СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа патриотического воспитания "Воспитание ради будущего"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания "Воспитание ради будущего"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТ. № 103



ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Воспитание ради будущего»

1-11классы


Савченко Ирина Анатольевна, заместитель директора


20



Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство- силою его патриотизма.

Н.Г.Чернышевский


Раздел І. Пояснительная записка

Актуальность

Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Детский возраст является оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

         Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью компетентностного подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

           Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Сегодня нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня наше государство, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

Цель Программы

Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива педагогов, учащихся, родителей школы по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования нового образа патриотизма , сочетающего традиционные ценности принадлежности к культурно-историческим корням своего народа, своей семьи, готовности к военному и трудовому служению, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, со стремлением развивать себя и свою малую Родину, принятием позитивных ценностей общемирового развития, нацеленностью на продвижение своей малой Родины на высокие мировые позиции.

Принципы, на которых строится Программа:

  • систематичность;

  • открытость;

  • доступность;

  • субъектная позиция учащихся;

  • воспитание через социально значимую деятельность;

  • интеграция усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Задачи Программы: 

1) развитие историко-патриотического направления воспитания граждан на основе актуализации ценности культурно-краеведческих знаний, формирования умения их передачи и обмена в межкультурном взаимодействии и диалоге;

2) развитие гражданских направлений патриотического воспитания на основе актуализации гражданского самосознания, осознания своей субъективной роли в построении гражданского общества, в продвижении уникальных ценностей своей малой Родины;

3) развитие военно-патриотического направления воспитания граждан на основе интеграции долга военного служения, традиционных духовно-нравственных ценностей;

4) развитие культурно-патриотического направления воспитания граждан на основе актуализации знаний о богатейших культурных традициях Донецкого края , к осознанию единства и, многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни;

5) развитие спортивно-патриотического направления воспитания граждан на основе формирования позитивной мотивации к занятиям физической культуры и спортом всеми участниками проекта системы спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательной организации;

6) развитие социально-патриотического направления воспитания граждан на основе формирования духовно богатого, социально активного гражданина­-патриота, социально адаптированного и социально защищённого в современной социокультурной ситуации, знающего историю и культуру родного края, сочетающего в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;

7) формирование и развитие гражданско-правового направления воспитания граждан на основе расширения системы профессионального образования, изучения новых ценностей сохранения и развития своей малой Родины.

Этапы реализации Программы:  

I этап: проектный – 2014–2015 учебный год.  

Цель: подготовка условий для совершенствования системы патриотического воспитания.

Задачи:

1.    Разработать основные условия реализации Программы.

2.    Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

3.    Проанализировать материально-техническое оснащение учреждения для

реализации Программы.

4. Разработать групповые проекты по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами и рабочими группами.

II этап: практический – 2015–2018 учебные годы.  

Цель: реализация программы «Я – патриот и гражданин ».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.  Обогащать содержание патриотического воспитания.

3.  Развивать школьное самоуправление.

4.  Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

5.   Расширять и укреплять связи и отношения с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.   Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.   Проводить мониторинг реализации Программы.

8.   Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

9. Реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных.

III этап: аналитический – 2018–2019 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы «Я – патриот и гражданин »

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы школы.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать дальнейшую работу .


Прогнозируемые результаты

Реализация Программы призвана способствовать:

- совершенствованию целостной системы гражданского и патриотического воспитания школы,

- формирование у воспитанников личностных качеств:

 активная гражданская позиция;

 способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

 чувство патриотизма, верности Отчизне;

 духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

 способность к саморазвитию;

 чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

Участие классных коллективов в Программе

Каждый классный коллектив конкретизирует направления программы. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается собственная система дел по ее реализации.




Раздел ІІ. Направления деятельности, способствующие
реализации Программы

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

  • духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;

  • историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.

  • гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике;

  • социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста;

  • военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение военной истории, воинских традиций;

  • спортивно -патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины;

  • культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Обеспечение реализации Программы

Направление деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационно-методическое обеспечение

1. Формирование информационного банка идей педагогов, включающего инновационные методические разработки активных форм деятельности.

