СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа метапредметного мини-курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный метапредметный мини-курс Creative thinking development направлен на формирование креативного мышления

Просмотр содержимого документа
«Программа метапредметного мини-курса»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ Российская гимназия № 59

Рассмотрена на заседании НМС

Протокол № ___

от «___» ________ 2019г.

Руководитель НМС___________

«Утверждаю»:

директор МБОУ Российская гимназия № 59

_____________/ ___________

ФИО

«___» _________2019 г.







Программа мини курса

«CREATIVE THINKING DEVELOPMENT»





Количество часов: 8 часов

Класс: 7

Учитель: Малахирова Ж.Д.

учитель английского языка







г. Улан-Удэ, 2019

Содержание




Пояснительная записка…………………………………………………………………..

3


Требования к образовательным результатам…………………………………………...

6


Тематическое планирование……………………………………………………………..

7


Контрольно измерительные материалы………………………………………………...

11


Список литературы

16














































Пояснительная записка

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.

Данный мини курс направлен на формирование такого компонента функциональной грамотности учащихся, как креативное мышление. Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 8 часов. При необходимости количество часов может увеличиваться. Курс предусматривает выполнение разнообразных ситуационных заданий, развивающих креативность и нестандартное мышление в процессе поиска решения проблем. Целевая аудитория курса - учащиеся основной средней школы. Данный курс предполагает повышение мотивации дальнейшего развития творческих способностей и потенциала учащихся. В ходе прохождения курса учащиеся получают возможность реализовать свою креативность, повышая собственную самооценку, несмотря на низкий уровень владения иностранным языком, что позволяет мотивировать их к дальнейшему самообразованию и желанию изучать ИЯ.

Цель курса: формирование и развитие способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение оригинальных, нестандартных и эффективных решений, и/или вдохновляющего, необыкновенного выражения воображения; повышение мотивации к изучению иностранного языка, как способа достижения результатов в поиске нестандартных и эффективных решений проблем, типичных для реальных жизненных ситуаций, и способа самовыражения.

Задачи курса:

выдвигать оригинальные идеи/способы решения проблемы на основе заданного сценария и исходных установок;

оценивать креативность собственных или чужих идей/решений с позиций их ясности, привлекательности, новизны, эффективности и осуществимости решений;

совершенствовать идеи/решения в соответствии с данными инструкциями или дополнительной информацией;

прогнозировать возможные последствия принятия идеи того или иного способа решения проблемы;

создавать свободные высказывания и тексты (с указанными ограничениями по объёму)/изображения в соответствии с заданными установками.


Методическое и техническое обеспечение курса:

изобразительные средства наглядности (фото, рисунки, объявления, листовки, постеры, таблицы, схемы, видеоматериалы);

технические средства обучения (ПК, мультимедийный проектор, принтер);

учебно-методические и учебно-наглядные пособия.

Формы организации обучения:

индивидуальная работа; работа в парах, малых и больших группах.

Формируемые компетенции, умения

Читательская грамотность:

находить и извлекать информацию;

интегрировать и интерпретировать информацию;

осмысливать и оценивать содержание и форму текста;

использовать информацию из текста.

Выдвижение различных идей/способов решения проблемы:

выявлять проблему;

анализировать причины возникновения проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений;

выдвигать нестандартные идеи, способы решения проблемы;

прогнозировать возможные последствия выбора тех или иных способов решения.

Оценка и отбор идей/решений:

выявлять достоинства и недостатки предложенных идей/решений;

прогнозировать возможные результаты применения способов решения проблемы;

аргументировать свою оценку.

Усовершенствование идей/решений:

выдвигать способы улучшить, изменить идеи/решения;

извлекать главное, исключая второстепенные факторы;

обобщать информацию;

представлять результат усовершенствований идей/решений проблемы.











































Требования к образовательным результатам

  • использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

  • выдвигать разнообразные, нестандартные, оригинальные идеи, способы решения проблемы на основе различных стимулов;

  • выявлять проблему;

  • интерпретировать текст;

  • выражать свои идеи визуально, устно и письменно;

  • осуществлять отбор лучших идей, способов решения проблем в соответствии с требованиями (установками задания);

  • оценивать креативность своих и чужих идей с точки зрения оригинальности, новизны, ясности;

  • выявлять недостатки, слабые места в идеях, решениях проблем;

  • прогнозировать последствия принятых решений;

  • аргументировать свое мнение, решение;

  • сравнивать, анализировать способы решения проблем, идеи с целью дальнейшей доработки, улучшения;

  • составлять план, тезисы, отбирать ключевые слова, использовать разнообразные визуальные и художественные средства выражения;

  • озаглавливать текст;

  • создавать свободные высказывания и тексты на основе различных стимулов;

  • составлять схему, маршрут путешествия;

  • презентовать свои идеи, способы решения проблемы.

















