СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Математика" по техническому профилю профессионального образования 15.01.05. «СВАРЩИК РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по техническому профилю профессионального образования

15.01.05. «СВАРЩИК РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)» (285 часов)

Просмотр содержимого документа
«Программа общеобразовательной учебной дисциплины "Математика" по техническому профилю профессионального образования 15.01.05. «СВАРЩИК РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»





ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА







































Пенза, 2019


Утверждаю

____________ /Спильная Е.В./

«____» ___________ 20___г.



Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по техническому профилю профессионального образования

15.01.05. «СВАРЩИК РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)»

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО ПКАС

Разработчики:

Баннова О.В. преподаватель


Программа по дисциплине «Математика» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК естественнонаучных и математических дисциплин.


Протокол № ________ от _______________

Председатель МЦК ___________Баннова О.В.


































СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….4

2. Общая характеристика учебной дисциплины «Математика»……………………….5

3. Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………………..……..7

4. Результаты освоения учебной дисциплины. …………………………………….…….7

5. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………….…..9

6. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов…………………18

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Математика»……………………………………………………………………..….24

8. Рекомендуемая литература…………………………………………………………….…25














































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика» предназначена для изучения математики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получениясреднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии или специальности среднего профессионального образования (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующихцелей:

• обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных исторических факторах становления математики;

• обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

• обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

• обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описыватьи изучать реальные процессы и явления.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентовкомпетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основногообщего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовкиспециалистовсреднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Математика» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержаниеучебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов,тематику рефератов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программподготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена,осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общегообразования в пределах освоения основной ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).






ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»


Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной сосложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО набазе основного общего образования, изучение математики имеет свои особенности взависимости от профиля профессионального образования.

При освоении профессий СПО и специальностей СПО естественнонаучного профиля профессионального образования, специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования математика изучается на базовом уровне ФГОСсреднегообщего образования; при освоении профессий СПО и специальностей СПОтехнического и социально-экономического профилей профессионального образования математика изучается более углубленно, как профильная учебная дисциплина,учитывающаяспецифику осваиваемых профессий или специальностей.Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых наизучение отдельных тем программы, глубинеих освоения студентами, объеме ихарактере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работыстудентов.Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов ворганизации учебной деятельности обучающихся. Для технического,социально-экономического профилей профессионального образования выбор целейсмещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладногохарактера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Для гуманитарного иестественнонаучного профилей профессионального образования более характернымявляется усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.

Изучение математики как профильной общеобразовательной учебной дисциплины,учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО или специальностиСПО, обеспечивается:

• выбором различных подходов к введению основных понятий;

• формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективноеосуществление выбранных целевых установок;

• обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии / специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихсяв части:

• общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей иметодов в профессиональной деятельности;

• умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

• практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуальногоучебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательскихпроектов.

Таким образом, реализация содержания учебной дисциплины ориентирует наприоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих отпрофиля профессионального образования, получения опыта использования математики всодержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению сформально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

• алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

• теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширениесведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство сосновными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарныефункции и решать простейшие геометрические,физические и другие прикладные задачи;

• линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональнойлиниями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраическихпреобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способностистроить и исследовать простейшие математические модели при решенииприкладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

• геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатногои векторного методов для решения математических и прикладных задач;

• стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Разделы (темы), включенные в содержание учебной дисциплины, являются общими для всех профилей профессионального образования и при всех объемах учебноговремени независимо от того, является ли учебная дисциплина «Математика» базовойили профильной.

В примерных тематических планах программы учебный материал представленв форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической,теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической,стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь,составлять рабочий календарный план, по-разному чередуя учебные темы (главыучебника), учитывая профиль профессионального образования, специфику осваиваемой профессии СПО илиспециальности СПО, глубину изучения материала, уровеньподготовки студентов по предмету.

