СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин на базе основного общего образования

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для организации занятий по информатике, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО "23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин"

Просмотр содержимого документа
«Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин на базе основного общего образования»

Приложение ___












пРограмма учебной дисциплины

ОДП. 02 ИНФОРМАТИКА









































2021

Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). и на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Информатика»

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

















СОДЕРЖАНИЕ


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 11

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» может быть использована для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО (ППКРС СПО) на базе основного общего.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Общеобразовательный цикл

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

  • метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных техноло­гий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 62 часов;

консультация – 1 час

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

170

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


теоретическое обучение

8

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

в том числе:


Написание рефератов

Индивидуальный проект

85

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы

23
(16+7 СРС0


Тема 1.1 Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

2

2

Требование техники безопасности и санитарно-гигиенической нормы при работе с компьютером. Входной контроль учащихся. Этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации. Информационные процессы.

Тема 1.2 Измерение количества информации

Практическое занятие №01

4

2

Вероятностный подход к измерению количества информации. Информация как снятая неопределённость в знаниях. Формула Хартли. "Принцип вилки". Формула Шеннона. Связь количества информации с понятием вероятностей. «Принцип елочки»

Практическое занятие №02

Бит. Байт. Произвольные величины. Алфавитный (алгоритмический) подход к измерению количества информации. Алфавит. Мощность алфавита. Равномерные и неравномерные двоичные коды.

Тема 1.3 Передача информации по коммуникационным каналам

Практическое занятие №03

2

2

Измерение скорости передачи информации. Диаграммы процессов (сетевые диаграммы, диаграммы Ганта).

Тема 1.4

Моделирование

Практическое занятие №04

2

3

Задачи на графах. Граф. Ориентированный граф. Неориентированный граф. Способы представления графов.

Тема 1.5

Системы счисления

Практическое занятие №05

2

2

Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Решение задач на перевод в системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы, восьмеричной, шестнадцатеричной).

Самостоятельная работа

7


Составление и оформление реферата на тему: «Позиционные системы счисления»


Тема 1.6

Алгоритмы

Практическое занятие №06

2

2

Алгоритмы, виды алгоритмов. Описание алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл.

Тема 1.7

Контрольная работа

Практическое занятие №07

2

2

Информация и информационные процессы. Измерение количества информации. Передача информации по коммуникационным каналам. Моделирование. Системы счисления. Алгоритмы.

Раздел 2.

Средства информационных и коммуникационных технологий

28
(18+10 СРС)


Тема 2.1

Основные устройства ИКТ

Практическое занятие №08

2

2

Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера. Основные периферийные устройства. Обеспечение надежного функционирования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), устранение простейших неисправностей. Требования техники безопасности, гигиены. эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ

Тема 2.2

Программные средства ИКТ

Практическое занятие №09

2

2

Операционная система: назначение и функциональные возможности. Графический интерфейс

Тема 2.3

Файлы и файловые системы

Практическое занятие №10

2

2

Файл. Файловая система. Обслуживание диска (утилита дефрагментации, утилита проверки диска, архивация)

Тема 2.4

Прикладное программное обеспечение

Практическое занятие №11

2

2

Виды программного обеспечения. Инсталляция программного обеспечения. Архиваторы. Защита информации, антивирусная защита. Вирусы

Самостоятельная работа

10


Составление и оформление реферата на тему «Компьютерные вирусы», «Антивирусные программы»


Тема 2.5

Локальные сети

Практическое занятие №12

2

3

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Адресация в сети. Локальные вычислительные сети

Тема 2.6

Глобальные сети

Практическое занятие №13

2

3

Глобальная сеть. Интернет. Класс сетей. Домен.

Тема 2.7

Работа в сети Интернет

Практическое занятие №14

2

2

Услуги компьютерных сетей: World Wide Web, электронная почта, файловые архивы, поисковые системы. Поиск информации в Интернете

Тема 2.8

Поиск информации в Интернете

Практическое занятие №15

2


Операторы поисковых систем Yandex.ru, Google.com

Тема 2.9

Контрольная работа

Практическое занятие №16

2

2

Основные устройства ИКТ. Программные средства ИКТ. Файлы и файловые системы. Прикладное программное обеспечение. Локальные сети. Глобальные сети

Раздел 3

Технология обработки графических данных

13
(6+7 СРС)


Тема 3.1

Графические редакторы

Практическое занятие №17

2

3

Классификация и возможности графических редакторов. Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.

Тема 3.2

Растровая графика

Практическое занятие №18

2

2

Создание и редактирование растрового изображения

Работа с фрагментом растрового изображения. Приемы работы с растровым редактором

Самостоятельная работа

7

2

Составление и оформление реферата на тему: «Аппаратное обеспечение проводных и беспроводных сетей», «Программное обеспечение сетей», «История развития сети Интернет»

Тема 3.3

Векторная графика

Практическое занятие №19

2

3

Работа со встроенным векторным редактором. Приемы работы с векторным редактором.