Тематический план

Тема

Содержание

Кол-во час.


Развиваемые компетенции, умения

Формируемые учебные действия

1.

Урок визуального/письменного самовыражения


Фразеологические обороты

Пословицы, поговорки

Тексты объявлений, постеров, листовок, иллюстрации к текстам

Фотографии

Рисунки

Чтение художественного и публицистического текстов


2 2 ч.

Отображать главную идею/краткое содержание прочитанного, ключевые моменты графически; выдвигать идеи для заглавия текста, фото, рисунков, лозунгов;

отбирать и оценивать наиболее креативные идеи с точки зрения новизны и ясности;

модифицировать свой рисунок с учетом выявленных недостатков или новых установок задания; находить и извлекать информацию;

осмысливать и оценивать содержание текста;

интерпретировать текст.


Представлять свою идею, содержание прочитанного, понимание фразеологизма в виде рисунка, графических символов, плакатов, листовок, объявлений;

описывать свой рисунок;

выделять главное;

аргументировать свою точку зрения;

аргументировать выбор тех или иных художественных средств;

критически оценивать свои и чужие идеи в соответствии с условиями задания;

совершенствовать свой рисунок, плакат, объявление с учетом замечаний и/или новых установок задания.

2.

Урок письменного самовыражения


Правила написания заголовка, развязки, рассказа

Эпитет

Метафора

Гипербола

Литота

Времена группы Past

Средства логической связи

Работа с текстами, листовками, объявлениями, приглашениями, картами, постерами

2 ч.

Находить и извлекать информацию;

осмысливать и оценивать содержание текста;

интерпретировать текст;

выделять главную идею прочитанного;

выдвигать оригинальные идеи для создания текстов на основе различных стимулов; озаглавливать текст;

составлять план, отбирать ключевые слова;

применять выразительные средства языка;

создавать свободные высказывания и тексты;

оценивать креативность своих и чужих идей с точки зрения новизны, ясности.




Определять тему;

прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам/фото;

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

выражать свои идеи в устном и письменном видах;

излагать события в логической последовательностипредлагать свои креативные идеи для заголовка текста, фото, рисунка;

составлять вокабулярную историю;

составлять рассказ на основе серии рисунков, картинок;

осуществлять отбор лучших идей, способов решения проблем в соответствии с требованиями (установками задания);

использовать выразительные средства языка;

применять средства логической связи.

3.

Урок разрешения социальных проблем

Здоровье: основы здорового образа жизни Традиции и обычаи англоязычных стран Путешествие

Устная презентация

Модальные глаголы can/could, may/might, must

Наречия

Средства логической связи


3 ч.

Выявлять проблему;

анализировать причины и факторы, влияющие на возникновение проблемы;

выдвигать нестандартные способы решения проблемы;

выявлять достоинства и недостатки предложенных решений;

прогнозировать возможные последствия принятия тех или иных способов решения проблемы;

аргументировать свою точку зрения; выдвигать способы улучшить, изменить идеи/решения; находить и извлекать необходимую информацию;

анализировать и обобщать информацию;

делать выводы;

представлять результат усовершенствований решений проблемы.










Выдвигать разнообразные, нестандартные, оригинальные способы решения проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий;

прогнозировать результат принятого решения;

осуществлять отбор лучших способов решения проблем в соответствии с требованиями;

выявлять недостатки, слабые места в решениях проблемы;

описывать, объяснять и прогнозировать последствия принятых решений;

сравнивать, анализировать способы решения проблем с целью дальнейшей доработки, улучшения;

уметь презентовать свои идеи, способы решения проблемы.

4.

Диагностика сформированности креативного мышления

Решение ситуационных заданий

1 1 ч.











































Контрольно-измерительные материалы

Задание 1.

You are going to take part in the contest “Expert of idioms”. How well do you know English idioms? Write idioms under the images.

2

2.

  1. 1.

  1. 2.




3.

4.



Задание 2

Choose one of the idioms or proverbs and draw a picture of it. Be creative!