Предлагаемые в примерных тематических планах разные объемы учебного временина изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения различныхучебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обученияпроявятся вуровне навыков по решению задач и опыте самостоятельной работы.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» завершаетсяподведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентоввпроцессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал,который при изучении математики как базовой, так и профильной учебнойдисциплины,контролю не подлежит.



МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа;геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математикаи информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО набазеосновного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучаетсяв общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общегообразования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в составобщих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательныхпредметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО илиспециальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− сформированность представлений о математике как универсальном языкенауки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческойкультуры через знакомство с историей развития математики, эволюциейматематических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмическойкультуры, критичности мышления на уровне, необходимом длябудущей профессиональной деятельности, для продолжения образования исамообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневнойжизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин идисциплинпрофессионального цикла, для получения образования в областях,не требующихуглубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию какусловию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственнойдеятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достиженияпоставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешныестратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов решения практических задач, применениюразличных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагатьсвою точкузрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культурыи месте математики в современной цивилизации, способах описания явленийреального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разныепроцессы и явления; понимание возможности аксиоматического построенияматематических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, ихсистем;использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения ииллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математическогоанализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использованиеполученных знаний для описания и анализа реальныхзависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностныйхарактер, статистических закономерностях в реальном мире,основных понятияхэлементарной теории вероятностей; умений находить иоценивать вероятности наступления событий в простейших практическихситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ прирешении задач.

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Развитие понятия о числе.

Действия с дробями, степень с натуральным показателем.

Квадратные корни. Свойства квадратных корней. Тождества сокращенного умножения.

Квадратные уравнения.Дробно-иррациональные уравнения.

Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.

Прямоугольный треугольник. Четырехугольники. Взаимосвязь элементов, вычисление длин и площадей.

Входной контроль


1

1

1

1

1


1

2

2

2

2

2

2



Раздел 1.Тригонометрические функции.

Тема 1.1.

Тригонометрические формулы.


Радианная мера угла. Угол поворота.

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Основные тригонометрические тождества.

Формулы сложения и их следствия.

Формулы приведения

Формулы двойного аргумента

1

1

2

2

2

2


2

2

2

2

2

2










Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником

  4. Подготовка презентации, выполнение индивидуальных заданий по теме: «Практическое применение тригонометрических функций».


Тема 1.2.Тригонометри-ческие функции

Функция у = sin х, ее свойства и график.

Функция у = cos х, её свойства и график.

Функция у = tg х, ее свойства и график.

Функция у = ctg х, ее свойства и график.

Тригонометрические функции. Решение задач.

Числовая функция.

Преобразование графиков функций.

Четные и нечетные функции.

Периодические функции.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами.

3

3

3

3

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2


Самостоятельная работа cтудентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником.

4. Рассмотреть темы: «Числовая последовательность», «Предел числовой последовательности».




Тема 1.3.

Тригонометрические уравнения

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Простейшие тригонометрическиеуравнения.

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Решение однородных уравнений.

Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители.

Простейшие неравенства для синуса и косинуса.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

3

1

2

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником

  4. Подготовить презентации по способам решения каждого вида уравнений с примерами



Раздел 2. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность в пространстве. Многогранники.

Тема 2.1. Аксиомы стереометрии.

Введение . Аксиомы стереометрии.

Следствия из аксиом.

Решение упражнений.

1

1

1

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником


Тема 2.2.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Свойства параллельных плоскостей.

Тетраэдр. Решение задач.

Параллелепипед. Решение задач.

1

1

1

1

1

1

2

3

3


2

2

2

2

2

2

2

2

2









2


2

2


2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания, систематическое повторение соответствующего материала из курса планиметрии (равенство и подобие треугольников; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т.д.),

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником


Тема 2.3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трех перпендикулярах.

Угол между прямой и плоскостью.

Двугранный угол.

Перпендикулярность плоскостей.

Прямоугольный параллелепипед.

2


2

2


1

4

1

3

1

4

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником

  4. Рассмотреть темы: «Угол между прямыми», «Угол между прямой и плоскостью», «Двугранный угол»,«Угол между плоскостями», используя дополнительную литературу .


