СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ЛОУ « Путешествие на поезде «Дружба»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  « Путешествие на поезде «Дружба»  по своей направленности является комплексной, реализуется по тематическим модулям и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.  

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛОУ « Путешествие на поезде «Дружба»»



Оглавление

Пояснительная записка 4

Цель программы: 5

Задачи программы: 5

Оздоровительные: 5

Воспитательные: 5

Образовательные: 6

Развивающие: 6

Актуальность программы 6

Новизна программы 6

Особенности реализации программы 6

Критерии оценки качества реализации программы 7

Мониторинг реализации программы 8

Ожидаемые результаты работы лагеря: 8

Оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям: 8

Гражданско-патриотическое направление: 8

Нравственно-эстетическое: 8

Здоровьесберегающее: 8

Экологическое направление: 9

Содержание деятельности и механизм реализации программы 9

Механизм реализации программы. 9

Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием: 10

Режим дня летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей 11

План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря 12

Мониторинг воспитательного процесса: 16

Список использованной литературы: 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 18

АНКЕТА (на входе) 18

АНКЕТА (в конце смены) 18

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18

ИГРА В СЛОВА 18

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 19

ВЫБОР 19





Пояснительная записка

При создании программы летнего оздоровительного лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического воспитания в летнем оздоровительном лагере и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Сегодняшнее молодое поколение все чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодежной среде.

В условиях модернизации страны, роль патриотического воспитания детей существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль. В этой связи актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни, важной частью которой является овладение умениями и навыками. Патриотическое воспитание является фундаментом воспитания у каждого народа. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать, повышая производительность труда во всех сферах производства.

Именно на это важно сориентировать педагогов, чтобы оправдать ожидание детей, не разочаровать их. В то же время взрослым необходимо, максимально используя воспитательные возможности временного детского коллектива, всесторонне развить детей, стимулировать их активность и творчество, упорство в преодолении трудностей.

Основная задача программы заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, Родину, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонациональна, и людям, живущим рядом, много приходится переживать: любовь, вражду и даже ненависть. Именно жизненные перипетии помогают людям лучше узнать себя и окружающих и научиться жить вместе, стоит лишь только сделать шаг навстречу друг другу.

Разрабатывая программу ЛОУ, мы исходили из следующих принципов: гражданско-патриатическая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии; дает возможность детям познать окружающий мир в действительности, дает возможность применять теоретические знания, полученные на уроках и практических занятиях; оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека.

Но не следует забывать, что летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения Глубокинская школа. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

В связи с тем, что 2022 год объявлен Президентом России В.В. Путиным Годом культурного наследия народов России, было решено и детскую оздоровительную кампанию приурочить к этому событию. Она пройдет под названием «Путешествие на поезде «Дружба» (июнь 2022 года). Каждый день в лагере будет носить тематический характер. Будет организована работа по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, мероприятий, направленных на развитие творческих способностей ребят, мероприятий, связанных с путешествиями, событиями, посвященными 77-летию Победы в Великой Отечественной войне и конечно же занятий по интересам. Ежедневно будет проводиться «Час чтения», во время которого ребята смогут воспользоваться книгами школьной библиотеки. Будет продолжена работа по организации дополнительного образования (работа кружков «Юный эколог» и «Общая физическая подготовка»).

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Цель программы:

-Создание условий для формирования чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну; сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья детей, обеспечение занятости, формирование профессионального самоопределения обучающихся, развитие личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей и подростков.

Задачи программы:

Оздоровительные:

- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

-Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни; формированию гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;

-Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

-Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

-Способствовать формированию духовно-нравственного отношения к природе и приобщение к культуре предков, к традициям и обычаям русского народа, привитие чувства любви к родному краю.

-Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

-Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

-Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

-Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

Актуальность программы

Разработка программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • оздоровлением и занятостью детей в летний период;

  • повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей;

  • необходимостью проведения профилактической работы с несовершеннолетними в рамках летнего периода;

  • актуальностью задач современного воспитания;

  • обеспечением преемственности в содержании работы лагеря дневного пребывания и площадок по месту жительства и образовательной деятельностью детей в учебное время;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.

Новизна программы

Программа « Путешествие на поезде «Дружба» по своей направленности является комплексной, реализуется по тематическим модулям и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей разноплановы и разнообразны, участники разных возрастных категорий и интересов, но жить они будут одной идеей: «Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!». При реализации программы предусматривается непрерывная образовательная работа педагогов ЛОУ.

