Директор школы:_____________Иванова Е.Е.
Приказ № ____ от «___»____________2020 г.
2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы В.И.Ляха .
В основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение физической культуры отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели, что соответствует годовому календарному графику школы на 2020-2021 учебный год с учетом каникулярных и праздничных дней).
Стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача снизу; игра по упрощенным правилам. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Упражнения на гимнастических брусьях.
Лазанье по канату до высоты – 2 м.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
двумя руками снизу с места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.
Ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Олимпийские игры древности. Виды состязаний, входящих в программу Олимпийских игр. Победители древних Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
№п\п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме | Плано вые сроки прохож дения темы | Фактические сроки прохож дения темы |
Легкая атлетика21ч. |
1(1) | Вводное занятие. Правила поведения на уроках легкой атлетики. | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их значения. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. | 02.09.20 | |
2(2) | Тестирование бега на 30 метров с высокого старта | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. | 04.09.20 | |
3(3) | Техника челночного бега | Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений | 07.09.20 | |
4(4) | Тестирование челночного бега | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | 09.09.20 | |
5(5) | Способы метания мешочка на дальность | Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Рассказывают о Олимпийцах. | 11.09.20 | |
6(6 ) | Тестирование метания мешочка | Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | 14.09.20 | |
7(7) | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. | 16.09.20 | |
8(8) | Беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол» | Применяют упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Раскрывают понятие «Футбол » и анализируют положительное влияние игры на укрепление здоровья и развитие человека. | 18.09.20 | |
9(9) | Прыжок в длину с места | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | 21.09.20 | |
10(10) | Ш Прыжок в длину с места | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | 23.09.20 | |
11(11) | Контрольный урок по прыжкам | Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений | 25.09.20 | |
12(12) | Подвижные игры с бегом | Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений | 28.09.20 | |
13(13) | Тестирование метания малого мяча на точность | Анализируют правила безопасности при метании малого мяча | 30.09.20 | |
14(14) | Тестирование подьема туловища из положения лежа | Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Выбирают индивидуальный темп , контролируют его по частоте сердечных сокращений | 02.10.20 | |
15(15) | Тестирование подтягиваний и отжимания | Проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей соблюдают правила взаи модействияс партнеромОсновы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы | 05.10.20 | |
16(16) | Правильная осанка | Взаимодействуют с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы | 07.10.20 | |
17(17) | Комплекс физических упражнений для утренней зарядки | Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместных пеших прогулок. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений | 09.10.20 | |
18(18) | Тестирование виса на время | Учатся измерять физиологические показатели (рост, вес, объем груди, головы). Бережное отношение к своему здоровью м | 12.10.20 | |
19(19) | Подвижная игра «Перестрелка» | Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают её, соблюдая правила безопасности. Слушают , отвечают на вопросы, рассказывают о своих правилах личной гигиены. | 14.10.20 | |
20(20) | Челночный бег. Футбольные упражнения | Описывают и осваивают технику упражнений на Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | 16.10.20 | |
21(21) | Беговые упражнения. Футбольные упражнения в парах | . Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | 19.10.20 | |
Спортивные и подвижные игры 6ч. |
22(1) | Различные варианты футбольных упражнений в парах | Осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности | 21.10.20 | |
23(2) | Подвижная игра «Осада города» | Различают строевые команды | 23.10.20 | |
24(3) | Броски и ловля мяча в парах | Точно выполняют приемыловли и бросков | 26.10.20 | |
25(4) | Закаливание Броски и ловля мяча в парах | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их Слушают , отвечают на вопросы, рассказывают о своих правилах личной гигиены. | 28.10.20 | |
26(5) | Ведение мяча | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Узнают правила проведения закаливающих процедур. | 30.10.20 | |
27(6) | Подвижные игры | Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила безопасности. | 09.11.20 | |
Гимнастика с элементами акробатики21ч. |
28(1) | Кувырок вперед | Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | 11.11.20 | |
29(2) | Кувырок вперед с разбега | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности.: | 13.11.20 | |
30(3) | Варианты выполнения кувырка вперед | . Соблюдают правила безопасности.: проведении эстафет | 16.11.20 | |
31(4) | Кувырок назад | Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство. Получают представление о работе мозга и нервной системе. | 18.11.20 | |
32(5) | Кувырки | Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляют судейство. Получают представление о работе мозга и нервной системе. | 20.11.20 | |
33(6) | Круговая тренировка | Используют подвижные игры для активного отдыха | 23.11.20 | |
34(7) | Стойка на голове | Используют подвижные игры для активного отдыха | 25.11.20 | |
35(8) | Стойка на руках | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 27.11.20 | |
36(9) | Группировка. Перекаты | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 30.11.20 | |
37(10) | Упражнения гимнастики с элементами акробатики. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 02.12.20 | |
38(11) | Лазанье и перелазанье по гимнастической стенке | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 04.12.20 | |
39(12) | Прыжки в скакалку | Соблюдают правила безопасности | 07.12.20 | |
40(13) | Прыжки в скакалку | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности | 09.12.20 | |
41(14) | Совершенствование техники акробатических соединений | Учатся выполнять упражнения на гибкость. | 11.12.20 | |
42(15) | Лазание по гимнастической стенке различными способами | Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 14.12.20 | |
43(16) | Круговая тренировка | Учатся выполнять приемы страховки. Используют полученные умения в организации досуга. | 16.12.20 | |