Тема 2.4.

Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы

Наклонная призма.

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности правильной пирамиды.

Усеченная пирамида.

Симметрия в пространстве. Правильные многогранники.

3

4

7


3

2

2

2


1








2

2


2

2









2

2

2

2

2

2

2






2

2

2

2

2

2

2

2

2







2

2


2








Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником

  4. Составить презентацию на тему «Виды многогранников», «Призмы в окружающем мире», «Пирамиды вокруг нас», «Виды правильных многогранников», «Кристаллы в природе и технике»


Тема 2.5. Векторы.

Векторы. Действия над векторами.

Прямоугольная ( декартова) система координат в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Простейшие задачи в координатах.

Движения.

1

2


4

1



Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

3. Работа с учебником.


Раздел 3. Производная и ее применение.


Тема 3.1. Производная функции.

Приращение функции.

Понятие о производной.

Производная суммы. Производная разности.

Производная произведения.

Производная частного.

Производная сложной функции.

Производные тригонометрических функций.

2

2

1

1

2

4

3


Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником.


Тема 3.2. Применение производной.

Метод интервалов.

Касательная к графику функции.

Приближенные вычисления.

Механический смысл производной.

Признак возрастания и убывания функции.

Критические точки функции.

Применение производной к исследованию функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезках.

Задачи на min и max , включая задачи проф. содержания.

3

4

1

2

3

3

6

3

3

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником.


Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика.

Тема4.1.

Теория вероятности

Основные понятия комбинаторики.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.


2

4


3



Самостоятельная работа студентов:

1. Подготовка домашнего задания.

2. Решение задач.

3. Работа с учебником.


Тема 4.2. Математическая статистика.

События. Комбинации событий. Противоположное событие.

Вероятность события. Сложение вероятностей.

Независимые события. Умножение вероятностей. Статистическая вероятность.

Случайные величины.

Центральные тенденции.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.


1

1

1

1

1

4


2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка домашнего задания

Решение задач

Работа с учебником






Раздел 5. Первообразная функции.

Тема 5.1. Первообразная функции.

Определение первообразной.

Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразной.

Площадь криволинейной трапеции.

Определенный интеграл.

Применение интеграла.


1

1

4

2

3

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником



Раздел 6. Тела вращения.

Тема 6.1. Цилиндр и конус.

Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра. Решение задач.

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус.

Решение задач профессионального содержания.


2

3

2

2

2

4


2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником.

  4. Составление презентаций «Цилиндры вокруг нас», «Конусы в природе и технике».



Тема 6.2. Шар и сфера.


Шар и сфера.

Уравнение сферы

Взаимное расположение плоскости и сферы

Касательная плоскость к сфере

Площадь сферы. Решение задач профессионального содержания.

4

2

2

3

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником.

4. Составление презентаций «Сферические тела вокруг нас»




Тема 6.3.Объемы тел.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямой призмы.

Объем цилиндра.

Вычисление объемов тел.

Объем наклонной призмы.

Решение задач профессионального содержания.

Объем пирамиды.

Объем конуса.

Объем шара. Объем шарового сектора, слоя, сегмента.

Площадь сферы.

2

1

1

3

1

3

2

2

5

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником.

4. Составление презентаций «Сферические тела вокруг нас»



Раздел 7.Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции

Тема 7.1

Показательная функция.

Корень n-ой степени и его свойства.

Решение иррациональных уравнений.

Степень с рациональным показателем.

Показательная функция, её свойства и график.

Тождественные преобразования показательных функций.

Решение показательных уравнений, неравенств и их систем.

5

6

4

2

6

5

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником.

  4. Подготовка презентации «Показательная функция в природе и технике»



Тема 7.2.

Логарифмическая функция.

Понятие логарифма. Логарифм и его свойства.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем.


4

3

5

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания.

  2. Решение задач.

  3. Работа с учебником.

  4. Сообщение на тему «История открытия логарифмов».




Тема 7.3.

