СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основании Примерной основной образовательной программы среднего общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий лицей пищевой и перерабатывающей промышленности»




СОГЛАСОВАНО

И.о. зам. директора по УПР

____________Н. Л. Шевчук

31 августа______2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Донецкий ПЛППП»

_________ С. В. Синезубова

Приказ № 150 от 31.08. 2021г.




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.06. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
















Донецк,

2021



Программа учебной дисциплины ОДБ. 06 Физическая культура разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и примерной программы по учебному предмету, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 09 июня 2020г № 88 – НП.


Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей пищевой и перерабатывающей промышленности»


Разработчик:

Железнякова Татьяна Александровна – преподаватель первой категории




Рецензенты:

1. Преподаватель биологии Борисенко И.В., специалист первой категории

2. Преподаватель физической культуры Тютеев В.М., специалист высшей категории, МОУ «Школа № 118 города Донецка»



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией

протокол № __от ____________20___ г.

Председатель ЦК ____________ И. В. Борисенко


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр .____)

Председатель ЦК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр. ____)

Председатель ЦК _______________________






СОДЕРЖАНИЕ


страницы


1.

Пояснительная записка

4 – 5

2.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

6 – 14

3.

Структура и содержание учебной дисциплины

15– 24

4.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

25 – 30

5.

Критерии оценивания учебной деятельности студентов по учебному предмету

31 – 34





















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и примерной программы по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы), учебника: Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

Программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к оцениванию уровня учебных достижений обучающихся, требований к обязательному количеству контрольных и проверочных работ, учебно-методического и материально-технического обеспечения программы. Программный материал состоит из спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения. Программа учебного предмета «Физическая культура» составлена для раздельного обучения девушек и юношей.

В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Раздел «Основы знаний о физической культуре и развитии организма» содержит материал о создании индивидуального здорового стиля жизни, об использовании современных тренировочных и оздоровительных систем физического воспитания, их роли в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Также предоставляются материалы раскрывающие законодательство Донецкой Народной Республики, Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья; государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»).

Раздел «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» содержит перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок. Контроль индивидуального воздействия на организм самостоятельных занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.

Раздел «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», раскрывает систему работы, направленной на совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; технической и тактической подготовки в игровых видах спорта; прикладная физическая подготовка: полосы препятствий, кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования.

Контроль и оценка на занятиях с обучающимися используются для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. Текущий уровень оценивания состояния физической подготовленности обучающихся проводится в течение учебного года и планируется в определенный период изучения базовых видов спорта.






  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и республике событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества.

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. (Ст. 81. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Постановление НС ДНР от 19 июня 2015 года № І-233П-НС).

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (в части освоения общеобразовательного цикла /О.00/ - Базовые дисциплины /ОД.00/.

Рабочая программа учебной дисциплины /ОДБ.06/ (в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 30.07.2018 г.№679), применяется при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

квалифицированных рабочих

Учебная дисциплина Физическая культура относится к обязательной части общеобразовательного цикла ППКРС.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам дисциплины

Целью программы по физической культуре является создание у обучающихся достаточного для повседневной жизни уровня сформированных физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, а также степень развития физических качеств и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции;

  • подготовка обучающихся к выполнению требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»;

  • применение умений и навыков основных видов спорта в повседневной жизни, соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время самостоятельных занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • ориентация учащихся выпускных классов на выбор профессии в сфере физической культуры и спорта.

1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования отражают:

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему народа Донецкой Народной Республики; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей республики; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, ценностям народа Донецкой Народной Республики и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и народа Донецкой Народной Республики, творческой деятельности эстетического характера.

  • Метапредметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования отражают:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения учащимися содержания программы по физической культуре в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования направлены на:

  • умение учащимися использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,

  • развитие умения контроля за направленностью воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • овладение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

  • формирование умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями; овладение техникой выполнения физических упражнений разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • создание мотивации у учащихся по бережному отношению к собственному здоровью, занятиям физической культурой, совершенствованию физического, социального, психического и духовного составляющего здоровья;

  • осознание учащимися ценности жизни и здоровья, значимости здорового и безопасного образа жизни и физической культуры;

  • углубление знаний учащихся о собственном здоровье, физическом развитии, необходимости ведения здорового образа жизни, безопасном поведении, физической культуре личности;

  • развитие принципов гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования выпускник будет:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания с разной функциональной направленностью на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, использовать их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности;

  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

  • практически использовать приемы защиты и самообороны, приемы самостраховки при потере равновесия и пандении;

  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики («ГФСК «ГТО ДНР»).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» («ГФСК «ГТО ДНР»);

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной

Дисциплины

Максимальный объем образовательной нагрузки – 120 часа, из них: 120 часов обязательной аудиторной учебной нагрузки.

1 курс обучения: максимальная нагрузка – 60 часов:

учебная аудиторная нагрузка – 60 часов,

первый семестр – 34 часа,

второй семестр – 26 часов

2 курс обучения: максимальная нагрузка – 60 часов:

учебная аудиторная нагрузка – 60 часов,

третий семестр – 34 часа,

четвертый семестр – 26 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



2 часа обязательные аудиторные занятия

п/п

Вид программного материала

Количество часов


1 год

2 год

1.

Обязательная часть (аудиторные занятия)

60

60

1.1

Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни

4

4

1.3.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

10

10

1.4.

Лёгкая атлетика

14

14

1.5

Спортивные игры:

- Баскетбол

- Волейбол


16

16


16

16


Всего

60

60





2.2. Тематический план ОДБ.06 Физическая культура

урока

Раздел, тема, тема урока, содержание учебного материала, виды занятий

Учебная нагрузка, часов

Уровень усвоения

№ урока по теме

Обязательная урочная

Практические

занятия


Первый курс, первый семестр


34

34



Тема 1. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни


4

4


1

Спорт и спортивная подготовка. Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

1

2

2

2,3

2

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально - ориентированной и оздоровительно - корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

2

2

2

2,3


Тема 2. Лёгкая атлетика


14

14


3

Разновидности бега на дистанции 10-15м

1

2

2

2,3

4

Бег с высокого и низкого старта на дистанции 10-15 м

2

2

2

2,3

5

Бег с заданной скоростью 30 метров, 60 метров (стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование)

3

2

2

2,3

6

Прыжки в длину с места на заданное расстояние

4

2

2

2,3

7

Круговая тренировка: прыжки в длину чередовать с бегом

5

2

2

2,3

8

Контрольный норматив: бег 30м

6

2

2

2,3

9

Контрольный норматив: прыжок в длину с места

7

2

2

2,3


Тема 3. Спортивные игры. Баскетбол


16

16


10

Ведение попеременно правой и левой рукой, без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения

1

2

2

2,3

11

Передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в одном направлении

2

2

2

2,3

12

Передачи мяча разными способами при встречном движении; с отскоком от пола

3

2

2

2,3

13

Броски мяча по кольцу одной рукой после ведения и двух шагов разбега

4

2

2

2,3

14

Броски мяча по кольцу одной рукой с места, штрафные броски

5

2

2

2,3

15

Действия игрока с мячом в борьбе с защитником

6

2

2

2,3

16

Индивидуальные действия в нападении, быстрый прорыв

7

2

2

2,3

17

Учебная и двухсторонняя игра. Судейство учебной игры. Зачет.

8

2

2

2,3


Первый курс, второй семестр


26

26



Тема 4. Спортивные игры. Волейбол


16

16


18

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками

1

2

2

2,3

19

Перемещение в стойке при приеме мяча снизу и сверху

2

2

2

2,3

20

Верхняя прямая подача на точность в заданные зоны

3

2

2

2,3

21

Нападающий удар с трех шагов разбега

4

2

2

2,3

22

Блокирование нападающего удара, страховка и самостраховка

5

2

2

2,3

23

Тактические действия в нападении: взаимодействия игроков передней линии между собой, розыгрыш мяча на три касания

6

2

2

2,3

24

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места во время приема подачи

7

2

2

2,3

25

Учебная, двухсторонняя игра. Судейство учебной игры.