2. Участие в постоянно действующих республиканских и городских конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

3. Обогащение библиотечного фонда школы справочной, познавательной, художественной литературой.

4. Разработка программно-методического обеспечения для педагогов на основе современных воспитательных технологий.

5. Отбор методик, технологий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание

6. Использование символов ДНР при проведении школьных мероприятий.

2014-2019

Зам. директора по ВР



Библиотекарь


Методическая служба

Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей программу гражданско-патриотического воспитания

1. Создание программы «Я – патриот и гражданин».

2. Создание положения о месячнике, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Победы.

3. Разработка критериев анализа деятельности всех структур школы

1 этап

Зам. директора по ВР

Методическая служба

Работа с педагогическими кадрами

1. Обеспечение готовности педагогов к решению поставленных программой задач через проведение семинаров, лекториев, семинаров-практикумов, педагогических чтений, работу МО классных руководителей

2. Привлечение педагогов к созданию авторских разработок по проблемам гражданско-патриотического воспитания

3. Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы».

4. Совещания классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования».

Постоянно

Зам. директора по ВР

Методическая служба



Основные направления реализации Программы

Духовно-нравственное направление предполагает:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к жизни родного дома, семьи, школы, города; к культурному наследию своего народа; к природе родного края ;

  • раскрытие и формирование в подростке общечеловеческих нравственных качеств личности ;

  • воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей; повышение педагогической и психологической компетенции родителей;

  • формирование у учащихся потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему.


п/п

Мероприятия

Направление

Сроки

Ответственные

1

  • Акция «Обелиск у дороги».

  • Акция «Ветеран живет рядом».

  • Акция «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся».

  • Вахта памяти.

  • Акция «Доброта спасет мир», посвященная Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери.

  • Уроки мужества, посвященные Дню Победы, Дню защитников Отечества.

  • Проведение памятных дней:

    • - День призывника;

    • - День Победы;

    • - День вывода войск из Афганистана;

    • - День защитников Отечества;

    • - День защитников Донбасса.

  • Торжественная линейка «Памяти погибших в Великой Отечественной войне посвящается…».

  • «Память жива»: конкурс сочинений посвященных участникам войны.

  • Диспут «Что значит любить Родину?».

  • Классный час «Отец, Отчизна, Отечество».

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны и тружениками тыла.

  • Линейки, посвященные памятным датам истории.

  • Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери.


Духовно-нравственное

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители


Историко-краеведческое направление предполагает:

  • формирование стремления к знаниям о богатейших культурных традициях нашего края, к осознанию единства, многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни;

  • восстановление в сознании граждан связи с тысячелетним духовно-историческим бытием культуры, преодоление разрыва в исторической памяти и национальном самосознании, обеспечение защиты личности от сект и культов, оказывающих разрушительное влияние на духовное развитие и физическое здоровье человека.


2

  • Викторина «Земля Донецкая».

  • Мероприятия, посвященные православным праздникам и обрядам.

  • Конкурс рисунков «Мой родной край».

  • Круглый стол «Мой дом».

  • Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край».

  • Фотовыставка «Война и моя семья».

  • Исследовательская лаборатория «История моего имени и фамилии».

  • Фестиваль «Народ и я – единая семья».

  • Конкурс «Народный фольклор».

  • Фестиваль «Обряды и обычаи Донецкого края».

  • Экскурсия в Макеевский и Донецкий краеведческие музеи.

  • Экскурсия на казацкую заставу.


Историко-краеведческое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители , руководитель школьного музея.

Гражданско-правовое направление ориентировано на:

  • воспитание граждан в духе уважения Конституции, законности, норм общественной жизни;

  • привитие чувства гордости, глубокого уважения к государственным символам ДНР, историческим святыням Отечества;

  • формирование нового патриотического типа гражданского поведения, склонного к позитивным реакциям, доверительному сотрудническому отношению в рамках культуры гражданского участия;

  • формирование мотивов, целей и задач, ценностной ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, необходимости профессионального роста и нацеленности на достижение высоких результатов в профессиональной деятельности.