Производная показательной и логарифмической функций.

Производная показательной функции. Число «е» и натуральный логарифм.

Производная логарифмической функции.

Производная степенной функции.


2

3

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

  1. Подготовка домашнего задания

  2. Решение задач

  3. Работа с учебником.

  4. Индивидуальное задание по теме «Применение логарифмов»




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике,информационных технологиях и практической деятельности.

Ознакомление с целями и задачами изучения математики при

освоении профессий СПО и специальностей СПО.

АЛГЕБРА

Развитие понятия

о числе

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая

устные и письменные приемы.

Нахождение приближенных значений величин и погрешностейвычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовыхвыражений.

Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (отно-

сится ко всем пунктам программы)

Корни, степени, логарифмы.

Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней.

Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисление и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа-

щих радикалы.

Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Определение равносильности выражений с радикалами. Реше-

ние иррациональных уравнений.

Ознакомление с понятием степени с действительным показателем.

Нахождение значений степени, используя при необходимости

инструментальные средства.

Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с рациональным показателем, выполнение прикидки значения степени, сравнение степеней.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа-

щих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений.

Ознакомление с применением корней и степеней при вычислении средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решениеприкладных задач на сложные проценты.

Преобразование алгебраических выражений

Выполнение преобразований выражений, применение формул,связанных со свойствами степеней и логарифмов.

Определение области допустимых значений логарифмическоговыражения. Решение логарифмических уравнений.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Изучение радианного метода измерения углов вращения иих связи с градусной мерой. Изображение углов вращения наокружности, соотнесение величины угла с егорасположением. Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи.

Основные тригономе-

трические тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

Преобразования про-

стейших тригонометри-

ческих выражений

Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной

окружности и применение их для вывода формул приведения

Простейшие тригоно-

метрические уравне-

ния и неравенства

Решение по формулам и тригонометрическому кругу простей-

ших тригонометрических уравнений.

Применение общих методов решения уравнений (приведение клинейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств.

Арксинус, арккосинус,

арктангенс числа

Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.

Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса

числа, формулирование их, изображение на единичной окруж-

ности, применение при решении уравнений.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции.

Понятие о непрерывно-

сти функции

Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостеймежду переменными.

Ознакомление с понятием графика, определение принадлеж-

ности точки графику функции. Определение по формуле про-

стейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формулеодной переменной через другие.

Ознакомление с определением функции, формулирование его.

Нахождение области определения и области значений функции.

Свойства функции.

Графическая интер-

претация. Примеры

функциональных за-

висимостей в реальных

процессах и явлениях

Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.

Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых

свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Построение и чтениеграфиков функций. Исследование функции.

Составление видов функций по данному условию, решение задачна экстремум.

Выполнение преобразований графика функции.

Обратные функции

Изучение понятия обратной функции, определение вида и по-

строение графика обратной функции, нахождение ее областиопределения и области значений. Применение свойств функцийпри исследовании уравнений и решении задач на экстремум.

Ознакомление с понятием сложной функции.

Степенные, показатель-ные, логарифмические и тригонометрические функции.

Обратные тригонометрические функции.

Вычисление значений функций по значению аргумента.

Определение положения точки на графике по ее координатам инаоборот.

Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам.

Ознакомление с понятием непрерывной периодической функ-

ции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение ихграфиков.

Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физикеи других областях знания.

Ознакомление с понятием разрывной периодической функции,формулирование свойств тангенса и котангенса, построение ихграфиков.

Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, решения тригонометрических уравнений.

Построение графиков обратных тригонометрических функ-

ций и определение по графикам их свойств.

Выполнение преобразования графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности

Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

Ознакомление с понятием предела последовательности.

Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового

ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Производная и ее при-

менение

Ознакомление с понятием производной.

Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициентакасательной.

Составление уравнения касательной в общем виде.

Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных

элементарных функций, применение для дифференцирования

функций, составления уравнения касательной.

Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их.

Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой.

Установление связи свойств функции и производной по их графикам.

Применение производной для решения задач на нахождение

наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Первообразная

и интеграл

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.

