подвижные игры на комплексное и разностороннее развитие. | | |
38 | Подвижные игры на комплексное и разностороннее развитие. | | |
39 | Гимнастика Инструктаж по Т/Б. Строевые упр. ОРУ без предметов. Танцевальные шаги. «Смена мест». | | |
40 | Строевые упр. ОРУ с гимнастической палкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (разучивание). П/и «Заяц без логова». | | |
41 | Строевые упр. ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ритмической гимнастики (разучивание). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | |
42 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Кто быстрее». | | |
43 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Зайцы в огороде». | | |
44 | Строевые упр. ОРУ с обручем. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (закрепление). П/и «Сбор грибов». | | |
45 | Строевые упр. ОРУ со скакалкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (совершенствование). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | |
46 | Строевые упр. ОРУ со скакалкой. Танцевальные шаги. Комплекс ритмической гимнастики (совершенствование). П/и «День, ночь». | | |
47 | Строевые упр. ОРУ без предметов. Комплекс ритмической гимнастики (учет изученных упр.). П/и «Попрыгунчики воробышки». | | |
48 | Строевые упр. ОРУ с предметами. Комплекс ритмической гимнастики (учет изученных упр.). Подвижные игры и эстафеты. | | |
49 | Лыжная подготовка Инструктаж по Т/Б. Знакомство с инвентарем лыжника. Скользящий шаг без палок. | | |
50-51 | Ходьба по учебному кругу. Скользящий шаг с палками. Повороты переступанием на месте и в движении. П/и «По местам». | | |
52 | Совершенствование скользящего шага с палками Прохождение дистанции до 1 км. П/и «Быстрый лыжник». | | |
53 | Техника подъема и спуска с небольшого уклона. Эстафета. | | |
54-55 | Совершенствование техники скольжения. Развитие выносливости. П/и «К своим флажкам». | | |
56 | Техника подъема на склон «лесенкой». Эстафета. | | |
57 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Не задень». | | |
58 | Техника работы рук с палками. Прохождение дистанции до 1 км. | | |
59 | Обучение торможению «плугом». Спуски, подъемы. | | |
60 | Развитие выносливости. Дистанция до 1,5км. | | |
61-62 | Совершенствование техники скольжения. Развитие выносливости. П/и «К своим флажкам». | | |
63 | Прохождение дистанции 500 метров. Игра «Быстрый лыжник». | | |
64-65 | Спуск в основной стойке со склона. Подъем «лесенкой». П/и «По местам», «Знак качества». Развитие выносливости. | | |
66-67 | Закрепление изученных умений. Эстафета. | | |
68 | Прохождение дистанции до 1,5км. | | |
69 | Подвижные игры Подвижные игры на развитие скоростных способностей. | | |
70 | Подвижные игры на развитие скоростных способностей. | | |
71 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | | |
72 | Подвижные игры на комплексное и разностороннее развитие. | | |
73 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | | |
74 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | | |
75 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | | |
76 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей | | |
77 | Строевые упр. Танцевальные упр. Ритмическая гимнастика. П/и «По местам». | | |
78 | Строевые упр. Танцевальные упр. Ритмическая гимнастика. П/и «Салочки». | | |
79 | Развитие гибкости и координационных способностей. Упражнения в равновесии. П/и «Поезд». | | |
80 | Подвижные игры на основе баскетбола Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Ведение мяча | | |
81 | Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Ведение мяча | | |
82 | Развитие гибкости и координационных способностей. Упражнения в висе стоя и лежа. П/и «День, ночь». | | |
83 | Бросок мяча в цель (щит, кольцо). Ведение мяча индивидуально стоя на месте , в шаге. П/и «Мяч в корзину». | | |
84 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. П/и «Эстафета С ведением мяча». | | |
85 | Ловля, передача и бросок мяча в движении. П/и «Охотники и утки». | | |
86 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. П/и «Мяч в корзину». | | |
87 | Ловля, передача, бросок и ведение мяча в движении. П/и «Передал – садись». | | |
88 | Подвижные игры и эстафеты с большими мячами. | | |
89 | Подвижные игры на закрепление навыков метания и ловли. | | |
90-91 | Подвижные игры на закрепление изученных навыков и всестороннее физическое развитие. | | |
92 | Легкая атлетика Строевые упр. Метание малого мяча с места на дальность. 30м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. П/и «Метко в цель». | | |
93 | Строевые упр. ОРУ. Метание м/м в горизонтальную и вертикальную цель. 60м. П/и «Точный расчет». | | |
94 | Строевые упр. ОРУ.100м Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх. П/и «Кто дальше бросит», | | |
95 | Строевые упр. ОРУ. Бросок набивного мяча (0,5кг) на дальность двумя руками от груди вперед-вверх. П/и «Кто дальше бросит». Повторение. Эстафетный бег. | | |
96 | Итоговый зачет. Бег 1000м. с произвольного старта. П/и «Эстафета сторон». | | |
97 | Прыжки в высоту с места, с разбега, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки с/м на результат. | | |
98 | Прыжки через препятствия высотой 30-40 см. с 3-4 шагов. Равномерный бег до 3 минут. | | |
99 | Прыжки через скакалку на правой, левой, обеих ногах. П/и «Круговая эстафета». Равномерный бег до 4 минут. | | |
100 | Равномерный бег до 4 минут. П/и «Пятнашки». Кросс до 1 км. | | |
101 | Равномерный бег до 4 минут. П/и «Зайцы в огороде». | | |
102 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Эстафета. | | |
Приложение №1
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Общие положения Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756, пункт 1а: «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья». Комплекс направлен на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта, формирование необходимых знаний, умений, навыков, приобщение к систематическим занятиям спортивно- оздоровительной деятельностью обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, проведение мониторинга и улучшение физической подготовленности граждан Российской Федерации. Цель комплекса ГТО: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации. Задачи: 1) увеличение числа обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни; 3) формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; 4) повышение общего уровня знаний обучающихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий; 5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных секций.
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Челночный бег 3х10 м (с) | 10,4 | 10,1 | 9,2 | 10,9 | 10,7 | 9,7 |
или бег на 30 м (с) | 6,9 | 6,7 | 5,9 | 7,2 | 7,0 | 6,2 |
2. | Смешанное передвижение (1 км) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 4 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | 5 | 6 | 13 | 4 | 5 | 11 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 7 | 9 | 17 | 4 | 5 | 11 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 115 | 120 | 140 | 110 | 115 | 135 |
6. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество раз) | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.45 | 8.30 | 8.00 | 9.15 | 9.00 | 8.30 |
Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
8. | Плавание без учета времени (м) | 10 | 10 | 15 | 10 | 10 | 15 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Требования).
Согласовано Руководитель ШМО _________/ ______________________ Протокол от________________№ ____ | Согласовано Заместитель директора по УВР/ВР _________/ ______________________ _________________ |
15