1. Be on cloud nine. 2. Get the green light. 3. Break a leg! 4. It never rains but it pours. 5. Great minds think alike.

Задание 3

4

Задание 4

Look at this photo. What title can it have?

Offer 3 ideas of the title. Use your imagination!


  1. ___________________________


  1. ___________________________


  1. ___________________________



Задание 5

Is this photo different? Why?

Offer 3 ideas of the title. Be creative!


  1. _____________________________


  1. _____________________________


  1. _____________________________



My horrible holiday

Задание 6

Imagine you write a story for the school contest. Its title is “My horrible holiday”.

Write 90-110 words. Be creative! The story begins:

Last summer I went on a cruise with my friends. Suddenly …

Search engine of future.

Задание 7

Which search engine do you usually use? What needs to be improved? What kiтd of a search engine will be in future?

Use your imagination! Good luck!

You have 3 minutes.

Write down 2 reasons why you like Google, Yandex, Rambler or others. What can you use in your search engine of future?

  1. __________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________

Write down 2 things you do NOT like in search engines.

  1. __________________________________________________________________________


  1. __________________________________________________________________________



Задание 8

Write down 3 ideas about search engine of future. Be creative, choose the most original ideas.

8.1. ________________________________________________________________________________

8.2. ________________________________________________________________________________

8.3. ________________________________________________________________________________

Задание 9

Choose the most creative, useful and promising idea of all. Explain your choice.



Задание 10

What is the weak point of your idea? What can other people dislike in your idea? Write it down.

The weakest point of my idea is ________________________________________________________________________________

How can you make it better? Write down 2 ways to change it for the better.

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________



Оценивание

Задание 1

2 балла – ответ принимается полностью (записаны 4 фразеологизма)

1 балл – ответ принимается частично (записано не менее 2 фразеологизмов)

0 баллов - ответ не принимается (записано менее 2 фразеологизмов)

Задания 2-3

Оригинальность оценивается на основе выявления частотности ответов и наличия/отсутствия схожих черт рисунков.

1 балл – ответ принимается полностью; 0 баллов – ответ не принимается

Задания 4-5

2 балла – ответ принимается полностью (записаны 3 различных идеи в соответствии с требованиями)

1 балл – ответ принимается частично (записано не менее 2 идей в соответствии с требованиями)

0 баллов - ответ не принимается (записано менее 2 идей/идеи не соответствуют требованиям)

Задание 6

Рассказ оценивается по нескольким критериям: оригинальность, связность/логичность, развязка.

Задание 7

2 балла - ответ принимается полностью. Записаны 4 идеи в соответствии с требованиями.

1 балл – ответ принимается частично, имеется не менее 2 идей.

0 баллов – ответ не принимается, менее 2 идей или идеи соответствуют требованиям.

Задание 8

2 балла – ответ принимается полностью (записаны 3 различных идеи в соответствии с требованиями)

1 балл – ответ принимается частично (записано не менее 2 идей в соответствии с требованиями)

0 баллов - ответ не принимается (записано менее 2 идей/идеи не соответствуют требованиям)

Задание 9

1 балл – ответ принимается полностью; 0 баллов – ответ не принимается.

Задание 10

2 балла ответ принимается полностью (хотя бы 1 из новых идей адекватна заданию, соотносится с отмеченным недостатком, оригинальна и имеет ценность)

1 балл ответ принимается частично (1 из новых идей соответствует заданию, соотносится с отмеченным недостатком, но НЕ оригинальна или НЕ имеет ценности)

0 баллов - ответ не принимается (ни 1 из новых идей НЕ адекватна заданию и ситуации, или НЕ оригинальна и НЕ имеет ценности) .

















































Список литературы

  1. Авдеенко Н.А., Демидова М.Ю., Ковалева Г.С. и др. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. №4. Том 1. С. 124-144.

  2. Авдеева Н.А., Денищева Л.О., Краснянская К.А. и др. Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ // Вопросы образования 2018. №4. С. 282-304.

  3. Любарт Т., Муширу К., Торджман С. И др. Психология креативности. М.: Когнито-Центр, 2009. 206 с.

  4. https://www.cambridge.org/gb/cambridgeenglish/teacher-development/resources

  5. https://writeandimprove.com/workbooks#/wi-workbooks/7485eb41-a047-4d23-ae25-5afb7387eba9

  6. https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/parents-and-children/activities-for-children/a2-level/

  7. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!