8

2

2

2,3


Тема 5. Физкультурно-оздоровительная деятельность


10

10


26

Упражнения для коррекции осанки и для силы мышц спины и пресса

1

2

2

2,3

27

Полоса препятствий с использованием лазания и упражнений в висах и упорах

2

2

2

2,3

28

Полоса препятствий с использованием прыжков и метания мяча в цель

3

2

2

2,3

29

Круговая тренировка с использованием ходьбы, бега, упражнений для ног

4

2

2

2,3

30

Контрольные нормативы: поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание. Зачет.

5

2

2

2,3


Всего часов за первый курс


60

60



Второй курс, третий семестр


34

34



Тема 6. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни


4

4


1

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

1

2

2

2,3

2

Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

2

2

2

2,3


Тема 7. Лёгкая атлетика


14

14


3

Разновидности бега на дистанции 10-15м

1

2

2

2,3

4

Бег с высокого и низкого старта на дистанции 10-15 м

2

2

2

2,3

5

Бег с заданной скоростью 30 метров, 60 метров (стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование)

3

2

2

2,3

6

Прыжки в длину с места на заданное расстояние

4

2

2

2,3

7

Круговая тренировка: прыжки в длину чередовать с бегом

5

2

2

2,3

8

Контрольный норматив: бег 30м

6

2

2

2,3

9

Контрольный норматив: прыжок в длину с места

7

2

2

2,3


Тема 8. Спортивные игры. Баскетбол


16

16


10

Ведение попеременно правой и левой рукой, без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения

1

2

2

2,3

11

Передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в одном направлении

2

2

2

2,3

12

Передачи мяча разными способами при встречном движении; с отскоком от пола

3

2

2

2,3

13

Броски мяча по кольцу одной рукой после ведения и двух шагов разбега

4

2

2

2,3

14

Броски мяча по кольцу одной рукой с места, штрафные броски

5

2

2

2,3

15

Действия игрока с мячом в борьбе с защитником

6

2

2

2,3

16

Индивидуальные действия в нападении, быстрый прорыв

7

2

2

2,3

17

Учебная и двухсторонняя игра. Судейство учебной игры. Зачет.

8

2

2

2,3


Второй курс, четвертый семестр


26

26



Тема 9. Спортивные игры. Волейбол


16

16


18

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками

1

2

2

2,3

19

Перемещение в стойке при приеме мяча снизу и сверху

2

2

2

2,3

20

Верхняя прямая подача на точность в заданные зоны

3

2

2

2,3

21

Нападающий удар с трех шагов разбега

4

2

2

2,3

22

Блокирование нападающего удара, страховка и самостраховка

5

2

2

2,3

23

Тактические действия в нападении: взаимодействия игроков передней линии между собой, розыгрыш мяча на три касания

6

2

2

2,3

24

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места во время приема подачи

7

2

2

2,3

25

Учебная, двухсторонняя игра. Судейство учебной игры.

8

2

2

2,3


Тема 10. Физкультурно-оздоровительная деятельность


10

10


26

Упражнения для коррекции осанки и для силы мышц спины и пресса

1

2

2

2,3

27

Полоса препятствий с использованием лазания и упражнений в висах и упорах

2

2

2

2,3

28

Полоса препятствий с использованием прыжков и метания мяча в цель

3

2

2

2,3

29

Круговая тренировка с использованием ходьбы, бега, упражнений для ног

4

2

2

2,3

30

Контрольные нормативы: поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание. Дифференцированный зачет

5

2

2

2,3


Всего часов за второй курс


60

60



Всего часов по учебной дисциплине


120

120








2.3. Поурочно – тематический план

раздела

темы, подтеммы

Темы, под темы

урока

Количество часов

Всего

В т.ч. практ

В т.ч.

