СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация планируемых результатов (ЛР, ОР, МР и ПР) в освоении учебной дисциплины ПУП 01 "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПУП 01 МАТЕМАТИКА для специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»  содержит полное описание ПЛАНИРУЕМЫЕХ РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ личностных образовательных, личностных результатов реализации программы воспитания, метапредметных и предметных.

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация планируемых результатов (ЛР, ОР, МР и ПР) в освоении учебной дисциплины ПУП 01 "Математика"»

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«КУЗНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»














ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПУП 01 МАТЕМАТИКА

специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

квалификации выпускника – техник

Форма обучения - очная


























Кузнецк, 2021 г.

Утверждаю

Директор колледжа

____________ /Ф. И. О/

«____» ___________ 20___г.


Программа общеобразовательной учебной дисциплины ПУП 01 МАТЕМАТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по технологическому профилю профессионального образования специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».


Организация-разработчик: ГАПОУ ПО ККЭТ


Разработчики:


Котков А.В., преподаватель высшей квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Программа по дисциплине «МАТЕМАТИКА» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК естественно – научных и математических дисциплин

(название)

Протокол № ________ от _______________

Председатель МЦК ____________________ /Ф. И. О./



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. тЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

29

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

37

6.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

38





































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплина ПУП 01 «Математика» (далее «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Программа составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

При разработке программы учитывались основные положения Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. № Р-98).

Программа разработана на основе методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.).

В основе разработки программы лежит методика преподавания по общеобразовательной дисциплине «Математика» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения (редакция Министерства просвещения от 24.08.2021 г. с правками).

Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав обязательных общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО технологического профиля профессионального образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Астрономия, Экономика, Информатика, Физика и профессиональными дисциплинами.

Цель освоения учебной дисциплины «Математика» (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО): освоение обучающимися содержания учебной дисциплины «Математика» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.


Задачи освоения ОД:
      • формировать представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

      • формировать основы логического, алгоритмического и математического мышления;

      • формировать умения применять полученные знания при решении различных задач, в том числе профессиональных;

      • формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специальности СПО, обеспечивается:

• выбором различных подходов к введению основных понятий;

• формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

• обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

• общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

• умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

• практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.

Особой формой организации образовательной деятельности обучающихся является выполнение индивидуального проекта - (учебное исследование или учебный проект).

Изучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.











2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; из-учение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

• геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

• стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.


Краткая характеристика содержания учебной дисциплины по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС ООО.

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.


АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение прикладных задач. Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. Приближенные вычисления и решения прикладных задач.



ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества

Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения Формулы половинного угла.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

Практические занятия

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

Функции, их свойства и графики

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции.

Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями.

Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.

Определения функций, их свойства и графики.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно-линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.

Показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности.

Способы задания и свойства числовых последовательностей.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Производная.

Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частные. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Производная: механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона—Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства.

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Прикладные задачи

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия

Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений. Основные приемы решения уравнений. Решение иррациональных уравнений. Решение показательных уравнений. Решение логарифмических уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия

История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре).

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между

плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.

Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов.

Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.

Для внеаудиторных занятий студентам наряду с решением задач и выполнения практических заданий можно предложить темы исследовательских и реферативных работ, в которых вместо серий отдельных мелких задач и упражнений предлагаются сюжетные задания, требующие длительной работы в рамках одной математической ситуации. Эти темы могут быть как индивидуальными заданиями, так и групповыми для совместного выполнения исследования.



Метапредметные связи учебной дисциплины

Предметное

содержание УД

Наименование

дисциплин

Варианты междисциплинарных заданий

Функции и графики

Информатика

1) Средствами программы МS Ехcеl построение графиков функций.

  1. 2) Средствами программ пакета МS Office подготовка докладов, рефератов, сопровождаемых презентационным

  2. материалом.

Алгебра,основы тригонометрии, начала математического анализа, геометрия

Физика, астрономия

Применение математических понятий, свойств функций, математических действий для описания физических процессов, явлений и законов.

Алгебра, функции и графики

Экономика

Применение математического аппарата для описания экономических процессов, для проведения экономических расчетов и прогнозов.

Алгебра,основы тригонометрии, начала математического анализа, геометрия

Профессиональ-ные дисциплины, профессиональ-ные модули

Применение математического аппарата для проведения расчетов необходимых для освоения ПД и ПМ, для описания процессов, и проведении исследований изучаемых в ходе освоения ПД и ПМ.
















Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» в пределах освоения ОПОП СПО специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 244 час.


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

236

в том числе:


теоретическое обучение (лекции)

234

практические занятия


самостоятельная работа

Решение задач. Подготовка выступлений по заданным темам докладов, рефератов. Подготовка презентаций, составление справочных таблиц и др..


Консультации

2

Промежуточная аттестация – форма экзамен













3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных образовательных:

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики.

Л2. Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Л3. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

Л4. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Л6. Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности.

Л8. Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Л9. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


личностных результатов реализации программы воспитания:

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


метапредметных:

МП1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

МП2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

МП3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

МП4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

МП6. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

МП7. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения.

МП8. Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

  • предметных:

П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке.

П2. Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий.

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.

П5. Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей.

П6. Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.

П7. Сформированност представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.

П8. Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы;

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютная и относительная); сравнение числовых выражений;

Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (относится ко всем пунктам программы).

Корни, степени, логарифмы


Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней.

Формулирование определений корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразования числовых и буквенных выражений, содержащие радикалы.

Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений.

Ознакомление с понятием степени с действительным показателем.

Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства

Записывание корней n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

Формулирование свойств степени. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней.

Преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений.

Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на «сложные проценты

Преобразование алгебраических выражений

Выполнение преобразований выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов.

Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений.


ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотношение величин угла с его расположением.

Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи.

Основные

тригонометрические

тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

Преобразования простейших

тригонометрических

выражений

Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значений тригонометрического выражения и упрощения его.

Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения.

Простейшие

тригонометрические уравнения и неравенства

Решение по формулам и по тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений.

Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций,

Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окружности, применение при решении уравнений.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции

Понятие о непрерывности функции

Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие. Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции.

Свойства функции.

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум. Выполнение преобразований графика функции.

Обратные функции

Изучение понятия обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции

Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот. Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов. Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам. Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков. Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков. Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Выполнение преобразования графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности

Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Производная и ее применение

Ознакомление с понятием производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума

Первообразная и интеграл

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной. Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений. Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода). Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И

СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики

Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения. Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики

Элементы теории вероятностей

Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей. Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками.

Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве



Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях. Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач. Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения. Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства). Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника. Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур

Многогранники

Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников. Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии. Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач. Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач.

Тела и поверхности вращения

Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств. Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи.

Измерения в геометрии

Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения. Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел

Координаты и векторы

Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек. Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками. Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами. Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.



Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: учебное исследование или учебный проект.

Индивидуальный проект – это самостоятельная творческая деятельность обучающегося реферативного, практического или опытно – экспериментального характера.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучаемойдисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, при использовании одного или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; практико- ориентированный, информационно-поисковый, творческий, игровой.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с

самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Примерная тематика индивидуальных проектов:

  1. Великие математики России (биография, научные открытия).

  2. Математика в описании электрических процессов.

  3. Применение интегралов при решении прикладных задач.

  4. Симметрия в окружающем мире.

  5. Применение производной при решении прикладных задач.

  6. Логарифмическая функция и логарифмы в окружающем мире.

  7. Показательная функция и ее применение в других науках.

  8. Тела вращения и их применение на производстве.

  9. Векторы и их применение.

  10. Применение тригонометрических функций для описания колебательных процессов.

  11. Тригонометрия на местности.

  12. Математика в машиностроении.

  13. Математика в радиотехнике.

  14. Математика в электромеханике.

  15. Применение производной в экономических расчетах.

  16. Прикладные задачи по математике.

















Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения


Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в


Характеристики

Чем и как проверяется

рамках дисциплины



демонстрируемых знаний


В результате освоения

дисциплины обучающийся

должен знать:

- значение математики в

Профессиональной деятельности

и при освоении ППССЗ

90-100 % правильных ответов –

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных

задач, выполнение проверочных и контрольных работ и др. (Приложение 1)

«5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;


менее 50 % - «2»




- основные математические

методы решения прикладных

задач в области профессиональной деятельности

90-100 % правильных ответов –

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных

задач, выполнение проверочных и контрольных работ и др. (Приложение 1)

«5»;

70- 89% правильных ответов – «4»;

50-69 % правильных ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

- основные понятия и методы

математического анализа,

дискретной математики,

линейной алгебры, теории

комплексных чисел, теории

вероятностей и математической

статистики


90-100 % правильных ответов –

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных

задач, выполнение проверочных и контрольных работ и др. (Приложение 1)