Раздел 4

Технология создания и обработки текстовой информации

39
(30+9 СРС)


Тема 4.1 Возможности Word 2010

Содержание учебного материала

2

32

Меню файл. Сведения о документе. Вывод документа на печать . Работа со справкой в Word 2010. Помощь. Совместная работа с документами.

Работа с документами посредством инструментов Windows Live. Инструменты для работы с большими документами

Тема 4.2

Основы работы Word 2010

Содержание учебного материала

2

3

Запуск. Лента в Word 2010. Работа с документом. Создание документа с помощью команды Создать. Открытие существующего документа. Сохранение документа.

Панель быстрого доступа. Работа с клавиатурой в Word 2010. Подсказки. Комбинации клавиш для работы с лентой. Строка состояния. Переключение режимов просмотра в строке состояния. Быстрое масштабирование документа из строки состояния. Полоса прокрутки

Тема 4.3

Основные приемы работы с текстом

Практическое занятие №20, 21

4

3

  1. Выделение текста с помощью мыши и клавиатуры. Выделение объектов, расположенных отдельно друг от друга. Быстрое форматирование. Просмотр в реальном времени. Команды группы Шрифт. Параметры анимации.

  2. Буфер обмена. Извлечение объектов из буфера обмена. Способы редактирования документа. Поиск и замена. Навигация по документу. Закладка Заменить.

Самостоятельная работа

2


Индивидуальный проект


Тема 4.4

Создание удобных для чтения документов

Практическое занятие №22

2

3

Абзац как составная часть документа. Группа Абзац закладки Главная. Интервалы между строками и абзацами. Расположение абзацев на странице. Отступы для абзацев. Поля. Табуляция. Работа с символами. Межсимвольные интервалы. Быстрая замена форматирования. Команда Специальный. Команда Формат

Тема 4.5

Текстовые эффекты Word 2010

Практическое занятие №23

2

2

Специальные эффекты. Вставка символов без вызова окна Символ. Использование функции автозамены для исправления ошибок. Символы переноса и автоматическая разбивка по слогам. Буквицы

Тема 4.6

Оформление страницы

Практическое занятие №24

2

2

Установка полей и других параметров страницы с закладки Разметка страницы. Колонтитулы. Добавление полей в колонтитулы. Другие команды закладки Работа с колонтитулами. Деление документа на разделы. Создание колонтитулов в документе с разрывами разделов. Установка разрывов без деления на разделы. Оформление фона страницы. Рамки для страницы. Рамки и другие эффекты для абзацев

Тема 4.7

Списки, колонки

Практическое занятие №25

2

2

Создание списков. Изменение или форматирование списков. Продолжение и объединение списков. Сортировка списков. Многоуровневые списки. Новый дизайн многоуровневого списка. Списки без списков: нумерация строк или элементов внутри абзаца. Колонки. Выравнивание текста в колонках по ширине и по длине.

Тема 4.8

Таблицы

Практическое занятие №26

2

2

Таблицы. Редактирование и изменение таблицы. Форматирование таблицы и ее содержимого. Осваиваем сложные таблицы. Использование таблиц для организации содержимого вашего документа. Таблица в таблице

Тема 4.9

Создание стилей

Практическое занятие №27

2

2

Стили абзаца. Символьные стили. Стили списков и таблиц. Быстрые стили, галерея стилей, комплекты стилей. Применение и создание стилей. Создание и изменение стилей. Стили для списков. Стили для таблиц. Удаление ненужных стилей и очистка форматирования. Контроль над всеми параметрами форматирования в документе. Организация работы со стилями. Применение стилей заголовков на практике: создание содержаний и подписей в колонтитулах. Создание содержания без применения стилей заголовков. Оформление документа с помощью тем

Тема 4.10

Добавление в документ графических изображений

Практическое занятие №28

2

2

Рисунки и коллекция файлов мультимедиа. Готовая коллекция картинок в MS Office. Организатор клипов Microsoft Clip Organizer. Разнообразие автофигур и работа с ними в Word 2010. Канва для автофигур. Закладка для работы с автофигурами. Текстовые поля в профессиональных документах. Организационные диаграммы. SmartArt. Вставка снимков экрана (скриншотов)

Тема 4.11

Инструменты для работы с электронными документами

Практическое занятие №29, 30

4

2

  1. Преимущества электронных документов. Закладки в электронных документах. Гиперссылки. Другие типы ссылок и сносок в электронных документах. Перекрестные ссылки. Быстрый переход с помощью окна Перейти. Обеспечение удобных способов перемещения по документу: сложные содержания, списки иллюстраций, предметные указатели. Применение полей для создания содержаний.