При проведении культурно-массовых мероприятий и режимных моментов, педагоги постоянно учат детей чему-то новому, а так же закрепляют уже полученные знания.

Реализуя программу « Путешествие на поезде «Дружба» мы поможем мальчишкам и девчонкам самоопределиться, найти новых друзей, узнать друг друга и себя, обменяться идеями, мыслями, проблемами, поможем понять, что их жизнь и здоровье зависят от них самих, природных условий, экологической обстановки.

Программа определяет цели и задачи, направления организации отдыха детей в летний период 2022 года, предназначена для педагогов, родителей, учащихся, является основой для разработки планов работы площадок по месту жительства, программ организации работы отрядов в лагере дневного пребывания.

Особенности реализации программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: постановка реальных целей и планирование результатов программы; заинтересованность преподавателей и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; удовлетворенность детей и взрослых формами работы; творческое сотрудничество взрослых и детей.



Критерии оценки качества реализации программы


Критерии эффективности

Показатели

Способы отслеживания результатов

Состояние физического здоровья детей

Приобретение навыков здорового образа жизни;

Улучшение физического и эмоционального состояния детей и подростков.

Опрос «Мое отношение к здоровью». Педагогическое наблюдение за соблюдением воспитанниками здоровый образ жизни.

Динамика эмоционального состояния и настроения каждого ребенка

Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

«Дерево пожеланий»

«Забор психологической разгрузки»

Уровень активности каждого ребенка

Формирование мотивов социальной деятельности и личностных достижений.

Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.

100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями.

Практические умения и навыки

Развитие творческой активности каждого ребенка.

Формирование практических умений в различных видах творчества.

Диагностика уровня творческой активности воспитанников (методика М. И., Рожкова, Ю. С. Тюнникова, Б. С. Алишева, Л. А. Воловича).

Участие воспитанников в постановке театральных, танцевальных, музыкальных номеров; в мероприятиях и конкурсах.

Уровень сплоченности и социальной адаптированности

Усвоение норм социальной жизни, поведения в коллективе, культуры взаимоотношений;

– приобретение социального опыта посредством апробации новых ролей.

Приобретение умения сочетать личные и общественные интересы.

Формирование позитивных межличностных отношений.

Методика «Пословицы» (автор С.М. Петрова).

Диагностика социализированности личности подростка (методика М.И. Рожкова).

Методика «Какой у нас коллектив» (автор А. Н. Лутошкин).



Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.


Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе: анкетирование; планерки лагеря .

Текущая диагностика

«Цветопись» по результатам мероприятий и дел лагеря.

Ежедневные пятиминутки.

Итоговая диагностика

Анкетирование «Чему я научился в лагере».

Творческий отзыв (рисунок «Я и мое настроение»).


Реализации поставленной цели способствуют:

    1. Использование игровых форм работы.

    2. Сотрудничество с сельским социумом: сельским клубом, сельской библиотекой.

    3. Витаминизация.

    4. Использование педагогики сотрудничества при проведении мероприятий.

Ожидаемые результаты работы лагеря:
  • укрепление здоровья детей;

  • развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. 

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:

- линейка Памяти ( День Памяти);

- викторины, беседы, конкурсы рисунков ( День России);

- посещение музея, клубных выставок, поселковой библиотеки.

Нравственно-эстетическое:

- проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих общему развитию детей:

- проведение развивающих интеллектуально-познавательных деловых игр, конкурсов, исследований, соревнований;

- овладение техникой работы с бумагой, кистью, карандашами на занятиях «Изостудия».

Здоровьесберегающее:

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем оздоровительном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

Экологическое направление:

Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.

Основные формы работы:

- Экологический десант

- Исследовательская работа

- Экскурсии на природу

- Участие в экологических акциях

- Путешествие по страницам книги «Природа родного края»;

- изготовление поделок из природного материала.

Педагогические кадры:

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Сроки реализации программы: июнь 2022 года

Место проведения: МБОУ Глубокинская школа

Продолжительность смены: 21 день


Содержание деятельности и механизм реализации программы

Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Механизм реализации программы.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (апрель-май):

- подбор кадров;

- организация гигиенического обучения педагогов, работников лагеря;

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

- формирование коллектива;

- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- оформление информационных стендов.