44(17) | Преодоление полосы препятствий | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке | 18.12.20 | |
45(18) | Вращение обруча | Описывают универсальные действия при лазании по канату | 21.12.20 | |
46(19) | Круговая тренировка | Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 23.12.20 | |
47(20) | Варианты вращения обруча | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 25.12.20 | |
48(21) | Разновидности танцевальных шагов. Игра «Змейка» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 28.12.20 | |
Лыжная подготовка20ч. |
49(1) | Правила безо- пасности на уро- ках лыжной подготовки. | Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах | 13.01.20 | |
50(2) | Обучение движению на лыжах | Учатся: - технически правильно вы полнять движе -ние на лыжах с переменной скоростью; - | 15.01.20 | |
51(3) | Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж «Пере- стрелка» | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. - | 18.01.20 | |
52(4) | Попеременный двухшажный ход. | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. | 20.01.20 | |
53(5) | Поперемен ный двухшажный ход. | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. учатся: - самостоятель-но подбирать форму одежды в соответствии с погодой; - | 22.01.20 | |
54(6) | Попеременный двухшажный ход с палками | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. | 25.01.20 | |
55(7) | Подъем «лесенкой» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах, соблюдая правила безопасности | 27.01.20 | |
56(8) | Спуски в высокой и низкой стойках. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах, соблюдая правила безопасности. | 29.01.20 | |
57(9) | Совершенствование техники лыжных ходов | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. | 01.02.20 | |
58(10) | Совершенствование техники передвижения на лыжах | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах | 03.02.20 | |
59(11) | Передвижение на лыжах до 2 км. | Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. | 05.02.20 | |
60(12) | Попеременный двухшажный ход. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах | 08.02.20 | |
61(13) | Спуски с пологих склонов. | Используют бег на лыжах в организации активного отдыха | 10.02.20 | |
62(14) | Зимние виды спорта Лыжные соревнования | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах, соблюдая правила безопасности. | 12.02.20 | |
63(15) | Торможение «плугом» и «упором» | Используют бег на лыжах в организации активного отдыха | 15.02.20 | |
64(16) | Торможение «плугом» и «упором» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах, соблюдая правила безопасности. | 17.02.20 | |
65(17) | Закрепление техники подьемов и спусков. | Используют бег на лыжах в организации активного отдыха, соблюдая правила безопасности | 19.02.20 | |
66(18) | Прохождение дистанции | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижений на лыжах | 22.02.20 | |
67(19) | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Повторение техники лыжных ходов. | Осваивают универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | 24.02.20 | |
68(20) | Игра «Быстрый лыжник» | Осваивают универсальные умения в проведении подвижных игр на улице | 26.02.20 | |
Спортивные и подвижные игры 13ч |
69( 1) | Полоса препятствий | Осваивают универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | 01.03.20 | |
70( 2) | Полоса препятствий | Осваивают универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок | 03.03.20 | |
71(3) | Полоса препятствий | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения | 05.03.20 | |
72(4) | Усложненная полоса препятствий | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения | 10.03.20 | |
73(5) | Игры с элементами баскетбола | Используют игры для самостоятельных занятий физической культурой | 12.03.20 | |
74(6) | Игры с элементами баскетбола | Используют игры для самостоятельных занятий физической культурой | 15.03.20 | |
75(7) | Игры с элементами волейбола | Используют игры для активного отдыха | 17.03.20 | |
76(8) | Игры с элементами волейбола | Используют игры для активного отдыха | 19.03.20 | |
77(9) | Эстафеты с мячом | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | 02.04.20 | |
78(10) | Подвижные игры | , контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. | 05.04.20 | |
79(11) | Броски мяча через волейбольную сетку | Включают беговые упражнения в различные формы занятий | 07.04.20 | |
80(12) | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координацион ных способностей | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре . | 09.04.20 | |
81(13) | Прыжки со скакалкой | Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре | 12.04.20 | |
Легкая атлетика9ч. |
82(1 ) | Прыжки в высоту | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. | 14.04.20 | |
83(2) | Прыжки с разбега | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. | 16.04.20 | |
84(3) | Прыжки в длину с места | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, | 19.04.20 | |
85(4) | Броски набивного мяча | Применяют упражнения для развития координационных, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | 21.04.20 | |
86(5) | Тестирование виса на время | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений | 23.04.20 | |
87(6) | Тестирование наклона вперед | Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. | 26.04.20 | |
88(7) | Тестирование прыжка в длину с места | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | 28.04.20 | |
89(8) | Тестирование подтягивания | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | 30.04.20 | |
90(9) | Тестирование подъема туловища | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | 03.05.20 | |
Спортивные и подвижные игры4ч |
91(1) | Знакомство с баскетболом | Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их | 03.05.20 | |
92(2) | Тестирование метания мяча | Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр | 05.05.20 | |
93(3) | Спортивная игра «Баскетбол» | Используют подвижные игры для активного отдыха. | 07.05.20 | |
94(4) | Беговые упражнения | Используют подвижные игры для активного отдыха. | 10.05.20 | |
Футбол8ч |
95(1) | Спортивная игра «Футбол» | . Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре | 12.05.20 | |
96(2) | Подвижные игры с элементами футбола | 14.05.20 | |
97(3) | Игры с элементами футбола | 17.05.20 | |
98(4) | Подвижные игры с элементами футбола | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре | 18.05.20 | |
99(5) | Игра Мини-футбол | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре | 21.05.20 | |
100(6) | Итоговое тестирование физической подготовлен ности | Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре | 21.05.20 | |
101(7) | Спортивные игры | Включают упражнения с мячом | 24.05.20 | |
102(8) | Правила поведения на водоемах Подвижные игры с мячом. | Включают упражнения с мячом | 24.05.20 | |