ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа:
Рабочая программа учебного курса по экономике для 11 класса разработана на основании нормативно-правовых документов:
- Закона «Об образовании»;
- программы Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. И.М. Бгажнокова, МИПКРО, Москва, из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия: Коррекционная педагогика. Издательство: Владос, 2006 год.
- Устава школы;
- авторской программы Т.Н.Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Екатеринбург, 2000.
Экономический практикум для обучающихся старших классов школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является новым предметом в структуре коррекционно-образовательного процесса и направлен на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Предмет имеет прикладной характер, основная задача его – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.
Уровень программы – коррекционно-развивающий.
Базисным учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки: в 11 классе - 1 час в неделю (34 часа в год)
Цель:
формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
Образовательные:
выработка адекватных представлений о повседневной экономической действительности;
освоение первоначальных практических навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.
Коррекционно-развивающие:
обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;
формирование умений делать экономический выбор, Воспитательные:
воспитание самостоятельности принятия экономические решения в личной жизни.
При изучении той или иной темы следует опираться на знания учащихся, полученные на уроках истории, естествознания, чтения, математики, труда и т.к. за счет реализации межпредметных связей можно преодолеть трудности в осмыслении экономических понятий. Работа над терминологией и словарем является неотъемлемой частью каждого занятия. В данном случае учащимся целесообразно иметь специальную тетрадь, где учащиеся будут выполнять разнообразные задания учебного характера.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-что такое экономика; что значит хозяйствовать;
-что такое труд; затраты человека на труд;
-рабочая сила - как главный ресурс экономики;
-названия профессий людей труда;
-понятие собственности и формы собственности;
-понятие стоимости продукта; цены товара;
-циклы жизни человека; цикличность в экономике;
-кого называют собственником;
-значение слова «приватизация», способы приватизации;
-что такое заработная плата, виды заработной платы;
Учащиеся должны уметь:
-толковать пословицы и поговорки о труде;
-уметь посчитать заработную плату;
-уметь различать простой и сложный труд;
-уметь решать задачи с экономическим содержанием;
-уметь различать производственные и непроизводственные объекты;
-уметь называть объекты собственности;
-уметь различать предметы труда и средства труда;
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |
I-четверть | |
1. | Введение. Понятие об экономике. | 1 | 5.09 | | |
2. | Экономика семьи. Значение математических знаний для экономики семьи. | 1 | 12.09 | | |
3. | Нумерация арабская и римская. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. | 1 | 19.09 | | |
4. | Замена крупных мер стоимости мелкими. | 1 | 26.09 | | |
5. | Замена мелких мер стоимости крупными. | 1 | 3.10 | | |
6. | Сложение и вычитание мер стоимости. | 1 | 10.10 | | |
7. | Понятия «дороже-дешевле», «больше на…», «меньше на…»,«выгодно-невыгодно». | 1 | 17.10 | | |
8. | Сопоставление расходов в соответствие с доходами семьи. | 1 | 24.10 | | |
9. | Проверочная работа. | 1 | 31.10 | | |
II- четверть | |
10. | Умножение мер стоимости на однозначное число. | 1 | 14.11 | | |
11. | Решение задач на вычисление стоимости покупки. | 1 | 21.11 | | |
12. | Умножение мер стоимости на двузначное число. | 1 | 28.11 | | |
13. | Решение задач. | 1 | 5.12 | | |
14. | Деление мер стоимости на однозначное число. | 1 | 12.12 | | |
15. | Определение цены по стоимости покупки и количеству товара. | 1 | 19.12 | | |
16. | Проверочная работа. | | 26.12 | | |
III-четверть | |
17. | Деление мер стоимости на двузначное число. | 1 | 16.01 | | |
18. | Решение задач на определение цены по стоимости и количеству. | 1 | 23.01 | | |
19. | Задачи на определение выгоды покупки путём сравнения. | 1 | 30.01 | | |
20. | Решение задач на сравнение. | 1 | 6.02 | | |
21. | Понятия « больше в …раз – меньше в … раз». | 1 | 13.02 | | |
22. | Разумное расходование денег. | 1 | 20.02 | | |
23. | Проценты. Нахождение процента от числа. | 1 | 27.02 | | |
24. | Нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | 5.03 | | |
25. | Нахождение нескольких процентов от числа. | 1 | 12.03 | | |
26. | Проверочная работа. | 1 | 19.03 | | |
IV-четверть | Нахождение суммы отчислений в профсоюз |
27. | Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы. | 1 | 2.04 | | |
28. | Нахождение суммы отчислений в профсоюз. | 1 | 9.04 | | |
29. | Вычисление дохода по различным видам вкладов в сбербанк. | 1 | 16.04 | | |
30. | Определение выгоды от покупки товаров в кредит. | 1 | 23.04 | | |
31. | Решение практических задач. | 1 | 30.04 | | |
32. | Решение практических задач. | 1 | 7.05 | | |
33. | Решение практических задач. | 1 | 14.05 | | |
34. | Проверочная работа. | 1 | 21.05 | | |
35. | Итоговый урок. | 1 | 28.05 | | |
Кириченко С. В. Учитель математики.