  2. Поля ТОС и ТС. Список иллюстраций. Библиография. Предметный указатель. Таблицы ссылок в англоязычных правовых документах. Режимы просмотра электронных документов. Режим чтения. План и структура документа

Самостоятельная работа

7


Реферат на тему: Предложены в методических рекомендациях по Информатике


Тема 4.12

Взаимодействие с другими приложениями

Практическое занятие №31

2

3

Электронные таблицы и диаграммы MS Excel в Word 2010. Интерфейс MS Excel. Продолжение работы с диаграммами в Word 2010: дизайн, форматирование, расположение на странице. Уравнения и формулы. Word 2010 и MS PowerPoint. Вставка объектов в Word 2010. Полезные свойства буфера обмена

Тема 4.14

Печать документа

Практическое занятие №32

2

3

Организация печати документа. Параметры печати. Предварительный просмотр

Раздел 5

Технология работы с мультимедийными презентациями

19
(12+ СРС)


Тема 5.1

Понятие презентации

Практическое занятие №33

2

2

Понятие презентации, мультимедиа технологий. Структура компьютерных презентаций. Разработка презентаций. Правила оформления презентаций

Самостоятельная работа

7


Реферат на тему: Предложены в методических рекомендациях по Информатике

Тема 5.2

Добавление в документ графических изображений

Практическое занятие №34

2

2,3

Вставка рисунков, диаграмм, объектов

Тема 5.3

Анимация и переходы

Практическое занятие №35

2

2,3

Анимация в презентации. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами.

Тема 5.4

Дизайн

Практическое занятие №36

2

2,3

Различные макеты слайдов. Создание дизайна

Тема 5.5

Печать презентации

Практическое занятие №37

2

2,3

Параметры печати. Параметры сохранения

Тема 5.6

Триггеры в презентации

Практическое занятие №38

2

2,3

Создание интерактивной презентаций

Раздел 4

Технология создания и обработки числовой информации.

31
(18+13 СРС)


Тема 6.1 Работа с листами. Ввод данных

Содержание учебного материала

2

2

Интерфейс Microsoft Office Excel 2010. Вкладка файл. Панель быстрого доступа. Структура книги. Основные элементы с листами. Основные действия с элементами листа. Особенности ввода данных. Редактирование данных. Установка форматов данных. Очистка содержимого. Автоматическое заполнение ячеек.

Самостоятельная работа

3


Индивидуальный проект


Тема 6.2

Вычисления. Оформление таблиц. Построение диаграмм

Практическое занятие №39

2

2

Создание и редактирование формул. Копирование формул. Относительные, абсолютные, смешанные ссылки. Использование именованных ячеек в формулах. Встроенные функции. Оформление ячеек. Автоформаты таблиц. Условное форматирование. Работа с примечаниями. Копирование форматов. Работа с диаграммами

Самостоятельная работа

5


Составление и оформление реферата на тему «Excel назначение и основные функциональные возможности»


Тема 6.3

Обработка таблиц. Печать

Практическое занятие №40

2

2

Быстрый анализ таблиц. Сортировка данных. Многоуровневая сортировка. Фильтрация данных. Поиск и замена. Подготовка к печати

Тема 6.4

Математические функции

Практическое занятие №41

2

2

Функции округления, сложения

Тема 6.5

Статистические функции

Практическое занятие №42

2

2

Статистические функции

Тема 6.6

Логические функции

Практическое занятие №43

2

3

Логические функции

Тема 6.7

Функции ссылок и подстановки

Практическое занятие №44

2

3

Функции ссылок и подстановки

Тема 6.8

Текстовые функции

Практическое занятие №45

2

3

Текстовые функции. Разбиение текста по столбцам

Самостоятельная работа

5


Реферат на тему: Предложены в методических рекомендациях по Информатике


Тема 6.9

Функции даты и времени

Практическое занятие №46

2

3

Функции даты и времени

Раздел 7

Технология использования систем управления базами данных

6


Тема 7.1

Понятие базы данных.

Элементы управления

Практическое занятие №47

2

2

Понятие базы данных. База данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных. Свойства баз данных. Системы управления базами данных Классификация и возможности систем управления базами данных. Элементы СУБД. Этапы создания СУБД. Обработка данных в базе данных. Реляционные базы данных.

Тема 7.2

Структура таблиц

Практическое занятие №48

2

3

Создание и редактирование структуры таблицы. Создание запросов для работы с записями базы данных

Тема 7.3

Наполнение базы данных. Создание отчетов

Практическое занятие №49

2

3

Форматы полей. Наполнение данными. Создание форм и отчетов по работе с записями базы данных. Создание подчиненных форм в базе данных

Практическое занятие №50

2


Дифференцированный зачет

2

Всего 171 (108+62 СРС+1К)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: видеоматериалы, наглядные пособия, комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в Интернет, проектор, сканер.

Программное обеспечение:

  • программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением: операционная система Windows или операционная система Linux, системы

  • программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме

  • программы учебной дисциплины «Информатика

Библиотечный фонд дополняется электронными образовательными ресурсами:

электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для учащихся

Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017

Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 8-е изд., 352 с., 2013

Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 11-е изд., 416 с, 2013

Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.

Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.

Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.

Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2016.

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.

Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2013.

Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.

Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные


чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа.

осознание своего места в информационном обществе;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

метапредметных


умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;


Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

предметных


сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!