консульт


Первый курс, первый семестр


34



Тема 1

Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни


4



1.1

Спорт и спортивная подготовка. Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

1

2



1.2

Способы индивидуальной организации, планирования, и контроля за физическими нагрузками во время занятий. Основные формы и виды физических упражнений.

2

2



Тема 2

Лёгкая атлетика


14



2.1

Разновидности бега на дистанции 10-15м

3

2



2.2

Бег с высокого и низкого старта на дистанции 10-15 м

4

2



2.3

Бег с заданной скоростью 30 метров, 60 метров (стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование)

5

2



2.4

Прыжки в длину с места на заданное расстояние

6

2



2.5

Круговая тренировка: прыжки в длину чередовать с бегом

7

2



2.6

Контрольный норматив: бег 30м

8

2



2.7

Контрольный норматив: прыжок в длину с места

9

2



Тема 3.

Спортивные игры. Баскетбол


16



3.1

Ведение попеременно правой и левой рукой, без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения

10

2



3.2

Передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в одном направлении

11

2



3.3

Передачи мяча разными способами при встречном движении; с отскоком от пола

12

2



3.4

Броски мяча по кольцу одной рукой после ведения и двух шагов разбега

13

2



3.5

Броски мяча по кольцу одной рукой с места, штрафные броски

14

2



3.6

Действия игрока с мячом в борьбе с защитником

15

2



3.7

Индивидуальные действия в нападении, быстрый прорыв

16

2



3.8

Учебная и двухсторонняя игра. Судейство учебной игры. Зачет.

17

2




Первый курс, второй семестр


26



Тема 4

Спортивные игры. Волейбол


16



4.1

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками

18

2



4.2

Перемещение в стойке при приеме мяча снизу и сверху

19

2



4.3

Верхняя прямая подача на точность в заданные зоны

20

2



4.4

Нападающий удар с трех шагов разбега

21

2



4.5

Блокирование нападающего удара, страховка и самостраховка

22

2



4.6

Тактические действия в нападении: взаимодействия игроков передней линии между собой, розыгрыш мяча на три касания

23

2



4.7

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места во время приема подачи

24

2



4.8

Учебная, двухсторонняя игра. Судейство учебной игры.

25

2



Тема 5.

Физкультурно-оздоровительная деятельность


10



5.1

Упражнения для коррекции осанки и для силы мышц спины и пресса

26

2



5.2

Полоса препятствий с использованием лазания и упражнений в висах и упорах

27

2



5.3

Полоса препятствий с использованием прыжков и метания мяча в цель

28

2



5.4

Круговая тренировка с использованием ходьбы, бега, упражнений для ног

29

2



5.5

Контрольные нормативы: поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание. Зачет.

30

2



Всего часов первый год обучения

30

60








раздела

темы, подтеммы

Темы, под темы

урока

Количество часов

Всего

В т.ч. практ

В т.ч.

консульт


Второй год, третий семестр


34



Тема 6

Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни


4



1.1

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

1

2



1.2

Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

2

2



Тема 7

Лёгкая атлетика


14



2.1

Разновидности бега на дистанции 10-15м

3

2



2.2

Бег с высокого и низкого старта на дистанции 10-15 м

4

2



2.3

Бег с заданной скоростью 30 метров, 60 метров (стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование)

5

2



2.4

Прыжки в длину с места на заданное расстояние

6

2



2.5

Круговая тренировка: прыжки в длину чередовать с бегом

7

2



2.6

Контрольный норматив: бег 30м

8

2



2.7

Контрольный норматив: прыжок в длину с места

9

2



Тема 8

Спортивные игры. Баскетбол


16



3.1

Ведение попеременно правой и левой рукой, без зрительного контроля, со сменой скорости и направления движения

10

2



3.2

Передачи мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте и в движении в одном направлении

11

2



3.3

Передачи мяча разными способами при встречном движении; с отскоком от пола

12

2



3.4

Броски мяча по кольцу одной рукой после ведения и двух шагов разбега

13

2



3.5

Броски мяча по кольцу одной рукой с места, штрафные броски

14

2



3.6

Действия игрока с мячом в борьбе с защитником

15

2



3.7

Индивидуальные действия в нападении, быстрый прорыв

16

2



3.8

Учебная и двухсторонняя игра. Судейство учебной игры. Зачет.