3

  • Конкурс мультимедийных презентаций «Я – гражданин».

  • Конкурс видеорепортажей «Мои права».

  • Игра «Учимся выживать».

  • Правовая игра «А гражданином быть обязан».

  • Классный час «Обязанность, долг, присяга».

  • Правовой час «Ты и закон».

  • Проведение правовой декады.

  • Встреча с представителями правоохранительных органов.

  • Выборы президента школы.


Гражданско-правовое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители, учителя истории

Социально-патриотическое направление, включающее в себя:

  • формирование духовно богатого, социально активного гражданина­-патриота, социально адаптированного и социально защищённого в современной социокультурной ситуации, знающего историю и культуру родного края, сочетающего в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;

  • снижение уровня правонарушений, вредных привычек, асоциального поведения .


4

  • Акции милосердия.

  • Участие в акциях:

    • - «Солдатские письма»,

    • - «Герои живут рядом»,

    • - «От сердца к сердцу».

  • Весенняя Неделя добра.

  • Программа «Толерантность».

  • Конкурс проектов «Моя родословная».

  • Тематические классные часы «Государственные символы», «Обычаи и традиции моей страны».

  • Тематический классный час «Урок мира».

  • Классные часы на тему «Герои и подвиги».

  • Конкурс проектов «Сохрани свою историю».

  • Диспут «Я патриот своей Родины?».

  • Вахта добрых дел «Мир не обойдётся без тебя».

  • Круглый стол «Я и Вселенная».


Социально-патриотическое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители.

Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • утверждение в сознании граждан патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к военному прошлому Родины, к воинским традициям и ритуалам, к государственной военной службе;

  • формирование ответственного отношения к деятельности, связанной со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.


5

  • Неделя военно-патриотического воспитания; встреча с выпускниками школы, которые служили в Афганистане.

  • Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди учащихся 10-11классов.

    • - 10 класс – беседу «Государственная и военная символика ДНР»,

    • - 11 класс – диспут «Как я понимаю личную ответственность за защиту Родины».

  • Конституция ДНР «О всеобщей воинской обязанности и военной службе».

  • Военно-спортивная игра «Зарница».

  • Тематические классные часы «Слава тебе, победитель- солдат!», «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • Выставка моделей боевой техники.
    Диспут «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

  • «День призывника».

  • Встреча обучающихся   с выпускниками и курсантами высших военных училищ, военных университетов и академий.

  • Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт».

  • Встречи обучающихся с бывшими военнослужащими.

  • Проведение фестиваль военной инсценированной песни.

  • Операция «Забота»

  • Работа отряда «Патриот»


Военно-патриотическое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители.


Спортивно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении своего здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации;

  • формирование позитивной мотивации к занятиям физической культурой и спортом всеми участниками проекта путем спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного организации.



6

  • Спартакиада школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта.

  • Спартакиада допризывной молодёжи.

  • «Веселые старты будущих воинов».

  • Спортивные соревнования «Не перевелись на Руси богатыри».

  • Соревнования «Тяжело в учениях, легко в бою».

  • Акция «Спорт против наркотиков».

  • Военно-патриотические викторины.

  • Конкурс видеороликов «Спорт –альтернатива пагубных привычек».

  • Турслет – это здорово!

  • Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы.

Спортивно-патриотическое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители,

учителя физкультуры

Культурно-историческое направление предполагает:

  • формирование стремления к знаниям о богатейших культурных традициях Донецкой области, к осознанию единства и, одновременно, многообразия и преемственности культурных традиций, их безусловной ценности для развития современной культурной и общественно-государственной жизни;

  • восстановление в сознании связи с тысячелетним духовно-историческим бытием культуры, преодоление разрыва в исторической памяти и национальном самосознании, обеспечение защиты личности от сект и культов, оказывающих разрушительное влияние на духовное развитие и физическое здоровье человека.


7

  • Оформление уголков «Мужество героя».

  • Конкурс патриотической песни «Когда поют солдаты».

  • Конкурса чтецов «Когда мужчины говорят…».