3. Основной (21 день):

- оздоровительная деятельность;

- культурно-досуговая деятельность;

- трудовая деятельность;

- экологическая деятельность;

- методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;


Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием:
  1. Укрепление здоровья детей;

  2. Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  3. Расширение социального опыта;

  4. Формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга;

  5. Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

  6. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  7. Укрепление здоровья детей.

  8. Возможность реализации механизмов мотивации у ребенка к личному развитию, проявлению социальной инициативы.

  9. Формирование у детей и подростков уважения к символам нашего государства.

  10. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способность ребенка, умение работать в коллективе.

  11. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков. Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах.

  12. Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

В результате реализации программы ее участники получат определенные знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость своей родины, познакомятся с ее историей и природой осознают необходимость бережного отношение к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нем.

«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы « Путешествие на поезде «Дружба» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.


Режим дня летнего оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей


Элементы режима дня

Пребывание детей

Сбор детей

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

8.30-9.00

Утренняя линейка, зарядка

Все ребята собрались?

На линейку становись

9.00-9.20

Занятия по интересам

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара

9.20-9.40

Завтрак

9.40-10.00

Игры на свежем воздухе

Трудовой десант

10.00-11.00

Мероприятия

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

11.00-12.00

Занятия по интересам

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

13.00-13.30

Тихие игры, оздоровительные процедуры, игры на свежем воздухе

13.30-14.30

Уход детей домой

14.30




План-сетка мероприятий летнего оздоровительного лагеря

«Путешествие на поезде «Дружба»

Дата

Название мероприятий

Ответственный

1 день

2.06

  1. «Здравствуйте, это мы! (прием детей)

  2. Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!»

  3. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря

  4. Посвящение в «отдыхающие», анкетирование

  5. Вводный инструктаж по ПБ и ТБ

  6. Учебная эвакуация

  7. Игры на сплочение коллектива: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа»

  8. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка.

  9. Деление на отряды, подготовка визитки своего отряда

Начальник лагеря

Воспитатели

2 день

3.06

  1. Минутка здоровья «Береги свою жизнь»

  2. Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).

  3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

  4. Форум «Я- гражданин России»

  5. Выбор органа самоуправления в отрядах лагеря, оформление уголка, подготовка визитки своего отряда.

  6. Игры на свежем воздухе.

  7. Беседа «История государственных символов России»

  8. Музыкальный час. Конкурс пародий;

  9. Викторина «Знаешь ли ты историю России»

Начальник лагеря

Воспитатели

3 день

4.06

  1. Минутка здоровья «Путешествие в царство гигиены и здорового питания»

  2. Беседа «А знаете ли вы государственный Гимн России?»

  3. Занятия в городе Мастеров

  4. Подготовка отрядов к ярмарке талантов.

  5. Конкурс актерского мастерства. «Кто во что горазд».

  6. Игры на свежем воздухе

  7. Игра «Поле чудес»

  8. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

Воспитатели

Учитель ОБЖ

Библиотекари


4 день

5.06

  1. Минутка здоровья «Профилактика переутомляемости. Режим дня»

  2. Беседа «Первая медицинская помощь при травмах и ушибах».

  3. Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

  4. Спортивная акция «Дети против вредных привычек».

  5. Оформление книжки раскладушки «Формула ЗОЖ».

  6. Беседа - знакомство «Зачем нужны обелиски?»

  7. Экологическая акция (уборка территории обелиска)

  8. «Шагаем классно и, конечно, безопасно!» Спортивно-познавательная программа

Начальник лагеря

Воспитатели

5 день

7.06

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Беседа «Доброе слово» (Цель: расширить у детей представление о семье, о мире)

4. Работа творческих мастерских

5. Фотовыставка «Моя семья».

6. Круглый стол «Традиции и обычаи моей семьи»

7. Операция «Чистота в нашей стране»

Воспитатели

Учитель ОБЖ

6 день

8.06

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2.Организационные сборы (линейка)

3.Литературная игра «Угадай поэзию по стихотворениям Пушкина»

4. Театр экспромт « Там, на неведомых дорожках»

5. Игры на сплочение коллектива на свежем воздухе

6. Игровая программа «В гостях у сказки»

7. Художественный конкурс «Летняя открытка»

Начальник лагеря

Воспитатели

Учитель физкультуры

Учитель истории

7 день

9.06

  1. Минутка здоровья «Зеленая аптека»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Игровая вертушка «Экологический серпантин».