17

2




Второй год, четвертый семестр


26



Тема 9

Спортивные игры. Волейбол


16



4.1

Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками

18

2



4.2

Перемещение в стойке при приеме мяча снизу и сверху

19

2



4.3

Верхняя прямая подача на точность в заданные зоны

20

2



4.4

Нападающий удар с трех шагов разбега

21

2



4.5

Блокирование нападающего удара, страховка и самостраховка

22

2



4.6

Тактические действия в нападении: взаимодействия игроков передней линии между собой, розыгрыш мяча на три касания

23

2



4.7

Индивидуальные тактические действия в защите: выбор места во время приема подачи

24

2



4.8

Учебная, двухсторонняя игра. Судейство учебной игры.

25

2



Тема 10

Физкультурно-оздоровительная деятельность


10



5.1

Упражнения для коррекции осанки и для силы мышц спины и пресса

26

2



5.2

Полоса препятствий с использованием лазания и упражнений в висах и упорах

27

2



5.3

Полоса препятствий с использованием прыжков и метания мяча в цель

28

2



5.4

Круговая тренировка с использованием ходьбы, бега, упражнений для ног

29

2



5.5

Контрольные нормативы: поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание. Зачет.

30

2



Всего часов второй год обучения

30

60



Всего часов по учебной дисциплине

60

120







3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя

  1. Анализ проведения урока физкультуры /Авт.-сост.В.А.Муравьёв, И.П.Залетаев. – М.: СпортАкадемПрес, 2002.-92 с.(Физическая культура и спорт в школе).

  2. Андреев С.Н. Футбол – Твоя игры: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 114 с.: ил.

  3. вой олимпийский учебник. – М.: Советский спорт, 2003г.-152с.

  4. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. – М.: «ЦГЛ», 2002. – 80 с.

  5. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 кл.:учебно-методическое пособие/ Г. И. Погадаев, - М.: Дрофа, 2016.

  6. Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с.

  7. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных вузов. – М: ФОН, 1996. – 314 с.: ил.Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

  8. Клещев Ю.И. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 192 с.

  9. Красников А.А. Проблемы общей теории спортивных соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 324 с. (Наука – спорту)

  10. «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич). –М.: Просвещение, 2007г

  11. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

  12. Матвеев А.П., А.А. Красников, А.Б. Лагутин. Методическое пособие «Физическая культура. Школьные олимпиады. IX – XI классы». – М.: Дрофа, 2008 г.

  13. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)

  14. Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.

  15. Новые формы физической культуры и спорта. В. К .Петров. – М.: Советский спорт, 2004г. – 40с.

  16. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с.: ил.- (Профессия – тренер) Официальные Правила баскетбола. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 112 с.

  17. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе. - Смоленск, 1993. - 48 с.

  18. Погадаев Г.И. Методическое пособие «Физическая культура. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь образовательного учреждения». – М.: Дрофа, 2008 г.

  19. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии/ Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160 с.

  20. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.

  21. Седашов О.А. Правила игры в мини-футбол: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2003. – 55 с.

  22. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.

  23. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / Автор-составитель А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002. – 700 с.

  24. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.

  25. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 155 с.

  26. Физическая культура. 10-11 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2012.

  27. Шестаков М.П., Шестаков И.Г. Гандбол. Тактическая подготовка. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 132 с. (Методика спортивной тренировки).

  28. Экзаменационные вопросы и ответы 9 и 11 классы. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2005г.-240с.