«5»;


70- 89% правильных ответов – «4»;


50-69 % правильных ответов – «3»;


менее 50 % - «2»





В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь решать прикладные задачи в

области профессиональной

деятельности

90-100 % правильных ответов и

устный опрос, тестирование,

оценка решения ситуационных

задач, выполнение проверочных и контрольных работ и др. (Приложение 1)

выполненных действий – «5»;

70- 89% правильных ответов и

выполненных действий – «4»;

50-69 % правильных ответов и

выполненных действий – «3»;

менее 50 % - «2»


Контроль и оценка личностных результатов обучения осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, путем наблюдения, мониторинга, выполнения контрольно-диагностических заданий, направленных на оценку проявления личностных качеств.

Личностные результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.


Мониторинг качеств воспитанности. Контрольно -диагностические задания, направленные на оценку проявления личностных качеств.

Оценка сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления и использование математического аппарата в различных сферах человеческой деятельности.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

Мониторинг качеств воспитанности; педагогический и психологический мониторинг; контрольно-диагностические задания, направленные на оценку проявления личностных качеств; самооценка учащимся отдельных личностных качеств, наблюдение.

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.


Оценка отношения студента к математическим открытиям и достижениям. Оценка отношения студентов к деятельности Российских ученных, внесших вклад в развитие математики.

Контрольно - диагностические задания, направленные на оценку проявления личностных качеств; самооценка учащимся отдельных личностных качеств, наблюдение.

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Оценка взаимодействия студента с окружающими в ходе решения профессиональных задач. Самооценка учащимся отдельных личностных качеств, наблюдение.




Контроль метапредметных результатов освоения ООП осуществляется через выполнение индивидуальной самостоятельной работы, защиты проектных работ, участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, семинарах, в подготовке докладов и рефератов, использовании электронных источников, навыки работы в социальных сетях.








4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Электронные образовательные ресурсы

Коды компетенций и личностных результатов

1

2

3

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Введение

Математика в науке, технике и практической деятельности

2

Раздел 1.

Алгебра

30


Тема 1.1. Развитие понятия о числе. Комплексные числа.

Содержание учебного материала

12

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

Приближенные вычисления.

2

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

2

Арифметические действия над комплексными числами.

2

Преобразование выражений с комплексными числами.

2

Решение уравнений с комплексными числами

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы.

Подготовка сообщения на тему «История развития числа».

Составление справочной таблицы на тему «Числа».

Решение задач [3] № 16.44, 16.8, 16.9, 16.12, 16.13.

Составление справочной таблицы на тему «Комплексные числа».

Подготовка сообщения на тему «История происхождения комплексного числа».



Тема 1.2.

Корни, степени и логарифмы.

Содержание учебного материала

18

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства.

2

Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

2

Преобразования выражений, содержащих степень.

2

Преобразования выражений, содержащих корень

2

Логарифм числа. Свойства логарифмов.

2

Вычисление и сравнение логарифмов.

2

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

2

Логарифмирование и потенцирование выражений.

2

Преобразование логарифмаических выражений.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление справочной таблицы на тему «Степень с действительным показателем».

Решение задач [1] №393(в,г), №394(в,г), №399(в,г).

Решение задач [1] №434(в,г), №435(в,г), №437(в,г).

Выполнение теста по теме «Степени и корни».

Составление справочной таблицы на тему «Логарифмы. Свойства логарифмов».

Решение задач самостоятельной работы №14.

Решение задач [2] №298-300 (1,2).

Решение задач [1] №491(в,г), №492(в,г), №493(в,г).

Составление кроссворда на тему «Степени, корни, логарифмы».

Составление презентации по темам раздела 1.



Раздел 2.

Основы тригонометрии

30


Тема 2.1

Основные тригонометрические тождества.


Содержание учебного материала

16

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Основные понятия тригонометрии.

2

Тригонометрические функции числового аргумента.

2

Основные тригонометрические тождества.

2

Основные тригонометрические формулы.

2

Формулы приведения.

2

Вычисление значений тригонометрических функций с использованием основных тригонометрических тождеств.

2

Преобразования тригонометрических выражений с использованием основных формул тригонометрии.

2

Доказательство тригонометрических тождеств.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Изготовление модели тригонометрического круга.