Изучение правила вычисления первообразной и теоремы

Ньютона— Лейбница.

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы

уравнений

Неравенства и систе-

мы неравенств с двумя

переменными

Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и системуравнений.

Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению. Решение рациональных, иррациональных, показательныхи тригонометрических уравнений и систем.

Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем.

Решение уравнений с применением всех приемов (разложения

на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).

Решение систем уравнений с применением различных способов.

Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ


Основные понятия

комбинаторики

Изучение правила комбинаторики и применение при решении

комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилуумножения.

Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления.

Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля.

Решение практических задач с использованием понятий и пра-

вил комбинаторики

Элементы теории

вероятностей

Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей.

Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение

задач на вычисление вероятностей событий.

Представление данных

(таблицы, диаграммы,

графики)

Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками.

Решение практических задач на обработку числовых данных,

вычисление их характеристик.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости

в пространстве


Формулировка и приведение доказательств признаков взаимногорасположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений.

Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейныхуглов.

Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание ихна моделях.

Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач.

Изображение на рисунках и конструирование на моделях пер-

пендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельныхплоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснованиепостроения.

Решение задач на вычисление геометрических величин. Описывание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве. Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях(теорем существования, свойства).

Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснованиесвоих суждений. Определение и вычисление расстояний в пространстве. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач.

Ознакомление с понятием параллельного проектирования и егосвойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника.

Применение теории для обоснования построений и вычислений.

Аргументирование своих суждений о взаимном расположении

пространственных фигур.

Многогранники


Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.

Изображение многогранников и выполнение построения на изображениях и моделях многогранников.

Вычисление линейных элементов и углов в пространственных

конфигурациях, аргументирование своих суждений.

Характеристика и изображение сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей.

Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Применение фактов и сведений из планиметрии.

Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств. Характеристика симметрии телвращения и многогранников.

Применение свойств симметрии при решении задач.

Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.

Изображение основных многогранников и выполнение рисунковпо условиям задач.

Тела и поверхности

вращения


Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств.

Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере.

Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения.

Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей. Проведение доказательных рассужденийпри решении задач.

Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел.

Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по

условию задачи.

Измерения в геометрии


Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами

и свойствами.

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии.

Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел,решение задач на применение формул вычисления объемов.

Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения.

Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы.

Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

Координаты и векторы


Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек.Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками.

Изучение свойств векторных величин, правил разложения век-

торов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами.

Применение теории при решении задач на действия с векторами.

Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, координатный метод, применениевекторов для вычисления величин углов и расстояний.

Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о вза-

имном расположении прямых и плоскостей с использованием

векторов.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»


Освоение программы учебной дисциплины «Математика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общегообразования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологическихправил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнениятребований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которогоучастники образовательного процесса могут просматривать визуальную информациюпо математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Математика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОПСПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Математика» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам по математике, имеющимся всвободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/М.И.Башмаков – 6-изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2018.

  2. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профессиональной направленности: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И.Башмаков – 3-изд., стер. – М: издательский центр «Академия», 2018.

  3. Башмаков М.И. Математика.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/М.И.Башмаков – 9-изд., стер. – М: издательский центр «Академия», 2018.

Дополнительные источники:


Алимов Ш.А.Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс – М., 2017.

Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 класс. – М, 2017

Гусев В. А., Григорьев С. Г., Иволгина С. В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия:учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

Колягин Ю.М., Ткачева М. В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленныйуровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.

Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленныйуровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.


Для преподавателей


Об образовании в Российской федерации: федер. Закон от 29.12ю2012 № 273-ФЗ ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ,от 05.05.2014 № 84ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ифедерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства и образования и науки Российской Федерации от 17 мая2012 № № 413»

№ 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования».

Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.-М., 2014.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадрови ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации поорганизации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательныхпрограмм среднего профессионального образования на базе основного общего образования сучетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии или специальности среднего профессионального образования».


Интернет-ресурсы

www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).

book.ru Единая электронная библиотека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!