  4. «В мастерской лесных гномов» - изготовление поделок из природного материала

  5. Праздник «Люблю березку русскую»

  6. «Я – патриот! С любовью к селу родному» - Познавательно - игровая программа

  7. Конкурс рисунков «Живи, село!»

Воспитатели

Учитель истории

8 день

10.06

  1. Минутка здоровья «Советы Айболита»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Беседа, «Я – ребенок, я – человек»

  4. КВН «Читая, узнавай свои права»

  5. Игровая программа «Под знаком зодиака»

  6. Выпуск отрядного альбома

  7. «Землянам чистую планету» уборка территории ЛДП

  8. 8. Мероприятие «Сохраним природу для себя!»

Начальник лагеря

Воспитатели

9 день

11.06

1. Минутка здоровья «Что мы знаем о болезнях»

2. Организационные сборы (линейка)

3. Беседа «Лакомств 100, а здоровье одно» (Цель познакомить детей с правилами питания)

4. Игра «Путешествие в царство гигиены и здорового питания»

5. Спортивное состязание «Легкая атлетика - королева спорта».

6. Просмотр презентации «10 правил ЗОЖ» с последующей беседой и анкетированием»

7. Конкурс рисунков «Я занимаюсь спортом»

Начальник лагеря

Воспитатели

10день

13.06

  1. Минутка Здоровья «Советы Доктора Воды»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Конкурс любимой игрушки.

  4. Русские народные игры.

  5. Игровое ассорти «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»

  6. Игра «Меткий стрелок»

  7. Игровая программа «Самый колючий» 

Начальник лагеря

Воспитатели

Учитель истории

11 день

14.06

  1. День ВЕТЕРАНА.

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Беседа «Как ухаживать за зубами»

  4. Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

  5. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит»

  6. Поход на Нулевую версту

  7. Праздник «Люблю березку русскую»

  8. Фотовыставка «Моя семья»

Начальник лагеря

Воспитатели

Учитель истории

12 день

15.06

1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь»

2. «В поисках сокровищ» театрализованный спортивный праздник

3. Конкурс любимых стихотворений.

4. Поездка в музей д. Гребени

5. Беседа «Доброе слово»

Начальник лагеря

Воспитатели

13 день

17.06

1 Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

2. Организационные сборы (линейка)

3. Беседа «Россия - Родина моя»

4. Спортивное ориентирование на местности (Поиск клада)

5. Просмотр презентации «Овеянные славою флаг наш и герб»

6. Шествие с флагом РФ по улицам села

7. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Начальник лагеря

Воспитатели

14 день

18.06.06

  1. Минутка здоровья «ЗОЖ»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Конкурс «Смотр строевой подготовки»

  4. Игра по станциям «Будь готов! Всегда готов!»

  5. Историческая викторина «Прошлое нашей Родины»

  6. Исследовательский маршрут «Поиск флага»

  7. Минное поле

Начальник лагеря

Воспитатели

Начальник лагеря

Воспитатели

15 день

19.06

  1. Минутка здоровья «Что мы знаем о болезнях»

  2. Организационные сборы (линейка).

  3. Просмотр и обсуждение презентации «Гордость России: олимпийцы и паралимпийцы»

  4. Спортивно – игровая программа «Малые Олимпийские игры»

  5. Кинозал. Д\ф «Как стать чемпионом»

  6. Викторина «Знатоки спорта»

Начальник лагеря

Воспитатели

16 день

20.06

  1. Минутка здоровья «Помощница – вода»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Игра «Морское путешествие»

  4. Кроссворд «Морские обитатели»

  5. Пиратский футбол

  6. Игры с водой на свежем воздухе

  7. Выставка «Подводный мир из бросового материала»

Начальник лагеря

Воспитатели

17 день

21.06

  1. Минутка здоровья «Как правильно закаляться»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся!»

  4. Уборка территории вокруг обелиска.

  5. Подвиг русского народа 1941 – 1945

  6. Дети во время ВОв

Начальник лагеря

Воспитатели

18 день

22.06

  1. Минутка здоровья «Как правильно закаляться»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Литературная гостиная «Мы помним, мы гордимся!»

  4. Уборка территории вокруг обелиска.

  5. Подвиг русского народа 1941 – 1945

  6. Дети во время ВОв

Начальник лагеря

Воспитатели

19 день

23.06

  1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше Здоровье».

  2. Организационные сборы (линейка).