Для учащихся

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.

  2. Барчукова Г.В., Мизин. А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное пособие – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.

  3. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.

  4. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.

  5. Физическая культура и физическая подготовка: Учащийся под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 431 c.

  6. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -

  7. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.

  8. Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 174с: ил.

  9. .Физическая культура: Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012.



Материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»

Количество учебно-наглядных пособий и оборудования по физической культуре.

Расчет на учебное заведение, которое имеет один комплект классов (30 учащихся)

Гимнастический инвентарь

  1. Перекладина (низкая и высокая) - 1/1 шт.

  2. Перекладина разновысокая -2 шт.

  3. Перекладина навесная – 2 шт.

  4. Брусья (параллельные и разновысокие) - 1/1 шт.

  5. Конь, козел для опорных прыжков - 2/2 шт.

  6. Мостик для опорных прыжков - 2 шт.

  7. Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления - 2 шт.

  8. Канат для перетягивания - 1 шт.

  9. Бревно гимнастическое - 1 шт.

  10. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) - 2 шт.

  11. Скамьи гимнастические - 10 шт.

  12. Стенка гимнастическая (количество секций) - 16 шт.

  13. Скакалки - 30 шт.

  14. Обручи - 30 шт.

  15. Палки гимнастические - 30 шт.

  16. Мячи резиновые – 30 шт.

  17. Мячи большого тенниса - 30 шт.

  18. Маты гимнастические в чехлах - 10 шт.

  19. Маты гимнастические поролоновые - 6 шт.

  20. Зеркало (размером 2х3 м.) - 1 шт.

Инвентарь для фитнеса

  1. Фитбол – 30 шт.

  2. Степ-платформа – 30 шт.

  3. Резиновые амортизаторы – 30 шт.

  4. Фитнес-коврики – 30 шт.

  5. Ленточные утяжелители - 10 шт.

  6. Эспандеры – 30 шт.

Легкоатлетический инвентарь

  1. Флажки судейские - 6 шт.

  2. Секундомеры электронные - 2 шт.

  3. Рулетка металлическая (1-10 м.) - 1 шт.

  4. Эстафетные палки - 10 шт.

  5. Мяч малый для метания – 20шт.

Инвентарь для спортивных сооружений

  1. Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.

  2. Мячи волейбольные - 10 шт.

  3. Мячи гандбольные (1,2,3) – 15/15/10 шт.

  4. Мячи футбольные (3,) – 10 шт.

  5. Сетки волейбольные - 1шт.

  6. Сетки для мячей – 5шт.

  7. Ворота гандбольные - 2 шт.

  8. Насосы для надувания мячей - 2 шт.

  9. Свистки судейские - 5 шт.

  10. Стойки для обводки - 10 шт.

  11. Шахматные часы - 2 шт.

  12. Шахматы, шашки - по 10 комплектов.

  13. Столы для настольного тенниса - 4 шт.

  14. Ракетки для настольного тенниса - 12 пар.

  15. Мячи для настольного тенниса - 100 шт.

  16. Перекидное табло – 1 шт.

  17. Фишки – 20шт.

  18. Конуса 20 шт.

  19. Аптечка - 1 шт.

  20. Аптечка переносная для спортивных площадок – 1 шт.

  21. Компас - 5 шт.

Ориентировочный перечень оборудования тренажерного зала

Оборудование, направленное на оздоровление:

  1. Велотренажеры - 4 шт.

  2. Бегущая дорожка - 1 шт.

  3. Эспандеры, резиновые жгуты - 15 шт.

  4. Гимнастические скамейки - 2 шт.

  5. Набивные мячи (1, кг) - 5 шт.

Спортивная форма для сборных команд учебного заведения

(Количество зависит от состава команд и их наличие)

  1. Форма футбольная - 18 комплектов.

  2. Форма баскетбольная - 10 комплектов.

  3. Форма волейбольная - 10 комплектов.

  4. Форма гандбольная - 10 комплектов.

