СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа мастерской проектов 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа мастерской проектов 5 класс»

Структура рабочей программы



  1. Пояснительная записка…………………………………………………….. 3 стр.


  1. Общая характеристика мастерской ……..………………………………. 4 стр.


  1. Место мастерской в учебном плане…………………………… ............... 5 стр.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения … 6 стр.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной


деятельности …………………………… ……………………..…………. 7 стр.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательной деятельности ……………………..……………….. 8 стр.

  1. Планируемые результаты изучения …………………..…………………. 9 стр

































1.Пояснительная записка

Будущее отныне принадлежит двум типам людей:

Человеку мысли труда. В сущности, оба они

составляют одно целое, ибо мыслить – значит трудиться.

В.Гюго.

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Работая с различными материалами (бумагой, картоном) создаются уникальные, оригинальные и неповторимые изделия. Мастерская Подарков открывает возможность проявить фантазию и творчество при создании различных вещей, сделать их в соответствии с собственными потребностями с учетом индивидуальных особенностей, любимого сочетания цветов и т.д.

При работе можно использовать материалы вторично – это открытки, журналы. Подарки можно создавать, используя различные техники: пошив, аппликация. Эти виды рукоделия увлекают, учат усидчивости. Эта тема будет интересна девочкам и мальчикам пятых классов. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Данную программу лучше реализовывать через проектную деятельность.

Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией результатов.



2. Общая характеристика мастерской

Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, через создания изделий из бумаги, картона.

С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность, адаптации учащихся в среднем звене. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности. Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и метапредметные универсальные учебные действия. А вся работа над созданием изделия из шерсти формирует регулятивные умения.

Цели рабочей программы

- планирование, организация и управление проектной деятельностью учащихся;

- научить самостоятельному достижению намеченной цели;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

- сформировать навыки работы с бумагой, картоном.

Задача программы:

- конкретное определение содержания, объема, спецкурса для достижения учащимися высокого уровня владения универсальными учебными действиями.

Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.

Структура проектной деятельности:

1. Ориентация на получение конкретного результата.

2. Предварительная фиксация (описание) результата в виде эскиза в разной степени конкретизации.

3. Относительно жесткая фиксация срока достижения результата.

4. Предварительно планирование действий по достижению результата.

5. Программирование – планирование во времени с конкретизацией результатов отдельных действий, обеспечивающих достижение общего результата проекта.

6. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией.

7. Получение продукта проектной деятельности, его соотнесение с исходной ситуацией проектирования, анализ новой ситуации.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап:

2.1. Планирование деятельности.

2.2. Выполнение проекта.

3. Этап представления готового продукта.

4. Этап оценки процесса и результатов работы.

5. Защита проекта.

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая программа по проектной деятельности рассчитана на 11 учебных часов (1час в неделю). Занятия проводятся в кабинете 136.



3. Место мастерской в учебном плане.

Настоящая программа по проектной деятельности для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Ред. И. А. Сафронова. – М.: Просвещение, 2011 (работаем по новым стандартам)

Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-192с. – (работаем по новым стандартам).

Технология. 5-11 класс. Проектная деятельность на уроках / Н.А Пономаренка. – изд. 2-у. –Волгоград: Учитель, 2015.





4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Учащиеся научатся:

Предметным УУД: владеть основными понятиями курса.

Личностным УУД:

1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметным УУД:

1. Планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. Выявлять и формулировать проблему;

3. Планировать этапы выполнения работ;

4. Выбирать методы и инструменты для изготовления изделий из бумаги, картона,

5. Работать с разными источниками информации;

6. Обрабатывать информацию;

7. Контролировать ход и результаты выполнения проекта;

8. Представлять результаты выполненного проекта

9. Осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

10. Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Учащиеся получат возможность научиться:

1. Изготовлять различные изделия из бумаги, картона;

2. Самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3. Целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

4. Формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

5. Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

6. Осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



5.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Условные сокращения:

УОНМ – Урок ознакомления с новым материалом; КУ – Комбинированный урок; УЗИ – Урок закрепления изученного; УПЗУ - Урок применения знаний и умений; МП – Многопользовательская презентация PowerPoint, созданная автором; ПК – персональный компьютер; Мп - мультимедийный проектор.

урока

урока

темы

Тема урока

Тип

урока

Оборудование

Наглядность

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий).

Раздел «Творческий проект» - 1 часа

1


Технология проектирования и создания материальных объектов.

Выбор темы и обоснование проектов.

УОНМ

МП, ПК, Мп


Определяют цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполняют проект по разделу.



Раздел «Этапы проекта» - 1часа

2

Исследование проекта и его реконструкция

КУ

МП, ПК, Мп


Составляют план выполнения проекта. Выполняют проект по разделу «Технологии жилого дома».



Раздел «Виды исследования» - 3 часа

3

4

5

Первоначальные идеи для подарка.

Виды технология изготовления подарков.

Составление последовательности изготовления изделия.

КУ

МП, ПК, Мп


Вырабатывают первоначальные идеи согласно совей темы. Находят пути решения поднимаемой проблемы. Собирают материал в дополнительной литературе (журналах, энциклопедия, книгах) в Интернете.




Раздел «Изготовления проектируемого изделия» - 3часа

6

7

8


Изготовление заготовок.

Изготовления подарков.

Оформления изделия



Выполняют проект по своей теме. Пользоваться результатами собственной деятельности.




Раздел «Оформление дизайн- папки» - 1 часа

9


Испытание изделия.

Презентация проекта

КУ

МП, ПК, Мп


Оценивают результаты работы. Оформляют портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливают электронную презентацию проекта. Составляют доклад для защиты творческого проекта. Защищают творческий проект.





6.Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательной деятельности.

Оборудование кабинета.

1. Компьютер.

2. Проектор и экран.

3. Канцтовары.

4. Принтер.

5. Рабочие столы.

Литература:

1. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

2. Новые педагогические и информационные технологий в системе. образования / Под ред. Е.С. Полат. — М., 2000.

3. Полат Е.С. Как рождается проект.— М., 1995.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-192с. – (работаем по новым стандартам).

4. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999.

5. http://festival.1september.ru/articles/532929/

6. http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm

  1. Планируемые результаты изучения.



1.Освоение и систематизация знаний, относящихся к фундаментальным основам информатики (теории информации, алгоритмизации и программирования, теоретических основ вычислительной техники, математического и информационного моделирования) – формирование компетентности в сфере информационно-аналитической деятельности.

2. Развитие алгоритмического мышления и формирование у учащихся операционного стиля мышления, включающих в себя совокупность следующих знаний, умений и навыков: всесторонняя оценка ситуации, поиск информации, необходимой для решения задачи, построение информационных моделей, оптимальное планирование действий и возможных путей развития ситуации, принятие адекватных решений, оценка полученных результатов – формирование информационной компетентности.

3. Приобретение опыта создания и преобразования информационных объектов различного вида с помощью современных информационных технологий: телекоммуникационные сети, издательская деятельность, основы технологии мультимедиа – формирование технологической компетентности.

4. Воспитание культуры проектной деятельности, умения работать в коллективе, чувства ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе – формирование компетентности в сфере социальной деятельности, коммуникативной компетентности.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!