  • Конкурс рисунков на тему «Сердцу милая Родина».

  • Конкурс патриотической и солдатской песни «Споёмте, друзья!».

  • Конкурс рисунков «Я слышал о войне».

  • Театрализованный конкурс «Литературные произведения о войне».

  • Литературно-музыкальная композиция «Победный май».

  • Театрализованное представление «День Покрова Пресвятой Богородицы».

  • Экскурсии по музеям города, республики.

  • Экскурсии по местам боевой славы.

  • Организация традиционных встреч:

    • - ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.;

    • - с вдовами погибших на войне;

    • - с воинами-интернационалистами;

    • - с курсантами военных училищ;

    • - с призывниками;

    • - с воинами-афганцами.

  • Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем».

  • Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану».

Культурно-патриотическое

2014-2019

Зам. директора по ВР, учитель музыки, ИЗО, классные руководители.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

Духовно-нравственное воспитание:

  • повышение уровня толерантности учащихся;

  • воспитание чувства любви и гордости за свою Родину;

  • воспитание бережного отношения к традициям и обычаям своей страны;

  • стремление к духовному обогащению и развитию;

  • чувство патриотизма, гуманизма и толерантности


Историко- краеведческого воспитания:

    • активизация внимания к истории , жизни и быту народа;

    • формирование у обучающихся понимания того, что, прежде чем предъявить себя всему миру, нужно знать самим и уметь преподнести историю и культуру малой Родины.


Гражданско-правового воспитания:

  • проявление у обучающихся правовой грамотности и гражданской ответственности, стремления развивать себя и свою Родину;

  • преобладание активного позитивного мнения о значимости происходящих экономических, политических, спортивных, культурных и других событий.

Военно-патриотического воспитания:

  • формирование в сознании подростков конструктивных мнений и позитивных образов, эмоционального отношения к военной службе как необходимой части жизненного опыта мужчины, дающей полноценного раскрытия личности;

  • формирование гордости за сопричастность к деяниям старших поколений защитников Отечества, исторической ответственности за выполнение конституционного долга.


Культурно-патриотического воспитания:

  • развитие у обучающихся гордости за богатейшую, высоко духовную культуру и историческое прошлое большой и малой Родины, формирование оптимистических настроений относительно перспектив развития и творческих созидательных возможностей нашего народа.


Спортивно-патриотического воспитания:

    • внедрение патриотических ценностей и установок в системе общественных отношений в сфере физической культуры и спорта, их дальнейшее закрепление и развитие;

    • формирование сообщества болельщиков-патриотов, как среды, воспитывающей положительное отношение к занятиям спортом, желание участвовать в спортивных соревнованиях, цивилизованно поддерживать свои спортивные команды.


Социально-патриотического воспитания:

  • сформированность социально активного типа поведения обучающихся, склонного к позитивным реакциям, доверительному сотрудническому отношению к другим людям, активному заинтересованному участию в общественной жизни;

  • снижение рисков агрессивного асоциального поведения, повышение уровня взаимной социальной заботы и внимания подростков, развитие форм социального участия в различных сферах жизни.


Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и сформированное патриотическое сознание учащихся как основа личности будущего. 


Раздел ІІІ. Реализация программы в 2014- 2017 гг.

Гражданское становление личности обучающегося на уроке и во внеурочной деятельности расширяет диапазон проявления его способностей, увеличивает возможность каждого выпускника школы занять достойное место в обществе и проявить гражданскую и социальную активность.

Гражданская компетентность предполагает серьезное нравственное воспитание обучающихся, которое формируется разными путями, в т.ч. через знакомство с Конвенцией о правах ребенка, участие в акциях, дебатах, дискуссиях, научно-практических конференциях по социально-значимым проблемам, знакомство и изучение истории государственных , городских символов, атрибутов.