  5. Манишки двух цветов – по 20 шт.

  6. Номера нагрудные – 2 комплекта.








4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Студентам, успешно выполнившим требования Государственного физкультурно-спортивного тестирования на соответствующий их возрасту значок, занявших призовые места в спортивных соревнованиях любого уровня, может быть выставлена текущая отметка «5» баллов.

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений студентов, которые обучаются в очном формате

Объектами оценки учебных достижений студентов на уроках физической культуры могут быть:

  1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).

  2. Техника выполнения студентами физических упражнений.

  3. Усвоение теоретических знаний.

  4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.

Порядок выполнения нормативов определяет преподаватель согласно календарно-тематического планирования.

Объективная оценка уровня достижений обеспечивается:

  • осуществлением индивидуального подхода, то есть создание для студента условий, которые соответствуют особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья;

  • подбором контрольных нормативов для подготовительной медицинской группы с учётом медицинских показаний и противопоказаний;

  • гласностью оценки (своевременным информированием студента об уровне учебных достижений с кратким анализом выполнения студентом двигательного действия).

Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке, может осуществляться как комплексно, так и раздельно. Студенты, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, выполняют требования учебных программ с учётом медицинских показаний и противопоказаний. При этом из программных требований, предъявляемых к студентам, исключаются те виды учебной деятельности и контрольные нормативы, которые им противопоказаны.

Указанные исключения не должны влиять на итоговую оценку.

Студенты, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются в форме «зачтено» или «не зачтено».

По желанию студентов, отнесенных к специальной медицинской группе и заявлению родителей, решением педагогического совета учебного заведения, эти школьники могут быть аттестованы и в форме оценки. В этом случае студенты аттестуются по усвоению теоретических знаний, технике выполнения студентами специальных физических упражнений с учетом медицинских показаний и противопоказаний, а также выполнению учебных задач во время проведения урока. Ориентировочные контрольные нормативы эти Студенты не сдают.

Если студент в одном из семестров аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», а в другом - цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из семестровых оценок. Например, в 1 семестре студент имеет отметку «4», во 2 семестре - «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», годовая отметка будет «2» (4+0):2=2. В этом же случае также выставляется оценка за семестр, если за одну из тем студент аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а за другие темы - цифровыми отметками, то семестровая оценка высчитывается как среднее арифметическое из всех тем. Например, в I, II теме студент имеет отметки «5», «4», а в третьей теме - «не аттестован (без уважительной причины)» или «не зачтено», семестровая отметка будет «3» (5+4+0):3=3. В случае если студент «не аттестован (по уважительной причине)» или получил оценку «зачтено», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем без учета оценки за тему, в которой он получил «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено». Например, в I, IIтеме (семестра) студент имеет отметки «5», «4», а в третьей теме (семестра) - «не аттестован (по уважительной причине)» или «зачтено», семестровая (годовая) отметка будет «5» (5+4):2=5 в пользу студента.

В случае если студент в течение темы пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справки), он аттестуется в форме «освобождён».

При условии, если студент имеет одну или несколько из семестровых оценок в форме «зачтено», «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», а вторую в форме оценки, годовое оценивание уровня учебных достижений студентов выставляется по оценке.

Критерии оценивания учебных достижений студентов, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе:

Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений

1

Не достаточный

Студент не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет: со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности.

2

начальный

Студент владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью учителя.

3

средний

Студент знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибками.

4

достаточный

Студент выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения физических упражнений, способен применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с незначительными ошибками.

5

высокий

Студент обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет: техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет: практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы.




Отметка

Уровни

Критерии оценивания учебных достижений

Не зачтено

1

Не достаточный

Студент не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности.

Зачтено

2

начальный

Студент владеет: учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя.

Зачтено

3

средний

Студент знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками.

Зачтено
4

достаточный

Студент выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками.

Зачтено
5

высокий

Студент обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет: техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!