Решение задач [1] №1(в,г), 2(в,г).

Решение задач [1] №5(в,г), №7(в,г).

Решение задач [1] №10(в,г), №21(в,г), №15(в,г).

Составление справочной таблицы на тему «Формулы тригонометрии».

Решение задач [1] №12(б,в), №22(в,г).

Решение задач [2] № 550-553.

Подготовка сообщение на тему «История тригонометрии».


Тема 2.2 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

14

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Обратные тригонометрические функции.

2

Вычисление значений обратных тригонометрических функций.

2

Простейшие тригонометрические уравнения и их решение.

2

Решение тригонометрических уравнений.

2

Решение тригонометрических уравнений.

2

Простейшие тригонометрические неравенства и их решение.

2

Решение тригонометрических неравенств.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка презентации по теме: «Обратные тригонометрические функции».

Решение задач [1] №120(в,г), №127(в,г), №129(в,г).

Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические уравнения».

Решение задач [1] №145, №146.

Самостоятельная работа «Решение тригонометрических уравнений».

Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические неравенства».

Решение задач [1] №158, №159.


Раздел 3.

Функции и графики

20


Тема 3.1

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

6

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Числовые функции и их свойства.

2

Построение графиков функций, заданных различными способами.

2

Обратные функции.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы.

Решение задач [1] №51, №55.

Написание реферата на тему «История понятия функция».


Тема 3.2

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.



Содержание учебного материала

14

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Степенная функция, её свойства и график.

2

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

2

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

Тригонометрические функции, их свойства и графики (y=sinx, y=cosx)

2

Тригонометрические функции, их свойства и графики (y=tgx, y=ctgx)

2

Преобразования графиков.

2

Построение графиков функций.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление справочной таблицы на тему «Степенная функция».

Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические функции».

Составление справочной таблицы на тему «Показательная функция».

Составление справочной таблицы на тему «Логарифмическая функция».

Выполнение графической работы к с/р 43.

Выполнение графической работы к с/р 44.

Решение задач [1] №422(в,г), №423(в,г), №424 (в,г)

Решение задач [1] №421(в,г), №426(в,г), №427(в,г).



Раздел 4.



Уравнения и неравенства


32


Тема 4.1

Иррациональные уравнения, системы уравнений и неравенства.

Содержание учебного материала

6

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Иррациональные уравнения

2

Иррациональные уравнения, неравенства и методы их решения

2

Решение систем иррациональных уравнений

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач [2] №152-154 (1,2).

Решение задач [1] №422(в,г), №423(в,г), №424 (в,г)

Решение задач [1] №421(в,г), №426(в,г), №427(в,г)


Тема 4.2 Показательные уравнения, системы уравнений и неравенства.

Содержание учебного материала

8

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Показательные уравнения

2

Показательные уравнения и методы их решения.

2

Показательные неравенства и методы их решения.

2

Решение систем показательных уравнений.

2


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач [2] №208-210 (1,2).

Решение задач [1] №464(в,г), №468(в,г), №470(в,г)

Решение задач [1] №467(в,г), №472(в,г), №473(в,г)

Решение задач [1] №465(в,г), №471(в,г)




Тема 4.3 Логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства.


Содержание учебного материала

10

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Логарифмические уравнения

2

Логарифмические уравнения и методы их решения

2

Решение логарифмических уравнений

2

Логарифмические неравенства методы их решения

2

Решение систем логарифмических неравенств

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач [1] №512(в,г), №513(в,г), №514(в,г)

Написание реферата по темам самостоятельной работы №19

Решение задач [1] , №520(в,г), №519(в,г), №522(в,г)

Решение задач [1] №525(в,г), №526(в,г), №527(в,г)

Подготовка презентации «Применение функций и уравнений для описания физических процессов»


Тема 4.4

Тригонометрические уравнения, системы уравнений и неравенства.

Содержание учебного материала

8

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Тригонометрические уравнения, системы уравнений и методы их решения.

2

Решение тригонометрических уравнений

2

Системы тригонометрических уравнений

2

Контрольная работа

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач [1] №164 (а) - №168 (а).

Решение задач [2] №652 -№654.


Раздел 5.

Начала математического анализа

44


Тема 5.1

Последовательности.

Производная и её применение.

Содержание учебного материала

26

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Числовая последовательность. Предел последовательности.

2

Вычисление пределов функции

2

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Правила вычисления производных.