В школе проводится ряд мероприятий, посвященных героическим страницам истории нашей Родины. Главная целью - раскрытие учащимся смысла понятий «Любовь к Родине», «Любовь к Малой Родине», воспитание у юных граждан чувства уважения к своему городу, Отечеству. Параллельно с воспитанием патриотизма формируются правовые знания учащихся, правила поводится в обществе, т.е. осознанная социальная адаптация несовершеннолетних. Важно воспитать у учащихся уважение к закону, гражданскую ответственность, заботу о благополучии своей страны и сохранение человеческой цивилизации.

Классные руководители используют в своей деятельности методики и технологии, позволяющие учащимся проигрывать социальные роли, моделировать образы собственного поведения в жизни. В процессе такой деятельности формируется устойчивое правовое сознание, которое закладывает фундамент в формировании активной жизненной позиции.

Для эффективной реализации Программы были созданы необходимые условия:

  1. Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в процесс гражданско-патриотического воспитания.

  2. Создание условий для активного участия семьи в системе гражданско-патриотической работы школы.

  3. Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме.

  4. Проведение внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне.

  5. Создание и сохранение традиций гражданско-патриотической работы в школе.

  6. Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, педагогов, общественности.

  7. Повышение методической и профессиональной культуры всех участников воспитательного процесса; использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной работы школы.

Информация о материально-техническом оснащении учреждения

1.      Спортивный зал – 2 ( малый и большой)

2.      Актовый зал – 1

3.      Компьютерный класс – 2

4.      Проектор – 5

5.      Мастерская – 2

6.      Музыкальное оборудование

7.      Музей – 1

8.      Библиотека – 1

9.      Спортивные площадки – 5 (2 – баскетбольных, 1 – волейбольная, 2 – футбольных, 1 – гимнастический городок)

10.  Медицинский кабинет – 1















Работая над реализацией Программы, рабочие группы и классы создали собственные проекты по направлениям:

1. Духовно-нравственное: «Возлюби ближнего своего».

2.Историко-краеведческое: «Культура, быт и традиции казачества».

3.Гражданско-правовое: «Мы патриоты».

4.Социально-патриотическое: «Капля радости от каждого сердца».

5.Военно-патриотическое: «Из пепла забвения. Афганистан».

6.Спортивно-патриотическое: «Здоровым быть модно».

7.Культурно-патриотическое: «Праздники и традиции нашего края».

В рамках реализации указанных проектов школой уже проведены следующие мероприятия:

  • Цикл мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы «Память, память, за собою позови». Этот праздник, действительно, особенный: праздник и грусти, и радости, праздник «со слезами на глазах», праздник духовного единения, праздник соединения прошлого, настоящего, будущего. В ожидании дорогих гостей -ветеранов Великой Отечественной войны - ученики 1–9 классов празднично оформили школу своими рисунками и плакатами.

  • Ученики 6-А , 6-Б и 11- Б классов провели литературно-музыкальную композицию «Страницы великой эпохи». Дети имели возможность не только увидеть, но и почитать и подержать в руках военные письма-треугольники.

  • Учитель Вакула Л.И. с учениками 4-А класса провела праздничную программу «Угадай мелодию: Песни великого подвига», куда были приглашены ветераны войны, ополченцы и депутаты нашего города.

  • Ежегодно принимаем участие в городской акции «Вахта памяти» и проводим митинг «Сердце бьется в такт с тобой, город славы трудовой» поселка Холодная Балка и митинг у памятника погибших воинов поселка Чкалова «Живет победа в поколениях».

  • 21 сентября проводим флешмоб ко Дню Мира «В единстве Мир, а сила в здравом смысле» , который завершаем выпуском голубей МИРА и воздушных шаров в небо.

  • Жолоб Ю. получила диплом 3 степени за исследовательские проекты: «Поселок Холодная Балка в годы Великой Отечественной войны» и «Холодная Балка в годы войны глазами очевидцев» в номинации «Краеведческое исследование»; диплом участника Республиканского Открытого краеведческого форума учащейся молодежи «Родной край: вчера, сегодня, завтра»; диплом 3 степени в городском этапе конкурса творческих работ школьников «Эхо войны» в номинации «Краеведческое исследование»; диплом 2 степени на конкурсе творческих работ среди учащихся школ, лицеев и студентов институтов, университетов Донецкой Народной Республики «Большой подвиг маленького города, села».