  3. Мероприятие «Уважайте светофор»

  4. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации)

  5. «Правила дорожного движения – должны знать все.» Дорожная азбука в загадках.

  6. Игра «Волшебное колесо» (по правилам ДД)

  7. Гонки на велосипедах

Начальник лагеря

Воспитатели

20 день

24.06

  1. Минутка здоровья «Помощница – вода»

  2. Организационные сборы (линейка)

  3. Игра «Морское путешествие»

  4. Кроссворд «Морские обитатели»

  5. Пиратский футбол

  6. Игры с водой на свежем воздухе

  7. Выставка «Подводный мир из бросового материала»

Начальник лагеря

Воспитатели

21 день

25.06

  1. Праздник «Закрытие смены»

  2. Игровой марафон «Загадки лета»

  3. Написание пожеланий «Мы желаем счастья вам»

  4. «Самый – самый» Гиннес-шоу

  5. Организационные сборы (линейка)

  6. Минутка здоровья «На зарядку становись

Начальник лагеря

Воспитатели


Информационное обеспечение программы

Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:

Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:

- Правила поведения в лагере.

- Памятка для родителей.

- Правила пожарной безопасности.

- Правила поведения детей при прогулке.

- Памятка «Профилактика Covid-19».

- Памятка «Правила мытья и обработки рук».

- Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

- Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой.

- Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания.

- Опасность обращения с взрывоопасными предметами.

- Действия на улице в экстремальной ситуации.

- Оказание первой помощи.

Уголок органов самоуправления лагеря

- Режим работы лагеря.

- Законы и правила лагеря.

- Устав лагеря.

- План работы.

Уголок по спортивно-оздоровительной работе «В здоровом теле – здоровый дух»

- Информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления.

В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.

Два раза в неделю будут проводиться мероприятия сельской библиотекой и сельским Домом Культуры.

Предусмотрены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.


Мониторинг воспитательного процесса:

Мониторинговые исследования

п/п

Мероприятие

Ответственный

Время проведения

1.

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Начальник лагеря

Перед сменой

2.

Входное анкетирование

Воспитатели ЛОУ

В начале смены

3.

Рефлексия мероприятий

Воспитатели ЛОУ

В течение смены

4.

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели ЛОУ


5.

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Воспитатели ЛОУ


6.

Методика Опросника

Воспитатели ЛОУ


7.

Итоговое анкетирование

Воспитатели ЛОУ

В предпоследний день


Входное анкетирование проводиться с целью выяснения настроений и ожиданий детей от летней смены, определение запросов, увлечений, любимых занятий в свободное время, а также вычленение группы потенциально дезадаптированных детей, пришедших в лагерь впервые, не знающих, чего бы они хотели нового узнать и чему научиться.

Мониторинговое исследование «Выбор» констатирует удовлетворённость или недовольство детей и подростков жизнью в лагере, что позволит регулировать настроение детей и корригировать содержание сетки лагеря, мероприятий.

Мониторинговое исследование «Игра в слова» выясняет благоприятность климата в детском коллективе и характер отношений детей и взрослых.

Опросник помогает увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

Анкета (в конце смены). Цель анкетирования в конце смены – определение того, что понравилось детям, а также определение тех проблемных моментов, с которыми им пришлось столкнуться, отдыхая в лагере.

Итоговое анкетирование помогает выяснить, сбылись ли ожидания детей и подростков, какие впечатления у них остались после отдыха в лагере, какие навыки и умения они приобрели, какие новые знания получили.

Экран настроения – это методика выявления психо-эмоционального состояния детей ежедневно.

Список использованной литературы:
  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.- Волгоград: Учитель, 2007.-57 с.

  2. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-146 с.

  3. Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград: Учитель, 2007.- 74 с.

  4. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки.- М.: Академия, 1993.- 89 с.

  5. Шмаков С. А., Безродова Н.И. От игры к самовоспитанию. Сборник игр.- М.: Новая школа, 1993.- 167 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я не хочу, чтобы……

Я хочу, чтобы……


АНКЕТА (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад (а), что ……………………………..


ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  3. Мои впечатления о лагере.

  4. Если бы я был вожатым, то бы я …

  5. Хочу пожелать нашему лагерю …



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда».

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.


МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ, полученный с помощью этой методики информации, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем ЛОУ

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

+ согласен

- не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие воспитатели.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

6. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.



23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!