2

Вычисление производных элементарных функций.

2

Производные сложной и обратной функций.

2

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

2

Возрастание и убывание функций.

2

Критические точки функции, точки максимума и минимума функции.

2

Физический смысл производной. Нахождение скорости процесса.

2

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

Исследование функций.

2

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение самостоятельной работы 55.

Составить таблицу основных формул дифференцирования.

Решение задач [2] №803, №810, №839.

Решение задач [2] №832 - №838.

Выполнение самостоятельной работы по теме «Производная».

Выполнить тест по теме «Производная».

Решение задач [1] № 290, 292.

Решение задач самостоятельной работы 62.

Составление справочной таблицы на тему «Схема исследования функции».

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Исследование функции с помощью производной».

Написание реферата на тему «Биографии великих математиков».

Выполнить тест по теме «Производная».


Тема 5.2

Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

18

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Первообразная функции. Основное свойство первообразной.

2

Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица интегралов

2

Вычисление неопределенного интеграла

2

Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница.

2

Вычисление определенного интеграла.

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

Вычисление площади фигуры, ограниченной данными линиями

2

Применение определенного интеграла в физике

2

Решение задач на вычисление объема тела вращения.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление теста «Первообразная».

Составление справочной таблицы на тему «Первообразные элементарных функций».

Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы.

Решение задач [1] №362, №363.

Решение задач [1] №364(в,г)-№366(в,г).

Выполнение графической работы «Вычисление площадей с помощью интеграла».

Написание реферата на тему «Применение интегралов в физике и технике».

Выполнение домашней контрольной работы.


Раздел 6

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

20


Тема 6.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

10

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности.

2

Основные понятия комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания.

2

Решение задач на перебор вариантов.

2

Решение комбинаторных задач.

2

Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доработать конспект лекции по теме «История развития комбинаторики».

Составление справочной таблицы на тему «Основные понятия комбинаторики».

Решение задач [3] №15.11, 15.12, 15.13, 15.20.

Решение задач [2] №1119. 1120, 1121.

Написание реферата на тему «Жизнь научная деятельность И. Ньютона».

Составить сообщение на тему «Математические открытия Паскаля».


Тема 6.2 Элементы теории вероятностей и

математической статистики

Содержание учебного материала

10

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Событие, вероятность события.

2

Решение задач на вычисление вероятности события.

2

Случайные величины. Представление данных.

2

Центральные тенденции и меры разброса.

2

Контрольная работа

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составить глоссарий по теме «Элементы теории вероятностей».

Решение задач [3] №15.31, 15.33, 15.34.

Составить план-конспект.

Составить глоссарий по теме «Элементы математической статистики».

Решение задач [2] №1190, 1191.

Решение задач [2] №1199, 1200.


Раздел 7

Геометрия

56


Тема 7.1

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

16

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом

2

Параллельность прямой и плоскости

2

Параллельность плоскостей

2

Перпендикулярность прямой и плоскости

2

Теорема о трех перпендикулярах

2

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол

2

Перпендикулярность плоскостей

2

Решение задач на нахождение расстояний в пространстве

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Доработать конспект лекции по теме «Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом».

Написание реферата на тему «История геометрии».

Составление сообщения на тему «Евклид и его геометрия».

Решение задач [4] №3, №7, №14 к §3.

Решение задач [4] №1, №2, №3 к §5.

Решение задач [4] №56, №57, №59 к §3.

Решение задач самостоятельной работы 93.

Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».

Создание презентации по темам самостоятельной работы 95.

Составление план-конспекта.


Тема 7.2

Многогранники

Содержание учебного материала

10

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Выпуклые многогранники. Призма, её элементы, виды и свойства.

2

Решение задач на нахождение элементов призмы.

2

Пирамида, её элементы, виды и свойства. Усеченная пирамида.

2

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

Правильные многогранники.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Составление справочной таблицы на тему «Призма».

Составление справочной таблицы на тему «Пирамида».

Изготовление моделей многогранников.

Выполнение теста по теме «Многогранники».

Подготовка сообщения «Правильные многогранники в жизни человека».



Тема 7.3

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

6

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Цилиндр.

2

Конус. Усеченный конус.

2

Шар. Сфера.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Решение задач [4] №3, №4, №8 к §6.

Решение задач [4] №9, №10, №13 к §6.

Выполнение домашней контрольной работы.