  • Рюмина Анна: 1 место в Республиканском конкурсе «Напевы Родины моей»; участница районного, городского, победитель республиканского конкурса «Военной песни негасимый свет»; победитель республиканского конкурса «Паруса»; Мазур Карина и Романенко Анастасия: 1 место в Республиканском фестивале военно-патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы» в номинации «Патриотическая песня» и «Художественное слово».

  • В рамках празднования 70-летия Победы в ВОВ ученики 11-А класса (Мальцев Андрей и Когут Дарья), 8-А класса (поисковый отряд), 4-Б класса (Рюмина Анна, Евдокимов Тимур) приняли активное участие в районном и городском конкурсе инсценированной военной песни «Военной песни негасимый свет».

  • Ученица 8-Б класса Мазур Карина приняла участие в районном и городском конкурсах рисунков «Дети рисуют мир на планете» и стала победителем республиканской выставки.

  • Агитбригада в составе учащихся 5–8 классов подготовила и провела концертную программу «Путь - дорожка фронтовая» для жителей поселка Чкалова и ветеранов ВОВ. Дети вручили подарки, сделанные своими руками, всем участникам праздника, а жители и ветераны подарили детям комнатные цветы.

  • С 04.05 по 09.05. учащиеся 10-х классов принимают участие в городской акции «Вахта памяти».

  • Ученица 11-А класса Когут Дарья стала участницей республиканского конкурса «Молодежная инициатива возрождения Донбасса».

  • Ученик 1-А класса Лосев Павел стал участником городского конкурса «Эхо войны в моей семье».

  • Богомаз Н. занял 1 место в конкурсе детских рисунков «Символика Макеевкой полиции Донецкой Народной Республики», приуроченному к празднованию Дня полиции Донецкой Народной Республики.

  • Принимаем активное участие в районном и городском фестивале инсценированной военно-патриотической песни «Песня великого подвига»;

  • проводим экскурсии в Макеевском художественно-краеведческом музее «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы помним…», музейные уроки и лекции.























Посещение Харцызского центра социально-психологической реабилитации детей инициативной группой учащихся и учителей школы




Гуманитарная помощь детям г. Дебальцево


Связь школы с Макеевским казацким полком им. казака Мокея: совместное участие в городских и поселковых мероприятиях

Уже стало традицией каждый год на праздник Покрова посвящать пятиклассников в казачата





16 октября 2011 года в нашей школе состоялось торжественное открытие мемориальной доски выпускнику нашей школы, воину-интернационалисту В.Билыку, приуроченное к 30-летию гибели

солдата в Афганистане

Школа тесно сотрудничает с Макеевской организацией союза ветеранов Афганистана и каждый год проводит торжественные мероприятия ко Дню вывода войск из Афганистана и Дню пограничника, встречает родственников, друзей, сослуживцев из Москвы, Одессы, Киева, Донецка, Днепропетровска, Макеевки и Севастополя





















В рамках Программы были проведены различные спортивно-патриотические мероприятия для воспитания активной жизненной позиции, здорового образа жизни












Ежегодно в мае и сентябре ученики нашей школы принимают активное участие в митингах, сохраняя память о подвиге наших солдат ВОВ









Дети с активной жизненной позицией организовывают ученическое самоуправление, выборы лидеров и проведение различных мероприятий





На школьных мероприятиях частыми гостями бывают воины армии ДНР – нынешние герои необъявленной войны































Используемая литература:

  1. Видякин М.В. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. – Волгоград: «Учитель», 2006.

  2. Гражданско-правовое воспитание школьников. Сборник. – Вологда, 2006.

  3. Зяблова В. Поисковое движение как фактор гражданско-патриотического воспитания. Воспитание школьников. Сб. №8. 2008. –– С.3.

  4. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. – М., 2006.

  5. Пашкович И.А. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. – Волгоград: «Учитель», 2006.

  6. Халанская С.М. Структура работы классного руководителя по патриотическому воспитанию. Классный руководитель. – 2004. –  №3. – С. 15.










22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!