Тема 7.4

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

10

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Понятие об объеме тела. Площадь поверхности тела.

2

Объем и площадь поверхности призмы и цилиндра

2

Объем и площадь поверхности пирамиды и конуса

2

Объем шара и площадь поверхности сферы

2

Решение задач на нахождение объемов тел и площади их поверхностей

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение теста по теме «Измерения призмы».

Решение задач [4] №39, №40, №41 к §7.

Выполнение теста по теме «Измерения цилиндра».

Решение задач [4] №19, №42, №49 к §8.

Подготовка презентации на тему «Измерения в геометрии».



Тема 7.5

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

14

http://school-collection.edu.ru/


https://mathematics.ru/


http://fcior.edu.ru/


Л1-Л9

МП1-МП8

П1-П8

ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР7

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.

2

Вычисление расстояний в пространстве.

2

Решение геометрических задач координатным методом

2

Векторы в пространстве.

2

Действия над векторами.

2

Решение геометрических задач векторным методом

2

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка презентации на тему «Координаты в пространстве».

Решение задач [4] №4, №5, №6, №7 к §4.

Доработка конспекта.

Решение задач [4] №65, №66, №67 к §4.

Подготовка презентации на тему «Векторы».

Заполнение таблицы «Координаты и векторы».

Выполнение домашней контрольной работы на тему «Векторы».

Составление вопросов по теме «Координаты и векторы».


Консультации


2


Экзамен



Всего:

236/234/2






  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение программы учебной дисциплины «Математика» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

  • кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

  • состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

  • библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.

  • процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Богомолов Н.В. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – 5 изд, М.: издательство «Юрайт», 2020

  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в 2х частях: учебное пособие для среднего проф. образования. – 11 изд, М.: издательство «Юрайт», 2021

  3. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов

4. Сборник задач по математике: учебное пособие/А.А. Дадаян – 2-е изд. – М: Форум, 2013.

5. Геометрия: учеб. для 10-11 кл. для общеобразовательных учреждений/ Погорелов А. В. - М.: Просвещение, 2017.

6. «Математика»: учебник, А.А. Дадаян, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М (Профессиональное образование), 2017.


Электронные образовательные ресурсы

  1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru/ (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). - Текст: электронный.

  3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.

  4. КиберЛенинка. - URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 12.07.2021).

- Текст: электронный.

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.

  2. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

  3. Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru/ (дата обращения: 08.06.2021). - Текст: электронный.

  4. Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

  5. Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

  6. Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net/ (дата обращения: 12.07.2021). - Текст: электронный.

  7. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). - Текст: электронный.

  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Текст: электронный.

Электронная библиотека https://urait.ru/library/spo

Приложение 1.

Формы и методы текущего контроля общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования


Примерный перечень оценочных средств текущего контроля, направленный на выявление уровня сформированности предметных, метапредметных результатов, ОК и ПК по специальности представлен в таблице.

Таблица

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в комплекте оценочных средств

1

Деловая и/или ролевая игра для реализации профессионально- ориентированных

задач

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально- ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные

профессиональные задачи.

Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре

2

Сообщения

Обучающийся самостоятельно находит материал и готовит сообщение, возможно, с презентацией. Готов ответить на вопросы

Примерные темы сообщений

(с учетом профессиональной направленности)

3

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить

реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для

решения данной проблемы

Пример кейс-задания (с

учетом профессиональной направленности)

4

Самостоятельная/

контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу

Варианты контрольных работ

по каждому разделу курса

5

Устный опрос

Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные

образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах

Примерные вопросы для

проведения устного опроса

6

Математический диктант

Позволяет быстро оценить умение обучающихся воспроизвести формулу, применить её, решить несложное задание по текущей теме раздела. Может

выполняться во время фронтальной или групповой работы

Задания для диктантов по текущей теме раздела

7

Практическая работа

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом

Комплект заданий для практических работ и самостоятельной работы (с учетом профессиональной

направленности)


8

Разноуровневые задания

Различают задачи и задания:

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно- следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения

Примеры разноуровневых заданий (с учетом профессиональной направленности)

9

Проект

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в

индивидуальном порядке или группой обучающихся

Темы групповых и/или индивидуальных проектов (с учетом профессиональной

направленности)

10

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося

Фонд тестовых заданий (с

учетом профессиональной направленности)

Приложение 2. Особенности организации учебных занятий при реализации общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования


Приоритетными формами организации занятий следует определить проблемные лекции, бинарные занятия, практические работы, экскурсии в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях профильных организаций. Важно, чтобы информация, собранная на экскурсиях, обязательно включалась и применялась на других занятиях.

Организация образовательного процесса строится на основе субъект- субъектных отношений, т.е. многовариантном взаимодействии участников этого процесса. Такие отношения учитывают трансформирующиеся социальные и психолого-педагогические характеристики обучающихся возраста ранней юности и предполагают триединую роль преподавателя СПО:

      • направляющего - постановка цели или учебной задачи и создание и/или поддержание мотивационной обусловленности будущей деятельности,

      • организующего - обеспечение строгой последовательности учебных действий в соответствии со структурой деятельности,

      • корректирующего - оценивание и контроль учебной деятельности.

Такое положение преподавателя делает обучающегося активным и равноправным участником процесса обучения. Для достижения такого положения преподавателю необходимо повсеместно внедрять активные и интерактивные методы обучения, групповые формы организации познавательной деятельности обучающихся, широко использовать электронные образовательные ресурсы.

Под активными методами обучения понимаются: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных производственных ситуаций, учебные и деловые игры, экскурсии на производство, а также разнообразные формы научно- исследовательской работы обучающихся. Под интерактивными методами рассматриваются: проведение «мозгового штурма», составление диаграмм связей (mind-maps), использование на занятиях обучающих компьютерных программ и образовательных ресурсов сети Интернет, прецедентный анализ (case study), презентации и т.д.

Использование активных и интерактивных методов обучения влечет за собой изменение форм организации познавательной деятельности обучающихся. В соответствии с деятельностным подходом при выборе форм обучения приоритет должен отдаваться групповым формам: работа в парах (парная); работа в группах от 3-х человек и более (групповая); работа в звеньях (звеньевая). Отличием групповой

и звеньевой форм состоит в том, что при групповой работе обучающиеся трудятся над одной и той же задачей, тогда как при звеньевой форме каждый участник звена получает свой отдельный участок работы и выполняет полученное задание самостоятельно, а иногда и автономно. На завершающем этапе такой формы деятельности общий продукт является компиляцией работ всех участников звена. Важность этого вида состоит, прежде всего, в том, что от серьезного отношения к полученному заданию каждого зависит успех всех, что в наибольшей степени соответствует условиям реальной жизни.

На теоретических занятиях педагог демонстрирует образцы осуществления специфических учебных действий с последующим заданием рефлексивного восстановления алгоритма обучающимися и применения в учебной урочной и самостоятельной работе по предмету.











































Приложение 3. Обоснование применения технологий дистанционного и электронного обучения для определенных элементов содержания общеобразовательных дисциплин

В процессе преподавания ОД возможно использование следующих цифровых инструментов, которые представлены в таблице.

Цифровые инструменты

Применение цифровых инструментов для достижения результатов общеобразовательной дисциплины

Power Point

Подготовка к практическим занятиям по ОД. Для проведения занятий используются презентации

Видеофильм

Применяется как иллюстративный материал при изучении тем - на платформе You Тube

Электронная почта

Сетевой ресурс, используемый для коммуникации с обучающимися. Кроме того, применяется для

осуществления контроля учебного процесса (переписка: ответы на текущие вопросы, проверка домашних заданий обучающихся)

Скайп

Необходимое консультирование по желанию обучающегося в преддверии сдачи экзамена по дисциплине «Математика»

Поисковый Яндекс/Google

Помогает организовать самостоятельную работу обучающихся при подготовке к занятиям, обеспечивая им доступ к информационным веб-ресурсам по изучаемым темам.

Файлообменник (Яндекс-диск)

Используется для обмена файлами разных форматов (текстами, презентациями) между преподавателем и

обучающимися (как резервный канал связи при возникновении проблем на платформе системы дистанционного обучения (СДО) Moodle)

Мобильное приложение

Используется приложение WhatsApp, которое позволяет поддерживать коммуникацию с обучающимися как на занятиях (можно отправлять интересный контент), так и вне их (решать возникающие проблемы, в основном

организационного характера)

Социальная сеть

Используется «Facebook» для коммуникации с обучающимися

Технологии электронной

идентификации личности

Используется в процессе проведения экзамена в онлайн-режиме

Дистанционное обучение (ДО) обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации. Основными дистанционными образовательными технологиями в России являются: кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!